![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Всем привет! Кароче... Ставили АКБ и переполюсовали, чиркнула искра на клемах, переставили правильно, пропала искра на свечах.
Вопрос: где и как ее искать и что могло пострадать/пострадало впервую очередь? ( а то в голове все на уме) зы: и вот вам совет, никогда никому недоверяйте свою машину, только профессионалам, которые отвечают за свои действия. -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Все!!!! Отыскал искру!! Галимый контакт коммутатора + неправильное подключение проводов на катушку зажигания!!!!
Зы тему можно в мусор)) -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
Все!!!! Отыскал искру!! Галимый контакт коммутатора + неправильное подключение проводов на катушку зажигания!!!! Зы тему можно в мусор)) машина завелась? у меня после переполюсовки АКБ ЭБУ таки накрылось и перестали срабатывать форсунки -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
В ЭБУ японцы поставили защитный диод в цепь питания,он по идее "должен взять весь удар на себя" - пробиться на корпус. Есть два способа защиты диодом от переполюсовки. 1-й - диод вкючается последовательно в цепь питания (+12В). "Плюсы" данного метода - 100% защита от переполюсовки, минусы - на диоде происходит падение напряжения порядка 0.7...1В если устройство требует для питания напряжение несколько меньше (например 5В) и потребляет небольшой ток, то этот "минус" практически перестает быть "минусом". Но если в устройстве есть потребители значительного тока (например форсунки) и питаются напряжением 12В, то этот "минус" становится существенным (излишнее падение напряжения - до потребителя доходит напряжение ниже 12В). 2-й - диод ставится параллельно цепи питания устройства в обратной полярности. Пока полярность правильная диод не проводит ток (т.е. что он есть, что его нет), а вот при переполюсовке этот диод образует короткое замыкание не позволяя к устройству приложить напряжение обратной полярности величиной более 1В. В данном случае обязательным является установка предохранителя в цепь питания, который будет сгорать током КЗ через диод. "Плюсы" данного метода - нет потерь на защитном диоде в нормальном режиме работы, "минусы" диод должен быть довольно устойчивым к перегрузке (его номинал по току должен быть в 5...10 раз больше номинала предохранителя) и предохранитель должен быть по возможности с большим быстродействием (с малым временем перегорания). Применение несоответствующего предохранителя приводит к неэффективности данного вида защиты. Вот в кратце такая фигня. ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Есть два способа защиты диодом от переполюсовки. 1-й - диод вкючается последовательно в цепь питания (+12В). "Плюсы" данного метода - 100% защита от переполюсовки, минусы - на диоде происходит падение напряжения порядка 0.7...1В если устройство требует для питания напряжение несколько меньше (например 5В) и потребляет небольшой ток, то этот "минус" практически перестает быть "минусом". Но если в устройстве есть потребители значительного тока (например форсунки) и питаются напряжением 12В, то этот "минус" становится существенным (излишнее падение напряжения - до потребителя доходит напряжение ниже 12В). 2-й - диод ставится параллельно цепи питания устройства в обратной полярности. Пока полярность правильная диод не проводит ток (т.е. что он есть, что его нет), а вот при переполюсовке этот диод образует короткое замыкание не позволяя к устройству приложить напряжение обратной полярности величиной более 1В. В данном случае обязательным является установка предохранителя в цепь питания, который будет сгорать током КЗ через диод. "Плюсы" данного метода - нет потерь на защитном диоде в нормальном режиме работы, "минусы" диод должен быть довольно устойчивым к перегрузке (его номинал по току должен быть в 5...10 раз больше номинала предохранителя) и предохранитель должен быть по возможности с большим быстродействием (с малым временем перегорания). Применение несоответствующего предохранителя приводит к неэффективности данного вида защиты. Вот в кратце такая фигня. ![]() Очень при очень познавательно) а этими вышеупомянутыми предохраниелями, которые работают в паре с диодом, могут быть силовые, что стоят под капотом? ( лично сам думаю что нет, но в этот момент у меня небыло на 80А, а шло напрямую) -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Очень при очень познавательно) а этими вышеупомянутыми предохраниелями, которые работают в паре с диодом, могут быть силовые, что стоят под капотом? ( лично сам думаю что нет, но в этот момент у меня небыло на 80А, а шло напрямую) Чисто теоретически - ДА могут (один из предохранителей в салоне или в моторном отсеке). Но на 80А (т.е. главный предохранитель) точно не может быть. Но если бы я организовывал подобного рода защиту (по второму варианту описанному мной), то я бы реализовал следующим образом. Пусть к примеру защищаемый блок в нормальном режиме работы потребляет ток на более 1А. Установил бы диод в обратной полярности, параметры диода предельно допустимый ток - не менее 10А, обратно допустимое напряжение не менне 50В. Установил бы предохранитель который будет запитывать только этот блок, номинал предохранителя 2А, и посмотрелбы на возможные варианты выбора предохранителя по быстордействию (время горения при N-кратной перегрузке. ЗЫ: Дополнительно (в данном варианте) можно установить защиту от перенапряжения. Добавить стабилитрон с напряжением стабилизации 16В (меньше нельзя т.к. в бортовой сети напряжение 14.7В является нормой) и допустимым током стабилизации не менее 3А (т.к. предохранитель на 2А), фактически ток стабилитрона будет сжигать предохранитель в случае перенапряжения. ЗЫЗЫ: при выборе компонентов не следует забывать об условиях эксплуатации - температурный диапазон компонентов должен соответствовать -40....+70градусов, так называемое автомобильное исполнение. В буржуйской терминологии используется понятие автомобильное, промышленное и общего применения. Самое крутое автомобильное - характеристики отдельных компонентов имеют темпер. диапазон -50....+125. Сообщение отредактировал dallasdp - Feb 22 2012, 18:23 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Я тут подумал... Машину завожу свечи сухие(
Не заводится( Разобрал мозг там все чики- пуки хорошо) разве мог выгорети мозг при выключенном зажигании? При переполюсовке.которая длилась 1.секунду? Грешу на главные реле иджиай, т.к. Они идут судя по схеме сразу от АКБ в цепи системы питания! Сообщение отредактировал Rasta240 - Feb 27 2012, 12:46 -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th July 2025 - 16:23 |