![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Недавно вывел себе индикатор неисправности двигателя на приборную панель. Опишу в деталях, что делал.
Для начала определил свободное место среди иконок в правой части панели - выкрутил все лампочки и подсветил фонариком. Видно, что в левой нижней части никаких иконок нет, туда и будем ставить. ![]() Подготовил на компьютере иконку, подогнал размер около 1см и распечатал на плёнку ![]() Также докупил недостающую заглушку под лампочку и жёлтый светодиод. Снял приборную панель, посмотрел на разъём - как ни странно, но контакт для этой лампочки имеется, и подведён какой-то провод. ![]() ![]() Скорее всего, проводка закладывается для всех "прибамбасов", некоторые из них не используются. В частности, на пустом месте должен быть расположен "сигнальный фонарь управления четырьмя колёсами". Провод от этого контакта перекусывается и контакт подключается к пину 1Е ЭБУ (выход FEN в диагностический разъём, светло-зелёный провод с красной полосой): ![]() ![]() ![]() Теперь "доделаем" приборную панель. Снимаем стекло вместе с чёрной декоративной панелькой, и видим, что все иконки распечатаны на одной пластинке из орг.стекла: ![]() Пластинка легко снимается, под ней находятся лампочки ![]() С тыльной стороны пластинки видно, что на неё сначала нанесли иконки, а затем покрыли жёлтой краской ![]() На пустом месте, где будет наша иконка, размечаем её контур. Для этого удобно продлить линейкой контуры соседних значков. ![]() Чтобы не напортачить при снятии краски, весь сегмент заклеиваем скотчем и лезвием вырезаем окно, которое будем очищать от краски. ![]() Теперь аккуратно, ваткой, смоченной в спирте, стираем жёлтую и затем чёрную краску. Я пользовался палочками для чистки ушей. Если задел лишнюю область, её можно закрасить чёрным маркером. Пользоваться другими растворителями, кроме спирта, не рекомендую, они могут сделать матовым стекло. В результате должно получиться прозрачное окошко. ![]() ![]() Затем вырезаем распечатанный на плёнке значок двигателя и супер клеем, точечно, по углам, приклеиваем к стёклышку ![]() Теперь нужно сделать жёлтый фон под значком - я воспользовался сложенным вчетверо желтым кулёчком, который обрезал и приклеил скотчем ![]() В результате получился практически такой же оттенок, как и оригинальная жёлтая краска ![]() Можно собирать панель и ставить на место. Вот, как выглядит результат: ![]() Когда установил, подумал, что нужно было жирнее значок нарисовать, ну да ладно, что сделано - то сделано. Поведение индикатора следующее: при положении ключа зажигания "ON" индикатор зажигается (вместе с АБС) для проверки его работоспособности, при работающем двигателе он гаснет, если отсутствуют неустранённые ошибки, или продолжает светится, если таковые имеются. Если в диагностический разъём воткнуть перемычку TEN-GND, то индикатор будет показывать коды ошибок. Если в системе поломка диагностируемая ЭБУ - индикатор горит! Стоит убрать поломку, например заменить датчик температуры - индикатор потухнет, но в системе (в мозгах) все равно будет ошибка. Если в системе нету поломки индикатор (лампа) не горит! Даже если в мозгах есть ошибка. Иными словами данный индикатор является не индикатором ошибки как на машинах с Check Engine, а индикатором поломки (дефекта) по устранении которой он потухнет! Апгрейды методы приветствуются. Всем удачи. Сообщение отредактировал KonstanT - Dec 11 2012, 12:16 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Ну вот когда я избавился от всех ошибок пришло время и себе установить такой индикатор...
Проанализировав ситуацию с трудностями с которыми столкнулся KonstanT я решил приступить к задаче... Купил на радиорынке красный светофильтр (решил что мой значок будет красным, так как красный все таки носит указывающий характер, а желтый информирующий и находится он будет слева по "приборке"), купил красные светодиоды и т.д. Для начала я подумал, что может нанести печать сразу на светофильтр, вырезал лист с фильтра А4 формата, и вставил в принтер, все прекрасно распечаталось, но по истечении некоторого времени краска на светофильтре свернулась и стала капельками, а то что осталось от пальца размазывалось. Следующий шаг, я набрал по телефону и проконсультировался с Костей (KonstanT) по его методике печати, как оказалось Костя использовал листы для ламинирования бумаги, у меня также они оказались под рукой, но результат был таков, первые листы я запустил глянцевой стороной, со временем краска на них растеклась, потом запустил несколько листов шершавой стороной (там где внутри клей) вот там краска как раз и зафиксировалась, но часть значков хоть и не расползались, но имела не четкий вид. ![]() Решив что из некоторого количества выберу наберу значок, приступил к снятию и разборке панели... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как видно из фото, что силуэта (контура) значка в красной зоне где должен располагаться символ - нету (на желтой стороне он таки есть) потому я столкнулся с трудностями как четко отцентрировать значок и сделать грани четкими - я поставил стекло с символами на прозрачную поверхность (чтобы просвечивалась), нанес маркированный скотч (чем то похож на малярный) и зарисовал контуры по существующим значкам, потом снял и переклеил в место где условно должен быть значок Check Engine. Даже если и получится сделать ровным и аккуратным трафарет то в итоге вас ждет неожиданность с растворяющий жидкостью которой вы будете снимать слоя краски, я также как Костя взял ушные палочки и аккуратно начал снимать лак (пользовался я при этом бензином Калоша, который использовался у меня для промывки плат - следов он не оставляет), но в итоге как я не старался лини были не ровными так как дело мы имеем с жидкостью, как не пытался я их выровнять черным маркером (на второй картинке) Ну вот что у меня получилось... ![]() ![]() Меня это естественно не устроило и я решил пойти по пути минимального сопротивления, а почему бы не использовать значок который предназначен, как я понял, для иммобилайзера, который у меня не используется (машинка с ключиком), тем более что он более аккуратный и самое главное заводской. Хотя он и желтый по заводу, но это исправимо достаточно использовать красный светодиод, что я и сделал взял седло от лампы которая подходит в приборку вытащил лампу и впаял туда светодиод. ![]() ![]() Хочу обратить внимание что на всех лампах приборки есть все время "+", а минусом мы управляем, будь то открытые двери или стояночный тормоз, так вот на символ "машина с ключиком" не было ни "+", ни "-", плюс взял от основных ламп - припаяв перемычку, а минус соответственно с ЭБУ. ![]() ![]() Получилось вот так вот: ![]() - это включено зажигание, при работе двигателя лампы должны погаснуть в том числе и наша. А вот специально подброшенная ошибка при работе двигателя - все погасли, наша горит. ![]() Жду мнений по данному решению... Сообщение отредактировал SashaGub - Jul 28 2012, 17:45 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 416 Регистрация: 02.02.2012 Из: Украина Спасибо сказали: 38 раз(а) Авто: Киа Кед ![]() |
Цитата Даже если и получится сделать ровным и аккуратным трафарет то в итоге вас ждет неожиданность с растворяющий жидкостью которой вы будете снимать слоя краски, я также как Костя взял ушные палочки и аккуратно начал снимать лак (пользовался я при этом бензином Калоша, который использовался у меня для промывки плат - следов он не оставляет), но в итоге как я не старался лини были не ровными так как дело мы имеем с жидкостью может на плёнке печатать не только значок, но и контуры окошка? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28th July 2025 - 14:18 |