![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,726 Регистрация: 26.04.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 326 раз(а) Авто: Бразильский Кед ![]() |
Еду сегодня, чувствую запах изоляции, думаю блин, горелым - может занесло снаружи... и тут перед глазами клуб дыма из-под торпедо, ложатся часы, музыка, я на обочину, потребителей отключаю, глушусь, включаю свет в салоне, сплошняком дым, дышать нечем, свет гашу, отстегиваюсь, готовлюсь покинуть борт, открываю дверь, занимаю положение "на отделение", наблюдаю... тишина, дым рассеивается понемногу, включаю фонарик - луч как в тумане...
Проветрился, достал огнетушитель, думаю, проверю, подозрения были и до этого, включаю габариты - задымило... выключаю. Попробовал других потребителей, вроде работает, завелся, зажег свет в салоне, включил аварийку, и в таком виде дочапал до парковки у ашана. Под торпедо кабель к габаритам истлевший на нет, изоляция тупо сгорела, вытаскиваю предохранитель.... Н фото упаковка, и оплавившийся, но не сработавший предохранитель на 10А(красненький) из нее. Неделей раньше в этом гнезде пробился штатный (другой фирмы), я грешил на оголившийся контакт в протвотуманке, заделал, просиликонил и изолировал, потом купил комплект предохранителей и поставил "вот это". Я понимаю, что бывают ситуации, когда из-за неправильно подобранного номинала предохранителя (автомата) ток КЗ оказывается меньше тока разрушения плавкой перемычки. Но мне до сих пор не встречались предохранители, в которых ток плавления пластикового корпуса меньше тока плавления перемычки. Это не говоря о том, что горело как минимум полметра кабеля и изоленты, которой он был обмотан. До Молодогвардейской, где делал ревизию осенью, вряд ли доберусь, далеко и неудобно. Разбираюсь :/ ![]() ![]() Сообщение отредактировал Нержавейкин - Jan 31 2011, 23:42 -------------------- ...а теперь представьте себе масштаб народных гуляний в Украине, когда путло наконец скинут с трона...
Тушите свет, попёрло быдло кверху Как будто дрожжи кинули в дерьмо Россия открывает путь к успеху Крутому и отвязанному чмо... (С) Сергей Трофимов Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
..... Под торпедо кабель к габаритам истлевший на нет, изоляция тупо сгорела, вытаскиваю предохранитель.... Н фото упаковка, и оплавившийся, но не сработавший предохранитель на 10А(красненький) из нее. Неделей раньше в этом гнезде пробился штатный (другой фирмы), я грешил на оголившийся контакт в протвотуманке, заделал, просиликонил и изолировал, потом купил комплект предохранителей и поставил "вот это". Я понимаю, что бывают ситуации, когда из-за неправильно подобранного номинала предохранителя (автомата) ток КЗ оказывается меньше тока разрушения плавкой перемычки. Но мне до сих пор не встречались предохранители, в которых ток плавления пластикового корпуса меньше тока плавления перемычки. Это не говоря о том, что горело как минимум полметра кабеля и изоленты, которой он был обмотан. Нержавейкин, прими искренние соболезнования. Вопрос левые или правые предохранители сейчас обсуждать не стану. Ибо 100% гарантию дать соответствие предохранителя всем нормам можно увы ![]() Не буду настаивать, что изложенное ниже имело место в твоем случае, но как вариант такое возможно (и на практике хоть и довольно редко такое встречается). Итак создается перегрузка в цепи (не короткое замыкание), которая защищена предохранителем. К номинал предохранителя 10А ток в цепи номинальный 6А. При перегрузке (повторюсь не КЗ) к примеру в цепи ток 11А предохранитель еще держит (первое - предохранитель во первых как и любой элемент имеет разброс параметров, второе - номинал предохранителя - это ток при котором он еще в состоянии обеспечить работу цепи, третье - температура окр.среды), а вот проводам уже внапряг - греются и начинает гореть изоляция. Назревает вопрос как получается КЗ очевидно, а как получается (или может получаться) перегрузка? Пример 1-й: В лампочке спираль перегорает и середина спирали падает на второй край спирали лампочки, сопротивление при этом падает примерно в 2раза, ток естественно в два раза растет. Пример 2-й: Эл.двигатель стеклоподъемника. Увеличилось по какой либо причине трение в механической части стеклоподъемника (тоже подклинивание), следовательно увеличилась нагрузка на эл.двигатель и есно возрос ток потребляемый двигателем.... Итого так сказать - хоть предохранитель левый был, хоть что-то наподобие приведенного в примерах в твоем случае это НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Слава Богу отделался хоть и нельзя сказать дешевым, но все же легким испугом - авто тушить не пришлось. Желаю удачи в быстром и не дорогом восстановлении потерь -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Нержавейкин, прими искренние соболезнования. ... Итого так сказать - хоть предохранитель левый был, хоть что-то наподобие приведенного в примерах в твоем случае это НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Слава Богу отделался хоть и нельзя сказать дешевым, но все же легким испугом - авто тушить не пришлось. Желаю удачи в быстром и не дорогом восстановлении потерь Открыл тему и призадумался - а ведь у меня такие же преды, в красной упаковке... Нужно будет перезарядить огнетушитель ![]() Почему не сработал предохранитель? Я думаю, тут совпадение двух факторов: 1. Где-то было повышеное переходное сопротивление. ПУЭ регламентирует велечину переходного сопротивления (на заземлителях) 0.1 Ома. Если сопротивление больше, то при КЗ ток не достигнет как минимум четырёхкратного превосходства номинала предохранителя (как того требует тот же ПУЭ), и время срабатывания защиты увеличивается вплоть до бесконечности. Как правильно и написал dallasdp. 2. Неправильный выбор материала корпуса предохранителя. Тут просчёт (а точнее, расчёт на удешевление) китайских производителей. Дело в том, что расплавившись, пластик попадает на калиброванную перемычку, и начинает служить дополнительным теплоотводом. Сгорая и разлагаясь, он отбирает тепло у металлической перемычки, не давая её перегореть. На этом же принципе основана тепловая защита посадочных капсул с космонавтами. Так что, китайцы показали, что владеют космическими технологиями, только применяют их не там, где надо... Я уже не говорю о том, что в промышленных предохранителях нить изготавливают из спец. сплава, а не из меди.... Вообще, повезло, что не пострадал и машина целая... |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st June 2025 - 16:55 |