Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

> Диагностика лямбда зонда.
Fireball
сообщение Apr 23 2010, 20:04
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 70
Регистрация: 14.03.2010
Из: Николаев

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 323 S BA, 1995, 1,8 (BP)
Имя: Pashka



Озадачился состоянием лямбда зонда. У меня установлен один четырехпроводный ЛЗ. В нете почерпнул общие сведения (к примеру ]]>http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf)]]>. При нормальном функционировании выходной сигнал в установившемся режиме должен представлять собой подобие синусоиды. Частота оной при этом должна быть более герца (по данным указанного источника). Снял осциллограмму работы датчика (на прогретом двигле). Первое фото - просто хх. На втором в точке 1 - открытие дроссельной заслонки, 2 закрытие. По данным осциллограммы период сигнала с ЛЗ - 8 секунд (0,125 Гц), я так понимаю что ЛЗ уже устал жить... или может на маздовских двигателях есть отличия от описанного в статье... Вобщем у кого-нибудь есть опыт диагностики ЛЗ по виду осциллограммы его работы?
Прикрепленный файл  osc1.jpg ( 137.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29

Прикрепленный файл  osc2.jpg ( 135.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Go to the top of the page
Вставить ник Fireball в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 4)
aliure
сообщение Apr 23 2010, 23:44
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 175
Регистрация: 23.09.2008
Из: Nik&UA

Спасибо сказали: 21 раз(а)
Авто: M 323F BA



Нужны эталонные показания. Они есть в сканерах и софте к ним. нужно искать...

Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.
Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прогреть двигатель, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в середине шкалы.
Оставить двигатель работать на холостых оборотах.
Отключить электрическое соединение и подключить между контактом лямбда-зонда и массой автомобиля вольтметр.
При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки.
Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность).

Вот!
]]>http://www.hondadoctor.ru/forum/showthread.php?t=1460]]>


"Функциональные испытания с помощью осциллографа
Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале.
Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить."


--------------------
есть выход на производителей мебели... в основном сосна. для форумчан могу сделать очень интересную цену.
Go to the top of the page
Вставить ник aliure в ответ
+Quote Post
aliure
сообщение Apr 23 2010, 23:59
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 175
Регистрация: 23.09.2008
Из: Nik&UA

Спасибо сказали: 21 раз(а)
Авто: M 323F BA



и последнее. мануал по диагностике лямбды
]]>http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf]]>


--------------------
есть выход на производителей мебели... в основном сосна. для форумчан могу сделать очень интересную цену.
Go to the top of the page
Вставить ник aliure в ответ
+Quote Post
Fireball
сообщение Apr 24 2010, 08:03
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 70
Регистрация: 14.03.2010
Из: Николаев

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 323 S BA, 1995, 1,8 (BP)
Имя: Pashka



Цитата(aliure @ Apr 24 2010, 00:59 ) *
и последнее. мануал по диагностике лямбды
]]>http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf]]>


Хе... та же ссылка есть и в моем посте, я говорил, что мануал читал.
Общую методику диагностики я понял по мануалу... Диагностировать вольтметром при наличии осцилла не вижу смысла.
Вопрос в том, снимал ли кто-то из форумчан осциллограмму работы ЛЗ. Теория ведь не всегда одинакова... К примеру - ЭБУ двигателя осуществляет более плавное, чем описано в общем мануале, регулирование состава смеси, соответственно и скорость изменения сигнала с лямбды будет меньше (просто как пример - к тому, что может на двиглах разных производителей по-разному).

Цитата(aliure @ Apr 24 2010, 00:44 ) *
Нужны эталонные показания. Они есть в сканерах и софте к ним. нужно искать...


Вот если бы с эталонами кто-то помог (ну, или хоть в каком софте - если он общедоступен) - мой вопрос был бы снят...
Go to the top of the page
Вставить ник Fireball в ответ
+Quote Post
aliure
сообщение Apr 25 2010, 21:34
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 175
Регистрация: 23.09.2008
Из: Nik&UA

Спасибо сказали: 21 раз(а)
Авто: M 323F BA



с эталонными траблы. чёт в софте толковой инфы нет. могу предоставить собственный авто для анализа работы лямбды)). Кстать, где осцилограф брал?


--------------------
есть выход на производителей мебели... в основном сосна. для форумчан могу сделать очень интересную цену.
Go to the top of the page
Вставить ник aliure в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 12th May 2025 - 00:57