![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 220 Регистрация: 13.07.2011 Из: Киев Спасибо сказали: 11 раз(а) Авто: Honda Accord Имя: Женя ![]() |
Добрый вечер, форумчане
![]() Уже несколько раз слышал о реставрации рулевых тяг. Один из них - на СТО. Говорят, что на них дают пожизненную гарантию и как минимум 100000 пробега, после чего к ним еще раз посмотрят. Так вот, имеет ли кто-то из клуба опыт реставрации тяг и стоит ли оно того? Или же проще сразу купить новую и не надеяться на чудо? ![]() -------------------- Не злите меня, и так уже трупы прятать некуда. Ладно, шучу я, шучу! На самом деле мест полно!:) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Надёжнее купить новую
-------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Dealer of happineSSS... Dont worry, be happy Группа: Маздаклаббер Сообщений: 10,616 Регистрация: 28.05.2009 Из: Одеси Спасибо сказали: 677 раз(а) Авто: красивого синего цвета Имя: Дмитро ![]() |
C3rb3ruS, тяг или рулевых реек ?
-------------------- 050-987-9шість-9три
@SecretPartsUa Telegram ДМИТРО оригінальні Оливи та Аксесуари |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 220 Регистрация: 13.07.2011 Из: Киев Спасибо сказали: 11 раз(а) Авто: Honda Accord Имя: Женя ![]() |
-------------------- Не злите меня, и так уже трупы прятать некуда. Ладно, шучу я, шучу! На самом деле мест полно!:) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,639 Регистрация: 24.01.2009 Из: Киев ( теремки 1) Zabolotnogo st. Спасибо сказали: 719 раз(а) Авто: Mazda 3 Sedan МТ 1.6 " Матреха" Имя: Олег ![]() |
Тяг, а не реек Рулевую тягу, на реечной системе отреставрировать невозможно, возможно только наконечник, но ненужно!!! -------------------- Контактный телефон: +380674441933.
Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Рулевую тягу, на реечной системе отреставрировать невозможно, возможно только наконечник, но ненужно!!! Полностью согласен, мнимая экономия на собственной безопасности -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 53 Регистрация: 26.12.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 8 раз(а) Авто: lacetti-1.6 448тыщ км уже Имя: Сергей ![]() |
Рулевую тягу, на реечной системе отреставрировать невозможно, возможно только наконечник, но ненужно!!! У меня два форда скорпио с полностью отреставрироваными шаровыми-наконечниками и ТЯГАМИ(которые вкручены в рейку) бегают без люфтов года с 98,.... по сегодня. Шарниры разбираются и зашплинтовуются обратно, полная ремонтопригодность всех деталей. На счет безопасности(по закону) это да-------кулибинство.Хотя на технике снятой с производства допускается замена на не родные детали. Есть куча тазиков рядом с вами едущих годов 70-80............. догадайтесь шо у них установлено если достать родное и гугл не поможет ![]() Делал на Урицкого------в гаражах вдоль железки. -------------------- Слава Украине!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 76 Регистрация: 26.09.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Влад ![]() |
У меня два форда скорпио с полностью отреставрироваными шаровыми-наконечниками и ТЯГАМИ(которые вкручены в рейку) бегают без люфтов года с 98,.... по сегодня. Шарниры разбираются и зашплинтовуются обратно, полная ремонтопригодность всех деталей. На счет безопасности(по закону) это да-------кулибинство.Хотя на технике снятой с производства допускается замена на не родные детали. Есть куча тазиков рядом с вами едущих годов 70-80............. догадайтесь шо у них установлено если достать родное и гугл не поможет ![]() Делал на Урицкого------в гаражах вдоль железки. +100 делал там-же на ауди А6, только помимо рулевых наконечников, еще и шаровые наконечники рычагов ( они меня просто замучили своей ломучестью, перепробовал разных производителей, больше трёх месяцев, даже лимфёрдер не выхаживал) так вот, отреставрировали наконечники, дали гарантию ( 70 тысяч км) а это не хухры-мухры, через пол года опять приехал к ним для профилактики наконечников, их подрегулировали и сказали ( можешь еще 100 тысяч кататься) ну а там и машина ушла и нонешний хозяин даже и не заглядывает ТУДА. Вот так вот , отять-же , то была Ауди, да и рычаг там стоит 95 у.е. штука, вот и колхозил.Хоть я и ярый противник всех этих самоделок , факт остаётся фактом. (Решать тебе самому) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,116 Регистрация: 20.08.2009 Из: Красилів Спасибо сказали: 86 раз(а) Авто: Mazda 323F (BA) Z5 Имя: Ярослав ![]() |
в мене стоїть повністю розборна стойка стабілізатора, передня права, 10т відїздила і не жалуюся
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,126 Регистрация: 19.05.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 51 раз(а) Авто: Mazda Millenia 2.5L ![]() |
Рулевую тягу, на реечной системе отреставрировать невозможно, возможно только наконечник, но ненужно!!! Еще как возможно, там точно такое же шаровое соединение. Конечно, если взять просто зажать (а некоторые это реставрацией называют) - толку никакого. Главное знать где делать. Все шаровые, наконечники и тяги можно отреставрировать и будет лучше чем с завода. И это факт, проверено лично. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,639 Регистрация: 24.01.2009 Из: Киев ( теремки 1) Zabolotnogo st. Спасибо сказали: 719 раз(а) Авто: Mazda 3 Sedan МТ 1.6 " Матреха" Имя: Олег ![]() |
Еще как возможно, там точно такое же шаровое соединение. Конечно, если взять просто зажать (а некоторые это реставрацией называют) - толку никакого. Главное знать где делать. Все шаровые, наконечники и тяги можно отреставрировать и будет лучше чем с завода. И это факт, проверено лично. Вдумайся ----- лучше чем с завода! Знач на новой машине, стоят детали хуже и недостойнее, чем наколхозили в твоей ходовке? -------------------- Контактный телефон: +380674441933.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Вдумайся ----- лучше чем с завода! Знач на новой машине, стоят детали хуже и недостойнее, чем наколхозили в твоей ходовке? Это риторический вопрос? ![]() -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,126 Регистрация: 19.05.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 51 раз(а) Авто: Mazda Millenia 2.5L ![]() |
Знач на новой машине, стоят детали хуже и недостойнее, чем наколхозили в твоей ходовке? Именно ![]() А как ты думаешь почему на новых лексусах сайлентблоки и шаровые меняют люди через полгода с момента как выехали с салона? Почему на Volkswagen Touareg шаровые умирают после попадания в нормальную ямку среднего размера? Да потому что экономят сейчас на всем подряд.. машины премиум сегмента, детали стоят больших денег но отхаживают как на корейцах в лучшем случае. Вся эта инфа от толковых автомехаников с большим стажем, имевших опыт ремонта этих автомобилей. Правильная реставрация лучше или как минимум на уровне заводской детали - верь не верь, это правда. На Xedos 9 детали ходовой очень хорошего качества, но сильно дорого. Но я уверен что реставрация которую я сделал отслужит не меньше. Готов спорить до бесконечности. Те кто делал - профи в своем деле и гарантию дают 100 тыс.км, после чего просят заехать на диагностику, после которой опять дают 100 тыс. гарантии. Сообщение отредактировал Death-Knight - Aug 4 2011, 22:53 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 53 Регистрация: 26.12.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 8 раз(а) Авто: lacetti-1.6 448тыщ км уже Имя: Сергей ![]() |
И тоже припоминаю что разобрав болгаркой родной рычаг и парочку из магазина обнаружилось что диаметр шара-пальца на родном 22мм а из этих купленных 19 мм. ну и само тело рычага под палец тоже в размерах отличалось. Так что лучше родной отреставрировать чем ноунейм прослабленный поставить.
-------------------- Слава Украине!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
А оригинал всё равно лучше
![]() -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,639 Регистрация: 24.01.2009 Из: Киев ( теремки 1) Zabolotnogo st. Спасибо сказали: 719 раз(а) Авто: Mazda 3 Sedan МТ 1.6 " Матреха" Имя: Олег ![]() |
Именно ![]() А как ты думаешь почему на новых лексусах сайлентблоки и шаровые меняют люди через полгода с момента как выехали с салона? Почему на Volkswagen Touareg шаровые умирают после попадания в нормальную ямку среднего размера? Да потому что экономят сейчас на всем подряд.. машины премиум сегмента, детали стоят больших денег но отхаживают как на корейцах в лучшем случае. Вся эта инфа от толковых автомехаников с большим стажем, имевших опыт ремонта этих автомобилей. Правильная реставрация лучше или как минимум на уровне заводской детали - верь не верь, это правда. На Xedos 9 детали ходовой очень хорошего качества, но сильно дорого. Но я уверен что реставрация которую я сделал отслужит не меньше. Готов спорить до бесконечности. Те кто делал - профи в своем деле и гарантию дают 100 тыс.км, после чего просят заехать на диагностику, после которой опять дают 100 тыс. гарантии. Без коментариев ![]() -------------------- Контактный телефон: +380674441933.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Готов спорить до бесконечности. Те кто делал - профи в своем деле и гарантию дают 100 тыс.км, после чего просят заехать на диагностику, после которой опять дают 100 тыс. гарантии. Ага, получается по типу " у попа была собака...." ![]() Я привык работать с новыми оригинальными деталями, так спокойнее и надёжнее. Пусть дороже, но надёжнее. Не спорю, если бы производитель посчитал, что можно ремонтировать и представил ремкомплекты, как например пыльники шаровых, то почему бы и нет? -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,126 Регистрация: 19.05.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 51 раз(а) Авто: Mazda Millenia 2.5L ![]() |
Не спорю, если бы производитель посчитал, что можно ремонтировать и представил ремкомплекты, как например пыльники шаровых, то почему бы и нет? А ты в каталог по ходовке Кседоса давно заглядывал ? Там почти на каждую шаровую можно заказать отдельно пыльник оригинальный. Делай выводы ![]() ]]>http://www.ruzip.ru/eumz/shema.aspx?vid=&a...grp=W1&h=ah]]> P.S. У меня отреставрированы только передние и задние тяги, шаровые на средних передних рычагах и нижние шаровые спереди, все остальное - оригинал. Езжу уже 2 года, состояние идеал, ни малейшего люфта в точках реставрации, пыльники также без единого намека на трещинку. Зачем платить втрое больше ??? Каждый конечно решает сам за себя, лично я свой выбор сделал и не жалею ![]() Сообщение отредактировал Death-Knight - Aug 5 2011, 16:07 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Внимательно читай, я и имел ввиду ремкомплекты пыльников, а вот ремкоплектов шаровых нет
-------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 53 Регистрация: 26.12.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 8 раз(а) Авто: lacetti-1.6 448тыщ км уже Имя: Сергей ![]() |
А оригинал всё равно лучше ![]() Так как раз оригинал и нужно реставрировать.Сталь корпуса рычага и сталь пальца 100% качественные. То что ставят на конвеере и то что под маркой оригинала в красивых кулечках и коробочках продают как родную запчасть это две большие разницы. Реставрируя тягу,шаровую,наконечник или тяжку стабилизатора отпиливают завольцовочку которая держит пробку с пружинкой и вкладышем под палец.Приваривают на место пробки гайку с резьбой в которую вкручивается регулировачный винт-пробка и полируя до блеска старый палец изготавливают вкладыш из двух частей, смазав и собрав узел затягивают гайку до тугого момента и зашплинтовав все ставят пыльник. Именно такие и были шарниры на ВОЛГАх, ЗИЛах, и более тяжелых машинах. И зачастую лучше свое родное так отреставрировать чем нарваться на ноунейм (повторюсь)----с уменьшеным диаметром на пару мм пальцем и корпусом не понятно из какой стали марки Л.Г (люб-гоуна) В середине 90х знал пару человек у которых обламывало палец из новокупленных деталей подвески. И сами реставраторы сами вам скажут что не желательно переделывать детали уже когдато купленных как запчасть и быстро вышедших из строя. Деталь стоявшая с новья на машине ходит гораздо дольше чем такая же купленая как зип. Сообщение отредактировал 2093306 - Aug 5 2011, 22:45 -------------------- Слава Украине!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 296 Регистрация: 25.12.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Рено трафик Имя: Дмитрий ![]() |
Так что, шаровые передние на м6 можно отреставрировать? ГДЕЕЕЕ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 76 Регистрация: 26.09.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Влад ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 296 Регистрация: 25.12.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Рено трафик Имя: Дмитрий ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 296 Регистрация: 25.12.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Рено трафик Имя: Дмитрий ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 76 Регистрация: 26.09.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Влад ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
В результате за реставрацию отдадим 30-40у.е., при стоимсти новой на 10-15 больше. Где смысл?
-------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,126 Регистрация: 19.05.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 51 раз(а) Авто: Mazda Millenia 2.5L ![]() |
В результате за реставрацию отдадим 30-40у.е., при стоимсти новой на 10-15 больше. Где смысл? смысл в том Юра, что у меня новые шаровые верхних задних рычагов оригинальные (!) на X9 (!) вышли из строя через 10 тыс км. А все отреставрированное до сих пор ходит ![]() а еще смысл в том, что скажем к примеру нижние шаровые на передке на кседос 9 стоят по 70 у.е. ![]() а еще прикол в том, что они могут изготовить новый корпус и палец с шариком из нержавейки БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА чем у тебя на шаровой - что есть очень актуально для тех деталей, где этот диаметр ничтожно мал, из-за чего такие шаровые выходят из строя гораздо быстрее. Из самых ярких примеров что приводили - Volkswagen Touareg - стоит в среднюю ямку попасть и передние шаровые летят... Сообщение отредактировал Death-Knight - Aug 31 2011, 15:34 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 296 Регистрация: 25.12.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Рено трафик Имя: Дмитрий ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 495 Регистрация: 21.03.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 65 раз(а) Авто: 4B C5 Имя: Роман ![]() |
Смысл есть только в том случаи если рыаг стоит больше штуки гривень. Узнавал на аудюху реставрацию шаровой в рычаге, - стоит 300 грн с условием что шарик в шаровой будет в хорошем состоянии, а так 400 грн. Это при том что новый рычаг стоит 380.
-------------------- ]]>Интернет магазин автозапчастей Romario-auto.com]]>
Оригинальные и не оригинальные запчасти тел. (067) 190-90-06 тел. (050) 190-90-06 тел. (073) 190-90-06 ]]>Ссылка на тему для запросов]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Любитель штучного товара Группа: Новичок Сообщений: 16 Регистрация: 27.03.2011 Из: Николаев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 6 2008 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Рулевую тягу, на реечной системе отреставрировать невозможно, возможно только наконечник, но ненужно!!! Рулевую тягу отреставрировать возможно! Так же как и наконечник и шаровую. И способов реставрации хватает. Дальше вопрос в качестве этих способов и соответственно в цене. Правильная реставрация ходит 100000 км и более, т.к. после этого её можно разобрать, перебрать и снова собрать на очередные 100тыс. км. Главное не повреждать пыльник, особенно при установке (что нередко случается) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
Рулевую тягу отреставрировать возможно!.....Правильная реставрация ходит 100000 км и более.... Да, да, именно правильная. Проездил я на Вашей реставрации 35тыс. Верхняя шаровая заскрипела, появился люфт. Приехал.... Говорят 200гр (это при том, что заново сделать 250) и сделаем. Так а как гарантия? Ответ - у вас пыльник слез и надорвался. И тут же мне показывают что пыльник садится очень плотно и сам слезть не может (типа ты сам при установке его сдвинул). То, что его невозможно сдвинуть при установке и эксплуатации, даже теоретически (скорее всего, его при сборке шаровой посадили не на своё место), аргументом не стало.Мол у нас лучшие мастера и лучшие ВАЗ-овские пыльники. Вопрос был даже не в 200гр , учитывая то, что полтора года назад, я за всё заплатил более 300$, и при себестоимости ремонта не более 20гр и 20 минут работы, а в отношении. Говорю ладно, делайте, и тут оказывается, что надо точить новый палец, а это уже далеко не 200гр., на старый типа не будем, мы делаем или хорошо или никак. Вобщем, пожелал я удачи и успехов, поехал к другому токарю, он мне за 20мин и 50гр всё сделал всё в лучшем виде. Вот такая история. Так что в очередной раз Вам удачи. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 7,530 Регистрация: 09.11.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 223 раз(а) Авто: БЭлЫй КорАбль....=) Имя: Всеволод ![]() |
Рулевую тягу отреставрировать возможно! Так же как и наконечник и шаровую. И способов реставрации хватает. Дальше вопрос в качестве этих способов и соответственно в цене. Правильная реставрация ходит 100000 км и более, т.к. после этого её можно разобрать, перебрать и снова собрать на очередные 100тыс. км. Главное не повреждать пыльник, особенно при установке (что нередко случается) СынкоК ты дату поста видел, на который ты отвечаешь?! ![]() ![]() ![]() -------------------- Боксера может обидеть каждый, но не каждый успеет извиниться...
"Бью Резко - Отвечаю Дерзко" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 93 Регистрация: 26.12.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 2 раз(а) Авто: Mazda 6 ![]() |
Да, да, именно правильная. Проездил я на Вашей реставрации 35тыс. Верхняя шаровая заскрипела, появился люфт. : Вот вот, и я подтверждаю что у меня пробег где также порядка 30 тыс., и все полетело, и меня также деликатно послали, (углубляться в подробности не буду).... Скажу просто что не приду к Вам снова и товарищам и со клубникам не буду вас рекомендовать! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Сергей Федорович - Sep 22 2014, 09:49 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 281 Регистрация: 10.12.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 24 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Виталий ![]() |
ребята так это что за контора так вас опрокинула? на урицкого которая? У меня просто тоже заскрипер на М6 передний кливой или прямой рычаг (еще не определил) так вот я тоже подумывал сделать реставрацию. может кто знает мастера хорошего в Киеве?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() eat, sleep, race Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 19,888 Регистрация: 06.07.2007 Из: Чрева матери) Спасибо сказали: 695 раз(а) Авто: трошкі швидесенька Имя: Бертран ![]() |
Я на перепресованой шаровой проездил 100+тыс км... поехал тудаже, сделал снова за 150грн шт и уехал... Вообще много чего делают по реставрации на этом СТО.
0679458двасемь5. адрес, йипиня страшные возле бульвара дружбы народов, сами спросите. Сообщение отредактировал Ganz - Sep 22 2014, 12:18 -------------------- Небудь дурой, позвони Артуру (С)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 93 Регистрация: 26.12.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 2 раз(а) Авто: Mazda 6 ![]() |
Я на перепресованой шаровой проездил 100+тыс км... поехал тудаже, сделал снова за 150грн шт и уехал... Вообще много чего делают по реставрации на этом СТО. 0679458двасемь5. адрес, йипиня страшные возле бульвара дружбы народов, сами спросите. Ну например нижние кривые там не делают, делал в другом месте в Киеве, проехал пока мало только 22 тысячи, поэтому выводы пока делать рано, но вроде как все нормально. Я на перепресованой шаровой проездил 100+тыс км... поехал тудаже, сделал снова за 150грн шт и уехал... Вообще много чего делают по реставрации на этом СТО. 0679458двасемь5. адрес, йипиня страшные возле бульвара дружбы народов, сами спросите. Я на дружба вот и переделывал... Пока доволен |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() eat, sleep, race Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 19,888 Регистрация: 06.07.2007 Из: Чрева матери) Спасибо сказали: 695 раз(а) Авто: трошкі швидесенька Имя: Бертран ![]() |
Ну например нижние кривые там не делают, делал в другом месте в Киеве, проехал пока мало только 22 тысячи, поэтому выводы пока делать рано, но вроде как все нормально. Я на дружба вот и переделывал... Пока доволен ну кривые ровнять эт совсем пистец имхо... А люфты самое оно... И самое главное для всех умников, я туда теперь возвращаюсь не за экономией, а за тем что можно сделать деталь гораздо более надежной чем заводская... С виду рахит гараж, но там чуваки на себя пашут, и в качестве я убедился... -------------------- Небудь дурой, позвони Артуру (С)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Да, да, именно правильная. Проездил я на Вашей реставрации 35тыс. Верхняя шаровая заскрипела, появился люфт. Из 6-ти шаровых что вы у нас сделали, на одной, каким-то образом, провалился пыльник. Ваш аргумент, что мы не правильно установили один из шести пыльников - неуместен, т.к. этот факт был бы заметен визуально. Аргумент что пыльник был не качественны - так же не логичен, т.к. вы сами видели, что он был "пережёван" между пальцем и корпусом шаровой по той же причине - он соскочил. Но не забываете о том, что мы каждый день ставим пыльники и ставим их качественно. В своём деле мы - профессионалы. Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки. *(Википедия). Каждый день, мы собираем от 2-х до 10-ти шаровых. Возмём среднее число 6 штук в день. В неделю выходит - 30. В месяц - 120. В год пусть 1000. И за 15 лет работы, вы первый человек, кто пришёл к нам с провалившимся пыльником и с претензиями что мы его не правильно установили и он провалился по нашей вине и мы должны исправить всё по гарантии! Хотя мы всем говорим, что гарантия в 100тыс. при условии целостности пыльника. Именно по-этому, при выдаче заказа, всегда всем повторяем - следите за пыльниками!!! При повреждении пыльника и попадании под него воды - никаких гарантий!!! Как вы сказали, шаровые вы устанавливали сами! Я понимаю, что в установке шаровых много ума не нужно. Однако, Вы профессионал в этом деле? Сколько шаровых вы установили за свою жизнь? Когда я показал вам, как выглядел провалившийся пыльник на вашей шаровой, вы признались, что не знали о том что он НЕ должен так стоять и что после установки вы не видели как он стоял. Однако, судя по износу данной шаровой, в таком состоянии она отходила не менее года. Заскрипела она у вас уже потому что шар протёр вкладыш до металла. А в самой шаровой был люфт не менее 3-х мм. Я вам показывал, помните? И вы уверяли нас, что стука вы не слышали, а позже признались что у вас много стуков в машине и вы не придавали им значение, "т.к. в данной машине практически невозможно определить источник стука" - ваши слова, помните? Каким образом один из шести пыльников провалился - мы не видели и вы не скажете. Но я даю голову на отсечение что от нас вы взяли в руки шаровые со всеми ПРАВИЛЬНО установленными и качественными пыльниками! И переделывать явно не наш косяк за свои деньги мы отказались. Далее, когда вы согласились оплатить работу, мы показали вам, диаметр вашего изношенного шара уже меньше на миллиметр от родного размера. Родной шар имеет диаметр 25мм, ваш уже был проточен (при первой реставрации) на 24мм. После того как он поработал без смазки и превратился в грушу, его дальнейшая проточка становится уже опасной! Т.к. выходное отверстие в корпусе шаровой не уменьшается, о чём мы вам и говорили! На что вы предложили нам, собрать всё как есть, с изношенным шаром, но выточить новые вкладыши. И я задал вам вопрос - вы предлагаете сделать вам ПЛОХО? И вы ответили - Да! И вашим аргументом было - ничего с ним не случится!!! Мы работаем 15 лет и знаем что так делать нельзя! Но вы просите нас сделать вам так, лишь потому, что вы лучше разбираетесь в нашей работе! И я спросили вас - а если не дай Бог, шар вылезет наружу и вы попадёте в ДТП? Что вы ответили, помните? - К вам я претензии не буду иметь! Помните? ВЫ с провалившимся пыльником пришли с претензией, а чего от вас ожидать если бы у вас шар выскочит на дороге? Естественно мы отказались! Если вы нашли кого-то, кто сделал вам дёшево и качественно - дай Бог!!! Я тоже, искренне, желаю вам удачи!!! К сожалению, мы не сделали фото вашей шаровой с провалившимся пыльником, (да и не до того было), Однако, через 30 мин. после того как вы ушли, привезли два рычага, точно таких же. Их фото я и выложу с комментариями что бы всем было понятно о чём речь. И так: Рычаги после вскрытия ![]() ![]() В данных рычагах, оба шара без износа и имеют диаметр 25мм., А ваш шар, при неравномерном износе, был чуть более 23мм. в определённых местах. (т.е. с одной стороны износ был больше чем с другой) А значит после проточки он стал бы около 22мм в диаметре. А выходное отверстие овальной формы имело размеры 24х21мм. Верно? ![]() ![]() Пальцы имеют бортик (предусмотренный заводом изготовителем). Бортик, который не даёт пыльнику провалится ниже положенного места. Как показано на фото. Когда вы предположили, что мы плохо зажали капроновую нить на пыльнике, и из-за этого он провалился, я одел на ваш палец новый пыльник БЕЗ капроновой нити, и предложил вам стянуть его через этот бортик. Помните, у вас это НЕ получилось даже без нити!!! ![]() ![]() И вот так выглядит пыльник, провалившийся через бортик. Помните, когда я вам показал это на вашем пальце, вы ответили что не знали этого!? И мне кажется, если бы знали это, и обратили внимание на этот рычаг после установки, вы бы увидели именно такую картину. Однако вы настаивали на том, что шаровую установили правильно. (хотя с ваших же слов, положение пыльника после установки вы не определяли, т.к. "там не видно") А значит, пыльник сам пролез через бортик в процессе эксплуатации. Верно? ![]() Данные рычаги уже с отполированными пальцами и новыми вкладышами, перед сборкой. Всё так же как было и у с вашими рычагами. Как видите, на этих пальцах мы срезали заводские бортики для пыльников, ниже поясню - почему. ![]() Далее, процесс сборки. Одна шаровая в процессе подгонки, вторая уже со смазкой. Смазка имеет такой оттенок, потому что в её составе часть нигрола. ![]() ![]() Теперь, вторая шаровая уже с пыльником и первая со смазкой. ![]() И вот что касается заводских бортиков для упора пыльника. В большинстве случаев, заводы ставят капроновую распорку. Некоторые заводы (в том числе и данные пыльцы) делают бортик при изготовлении пальца. Но учитывая вашу ситуацию, в данных рычагах мы решили срезать заводские бортики и поставить капроновые распорки для упора пыльника. (распорку видно на шаровой без пыльника) Хотя уверен, что причина провала вашего пыльника вовсе не в этом. Иначе бы ваш случай был бы не единичен. ![]() ![]() Установленный пыльник с затянутыми капроновыми нитями. Точно такой же вид имели и ваши шаровые - 100% !!! ![]() Теперь, несколько слов про капроновую нить! Вначале, при установке пыльников, мы всегда старались устанавливать родные стальные хомутики. Однако в случаях, когда хомутики были повреждены при демонтаже, или же их просто теряли (до приезда к нам), мы всегда искали альтернативу. Пробовали и стальную проволоку, и медную, и нихромовую. Нихромовая была более эластичной чем стальная и более крепкой чем медная. Но имела один недостаток - острые края в месте закрутки. Были и другие варианты, но все они имели свои недостатки. Плюс ко всему, бывали и такие моменты, когда родной, стальной хомутик, на заводском пыльнике стоял нормально, а на нашем недостаточно сильно зажимал, из-за чего пыльник можно было руками крутить на месте. Так, мы решили попробовать капроновую нить. И вот уже как 10 лет, лучшей альтернативы не нашли! За всё время, ни разу она нас не подводила. А именно - по большему диаметру мы имеем возможность зажать её так, что бы пыльник нельзя было провернуть руками, а по прижиму к пальцу, затягиваем так что бы палец, при поворотах, не тянул за собой пыльник. Со временем, не имея ни одного случая разрыва нити, мы стали устанавливать её на все шаровые и более практичных альтернатив пока не нашли. СынкоК ты дату поста видел, на который ты отвечаешь?! ![]() ![]() ![]() Да, видел. Сообщение отредактировал Сын - Sep 23 2014, 23:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() eat, sleep, race Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 19,888 Регистрация: 06.07.2007 Из: Чрева матери) Спасибо сказали: 695 раз(а) Авто: трошкі швидесенька Имя: Бертран ![]() |
По-моему это блаблабла... Если видите что овчинка не стоит выделки, скажите, мы не поможем, это будет правильно и самое главное, не беритесь за эту работу, а не рассказывайте постфактум что что-то было в ужасном состоянии, а все к чему прикоснулись должно бытьна вашей ответственности...
-------------------- Небудь дурой, позвони Артуру (С)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Это типа АП-нул тему. Нет, это я , ожидал вашего появления, если честно. Вот вот, и я подтверждаю что у меня пробег где также порядка 30 тыс., и все полетело, и меня также деликатно послали, (углубляться в подробности не буду).... Скажу просто что не приду к Вам снова и товарищам и со клубникам не буду вас рекомендовать! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вы тоже делали реставрацию у нас? На Толстого 64 ? Если да, то можно конкретнее, что именно делали и как именно всё полетело через 30тыс - появился люфт, скрип? По-моему это блаблабла... Если видите что овчинка не стоит выделки, скажите, мы не поможем, это будет правильно и самое главное, не беритесь за эту работу, а не рассказывайте постфактум что что-то было в ужасном состоянии, а все к чему прикоснулись должно быть на вашей ответственности... Возможно для вас это "блаблабла".. Однако, совсем не сложно кого-то "забросать грязью", обвинив в том или ином грехе. Была неприятная ситуация. Человек остался недоволен. Естественно в своей проблеме видит нашу вину.. Однако я что, не имею право пояснить ситуацию со своей стороны? Что я и попытался сделать по-возможности более обширно чем просто "бросить камень в ответ". В ужасном состоянии шаровая была когда пришла к нам во второй раз! Первый раз мы всё сделали идеально!!! И к слову.... недавно покупал амортизаторы в магазине "Автоклад". Там сказали, что гарантия на них действительна лишь в том случае, если я предоставлю справку с СТО о том что их установили корректно. На что я удивился и сказал - да что ж там сложного-то в установке, что бы ехать на СТО?.... Однако, после выше упомянутого случая, я понимаю продавцов. Должны ли они нести ответственность за качество товара, если причина выхода из строя будет - не корректная установка? Думаю - нет! Мы так же несём ответственность за то что делаем. Но не в тех случаях, когда причина выхода из строя - не наша работа. Сообщение отредактировал Сын - Sep 24 2014, 00:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
И ещё "5 копеек" о качестве нашей работы. В тот же день когда произошла эта ситуация, по мимо рычагов Мазды, нам принесли рычаги Ауди-100 (сигара) сделанные нами. На фото, видна дата реставрации. Цифры 4, 5 - означают - 4-й квартал 2005 год. Желающим, могу выслать оригинал фото, где в свойствах видно, что оно было сделано 16-го сентября 2014года. Т.е. шаровые прошли 9 лет. И со слов хозяина, он отъездил на них около 250тыс. Пыльники были установлены такие же как и на шаровых Мазда. Если кто-то считает что это рекламный трюк, могу дать телефон хозяина Ауди. (в личку)
![]() ![]() ![]() ![]() В любом случае, никого не уговариваю делать реставрацию у нас! Каждый выбирает для себя то, что считает правильным. Но и высказаться в свою защиту, после подобных обвинений, так же - не запрещайте! Сообщение отредактировал Сын - Sep 24 2014, 00:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() eat, sleep, race Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 19,888 Регистрация: 06.07.2007 Из: Чрева матери) Спасибо сказали: 695 раз(а) Авто: трошкі швидесенька Имя: Бертран ![]() |
Вы меня не поняли, яне защищаю ничью сторону... Я говорю о том что если вы видите что эта деталь может вылететь снова, скажите об этом клиенту, а лучше вообще не беритесь и тогда сохраните лицо. А коль взялись, будьте добры ответить!!!
-------------------- Небудь дурой, позвони Артуру (С)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
........ если вы видите что эта деталь может вылететь снова, скажите об этом клиенту, а лучше вообще не беритесь и тогда сохраните лицо. А коль взялись, будьте добры ответить!!! Скажите, вы прочитали весь мой пост с фотографиями? Там я подробно описал ситуацию. Первый раз, реставрация была сделана качественно, за что я и отвечаю, но нести ответственность я готов за свою работу а не за выход из строя шаровой по причине слетевшего пыльника, т.к. в руки, человек, получил шаровые с идеально установленными пыльниками. И с его же слов, после установки, состояние пыльников он не проверял т.к. и не знал на что обращать внимание, да и не видно (с его слов) как стоит пыльник - правильно или нет. Дальше поясню следующее. Когда шаровая попала к нам второй раз, цена 200грн. сложилась из следующего. 100грн. вся работа, 50грн. новый вкладыш. 50грн. проточка исправление шара. Но позже, при более внимательном осмотре, оказалось что шар уже был ранее проточен, и его повторная проточка (уменьшение диаметра), может привести к трагическим последствиям (тем более, учитывая факт, что человек склонен не слышать стук в шаровой, пока шар до металла не достанет). Именно по-этому ему было предложено изготовить новый шаровый палец, но он отказался и просил собрать с этим (изношенным). Именно по-этому мы и отказались делать подобное. И так ему и ответили - мы либо делаем хорошо, либо не делаем вообще! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 938 Регистрация: 07.10.2009 Из: Симферополь Спасибо сказали: 66 раз(а) Авто: mazda 6 ![]() |
Ну вообще поднятие данной древней темы да еще и с указанием адреса очень сильно смахивает на рекламу, а она если не ошибаюсь разрешена на форуме в отдельной ветке и на специальных условиях.
Понятное дело что в любой работе могут быть косяки (не важно по чьей вине), но думаю что выяснять ситуацию во всеуслышание как минимум не культурно |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Ну вообще поднятие данной древней темы да еще и с указанием адреса очень сильно смахивает на рекламу, а она если не ошибаюсь разрешена на форуме в отдельной ветке и на специальных условиях. Понятное дело что в любой работе могут быть косяки (не важно по чьей вине), но думаю что выяснять ситуацию во всеуслышание как минимум не культурно Хорошая мне реклама. ))) Человек делится негативным опытом, обвиняя как раз нашу работу... .. Разве ж это реклама?... .. Но даже в этом случае, разве не для того создают форумы, что бы люди могли делиться своими мыслями, впечатлениями и опытом? Негативный он или положительный. И, если после личного общения человек поднял эту тему тут, во всеуслышание, то как я должен реагировать, если я знаю что нашей вины в этом нет? Мне приходится так же, во всеуслышание, повторять тут, всё, что не было услышано им при личной беседе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
Сын,
Постараюсь быть не так многословен. Если Ваш сотрудник захочет, то сможет вспомнить что при сборке шаровой у него был вопрос куда ставить пыльник. Я сказал что не знаю, и он поставил на своё усмотрение. Была-ли именно эта шаровая (ведь делал я у Вас все 6), точно сказать не могу, но теперь всё больше склоняюсь что да. Тем более, Вы сами показывали что пыльник нельзя сместить даже без "нитки", а затянутый, не повредив, тем более. Пыльник был повреждён "в результате работы" - Ваши же слова. Я могу подъехать к Вам, чтоб Вы продемонстрировали как его можно сместить в результате установки. Что касается В ужасном состоянии шаровая была когда пришла к нам во второй раз! Первый раз мы всё сделали идеально!!! то палец шаровой был осмотрен и промерян, и озвучена цена ремонта 200гр. А "ужасным" он стал только после разговора о гарантии. Опять-же, по размерам, то в некоторых местах действительно была выработка 0.2мм. Если бы у Вас было желание, всё можно легко исправить, что мне и сделал другой токарь, и не за 200гр, а за 50гр. Что же касается рук установщика, так я Вам говорил что всё делал сам. Многие ребята на нашем форуме знают, что руки у меня растут с плечей. Дальнейшую дискуссию с Вами по этому вопросу считаю бессмысленной. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Сын, Т.е. из 6-ти шаровых, наш сотрудник не знал куда ставить один из шести пыльников? С Ваших слов, у Вас и стука в шаровой небыло, хотя люфт в 3мм я Вам показывал (учитывая стёртость вкладыша до металла + износ шара). Если Ваш сотрудник захочет, то сможет вспомнить что при сборке шаровой у него был вопрос куда ставить пыльник. Я сказал что не знаю, и он поставил на своё усмотрение. Была-ли именно эта шаровая (ведь делал я у Вас все 6), точно сказать не могу, но теперь всё больше склоняюсь что да. Я не видел что помогло пыльнику провалиться, т.к. не присутствовал при этом моменте. Но когда Вы принимали нашу работу, Вы заметили хоть один не правильно установленный пыльник? А когда брали каждый рычаг в руки перед установкой, Вам бросился в глаза хоть один пыльник, стоящий не так как все? Нет! Потому что все пыльники стояли правильно! Почему один из шести пыльников провалился - я не знаю! Но совсем не потому что мы не правильно его установили! Не мог, сотрудник, каждый день устанавливающий по несколько пыльников, не знать как ставить один из шести ваших. Вы явно что-то не так поняли, но пересказали так как вам удобнее. Версия о неправильно установленном пыльнике, просто абсурдна! Простите! .... Кстати, Вы обещали осмотреть остальные 5 пыльников. Вы осмотрели? Всё в порядке? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
Т.е. из 6-ти шаровых, наш сотрудник не знал куда ставить один из шести пыльников?.... Именно так, но думаю он не захочет вспоминать. Плюс ко всему, Я месяца три назад уже поменял один из преславутых пыльников на нижнем рычаге. ..... Кстати, Вы обещали осмотреть остальные 5 пыльников. Вы осмотрели? Всё в порядке? Как обещал, так и сделал. Буквально вчера делал осмотр, и, сюрприз для Вас, ещё как минимум три шаровые имеют хороший люфт. Это при пробеге на них 35тыс! Если не верите, могу подъехать на любое СТО. Пока у меня нет возможности и времени снимать, но как появится - сниму и привезу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,396 Регистрация: 23.06.2007 Из: Киев, Оболонь Спасибо сказали: 194 раз(а) Авто: временно без Masya ![]() |
Первый раз, реставрация была сделана качественно, за что я и отвечаю, но нести ответственность я готов за свою работу а не за выход из строя шаровой по причине слетевшего пыльника, т.к. в руки, человек, получил шаровые с идеально установленными пыльниками. Помните анекдот, когда спрашивают, почему повязка (бинт) на левой ноге висит? Говорит, с головы сползла...... Так вот, как вы проясните ситуацию, что пыльник (крепко обмотанный капроновой нитью) смог слезть через бортик, при том, что даже без нитки его через бортик протащить оказывается сложно? Было видно, что нитку развязали, стащили пыльник вниз, потом обвязали ниткой в вашем фирменном стиле? И еще... Иногда в маркетинговых целях, нужно исправить одну неочевидную свою ошибку (косяк) из тысячи сделанных работ. Это только поднимет рейтинг вашей работы. Блин, из-за 200 грн ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 281 Регистрация: 10.12.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 24 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Виталий ![]() |
Я до этого поста не знал реставрировать или нет рычаги, а вы со своими коментами вообще запутали меня )))))) Терь сижу репу чешу
![]() Сообщение отредактировал vital-7382 - Sep 24 2014, 12:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,116 Регистрация: 20.08.2009 Из: Красилів Спасибо сказали: 86 раз(а) Авто: Mazda 323F (BA) Z5 Имя: Ярослав ![]() |
реставрував я тягу стабілізатора на своїй 323, чесно заради експеременту, так я вже 3 роки на ні катаюсь, а нові за рік вилітають, немає чого боятися реставрації)))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Я месяца три назад уже поменял один из преславутых пыльников на нижнем рычаге. А по какой причине поменяли пыльник? Как обещал, так и сделал. Буквально вчера делал осмотр, и, сюрприз для Вас, ещё как минимум три шаровые имеют хороший люфт. Это при пробеге на них 35тыс! Если не верите, могу подъехать на любое СТО. Пока у меня нет возможности и времени снимать, но как появится - сниму и привезу. Конечно привозите! Если поставленные нами пыльники не имеют механических повреждений и при этом имеется люфт - переделаем бесплатно! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Так вот, как вы проясните ситуацию, что пыльник (крепко обмотанный капроновой нитью) смог слезть через бортик, при том, что даже без нитки его через бортик протащить оказывается сложно? Было видно, что нитку развязали, стащили пыльник вниз, потом обвязали ниткой в вашем фирменном стиле? Не существует вещи которую нельзя сломать! Да, пыльник, обмотаный капроновой нитью, протащить через бортик сложно, но НЕ значит - не возможно! Любой пыльник, на фирменной шаровой или после реставрации, приложив определённое усилие, можно протащить через бортик, даже пальцами. Сложно, но возможно. Что иногда и случается при установке шаровых. И еще... Иногда в маркетинговых целях, нужно исправить одну неочевидную свою ошибку (косяк) из тысячи сделанных работ. Это только поднимет рейтинг вашей работы. Блин, из-за 200 грн Проведу пару параллелей:![]() 1) Есть такае профессии - судмедэксперт и патологоанатом. Суть профессий в том, что бы определять причину смерти путём вскрытия. В некотором роде, за 15 лет работы и изучения конструкций деталей ходовой, мы научились многое определять по факту вскрытия шаровых. 2) У меня тоже руки из плечей растут, однако в своём деле я профессионал, а в некоторых других делах (к примеру укладка плитки), предпочитаю предоставить это дело профессионалам. В итоге: Человек вначале позвонил и сказал - "Я делал у вас 6 шаровых, одна скрипит". На что я ответил - возможно мы пережали её, привозите, разберём, переберём, сделаем дополнительные канавки под смазку во вкладышах, в общем - исправим, наш косяк. Однако, шаровая пришла с механически повреждённым пыльником и с люфтом в 3мм. А мы всех предупреждаем - при повреждённом пыльнике - никаких гарантий!!! Если человек, не имеет отношение к профессии автомеханика, (но вполне возможно в своём деле является безупречным профессионалом), установил шаровые сам (на что имеет полное право), после чего пришлось менять один пыльник, а повреждение второго было замечено уже поздно - может следует задуматься о том, чтобы это дело предоставить профессионалам, а не обвинять в выходе из строя шаровых из-за повреждённых пыльников? Я не могу судить о том, на сколько аккуратно и правильно были установлены все 6 шаровых, я могу лишь показать как собираются все шаровые, что мы делаем каждый день! Если шаровые были собраны правильно, в чём можно было убедиться при получении их в руки, и сами пыльники повредиться или проскочить через канавку не могли в процессе эксплуатации, значит им кто-то помог! Логично? Либо случилось чудо! К сожалению, на чудеса мы гарантию не даём... Так вот. Когда приходит человек и начинает навязывать нам вину в том, в чём мы не виноваты, напрашивается вопрос - сколько ещё шаровых он принесёт с подобной проблемой и требованием исправить за свои деньги? Ещё раз повторюсь - всем кому мы делаем реставрацию, отдавая их в руки, мы говорим - Гарантия 100тыс, при наличии целого пыльника. При повреждении пыльника и попадании под него воды - никаких гарантий! Следите за пыльниками! Мы гарантированно исправим любую нашу шаровую, если в ней появился люфт НО с целыми нашими пыльниками и со смазкой внутри!!! И теперь вопрос к вам лично - Если бы Вы взяли шаровую в магазине, и через 35тыс. принесли её в магазин с механическим повреждением пыльника, люфтом 3мм и требованием - "меняйте за свои деньги, т.к. я ставил шаровую правильно, а значит шаровая была некачественная!" .... ...Поменяли бы в маркетинговых целях? Или что другое сказали бы? Сообщение отредактировал Сын - Sep 24 2014, 19:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,396 Регистрация: 23.06.2007 Из: Киев, Оболонь Спасибо сказали: 194 раз(а) Авто: временно без Masya ![]() |
И теперь вопрос к вам лично - Если бы Вы взяли шаровую в магазине, и через 35тыс. принесли её в магазин с механическим повреждением пыльника, люфтом 3мм и требованием - "меняйте за свои деньги, т.к. я ставил шаровую правильно, а значит шаровая была некачественная!" .... ...Поменяли бы в маркетинговых целях? Или что другое сказали бы? Не передергивайте. А то складывается мнение, что в писательском жанре вы такой же паталогоанатом.... Да, возможно и понес бы, если мне дают гарантию 100т, а потом оказывается и пыльник порвался ХЗ почему, и стучит. При этом не обязательно говорить, что я устанавливал сам (если это говорят, значит уверены в своих способностях), может ставили на супер-пупер СТО, где так-же как и на Вашем, ПОЛНОСТЬЮ исключена любая возможность косяка... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
..... а потом оказывается и пыльник порвался ХЗ почему, и стучит. Пыльник порвался не "ХЗ почему", а потому что провалился через канавку и в результате был пережат между пальцем и корпусом шаровой. Сам, пыльник, провалиться туда не мог! Ему нужно помочь!........ (если это говорят, значит уверены в своих способностях), может ставили на супер-пупер СТО, где так-же как и на Вашем, ПОЛНОСТЬЮ исключена любая возможность косяка... говорящих о своих способностях в этом мире хватает. Достаточно посмотреть шоу "Україна має талнт" или в этом стиле. И ставили не на супер СТО, а самостоятельно. И это факт! И даже сам клиент, на вопрос - вы профессионал в этом деле, ответил - "нет, но гайки крутить умею". К нам, как-то, приехали два таксиста на одной машине (работают посменно). Шаровые снимали прямо у нас на территории гаражей, сами. И устанавливали сами. Первый рычаг установили без проблем, а на втором два раза пыльник повредили. Т.е. - два раза меняли на новый. Можно ли сказать что руки кривые? Вряд ли! При установке всякое бывает! Но вот то что заметили момент повреждение пыльника - уже молодцы!!! Давайте рассуждать логично. Есть следующие факты: 1) При выдаче шаровых, все пыльники были на месте!!! Проваленный пыльник сразу меняет свою форму с выпуклого на вогнутый, и палец визуально длиннее + виден сам бортик... Достаточно малейшего представления о внешнем виде шаровых, что бы это бросалось в глаза! Ни нами ни клиентом, данного дефекта выявлено небыло! Вплоть до установки шаровых! 2) Что бы продвинуть пыльник через бортик, нужно приложить усилие, т.е. - сам он пролезть не мог! 3) После установки шаровых, со слов клиента, визуального осмотра пыльников на предмет их провала - небыло! Точнее, как сказал клиент - там не видно! 4) Через год эксплуатации и 35тыс. пробега - люфт в шаровой в 3мм. и протёртые до железа вкладыши. Причина одна - проваленный пыльник! Сообщение отредактировал Сын - Sep 25 2014, 00:04 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 938 Регистрация: 07.10.2009 Из: Симферополь Спасибо сказали: 66 раз(а) Авто: mazda 6 ![]() |
Вы к сожалению так и не поняли что раздувая эту мелочную проблему (всего то 200 грн.) на 3 страницы форума Вы создаете о себе и Вашей контроле только негативное впечатление что идет во вред в первую очередь Вашему же бизнесу. В таких случаях гораздо мудрее будет исправить за свой счет пусть и не Ваш косяк (ХЗ может и правда ее поредили при установке), в этом случае Вы поднимете свой авторитет за несчастные 200 грн. на столько, на скольо Вам не поднимет реклама за несколько тысяч грн. и наоборот раздувая проблему Вы наносите ущерб репутации такой, какой потом никакой рекламой не исправить
Сообщение отредактировал zeus - Sep 25 2014, 08:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
А по какой причине поменяли пыльник? ..... Да патамуша у меня не Ауди, а Мазда. И два пыльника из шести уже порвались. И 4 шаровые из 6 люфтят. 3) После установки шаровых, со слов клиента, визуального осмотра пыльников на предмет их провала - небыло! Точнее, как сказал клиент - там не видно! ! Что-то Вы перекручиваете мои слова. Такая фраза была, но не на предмет провала, а на предмет повреждения. Пыльник повреждён в том месте, где это практически невозможно увидеть. К счастью он у меня остался, и это легко доказать. А что касательно сравнения, в мои планы не входит бегать вокруг машины и замерять на какую высоту поставили пыльники профессионалы. Сообщение отредактировал pit.serg - Sep 25 2014, 19:51 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Больше не захожу Группа: Маздаклаббер Сообщений: 2,931 Регистрация: 14.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 387 раз(а) Авто: M6 ![]() |
Ситуация уже предельно ясна. Каждая из сторон свою позицию высказала и имеющиеся аргументы привела.
Каждый желающий сможет оценить ситуацию по своему усмотрению и сделать для себя выводы из нее. Дальнейшее словоблудие не приветствуется. Спасибо за понимание. -------------------- Больше не захожу ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 108 Регистрация: 19.04.2011 Из: Киев Спасибо сказали: 2 раз(а) Авто: VQ35DE ![]() |
Видимо кому как повезет. Мне реставрировали в р-не бул. Дружбы Народов в 2009-м несъемные шаровые в алюминиевых рычагах и за одно наконечники и рулевые тяги, "кричали" гарантия 100 тыс., короче говоря через 25 тыс. все реставрированное убилось напрочь (скажу сразу все реставрируемые детали были в оригинале, стоявшие с завода), при этом все пыльники были целые. Буквально на следующий день после реставрации шаровых, тяг и наконечников, реставрировали передние амортизаторы, но в другом месте и тоже с летящей слюной со рта давали гарантию на 80-100 тыс. км., правда их хватило аж на 30 тыс.) Я понял, что это гнилой номер и не стал делать нервы в первую очередь себе, практика показывает... и эта тема тому подтверждение. В итоге купил все новое в оригинале и забыл! Причина реставрации на тот момент - 2 рычага и 2 амортизатора стоили чуть более 1000 у.е., сэкономить ясное дело не вышло, но на 25 тыс. км. оттянул замену.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
в мои планы не входит бегать вокруг машины и замерять на какую высоту поставили пыльники профессионалы. Бегать вокруг машины не нужно, однако до установки шаровых, необходимо убедиться в отсутствии повреждения или провала пыльников. И не важно, новую шаровую вы взяли в магазине или после реставрации. Так же, обязательно осмотреть пыльники и после установки, чего Вы, я так понимаю, не делали... У меня один последний вопрос - Сразу после реставрации, когда Вы взяли в руки шаровые или же перед установкой их на машину, заметили Вы хоть один пыльник, установленный так как показано на фотографии ниже? ![]() Ведь именно в таком положении был пыльник, когда Вы принесли шаровую после года эксплуатации. Из-за чего его и пережевало при наклонах пальца. Сообщение отредактировал Сын - Oct 6 2014, 00:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Видимо кому как повезет. Существует несколько способов реставрации. Самый популярный и дешёвый на сегодня - заливка расплавленного пластика в просверленное отверстие внутрь корпуса. Без извлечения шарового пальца, без его шлифовки, без промывки от остатков смазки или грязи. Каким образом делали реставрацию Ваших шаровых, вы интересовались? Просили ли сделать фотоотчёт о проделанной работе с Вашими шаровыми, что бы знать - за что платите и его ожидать в будущем? Если в процессе реставрации: шаровый палец шлифуется до зеркала, изготавливается новый вкладыш, заполняется новой смазкой, устанавливается новый пыльник - чем такая реставрация может быть хуже новой шаровой? А если ещё добавляется разборная система? Становится ли в итоге, такая шаровая, хуже? Сообщение отредактировал _ash - Oct 7 2014, 10:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
... И не важно, новую шаровую вы взяли в магазине или после реставрации..... Так у Вас же работают профессионалы. Вот фото пальца, сделанное сразу после возвращения от Вас. ![]() А вот так он по-вашему должен был выглядеть вместе с пыльником ![]() Обратите внимание, на незащищённой поверхности ни капли ржавчины. Это прежде всего говорит о том, что либо пыльник перескочил в руках Вашего мастера, либо накануне, в процессе эксплуатации. Более того, я больше чем уверен, что его разрыв произошёл из-за преславутой нитки, а вернее, из-за узелков на ней. Именно узлы оказались в том месте, где при работе шаровой между пыльником и рычагом самое минимальное расстояние. В том, как узелки врезаются в пыльник Вы сможете убедиться сами. ... сегодня снял остальные пять шаровых Так вот, только ОДНА из них (именно та, на которой я уже заменил треснувший пыльник), достойна уважения. Сообщение отредактировал _ash - Oct 7 2014, 10:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
А вот так он по-вашему должен был выглядеть вместе с пыльником... Не совсем так. Правильно установленный пыльник должен был выглядеть как на фото 2... ![]() На фото 1, и на Вашем фото - не правильное положение пыльника. И если я Вас правильно понимаю..... ....Это прежде всего говорит о том, что либо пыльник перескочил в руках Вашего мастера, Вы предполагаете, что именно в таком (не правильном) положении был пыльник, когда вы взяли шаровые после реставрации. О чём я и попросил вас ответить в предыдущем посте, но вы не ответили. Так, всё же - когда вы забрали у нас шаровые, вы видели что на какой-нибудь из них, пыльник был одет подобным образом? (как на фото 1) ?Так вот, только ОДНА из них (именно та, на которой я уже заменил треснувший пыльник), достойна уважения. На всех шаровых были изготовлены новые вкладыши, отполированы до зеркала все пальцы и установлены новые пыльники. Почему только ОДНА оказалась достойной уважения - для меня вопрос, на который я очень хотел бы получить ответ!!! Привезли бы, показали, в чём проблема с остальными шаровыми. И особенно я был бы Вам очень признателен, если бы Вы так же привезли тот треснувший пыльник, который Вы заменили. (Если конечно на нём трещина, а не механическое повреждение). И ещё раз повторюсь - гарантийное (бесплатное) обслуживание, мы производим лишь в том случае , если вы привезли шаровую, на которой установлен наш пыльник без механических повреждений, без воды внутри, со смазкой но с явным люфтом! Если наш пыльник имеет механическое повреждение - никаких гарантий! Если вы утверждаете, что наш пыльник треснул (а это может быть лишь в случае не качественной резины), значит он должен быть весь в трещинках! Такова физическая особенность плохой резины. Если резина плохая, она не даёт трещину только в одном месте. Она начинает покрываться мелкими трещинами по всех окружности пыльника, и лишь со временем рвётся.... В этом случае мы так же бесплатно обслужим шаровую! Принесли бы, показали - трещину на нашем пыльнике. Нить затягивается намертво только по бОльшему диаметру. По пальцу, нить затягивается с усилием, достаточным для того что бы палец мог вращаться, а пыльник оставался на месте. И это обязательное условие для вех пыльников. В Вашем случае, пыльник вначале перескочил через бортик, а уже потом пережёвывался при наклонах пальца. До сих пор остаётся загадкой- когда пыльник перескочил через бортик? Или он изначально был так установлен? Так видели ли Вы, что пыльник был в неправильном положении до установки? (как показано на фото 1) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 863 Регистрация: 14.07.2009 Из: Kiev Спасибо сказали: 107 раз(а) Авто: Mazda6 Имя: Сергей ![]() |
....... Почему только ОДНА оказалась достойной уважения - для меня вопрос, на который я очень хотел бы получить ответ!!! Привезли бы, показали, в чём проблема с остальными шаровыми. .... Привёз, показал. Сделали ревизию, на этот раз бесплатно. Поставил неделю назад, полёт пока нормальный. Как будет ходить - время покажет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 281 Регистрация: 10.12.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 24 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Виталий ![]() |
Привёз, показал. Сделали ревизию, на этот раз бесплатно. Поставил неделю назад, полёт пока нормальный. Как будет ходить - время покажет. Ждем отчет про срок службы )))) Пора уже как то решить нужно реставрировать рычаги и тяги, или лучше за эти деньги купить, пусть не оригинальную но новую запчасть ?! Сообщение отредактировал vital-7382 - Nov 1 2014, 22:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 142 Регистрация: 17.01.2014 Из: Умань - Житомир Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 6 2,0 (2003) Имя: Виктор ![]() |
Ждем отчет про срок службы )))) Пора уже как то решить нужно реставрировать рычаги и тяги, или лучше за эти деньги купить, пусть не оригинальную но новую запчасть ?! Ждать быстро не будет, а за пыльниками смотреть придется... Реставрации быть - с пониманием - игра в рулетку... На оригинале - поставил и забыл, на реставре - постоянный контроль пыльников... На первом варианте - один ценник, на втором - другой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Ждать быстро не будет, а за пыльниками смотреть придется... Реставрации быть - с пониманием - игра в рулетку... На оригинале - поставил и забыл, на реставре - постоянный контроль пыльников... На первом варианте - один ценник, на втором - другой. Игра в рулетку, это когда вы не знаете как сделана реставрация. Если же шар отшлифован, поставлен новый вкладыш и новый пыльник, то в чём тут - игра в рулетку? Чем они хуже новых? Тем что разборные? По поводу пыльников - "поставил и забыл". Хорошо сказано. Однако, это лишь в том случае, если вы уверены, что перед установкой все пыльники не имеют механических повреждений. А в наше время, и такое бывает. Ставить шаровые, не убедившись в целостности пыльников, считаю не совсем разумным. Не зависимо от того, новые они или после реставрации. ... Далее - в наше время, и установить могут так, что пыльник можно выбрасывать. И не зависит это от того - новые это шаровые или после реставрации... И ещё добавлю - даже после установки, заехали вы к кому-то на диагностику..... И как у нас часто проверяют люфт в шаровых? Вставляют монтировку или лом между шаровой и поворотным кулаком и давят.... И если вы уверены на 100%, что диагностику данным способом делали аккуратно, то и контролировать не нужно постоянно, не зависимо от того, новые у вас были шаровые или после реставрации... Однако в жизни всякое бывает. Кто-то умудряется при установке повредить пыльник, кто-то ломом во время диагностики..... Если перед установкой шаровых вы убедились, что все пыльники целые, в чём тогда "игра в рулетку"? В реставрации, или в "посторонней помощи" в повреждении пыльника? Установив новые шаровые, никто и никогда не скажет - "игра в рулетку", если при установке или после диагностики ломом, повредится пыльник и они застучат в скором времени. Однако, если это реставрация, всегда есть повод найти крайнего - реставратор, неправильный пыльник поставил, не там узелок завязал, и т.д. и т.п. Кто нибудь, пройдя на новых шаровых несуразный срок, хоть раз побуждался пойти с претензией в магазин? Или же все без исключения новые шаровые - "поставил и забыл" на 100тыс.км? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 08.11.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
Каким образом, из шести шаровых сделанных для pit.serg, один пыльник повредился - я не знаю, т.к. при этом не присутствовал. Мы уверенны, что ему помогли провалится ниже посадочного места. При установке, или при диагностике или ещё как - не знаем. pit.serg же, пришёл к выводу, что мы "узелок не там завязали". Вот фото того самого, провалившегося и пережеванного пыльника с верхней шаровой.
![]() ![]() А вот его же верхняя шаровая но с другой стороны. И пыльник на месте. ![]() И хоть мы и понимаем, что причина в провалившемся и пережеванном пыльнике на одной из шести шаровых - вовсе не в узелке, а в посторонней "помощи", но доказать не можем. Остальные пять шаровых, было предложено проверить на наличие люфта в присутствии pit.serg, при помощи тисков. Однако pit.serg отказался проверять, сославшись на то, что проверке данным способом не доверяет, т.к. более эффективная проверка - на машине при помощи лома....... Однако, все пять шаровых пыли проверены нами, именно путём сжатия в тисках... ![]() ...... и в одной из них, действительно был обнаружен люфт. Причина - была плохо зажата при сборке. Наша вина! Именно по этой причине, мы перебрали все шаровые. Для доказательства, весь процесс проверки каждой шаровой был заснят на видео. Однако и в этом случае - если клиент утверждает что на машине при помощи лома люфт был в четырёх шаровых, и тиски не доказательство - что тут скажешь? В этот раз, при выдаче шаровых, мы попросили pit.serg, проверить лично в нашем присутствии, плотность зажатия, целостность всех пыльников и правильность завязанных узелков.... ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th July 2025 - 07:53 |