![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 19.05.2009 Из: Харьков Спасибо сказали: 42 раз(а) Авто: Mazda 626 GE Имя: Андрей ![]() |
Как всегда утром в момент полупросыпания в голову лезет всякая чепуха. На этот раз была блок схема как переделать кондер в климат контроль
![]() Собственно что имеем. Имеем кондер с электронным управлением заслонок (то есть все рычажки холодный\горчий воздух и подача салон\заборт не механические а электронные) хотя в данной схеме это не важно. Сам кондер работает всего по двум параметрам управлениям. Один - это непосредственно его Вкл (кнопка A/С) Два - это скорость вращения вентилятора (0,1,2,3,4). Вот появилась мысля, а как заставить вентилятор автоматически включаться чтобы "подохладить" "поднагревшийся" воздух. Придумалась такая вот блок схема: ![]() 1 - с термодатчика считывается параметр (на сколько помню это сопротивление которое изменяется в зависимости от температуры). Датчик размещаем в салоне и не на против воздуховода. Там где штиль. 2 - Блок анализа температуры выводит показания на индикатор "Температура в салоне". Так же данный блок должен иметь достаточно низкую динамику в изменении выводимых параметров, чтобы на пороговых значениях срабатывания данные не "скакали" то в одну сторону то в другую. 3 - Блок установки температуры. Этот блок хранит в себе ту температуру которую мы установили как желаемую. Так же он ее выводит на 7ми сегментные индикаторы. 4 - Блок сопоставления температуры и управления. Самый сложный блок, должен реализовывать логику сравнения 2х показаний температур и выдавать сигнал на включение или отключение кондиционера (работать на охлаждение или на нагрев воздуха) и управление скоростью вращения вентилятора. При чем управление скоростью вращения вентилятора должно быть пошаговое. К примеру если разница в желаемой температуре воздуха и реальной больше 5 градусов, то включается 4я скорость. Если разница в 4 градуса - то третья, 3-2я и 2- первая скорость вращения вентилятора. Так же должна быть задержка позволяющая температуре отклониться от желаемой на 2 градуса (к примеру) чтобы он не включался через каждые 2 минуты на минуту. Само по себе управление не сложное. Так как управление вентилятором требует достаточно много тока, то можно реализовать на тиристорах или чем то что позволяет хорошо нагружать (или полевиках) по току. Работа такая: Определили температуру в салоне, сравнили с установленной, и включили вентилятор на необходимую скорость и выбрали режим нагрева или охлаждения. Нужно будет спросить у микроконтроллерщиков - на сколько сложно и дорого такое спаять. Обидно то что это моя специальность, но я по ней так и не пошел. Алгоритмы пишу, а вот реализовать - не хватает знаний технической базы. Кстати если такое в производство запустить то можно и апгрейдить тазики. Сделать дизайн приемлемый и под 1 din дивайс ставить. Оригинальный блок управления не демонтируется и остается полностью работоспособным. Что скажете ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 19.05.2009 Из: Харьков Спасибо сказали: 42 раз(а) Авто: Mazda 626 GE Имя: Андрей ![]() |
Ставить заводской не хочу, там вроде много головняка.
Тут интересно именно покулибничать ![]() Пока займусь другими делами, но вернуться к климату хочу ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,066 Регистрация: 07.02.2009 Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье Спасибо сказали: 176 раз(а) Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D Имя: Алексей ![]() |
Ставить заводской не хочу, там вроде много головняка. Тут интересно именно покулибничать ![]() Пока займусь другими делами, но вернуться к климату хочу ![]() Тебе нужнО: 0) Решиться - будешь ли ты е__ся с этим .... если да - то дальше: 1) Прочитать минимальный курс молодого бойца для программируемой логики. Пофиг на AVR или PIC - главное начать, сделать "мигалку диодом", этого достаточно, что б понять базу. 2) Освоится с языком, асм или С. 3) Прокурить даташиты на выбранный МК и датчик температуры, приведенный ds18b20 - проще пареной репы, можно даже без готовых библиотек работать напрямую. 4) Собрать в _СИМУЛЯТОРЕ_ тестовую платку, разобраться что к чему, научиться раобтать с динамической индикацией, либо со сдвиговыми регистрами, либо с готовыми ЖК экранами. И в доволь на 1) Купить макетную плату (дырявая такая, куда все временное запаивается) 2) Купить МК+Датчик+диоды\экран и прочую обвязку и начать тестить в железе. Для начала - хотя бы просто термометр. ... И так далее, пока не осенит как сделать с приложением в конкретно твоей области задач по климату. От себя скажу - попробовал на мелочи, утянуло глубоко, щас на 80% готов "показометр" для машины, аля "бортовой компьютерЬ" для жигулей, что б меряло напряжение, температуру, обороты двигателя (нет встроенного тахо), ну и собственно часики. Не хватает сил проснуться в воскресенье пораньше, что б заехать на радиорынок за текстолитом ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th August 2025 - 23:17 |