![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 70 Регистрация: 14.03.2010 Из: Николаев Спасибо сказали: 5 раз(а) Авто: Mazda 323 S BA, 1995, 1,8 (BP) Имя: Pashka ![]() |
Озадачился состоянием лямбда зонда. У меня установлен один четырехпроводный ЛЗ. В нете почерпнул общие сведения (к примеру ]]>http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf)]]>. При нормальном функционировании выходной сигнал в установившемся режиме должен представлять собой подобие синусоиды. Частота оной при этом должна быть более герца (по данным указанного источника). Снял осциллограмму работы датчика (на прогретом двигле). Первое фото - просто хх. На втором в точке 1 - открытие дроссельной заслонки, 2 закрытие. По данным осциллограммы период сигнала с ЛЗ - 8 секунд (0,125 Гц), я так понимаю что ЛЗ уже устал жить... или может на маздовских двигателях есть отличия от описанного в статье... Вобщем у кого-нибудь есть опыт диагностики ЛЗ по виду осциллограммы его работы?
![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 175 Регистрация: 23.09.2008 Из: Nik&UA Спасибо сказали: 21 раз(а) Авто: M 323F BA ![]() |
Нужны эталонные показания. Они есть в сканерах и софте к ним. нужно искать...
Проверка/снятие и установка лямбда-зонда Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор. Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогреть двигатель, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в середине шкалы. Оставить двигатель работать на холостых оборотах. Отключить электрическое соединение и подключить между контактом лямбда-зонда и массой автомобиля вольтметр. При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки. Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность). Вот! ]]>http://www.hondadoctor.ru/forum/showthread.php?t=1460]]> "Функциональные испытания с помощью осциллографа Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале. Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить." -------------------- есть выход на производителей мебели... в основном сосна. для форумчан могу сделать очень интересную цену.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 175 Регистрация: 23.09.2008 Из: Nik&UA Спасибо сказали: 21 раз(а) Авто: M 323F BA ![]() |
и последнее. мануал по диагностике лямбды
]]>http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf]]> -------------------- есть выход на производителей мебели... в основном сосна. для форумчан могу сделать очень интересную цену.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 70 Регистрация: 14.03.2010 Из: Николаев Спасибо сказали: 5 раз(а) Авто: Mazda 323 S BA, 1995, 1,8 (BP) Имя: Pashka ![]() |
и последнее. мануал по диагностике лямбды ]]>http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf]]> Хе... та же ссылка есть и в моем посте, я говорил, что мануал читал. Общую методику диагностики я понял по мануалу... Диагностировать вольтметром при наличии осцилла не вижу смысла. Вопрос в том, снимал ли кто-то из форумчан осциллограмму работы ЛЗ. Теория ведь не всегда одинакова... К примеру - ЭБУ двигателя осуществляет более плавное, чем описано в общем мануале, регулирование состава смеси, соответственно и скорость изменения сигнала с лямбды будет меньше (просто как пример - к тому, что может на двиглах разных производителей по-разному). Нужны эталонные показания. Они есть в сканерах и софте к ним. нужно искать... Вот если бы с эталонами кто-то помог (ну, или хоть в каком софте - если он общедоступен) - мой вопрос был бы снят... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 175 Регистрация: 23.09.2008 Из: Nik&UA Спасибо сказали: 21 раз(а) Авто: M 323F BA ![]() |
с эталонными траблы. чёт в софте толковой инфы нет. могу предоставить собственный авто для анализа работы лямбды)). Кстать, где осцилограф брал?
-------------------- есть выход на производителей мебели... в основном сосна. для форумчан могу сделать очень интересную цену.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12th May 2025 - 00:57 |