Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

> Тест бензина на Киевских заправках 2008, Свежие исследования
Юрий-S
сообщение Apr 3 2008, 16:32
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,361
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев-Бровары

Спасибо сказали: 103 раз(а)
Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589



Есть ли смысл покупать бензин Евро-4? Тест топлива на киевских АЗС
Опубликовано - 2008-04-02 21:32:07

В последнее время на многих заправках появился бензин стандарта EURO-4, который по заявлениям продавцов, лучше обычного 95-го. А что на самом деле заливают в баки под видом Евро-бензина и стоит ли за него переплачивать? Данными вопросами задались эксперты Института потребительских экспертиз и отправились брать пробы топлива, чтобы подвергнуть их всесторонним тестам.
Предыдущая проверка бензина стандарта EURO 4, проведённая Институтом в прошлом году, показала, что местные нефтетрейдеры ведут честную игру, заливая в баки потребителей довольно качественный продукт. Но прошло время, а постоянный рост цен на топливо создает много соблазнов...Сотрудники столичного Института потребительских экспертиз вновь решили проверить, правду ли говорят производители, расписывая в красках преимущества топлива EURO 4 – а именно, увеличение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопа и увеличение ресурса мотора.
Киевские водители уже успели привыкнуть к «евробензину», и с удовольствием им заправляются. Причём удельный вес продаж этого продукта постоянно растёт, из-за чего некоторые топливные компании даже дают ему имена собственные – V – POWER у Shell, Супер у КЛО, Pulls 95 у ОККО и т.д. Кроме «именных», специалисты также проверили топливо у их коллег из WOG, ANP, Укртатнафты, Золотого Гепарда, Укравто, УБ инвест и Пит-стоп. Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили специалисты.

Исследования проводились согласно критериям недавно утверждённого ДСТУ 4839-2007 к бензину А – 95 Евро (класс С), имеющего довольно жёсткие требования к характеристикам топлива. Первым делом спецы проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель, с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Невероятно, но факт – вся наша десятка не просто уложилась в норматив, а вышла на уровень выше «девяносто шестого»! А «подиум» поделили V – POWER от Shell и Супер от КЛО – данные образцы почти «97 – мые»!

Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. Визуальный тест все образцы прошли «на ура» — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. В норме у всех также фактические смолы, давление насыщенных паров, полностью отсутствует свинец. Ни у кого не было проблем и с метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ), который применяется в качестве антидетонаторов. Эта добавка широко применяется в странах Евросоюза и она весьма полезна для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности, росту выбросов окислов азота, а также ускоряет процесс коррозии. Согласно украинским (и европейским) нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%. Никаких вопросов: максимальное содержание МТБЭ — «целых» 12,3 % — у пробы А-95 на АЗС «Пит – стоп», а самое минимальное зафиксировано у WOG – 6.1 единиц.

Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы: она приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. И тут есть чему порадоваться: все бензины соответствуют нормам EURO 4 — до 0,005% серы! Так же хорошо дела обстоят и с бензолом: все пробы тоже уложились в EURO 4 (не более 1%).

А вот при проверке объемной доли ароматических углеводородов лишь у одного образца обнаружилось несоответствие стандарту. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. В стандарт EURO 4 не уложилась проба, в которой зафиксирован результат – 37,1 % при требуемых не более 35%. Но серьёзной опасности для двигателя это не представляет, поскольку данный результат соответствует нормам EURO 3.

В итоге – все проверенные бензины можно без всяких сомнений заливать в любого класса иномарку. Но среди брендированных марок топлива нового поколения эксперты Института потребительских экспертиз выделили новое топливо V – POWER от Shell. Интересен он тем, что в его состав, помимо прочих, входит ещё один компонент – присадка, разработанная в партнерстве с командой Формулы 1 Ferrari и, по заверениям производителя, буквально напичкана высокими технологиями. Именно благодаря ей, утверждают «шеловцы», V – POWER содержит «в чистоте» впускной тракт и топливную аппаратуру автомобиля. А отложения смол могут серьезно нарушить распыление топлива: диаметр отверстия — всего полмиллиметра, соответственно, чем чище форсунка, тем точнее дозируется топливо. Особенно актуально это для владельцев автомобилей с впрыском (а это почти 99% иномарок не старше пяти лет). Такое топливо желательно использовать не только на новых автомобилях, но и на машинах с большими пробегами, ведь основной смысл работы присадки – это «разрыхление» нагара и лаковых отложений. Мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают.

Специалисты Shell даже проводили испытания на реальных машинах – и утверждают, что после разборки двигателей топливная система была намного чище, чем обычно. Кроме того, повышенный октан, обнаруженный специалистами в V – POWER, увеличивает мощность двигателя. Словом, «улучшенный» бензин хорош и для требовательных владельцев, и для требовательных автомобилей.

Ещё по одному немаловажному для автолюбителей параметру – цене, абсолютным рекордсменом по стоимости литра топлива стандарта EURO 4 оказалась АЗС самой крупной киевской сети КЛО. Топливо под названием СУПЕР, производства литовского завода «Мажейкю нафта», продаётся практически по цене обычного бензина, изготовленных отечественными НПЗ – всего на 1-2 процента за литр дороже обычного. При том, что данное топливо полностью соответствует стандарту EURO 4 – это весьма заманчивое предложение.


Источник ]]>http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=9451]]>


--------------------
]]>]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Юрий-S в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
TiP
сообщение Apr 4 2008, 10:09
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 68
Регистрация: 06.12.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3 , 1.6MT, Red Sedan



интересно, а из чего состоит обычный 95 ? =))
Go to the top of the page
Вставить ник TiP в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 21:14