Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Этот раздел предназначен для свободного обсуждения ежедневной автомобильной рутины посетителями форума - пробки, сплетни о ГАИшниках, новые машины и прочее. Крайне не рекомендуется отклоняться от общей концепции форума. Юмор просьба размещать в другом спецразделе.

ЗАПРЕЩЕНО:
1. Оставлять в разделе сообщения и файлы, содержащие оскорбительную, призывающую к насилию, разжигающую национальную рознь, и расовую вражду, а также любую другую информацию, которая противоречит морально-этическим нормам.
2. Использовать нецензурную лексику.

> Разноширокая резина+Полный привод
mfgroup
сообщение May 20 2013, 16:40
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 213
Регистрация: 25.05.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 11 раз(а)
Авто: Серый
Имя: Роман



Тема неоднократно поднималась на просторах тырнета, но как всегда никто не может дать толкового ответа на сей вопрос.
Только вопли: низзя!, поломаеца, нагрузка на муфты,куюкты, и прочее.

Нарыл про мерседес немного.

Mercedes официально ОТМЕНИЛ требование ставить на свои последние модели с системой 4matic одинаковые колёса на переднюю и заднюю ось.
В каталогах на ML / GL / CLS присутсвует разноширокая резина.

На буржуйском:
"Also Mercedes-Benz cancelled the requirement of using the same wheels / tires on the front and rear axle on 4-Matic cars.
The use of exactly the rims and tires which you have now is allowed and approved from Mercedes-Benz, from us and it is also TЬV-certified."

Технически, никаких припятствий, кроме здравого смысла не ставить колеса от Орленка и трактора Белорусь, нет.

Например:
235-45-17 и 215-50-17
245-45-18 и 225-50-18

И самый идеальный
255-40-18
225-45-18
Разница в диаметре 1мм. Что в итоге дает погрешность
(при условии, что колеса идеальнейшие с завода по размерам, что впринципе нереально даже в одном размере)
получаем погрешность пробега колес на 1км порядка 1,51м, или 0,151% вращаемости колес по осям.
АБС при торможении допускает (могу соврать, но немного) 2-4% разности вращения, больше - уже срабатывает.
Так же, нередко, за сезон даже на полноприводе износ покрышек передней оси существенно выше
(нагрузка в поворотах на боковину, тяжелый мотор и пустой багажник) и может доходить до 3-5мм разности протектора.

Так же, хочу допустить, что условия эксплуатации автомобиля позволяют многое:
например полная загрузка авто+ кикдаун явно загружают заднюю ось (диф, муфты и прочее), чем пустая буда на круизе.
Или, усиленные детали ставят только на очень тяжелые двигатели типа 4-5л, а двигателя аля 1.6-2.8(3.5)
имеют ту же подвеску/муфты, хоть и вес гораздо разный.
Так же комплектации с люками, климатами и прочим явно добавляют лишние кг.
Тоесть пустая машина с 1.6 и загруженная полностью 2.8 с одной и той же муфтой на кикдауне явно испытывает нагрузки поболее ))).

Все эти сопли к чему. Понятно, что производитель лишний раз каг бы намекает, что лучше ставить одинаковую,
так как с разноширокой можно очень просчитаться в размере, + резина диски тоже могут по разному весить.
В итоге можно очень очень сильно не угадать.

Но, если подойти с умом, то взяв изначально заведомо легкие диски (легче стоковых),
даже при условии разного веса в % отношении, а абсллютном отношении в КГ разница будет еще меньше,
а так же выбрав в популярном размере не тяжелую резину 255-40-18 225-45-18,
разница со стоковым литьем и какой нить просто адски тяжелой йокогамой будет просто смешная, а удовольствия больше.

МНОГО БУКАВ.

Всеравно не видел ни одного технически обоснованного довода по поводу разноширокой резины,
при условии не идеальных условий эксплуатации авто в виду: дорожного покрытия, загрузки авто и т.п.

При этом полно авто с ПОСТОЯННЫМ полным приводом и разноширокой резиной, которые так сошли с завода.

Сообщение отредактировал mfgroup - May 20 2013, 16:41
Go to the top of the page
Вставить ник mfgroup в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
UsAlex
сообщение May 22 2013, 00:23
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



У Х5 тоже разноширокие, но там это обусловлено кинематикой подвески - иначе первый Х5 прямо ехал с большим трудом.
Ставить можно - вопрос только зачем? Если электроника систем стабилизации и т.д. настроена на одни продольные и поперечные ускорения, то при широкой резине вести себя авто будет совершенно по другому.

Поставьте на передний привод матрешки например вместо 205 - 245 и поймете. Я попробовал - желание экспериментировать настолько сразу пропало.


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
mfgroup
сообщение May 22 2013, 11:23
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 213
Регистрация: 25.05.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 11 раз(а)
Авто: Серый
Имя: Роман



Цитата
...и т.д. настроена на одни продольные и поперечные ускорения

...испытывает кузов. Грубо говоря акселерометр в коробке где нить по центру кузова.

и далее по логике. Датчики считывают это в реальном времени. И по барабану им какая резина.
С разной резиной машина будет вести себя по другому, абсолютно согласен (условно как если бы она была на другом покрытии),
а задача датчиков среагировать на эти изменения. Они обрабатывают данные на килогерцах, тоесть тысячи раз в секунду, и им абсолютно пофиг что у тебя стоит,
им нужно среагировать на изменения, и они это делают сотни и тысячи раз в секунду. Грубо говоря подстраивают поведение машины под конкретный случайный случай.


С точки зрения нагрузки на основные узлы подвески и приводов, не нашел ни одного обоснованного довода против.


п.с. желание простое: оставить узкую спереди для меньшего чувства колейности, и более плавной реакции на поворот рулем
(широкая хорошая резина на нагруженной передней оси в повороте в купе с гидроусилителем поворачивает как трамвай по рельсам,
и ничего хорошего в этом нет, особенно когда задняя ось отказывается так проходить).
Сзади широкую шоп гребло, и в поворотах при разгрузке задней оси лучшее сцепление с покрытием.

Тем более что большинство недо 4х4 имеют поперечное расположение мотора, в соответствии чего короче плечо и гораздо больший момент на переднюю ось.
И момент этот зависит не от сопротивления трению об асфальт колес, а процессов в муфтах и диффах.

Грубо говоря на заднюю ось в не зависимости стоят ли там колеса вообще,- передается 15-20 до 40% момента в зависимости от конструкции привода и условий.
Тоесть при более широких катках можно будет превратить эти 15-20-40 в нечто более весомое в абсолютной величине, так как сопротивление качению/трение/пятно контакта на задней оси будет выше.


Просто эффект этот будет менее значим, чем в продольном исполнении с карданом на заднюю ось. Там момент больше на заднюю ось, на переднюю меньше,
те же xdrive 4matic условно заднеприводные, и на них более широкая резина сзади дает еще больший эффект. И при этом они не против разноширокой.

На передне ориентированных с подключаемым задним эффект широкой сзади гораздо меньше будет выражен, если будет выражен вообще.
Про кардинальное изменение поведения думаю речи быть не может.

Сообщение отредактировал mfgroup - May 22 2013, 11:45
Go to the top of the page
Вставить ник mfgroup в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 18th August 2025 - 17:21