Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Обсуждение как визуальных красот, так и технических характеристик шин и дисков, не зависящих от марки машины.
Название темы должно содержать предмет обсуждения (шины или диски), а также модель авто, к которому будет применено то или иное улучшение.
Подойдут ли такие шины на Mazda3?, либо Кованые диски: ваши мнения
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Помогите разобратся, Шины на зиму
DEX
сообщение Oct 6 2008, 10:59
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Помогите разобратся, в чём разница между ними и что обозначает RunFlat?
205/55 R16 91 R RunFlat Hakkapeliitta R FI 1447.04 Купить
205/55 R16 XL 94 R Hakkapeliitta R 1101.98
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 47)
empty
сообщение Oct 6 2008, 11:05
Сообщение #2


zoom 6


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,584
Регистрация: 24.06.2007
Из: Днепр / Кременчуг

Спасибо сказали: 83 раз(а)
Авто: BMW 530xd



разный индекс нагрузки вроде. ран флет - это на пробитом колесе можно ехать дальше, но с ограниченой скоростью
Go to the top of the page
Вставить ник empty в ответ
+Quote Post
magic
сообщение Oct 6 2008, 11:18
Сообщение #3


Счастье - главная мотивация всех моих действий


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 6,415
Регистрация: 13.08.2007
Из: Киев, Академгородок

Спасибо сказали: 644 раз(а)
Авто: будет паркетник 4WD
Имя: Александр



добавлю к empty
Nokian Hakkapeliitta R Буква R ”ultra low rolling resistance” означает ”исключительно низкое сопротивление качению”. Звучит многообещающе smile.gif


--------------------
Дружите с умным, ибо друг дурак порой опаснее, чем умный враг.
]]>Правила размещения рекламы на форуме]]>
Go to the top of the page
Вставить ник magic в ответ
+Quote Post
DEX
сообщение Oct 6 2008, 12:12
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Цитата(magic @ Oct 6 2008, 12:18 ) *
добавлю к empty
Nokian Hakkapeliitta R Буква R ”ultra low rolling resistance” означает ”исключительно низкое сопротивление качению”. Звучит многообещающе smile.gif

так это что плохая резина? Я уже не знаю что и выбрать скоро моЦк лопнет smile.gif
да кстати по поводу”ultra low rolling resistance” Сопротивление качению автопокрышки Nokian Hakkapeliitta R уменьшилось, но при этом не пострадали и свойства сцепления. Несмотря на отличные характеристики качения, тормозная способность покрышки превосходит показатели предшественницы при движении по льду, снегу и особенно на мокрой поверхности.

Сообщение отредактировал DEX - Oct 6 2008, 12:19
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
magic
сообщение Oct 6 2008, 12:24
Сообщение #5


Счастье - главная мотивация всех моих действий


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 6,415
Регистрация: 13.08.2007
Из: Киев, Академгородок

Спасибо сказали: 644 раз(а)
Авто: будет паркетник 4WD
Имя: Александр



Цитата(DEX @ Oct 6 2008, 12:12 ) *
так это что плохая резина? Я уже не знаю что и выбрать скоро моЦк лопнет smile.gif
да кстати по поводу”ultra low rolling resistance” Сопротивление качению автопокрышки Nokian Hakkapeliitta R уменьшилось, но при этом не пострадали и свойства сцепления. Несмотря на отличные характеристики качения, тормозная способность покрышки превосходит показатели предшественницы при движении по льду, снегу и особенно на мокрой поверхности.

да нет, резина хороша, но маркетинговый ход, тоже надо учитывать, но переплачивать за RunFlat- думаю не стоит, имхо, так как все таки монтажей на каждом углу и доехать можно и на обычной smile.gif
1384грн. переплаты за комплект = очень много за RunFlat

Сообщение отредактировал magic - Oct 6 2008, 12:26


--------------------
Дружите с умным, ибо друг дурак порой опаснее, чем умный враг.
]]>Правила размещения рекламы на форуме]]>
Go to the top of the page
Вставить ник magic в ответ
+Quote Post
DEX
сообщение Oct 6 2008, 12:36
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Цитата(magic @ Oct 6 2008, 13:24 ) *
да нет, резина хороша, но маркетинговый ход, тоже надо учитывать, но переплачивать за RunFlat- думаю не стоит, имхо, так как все таки монтажей на каждом углу и доехать можно и на обычной smile.gif
1384грн. переплаты за комплект = очень много за RunFlat

Спасибо за конструктивный ответ... я тоже сомневался..... но я просто Кар только купил, вот и думаю быренько приобутся до зимы... или может всё таки взять данлоп 3д ?
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
magic
сообщение Oct 6 2008, 12:41
Сообщение #7


Счастье - главная мотивация всех моих действий


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 6,415
Регистрация: 13.08.2007
Из: Киев, Академгородок

Спасибо сказали: 644 раз(а)
Авто: будет паркетник 4WD
Имя: Александр



Цитата(DEX @ Oct 6 2008, 12:36 ) *
Спасибо за конструктивный ответ... я тоже сомневался..... но я просто Кар только купил, вот и думаю быренько приобутся до зимы... или может всё таки взять данлоп 3д ?

я брал на зиму ]]>эту]]>


--------------------
Дружите с умным, ибо друг дурак порой опаснее, чем умный враг.
]]>Правила размещения рекламы на форуме]]>
Go to the top of the page
Вставить ник magic в ответ
+Quote Post
marek
сообщение Oct 6 2008, 12:52
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 10
Регистрация: 20.08.2008
Из: Одесса

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda CX-7



Нашел у нас на базаре Nokian Hakkapeliitta R sport utility и Nokian Hakkapeliitta sport utility... это выходит разница только в возможности докатки на спущеном?
и нужна ли при нашей одесской зиме такая резина?
Go to the top of the page
Вставить ник marek в ответ
+Quote Post
NorriS
сообщение Oct 6 2008, 21:36
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 312
Регистрация: 21.08.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 19 раз(а)
Авто: Mazda 3, FL, 2.0 MT



Цитата(marek @ Oct 6 2008, 13:52 ) *
это выходит разница только в возможности докатки на спущеном?
и нужна ли при нашей одесской зиме такая резина?

дядьку бери НЕ run-flat и не мучайся. ну или для начала почитай что это такое + поинтересуйся сколько шиномонтажей в округе смогут поставить такую резину.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник NorriS в ответ
+Quote Post
DEX
сообщение Oct 7 2008, 08:00
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Цитата(NorriS @ Oct 6 2008, 22:36 ) *
дядьку бери НЕ run-flat и не мучайся. ну или для начала почитай что это такое + поинтересуйся сколько шиномонтажей в округе смогут поставить такую резину.

Да вот и я об этом и думаю, а что может быть проблема поставить данную резину на сток диск?

Сообщение отредактировал DEX - Oct 7 2008, 08:01
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
marek
сообщение Oct 7 2008, 10:18
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 10
Регистрация: 20.08.2008
Из: Одесса

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda CX-7



Цитата(NorriS @ Oct 6 2008, 22:36 ) *
дядьку бери НЕ run-flat и не мучайся. ну или для начала почитай что это такое + поинтересуйся сколько шиномонтажей в округе смогут поставить такую резину.


я вроде на резине не видел надписи run-flat .......
только хака R спорт утилити и спорт утилити без R
и разница на комплекте 180 бакинских

Сообщение отредактировал marek - Oct 7 2008, 10:19
Go to the top of the page
Вставить ник marek в ответ
+Quote Post
DEX
сообщение Oct 7 2008, 10:21
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Цитата(marek @ Oct 7 2008, 11:18 ) *
я вроде на резине не видел надписи run-flat .......
только хака R спорт утилити и спорт утилити без R
и разница на комплекте 180 бакинских

Ну эта новая резина, серия после RSI для зимы, по всем тестам очень даже не чего резина smile.gif так как это будет моя первая зима хотелось бы понадёжнее, спорт утилити мне кажется это не из этой серии(могу и ошибится)
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Oct 7 2008, 10:39
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Цитата(DEX @ Oct 7 2008, 11:21 ) *
Ну эта новая резина, серия после RSI для зимы, по всем тестам очень даже не чего резина smile.gif так как это будет моя первая зима хотелось бы понадёжнее, спорт утилити мне кажется это не из этой серии(могу и ошибится)

100% R-ка это улучшенная RSI, кстати очень и очень достойная резина получилась. Особенно для мягкой зимы. А 91 или 94 это жесткость по Шору, от нее зависет, или резина лучше "липнет" на льду и на снеге или устойчивей работает на асфальте. Я бы для Одессы брал пожестче.


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
DEX
сообщение Oct 7 2008, 11:13
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Цитата(UsAlex @ Oct 7 2008, 11:39 ) *
100% R-ка это улучшенная RSI, кстати очень и очень достойная резина получилась. Особенно для мягкой зимы. А 91 или 94 это жесткость по Шору, от нее зависет, или резина лучше "липнет" на льду и на снеге или устойчивей работает на асфальте. Я бы для Одессы брал пожестче.
ещё раз для smart.gif 94 это больше жосткость или меньше, мне для Киева надя sorry.gif и хз какая будет в этом году зима smile.gif

Сообщение отредактировал DEX - Oct 7 2008, 11:20
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
empty
сообщение Oct 7 2008, 13:36
Сообщение #15


zoom 6


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,584
Регистрация: 24.06.2007
Из: Днепр / Кременчуг

Спасибо сказали: 83 раз(а)
Авто: BMW 530xd



Да и цена большая. Проще взять Continental ContiVikingContact 3
Go to the top of the page
Вставить ник empty в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 12:21
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(DEX @ Oct 6 2008, 11:59 ) *
Помогите разобратся, в чём разница между ними и что обозначает RunFlat?
205/55 R16 91 R RunFlat Hakkapeliitta R FI 1447.04 Купить
205/55 R16 XL 94 R Hakkapeliitta R 1101.98


Шина "RunFlat" - гораздо более тяжелая, чем обычная, боковина специальной конструкции намного жестче. Позволяет доехать при нулевом давлении на скорости до 60-80 км/час на небольшое расстояние (50-60км.). Устанавливается на а/м, в которых и подвеска рассчитана на больший вес шин. Причем в большинстве случаев такие а\м не комплектуются даже "таблеткой", не говоря о полноразмерной запаске. Шины "RunFlat" запрещается устанавливать на а\м, не оборудованный датчиками давления в шинах. У разных производителей шин эта технология имеет свое название, но самое распространенное - "RunOnFlat".


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 18:46
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(UsAlex @ Oct 7 2008, 11:39 ) *
А 91 или 94 это жесткость по Шору, от нее зависет, или резина лучше "липнет" на льду и на снеге или устойчивей работает на асфальте.


Абзац! 91 и 94 - это индекс максимальной нагрузки на колесо (т.н. max load). От него никак не зависят сцепные качества шины! В шинах XL - усиленный корд (каркас шины). Для а/м с большим весом - шина XL, с меньшим - обычная. Если хотите шину более устойчивую к появлению "грыж" - тогда XL, но в то же время она будет жестче в смысле комфорта.

USAlex. Есть пожелание, если не совсем владеешь предметом, лучше добавлять P.S. "In My Humble Opinion".
Заранее приношу извинения, если сочтете пожелание несколько грубым.


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
yats_13
сообщение Oct 8 2008, 18:50
Сообщение #18





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 9,608
Регистрация: 01.09.2007

Спасибо сказали: 374 раз(а)
Авто: Mazda



Цитата(Eduard @ Oct 8 2008, 19:46 ) *
Абзац! 91 и 94 - это индекс максимальной нагрузки на колесо (т.н. max load). От него никак не зависят сцепные качества шины! В шинах XL - усиленный корд (каркас шины). Для а/м с большим весом - шина XL, с меньшим - обычная. Если хотите шину более устойчивую к появлению "грыж" - тогда XL, но в то же время она будет жестче в смысле комфорта

не понимаю тогда, почему в варианте ХЛ в данном случае индекс нагрузки бОльший, чем в ранфлэт. хотя по логике, ран флэт ещё более жёсткая боковина, чем в ХЛ.
Go to the top of the page
Вставить ник yats_13 в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 19:27
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(yats_13 @ Oct 8 2008, 19:50 ) *
не понимаю тогда, почему в варианте ХЛ в данном случае индекс нагрузки бОльший, чем в ранфлэт. хотя по логике, ран флэт ещё более жёсткая боковина, чем в ХЛ.


Отвечаю. "RunOnFlat"-технология предназначена и разработана не для того, чтобы обеспечивать Max нагрузку на колесо, а для того, чтобы Вы могли на спущенном колесе доехать до шиномонтажа. (достаточно сложно визуально определить на RunOnFlat-шинах потерю давления). В последнее время увлекается шинами RunOnFlat BMW - это и MINI, BMW 1-er, 3-er, X5(new). Там даже докаток не предусмотрено. RunOnFlat-шины выпускаются только в тех размерах, которые предусмотрены для установки на а\м изначально комлектующиеся такими колесами. Исходя из веса а/м для размера 205/55 R16 нет таких машин, для которых нужны шины RunOnFlat с индексом XL. А вот, к примеру, в размере 255/50 R19 (для BMW X5) выпускаютря шины RunOnFlat с индексом XL.
Получилось объяснить?


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
yats_13
сообщение Oct 8 2008, 19:36
Сообщение #20





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 9,608
Регистрация: 01.09.2007

Спасибо сказали: 374 раз(а)
Авто: Mazda



ну... я просто не пойму, почему на более слабоусиленных шинах стоит 94, а на более сильноусиленных smile.gifsmile.gif - 91. по логике вещей должно быть всё наоборот

Сообщение отредактировал yats_13 - Oct 8 2008, 19:37
Go to the top of the page
Вставить ник yats_13 в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 20:01
Сообщение #21





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(yats_13 @ Oct 8 2008, 20:36 ) *
ну... я просто не пойму, почему на более слабоусиленных шинах стоит 94, а на более сильноусиленных smile.gifsmile.gif - 91. по логике вещей должно быть всё наоборот


RunOnFlat - это не "сильноусиленная" шина (используя твою терминологию). В случае прокола обычной шины с индексом ХL или без него ты никуда не доедешь, нужно менять колесо на запаску или ждать эвакуатор. RunOnFlat-шина позволяет ехать достаточно большое расстояние на относительно большой скорости (см. выше). Но есть определенные ограничения: если в данном размере на данный а/м по мануалу требуется шина с увеличенной нагрузкой (ХL), а будет установлена шина RunOnFlat с обычной нагрузкой, то тогда технология RunOnFlat может не сработать. Т.е. колесо спроектировано довезти а/м с определенным весом без давления внутри шины на определенное расстояние при определенной скорости (причем без фатальных последствий для самого колеса).
Так понятно?


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
yats_13
сообщение Oct 8 2008, 20:06
Сообщение #22





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 9,608
Регистрация: 01.09.2007

Спасибо сказали: 374 раз(а)
Авто: Mazda



понятно. то есть, если нужна будет ранфлэт, то она будет работать только с 91 индексом. пасиба.
Go to the top of the page
Вставить ник yats_13 в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 20:29
Сообщение #23





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(yats_13 @ Oct 8 2008, 21:06 ) *
понятно. то есть, если нужна будет ранфлэт, то она будет работать только с 91 индексом. пасиба.

не совсем так.
RunOnFlat-шину можно ставить только на а/м, подвеска которых (и не только подвеска) разрабатывалась для таких шин. Они реально намного тяжелее обычных (там о весе дисков можно забыть). Исходя из практики использования RunOnFlat в Украине, могу однозначно утверждать - шины не для наших дорог. Знаю много случаев, когда люди переходят на обычные шины и возят запаску (если есть где), причем совсем не из-за бОльшей стоимости. Уж очень жесткие на наших колдобинах.


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Bit
сообщение Oct 8 2008, 20:51
Сообщение #24


Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA

Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: "Жужик" TDI.
Имя: Александр



Цитата(Eduard @ Oct 8 2008, 21:29 ) *
RunOnFlat-шину можно ставить только на а/м, подвеска которых (и не только подвеска) разрабатывалась для таких шин. Они реально намного тяжелее обычных (там о весе дисков можно забыть). Исходя из практики использования RunOnFlat в Украине, могу однозначно утверждать - шины не для наших дорог. Знаю много случаев, когда люди переходят на обычные шины и возят запаску (если есть где), причем совсем не из-за бОльшей стоимости. Уж очень жесткие на наших колдобинах.

Пришлось как то попользоваться, ГудиЕром с такой системой. Не помню к сожалению как она у них называется.
Первое - только четвёртый по счету шиномонтаж смог натянуть эту резину на диск.
Второе - дубовость неимоверная, зубы щелкали (Ниссан Х-Трайл, до этого переставил диски на 17-е МОМО).
Третье - может в следствие больших колёс и маленького руля, из колейны выйти было проблематично.
Ну и плюс - В связи с тем, что запаска была родная, а родные гайки с собой не взял (забыл по тупости), пришлось ехать на пробитом колесе около 80-ти километров. Со скоростью под 70 км/час.
Ехалось нормально, немного "подносило" на поворотах и обгонах.

Пы.Сы. Более трёх месяцев не выдержал. Продал такому-же лОху, коим был сам до этого (во время покупки колёс с этой системой).

Сообщение отредактировал Bit - Oct 8 2008, 20:53


--------------------
Не пей "Warsteiner" в Украине - козлёночком станешь (с) старая народная сказка ...




"При мне работают люди, вопреки здравому смыслу"(с) Лёня Космос.

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Bit в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 22:02
Сообщение #25





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(Bit @ Oct 8 2008, 21:51 ) *
Пришлось как то попользоваться, ГудиЕром с такой системой. Не помню к сожалению как она у них называется.
Первое - только четвёртый по счету шиномонтаж смог натянуть эту резину на диск.
Второе - дубовость неимоверная, зубы щелкали (Ниссан Х-Трайл, до этого переставил диски на 17-е МОМО).
Третье - может в следствие больших колёс и маленького руля, из колейны выйти было проблематично.
Ну и плюс - В связи с тем, что запаска была родная, а родные гайки с собой не взял (забыл по тупости), пришлось ехать на пробитом колесе около 80-ти километров. Со скоростью под 70 км/час.
Ехалось нормально, немного "подносило" на поворотах и обгонах.

Пы.Сы. Более трёх месяцев не выдержал. Продал такому-же лОху, коим был сам до этого (во время покупки колёс с этой системой).


У Goodyear эти шины так и называются ROF. Вопрос: а на X-Trail кто такие шины поставил? Не рекомендовано.
У Michelin - ZP
У Dunlop - DSST
У Continental - SSR
и т.д.
В основном такие шины заказывают владельцы MINI, и других BMW, особенно в случаях "cabrio" типа Z4. Там, где нет места для запаски.


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Bit
сообщение Oct 8 2008, 22:07
Сообщение #26


Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA

Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: "Жужик" TDI.
Имя: Александр



Цитата(Eduard @ Oct 8 2008, 23:02 ) *
У Goodyear эти шины так и называются ROF. Вопрос: а на X-Trail кто такие шины поставил? Не рекомендовано.

Сам поставил. Купил диски 17 (в "Колесо"), и искал резину. На Goodyear"е, тогда был Верхний вал, предложили эти.
Зы. ещё и диск с музыкой дали, неплохой кстати. Ошибку понял через некоторое время.


--------------------
Не пей "Warsteiner" в Украине - козлёночком станешь (с) старая народная сказка ...




"При мне работают люди, вопреки здравому смыслу"(с) Лёня Космос.

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Bit в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 8 2008, 22:21
Сообщение #27





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(Bit @ Oct 8 2008, 23:07 ) *
Сам поставил. Купил диски 17 (в "Колесо"), и искал резину. На Goodyear"е, тогда был Верхний вал, предложили эти.
Зы. ещё и диск с музыкой дали, неплохой кстати. Ошибку понял через некоторое время.


Вот "нехорошие люди"! Реально "плохиши"! Это ж надо такое присоветовать? Порвать их нужно на "немецкие знаки"! Диск с музыкой - это, конечно, хорошо, но - реально козлы (виноват, не удержался).


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Bit
сообщение Oct 8 2008, 22:27
Сообщение #28


Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA

Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: "Жужик" TDI.
Имя: Александр



Цитата(Eduard @ Oct 8 2008, 23:21 ) *
Вот "нехорошие люди"! Реально "плохиши"! Это ж надо такое присоветовать? Порвать их нужно на "немецкие знаки"! Диск с музыкой - это, конечно, хорошо, но - реально козлы (виноват, не удержался).

Правильно - кААзлы. Не помню как контора называлась, но реально, всегда учусь на собственных ошибках. Благо возраст уже не малый, Зы. и опыт ошибок тоже )))))))))


--------------------
Не пей "Warsteiner" в Украине - козлёночком станешь (с) старая народная сказка ...




"При мне работают люди, вопреки здравому смыслу"(с) Лёня Космос.

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Bit в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Oct 9 2008, 16:45
Сообщение #29





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Цитата(DEX @ Oct 7 2008, 12:13 ) *
ещё раз для smart.gif 94 это больше жосткость или меньше, мне для Киева надя sorry.gif и хз какая будет в этом году зима smile.gif

Чем цифра больше, тем колесо жестче и соответственно больше нагрузку держит, но важнее, чем жестче резина, тем лучше она работает на асфальте, но становится хуже на льду и снегу. Так что если нет необходимости экстримить по снежней целине за городом.... надо брать 94. Она и послужит дольше.


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
DEX
сообщение Oct 10 2008, 07:23
Сообщение #30





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 34
Регистрация: 11.07.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 3 2.0 СеданчеГ



Цитата(UsAlex @ Oct 9 2008, 17:45 ) *
Чем цифра больше, тем колесо жестче и соответственно больше нагрузку держит, но важнее, чем жестче резина, тем лучше она работает на асфальте, но становится хуже на льду и снегу. Так что если нет необходимости экстримить по снежней целине за городом.... надо брать 94. Она и послужит дольше.


Спасибо.
Go to the top of the page
Вставить ник DEX в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 10 2008, 17:44
Сообщение #31





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(UsAlex @ Oct 9 2008, 17:45 ) *
но важнее, чем жестче резина, тем лучше она работает на асфальте, но становится хуже на льду и снегу. Так что если нет необходимости экстримить по снежней целине за городом.... надо брать 94. Она и послужит дольше.


Стесняюсь, но спрошу... Источник такой инфы (по поводу зависимости от "Load"-индекса поведения на асфальте и на льду, снегу)?


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Oct 11 2008, 20:34
Сообщение #32





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(Eduard @ Oct 10 2008, 18:44 ) *
Стесняюсь, но спрошу... Источник такой инфы (по поводу зависимости от "Load"-индекса поведения на асфальте и на льду, снегу)?

А разве зависимость не прямая? Чем меньше индекс нагрузки, тем мягче шина (боковина) -тем лучше она поведет себя на снегу.
Чем больше индекс нагрузки шины- тем жестче боковина- тем уверенее шина ведет себя на асфальте.
Зачем - ирония? У человека абсолютно правильный ход мысли, и это его сообщение и будет теперь источник
о котором ты спрашиваешь smile.gif Тут половина сообщений форума -таких источников!
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 11 2008, 21:59
Сообщение #33





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(Vladimir S @ Oct 11 2008, 21:34 ) *
А разве зависимость не прямая? Чем меньше индекс нагрузки, тем мягче шина (боковина) -тем лучше она поведет себя на снегу.
Чем больше индекс нагрузки шины- тем жестче боковина- тем уверенее шина ведет себя на асфальте.


Есть такое понятие "пятно контакта", неужели оно приходится на боковину шины? Состав резиновой смеси и тем более рисунок протектора никак не зависит от нагрузчного индекса для шин одного размера. Шины XL отличаются более жеским кордом. Но при чем здесь сцепление с поверхностью?


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Oct 11 2008, 22:17
Сообщение #34





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(Eduard @ Oct 11 2008, 22:59 ) *
Есть такое понятие "пятно контакта", неужели оно приходится на боковину шины? Состав резиновой смеси и тем более рисунок протектора никак не зависит от нагрузчного индекса для шин одного размера. Шины XL отличаются более жеским кордом. Но при чем здесь сцепление с поверхностью?

При боле мягкой боковине- больше пятно контакта- ход мысли очевиден- по езде по песку ,например -снижают давление в шине (соответственно делают боковину мягче) чем увеличивают пятно контакта. Почему такие рассуждения нельзя применить к зиме, снегу и льду? (Не трогаем состав смесей ,силики всякие разные и скорлупу орехов и т.д)
или взять НФ3 или ДС2 - ты же знаешь какая там мягусенькая боковина и какие "щеки" на этих шинах или на той же "кьюшке"? Так что мое мнение, что очень даже можно проводить параллель между индексом нагрузки и поведением шины на асфальте & на снегу.
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 11 2008, 22:38
Сообщение #35





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(Vladimir S @ Oct 11 2008, 23:17 ) *
При боле мягкой боковине- больше пятно контакта- ход мысли очевиден- по езде по песку ,например -снижают давление в шине (соответственно делают боковину мягче) чем увеличивают пятно контакта. Почему такие рассуждения нельзя применить к зиме, снегу и льду? (Не трогаем состав смесей ,силики всякие разные и скорлупу орехов и т.д)
или взять НФ3 или ДС2 - ты же знаешь какая там мягусенькая боковина и какие "щеки" на этих шинах или на той же "кьюшке"? Так что мое мнение, что очень даже можно проводить параллель между индексом нагрузки и поведением шины на асфальте & на снегу.


Никаких параллелей. Вы сознательно занижаете давление в шинах в зимний период для увеличения пятна контакта? Как-то это не совпадает с распространенным мнением, что на зиму лучше поставить шины поуже (хотя я сам с этим не совсем согласен). Именно состав смеси и стуктура ламелей протектора определяют поведение зимней шины.


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Oct 11 2008, 22:55
Сообщение #36





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(Eduard @ Oct 11 2008, 23:38 ) *
Никаких параллелей. Вы сознательно занижаете давление в шинах в зимний период для увеличения пятна контакта? Как-то это не совпадает с распространенным мнением, что на зиму лучше поставить шины поуже (хотя я сам с этим не совсем согласен). Именно состав смеси и стуктура ламелей протектора определяют поведение зимней шины.

Я сознательно ставлю шины выше профилем (215/45 & 205/55) и Мишлен с мягкой боковиной smile.gif
Никто и не говорил, что индекс нагрузки основополагающий момент в поведении зимней шины, речь шла о праве на жизнь утверждения соклубника без "подтверждения источника".
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 11 2008, 22:56
Сообщение #37





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



И еще. Некорректное сравнение Снег&Песок.
Разная "физика" процессов. Снег продавливается "трамбуется", песок - нет. Именно на песке имеет смысл увеличение пятна контакта, а вот в случае снега, проще продавить и добраться до тверди земной.


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Oct 11 2008, 23:09
Сообщение #38





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(Eduard @ Oct 11 2008, 23:56 ) *
И еще. Некорректное сравнение Снег&Песок.
Разная "физика" процессов. Снег продавливается "трамбуется", песок - нет. Именно на песке имеет смысл увеличение пятна контакта, а вот в случае снега, проще продавить и добраться до тверди земной.

Хорошо-поменяем "снег" на "лед" smile.gif- теперь физика процесса совпадает с "песочной"?- лед ведь не надо продавливать до тверди земной. Вот тут пригодится и мягкая боковина с меньшим индексом нагрузки- и увеличенное пятно контакта.
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 11 2008, 23:16
Сообщение #39





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(Vladimir S @ Oct 11 2008, 23:55 ) *
речь шла о праве на жизнь утверждения соклубника без "подтверждения источника".


А я против тиражирования заблуждений. Очень уж часто "странные" утверждения гуляют в сети, причем многими они воспринимаится как "истина в последней инстанции".


Цитата(Vladimir S @ Oct 12 2008, 00:09 ) *
Хорошо-поменяем "снег" на "лед" smile.gif- теперь физика процесса совпадает с "песочной"?- лед ведь не надо продавливать до тверди земной. Вот тут пригодится и мягкая боковина с меньшим индексом нагрузки- и увеличенное пятно контакта.


И где она эта физика совпадает? В каком месте? Что дает Вам Ваша боковина? При нормальном давлении в шине, что XL, что обычное колесо будут иметь одинаковый след протектора. Если Вы попали в гололед, вы спускаете колеса?


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Oct 11 2008, 23:25
Сообщение #40





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(Eduard @ Oct 12 2008, 00:16 ) *
А я против тиражирования заблуждений. Очень уж часто "странные" утверждения гуляют в сети, причем многими они воспринимаится как "истина в последней инстанции".

Ну и пусть себе гуляют- это не повод иронизировать над мыслями своего соклубника.
Не надо на себя брать всякие роли, по наведению определенных "порядков" под свои мысли- есть мысли и другие, как вы сами убедились. Мы можем говорить об этом бесконечно, но не ваше или мое мнение не будет исчерпывающим и окончательным. Всегда найдутся контраргументы.
Все бокс начался-! Ушел смотреть. smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 11 2008, 23:37
Сообщение #41





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



UUPS! Земля квадратная! Нет не так - она имеет форму куба...

Сообщение отредактировал Eduard - Oct 11 2008, 23:38


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Oct 11 2008, 23:47
Сообщение #42





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(Eduard @ Oct 12 2008, 00:37 ) *
UUPS! Земля квадратная! Нет не так - она имеет форму куба...

Ну зачем так утрировать, речь ведь шла о банальных вещах(напомню)- "О влиянии индекса нагрузки автошины,
на поведение автошины на асфальте, на снегу, на льду" smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 12 2008, 21:38
Сообщение #43





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Я так Вас понял, что лучше "пургу" на форуме прописать. А тех, кто против выступит, проще всего обвинить в отсутствии толерантности и т.д.... В чем проблема? Если есть дискуссия, пожалуйста, Ваше обоснование в студию...


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Oct 13 2008, 09:06
Сообщение #44





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Цитата(Eduard @ Oct 11 2008, 22:59 ) *
Есть такое понятие "пятно контакта", неужели оно приходится на боковину шины? Состав резиновой смеси и тем более рисунок протектора никак не зависит от нагрузчного индекса для шин одного размера. Шины XL отличаются более жеским кордом. Но при чем здесь сцепление с поверхностью?

Очень просто - чем мягче боковины, тем больше уводы при маневрировании (то есть "подламывается" шина), соответственно более мягкие шины ухудшают управляемость на тведых покрытиях, так и при торможении, по причине наличия рыскания и перераспределения нагрузки.


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 19 2008, 22:17
Сообщение #45





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(UsAlex @ Oct 13 2008, 10:06 ) *
Очень просто - чем мягче боковины, тем больше уводы при маневрировании (то есть "подламывается" шина), соответственно более мягкие шины ухудшают управляемость на тведых покрытиях, так и при торможении, по причине наличия рыскания и перераспределения нагрузки.


А при чем здесь лед и снег? На зимних покрытиях (что мокрый асфальт, что слеш, что снег, что лед) основную роль выполняет протектор (но никак не боковины и уводы при маневрах). Так в шинах XL и обычных состав резиновой смеси и рисунок протектра - одинаковы.


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Oct 20 2008, 10:22
Сообщение #46





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Цитата(Eduard @ Oct 19 2008, 23:17 ) *
А при чем здесь лед и снег? На зимних покрытиях (что мокрый асфальт, что слеш, что снег, что лед) основную роль выполняет протектор (но никак не боковины и уводы при маневрах). Так в шинах XL и обычных состав резиновой смеси и рисунок протектра - одинаковы.

Просьба читать внимательные - имеется в виду управляемость на асфальте, что для эксплуатации в Киеве очень важно!!!


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
Dracula
сообщение Oct 20 2008, 14:17
Сообщение #47


I see hell in your eyes


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,549
Регистрация: 26.06.2007
Из: Kiev

Спасибо сказали: 186 раз(а)
Авто: Golf VI GTI
Имя: Дмитрий



При скоростях за 120 на мягкой боковине будет водить... фактЪ... на жосткой боковине будет держать лучше... но и в занос отправит проворнее... На мягкой боковине в занос сновит плавно и равномерно... на жосткой вроде как с пустого места раз и уехал...


--------------------
Kiss me hard before you go.
Summertime sadness.
Go to the top of the page
Вставить ник Dracula в ответ
+Quote Post
Eduard
сообщение Oct 24 2008, 21:50
Сообщение #48





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,145
Регистрация: 03.07.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 138 раз(а)
Авто: Reifen und Felgen
Имя: Оно настоящее



Цитата(UsAlex @ Oct 20 2008, 11:22 ) *
Просьба читать внимательные - имеется в виду управляемость на асфальте, что для эксплуатации в Киеве очень важно!!!

Цитата(Dracula @ Oct 20 2008, 15:17 ) *
При скоростях за 120 на мягкой боковине будет водить... фактЪ... на жосткой боковине будет держать лучше... но и в занос отправит проворнее... На мягкой боковине в занос сновит плавно и равномерно... на жосткой вроде как с пустого места раз и уехал...

В этом смысле т.н. боковину можно сделать мягче или жестче, играя показателем давления в шине. Колеса XL не для этого предназначены.

Сообщение отредактировал Eduard - Oct 24 2008, 21:50


--------------------
"Человек редко раскаивается в том, что он мало говорил и, напротив, очень часто раскаивается в том, что говорил слишком много. Это старая истина, всем известная, и всеми обыкновенно забывается".
© Ж. Лабрюйер
Empty vessels make the most sound
Go to the top of the page
Вставить ник Eduard в ответ
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 6th September 2025 - 11:32