![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Речь пойдет о полной диагностике Mazda 626 GE, 91-97 год.
Дело в том что большинство описаний диагностики это как правило только диагностика двигателя вот с таким разъемом. ![]() ![]() И многие например на 626 не знают как проверить ошибки кондиционера или ошибки круиза, «аирбега», АБС и т.д., потому я решил сделать маленькое руководство со схемами как делать разные виды диагностики, коды сюда не выкладываю, хотя я столкнулся еще и с тем что коды на просторах интернета также только на двигатель, а вот на пример найти коды ошибок «аирбегов» мне таки не удалось, хотя видел много таблиц на наши машины по подушкам, почему то они в разных таблицах не соответствовали друг другу. Потому рекомендую сверять ответы с разных источников, мне лично понравилась программка autodata, в ней очень большая база. Хочу напомнить что коды у нас в виде DTC (Diagnostic Trouble Code), первая цифр – длинные, вторя – короткие (не на всех!!! Есть 3-х значные коды). Коды ошибок не указывают на не исправность датчика (детали), а лишь косвенно указывают на дефект (или дефективную информацию) которая может быть вызвана неправильностью работы целого узла из за мелкого звена, например ошибка 15 говорит о лямбда-зонде (что обозначает не верный сигнал с ламбда-зонда) это не обозначает, что нужно менять деталь, а например данная ошибка как правило идет с 17 и 11 что говорит о проблеме с топливной, например подсос воздуха во впускном коллекторе. Может многие видели вот такой тестер который может на наших машинах вычитать коды и также есть схема с плохим разрешением. ![]() ![]() ![]() ![]() Так вот наши схемы (те что я выкладываю внизу) они собраны в одном корпусе с кнопками которые выполняют функцию перемычек для светодиода таким образом и работает выше указанный тестер. Вот так нужно спаять светодиод, перед ним необходимо сопротивление на 750 Ом -1 кОм. (фото) ![]() ![]() А вот так можно проверить полярность светодиода (выводы кроны "+" "-" - будут соответствовать полярности светодиода) ![]() ![]() Не забываем обозначить полярность светодиода иначе он гореть (светится) не будет. ![]() ![]() Также, если какого контакта или группы контактов на диагностическом разьеме нету то это значит данный вид не диагностируется (речь только о GE). Диагностика двигателя: ![]() ![]() ![]() Если вставить перемычку в GND и TEN потом рукой поднять дроссельную заслонку то включается вентилятор радиатора. Что свидетельствует о работоспособности концевика на дроссельной не путать с датчиком положения, и канала включения двигателя. Диагностика круиз-контроля: ![]() Диагностика ABS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Диагностика AirBag (подушек безопасности): ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вот какие коды нашёл на одном форуме (SRS Airbag) можно добавить в шапку. Есть код 5, который горит у меня, и который я так долго искал)))))))))): Расшифровка ошибок SRS Aırbag Mazda (Trouble code) 1 SRS control module 2 SRS control module 3 Supply voltage low 5 Side crash sensor, LH/RH 6 Driver's airbag 7 Passenger's airbag 11 Pyrotechnic pretensioners, driver's side 12 Pyrotechnic pretensioners, passenger's side 21 Side crash sensor, driver's side 22 Side crash sensor, driver's side 23 Supply voltage low 25 Side crash sensor, driver's side 26 Side airbag, driver's side 31 Side crash sensor, passenger's side 32 Side crash sensor, passenger's side 33 Supply voltage low 35 Side crash sensor, passenger's side 37 Side airbag, passenger's side 44 Passenger's seat pressure sensor 45 Passenger's seat pressure sensor 46 Deactivation warning lamp 47 Passenger's seat pressure sensor 48 Passenger's seat pressure sensor 61 Front crash sensor 91 SRS warning lamp Бывают и такие коды в режиме диагностики (в порядке приоритета): 3 Open Circuit Or Poor Connection Of Power Source Circuit. 5 Faulty Front Impact Sensor. 10 Faulty Diagnostic Module (System-Down Fuse Burned). 4 Faulty Rear Safing Sensor. 6 Faulty Air Bag Module Or Poor Connection At Clockspring. 7 Poor Wiring Harness Ground. 8 Poor Ground Of Front Impact Sensor. 9 Open Circuit Between Diagnostic Module And Front Impact Sensor. 2 Poor Ground Of All Front Impact Sensors. Диагностика АКПП (автоматической коробки передач): ![]() ![]() Диагностика кондиционера: ![]() Диагностика WS (полного управления), были такие Мазды 626 4WS: ![]() Установка начальных значений ЭБУ угла зажигания и холостых оборотов: ![]() ]]>Вот еще статья]]> как правильно эти значения сделать и добиться стабильного ХХ, считаю её самой правильной на просторах интернета. Подключение тахометра или проверка оборотов (очень удобно когда проверяешь запрограммированные обороты и фактические), а также проверка тракта катушки зажигания: ![]() Принудительный запуск насоса (минуя реле которое запускает его со стартером), спасает тех у кого не держит «обратка», чтобы машина сразу завелась: ![]() Диагностика вентилятора охлаждающей системы: ![]() Диагностика выключателей (switches): ![]() Речь идёт о проверке ряда переключателей (switches), в диагностическом режиме (KOEO, или если по простому, то перемычка TEN - GND воткнута, ключ в положении ON, двигатель не заведён). Светодиод втыкается между B+ и MEN (этот контакт во многих случаях описывается как Switch Monitor Output, т.е., выход контроля переключателей). Исходное положение - нейтральная передача, всё электрооборудование выключено. Теперь срабатывание таких переключателей, как: - педаль газа (Idle Switch); - педаль тормоза (Break Switch); - включение фар (Headlights); - включение обдува салона на 3й и 4й скоростях (Blower); - включение подогревателя стёкол (Defroster); - включение кондиционера с обдувом (AC); - отпускание педали сцепления при включённой передаче (Clutch) вызовет загорание светодиода. В прилагаемой таблице есть также проверки на включение вентилятора охлаждения (непонятно, ведь он включается с нажатием газа), на полное открытие заслонки (светодиод должен гаснуть, но если вентилятор работает, то есть противоречие с предыдущим тестом, у меня этот тест не работает), на ручное положение рычага АКП (у меня МКП), на датчик детонации (проверяется постукиванием по двигателю, с ноги ![]() С пом. этих тестов можно быстро проверить правильность работы переключателей, без лазанья по машине с тестером. ![]() Хочу отметить, что диагностика выключателей работает не на всех машинах (это скорей всего зависит от года выпуска), на моей 97г . - не заработала. Показания напряжения на правильно работающем МАФе (ДМРВ) между контактами MAF и GND: ![]() ВКЛ ЗЖ.......1.23 в. ХХ(750).......1.8 в. 1000............1.9 в. 1500............2.0 в. 2000............2.12 в. 2500............2.22 в. 3000............2.32 в. 3500............2.42 в. Также с недавнего времени благодаря Мегавольт и RandomRufio было обнаружено , что машины Mazda c 95 г.выпуска, читаются компьютером, а точнее программой FORScan. Косвенными факторами, что Ваша машина читается компьютером являются такие показатели: 1. 4-х значные ошибки самодиагностики. 2. Наличие 5 вольт, на контакте KLN или MEN Узнать можно такие параметры (диагностировалась Mazda 626 GE 97г.в) STARTER - выходная цепь прерывания цепи стартера. IDLE_SW - переключатель холостых оборотов (это концевик дросельной, в обычном режиме вкл, при нажатии выкл) BOO - тормоз ВКЛ./ВЫКЛ., реагирует на нажитя педали тормоза. ACSW - выключатель кондиционера, реагирует на включение, выключение. PSP - переключатель давления гидроусилителя, значения в низк./высок., при повороте руля уходило в высок. CC_RDEF - Состояние переключателя обогревателя заднего стекла, а также зеркал. BLWMTR - двигатель вентилятора, я правда не понял какого, печки или охлаждения, так как реакции при включении вентилятора двигателя этот показатель не менялся. HDLMP - передние фары. DRL - лампы, работающие в светлое время суток. FOGSW - тест переключателя противотуманных фар. COLP - переключатель давления хладогента (среднее давление). CPP_PNP - цепь переключения положения сцепления/переключение передачи. CPP - переключатель положения педали сцепления. MTSW - сигнал распознания механической коробки передач/автоматич. TEST - клемма TEN (Разьем цепи передачи данных), это понятно показатель что машина в режиме диагностики. RTQ1 - Уменьшите сигнал крутящего момента 1. RTQ2 - Уменьшите сигнал крутящего момента 2. MIL - индикаторная лампа нарушения нормальной работы, при включенном зажигании она горела, на заведенной гасла, это лампа CheckIng. ACCS - переключатель цикла компрессора кондиционера FAN2 - сигнал управления вентилятором №1. FAN1 - сигнал управления вентилятором №2. FAN3 - сигнал управления вентилятором №3. HTR11 - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов. HTR21 - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов. FPRR - реле резистора FP, я так понял это что-то с насосом связано. FPRC - управление регулятором топливного насоса. VRIS1 - регулируемая система резонансного впуска №1. VRIS2 - регулируемая система резонансного впуска №2. IVC - электромагнитный клапан регулируемой системы инерционной чего то там далее... FPRC2 - управление регуляторм топливного насоса. EGRV1 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов. IAT - температура поступающего воздуха, ну это понятно, датчик который в МАFe. ECT - температура охлаждающей жидкости. RPM - частота вращения двигателя, обороты в минуту. DSDRPM - желаемая частота вращения, обороты в минуту, я так понимаю берутся с ЭБУ. VSS - скорость автомобиля. MAF - массовый расход воздуха, граммы в секунду. SHRTFT1 - кратковременная подстройка топлива, блок 1, в процентах. LONGFT1 - долговременная подстройка подачи топлива 1, в процентах. TP_V - положение дросельной заслонки, в вольтах. MAF_V - массовый расход воздуха, в вольтах. O2S11_V - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов, в вольтах. B+ - Плюс аккумулятора (в вольтах) LOAD - Нагрузка на двигатель (в процентах) SPARKADV - Опережение зажигания (в градуса), очень удобная штука. VPWR - Напряжение питания модуля (в вольтах), хорошо наблюдать когда есть проблемы с контактами (падение напряжения). FUELPW1 - время впрыска (в мс.) Также программа FORScan читает ошибки... P.S. Картинки как выглядит программа датчики, осциллограммы не выкладываю - исчерпал лимит на это сообщение, читайте по этому поводу ]]>вот это сообщение]]> RandomRufio . Сообщение отредактировал SashaGub - Jul 31 2013, 12:26 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 4 Регистрация: 04.12.2011 Из: Мурманск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda Xedos 9 ![]() |
Скажите пожалуйста,данная система диагностики применима только к 626?к xedox9 не подойдет?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Скажите пожалуйста,данная система диагностики применима только к 626?к xedox9 не подойдет? Применима к различным моделям Мазда в которых диаг. разъем такой же как в первом посте данной темы. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30th April 2025 - 21:24 |