![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Этот раздел предназначен для свободного обсуждения ежедневной автомобильной рутины посетителями форума - пробки, сплетни о ГАИшниках, новые машины и прочее. Крайне не рекомендуется отклоняться от общей концепции форума. Юмор просьба размещать в другом спецразделе.
ЗАПРЕЩЕНО:
1. Оставлять в разделе сообщения и файлы, содержащие оскорбительную, призывающую к насилию, разжигающую национальную рознь, и расовую вражду, а также любую другую информацию, которая противоречит морально-этическим нормам.
2. Использовать нецензурную лексику.
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 213 Регистрация: 25.05.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 11 раз(а) Авто: Серый Имя: Роман ![]() |
Тема неоднократно поднималась на просторах тырнета, но как всегда никто не может дать толкового ответа на сей вопрос.
Только вопли: низзя!, поломаеца, нагрузка на муфты,куюкты, и прочее. Нарыл про мерседес немного. Mercedes официально ОТМЕНИЛ требование ставить на свои последние модели с системой 4matic одинаковые колёса на переднюю и заднюю ось. В каталогах на ML / GL / CLS присутсвует разноширокая резина. На буржуйском: "Also Mercedes-Benz cancelled the requirement of using the same wheels / tires on the front and rear axle on 4-Matic cars. The use of exactly the rims and tires which you have now is allowed and approved from Mercedes-Benz, from us and it is also TЬV-certified." Технически, никаких припятствий, кроме здравого смысла не ставить колеса от Орленка и трактора Белорусь, нет. Например: 235-45-17 и 215-50-17 245-45-18 и 225-50-18 И самый идеальный 255-40-18 225-45-18 Разница в диаметре 1мм. Что в итоге дает погрешность (при условии, что колеса идеальнейшие с завода по размерам, что впринципе нереально даже в одном размере) получаем погрешность пробега колес на 1км порядка 1,51м, или 0,151% вращаемости колес по осям. АБС при торможении допускает (могу соврать, но немного) 2-4% разности вращения, больше - уже срабатывает. Так же, нередко, за сезон даже на полноприводе износ покрышек передней оси существенно выше (нагрузка в поворотах на боковину, тяжелый мотор и пустой багажник) и может доходить до 3-5мм разности протектора. Так же, хочу допустить, что условия эксплуатации автомобиля позволяют многое: например полная загрузка авто+ кикдаун явно загружают заднюю ось (диф, муфты и прочее), чем пустая буда на круизе. Или, усиленные детали ставят только на очень тяжелые двигатели типа 4-5л, а двигателя аля 1.6-2.8(3.5) имеют ту же подвеску/муфты, хоть и вес гораздо разный. Так же комплектации с люками, климатами и прочим явно добавляют лишние кг. Тоесть пустая машина с 1.6 и загруженная полностью 2.8 с одной и той же муфтой на кикдауне явно испытывает нагрузки поболее ))). Все эти сопли к чему. Понятно, что производитель лишний раз каг бы намекает, что лучше ставить одинаковую, так как с разноширокой можно очень просчитаться в размере, + резина диски тоже могут по разному весить. В итоге можно очень очень сильно не угадать. Но, если подойти с умом, то взяв изначально заведомо легкие диски (легче стоковых), даже при условии разного веса в % отношении, а абсллютном отношении в КГ разница будет еще меньше, а так же выбрав в популярном размере не тяжелую резину 255-40-18 225-45-18, разница со стоковым литьем и какой нить просто адски тяжелой йокогамой будет просто смешная, а удовольствия больше. МНОГО БУКАВ. Всеравно не видел ни одного технически обоснованного довода по поводу разноширокой резины, при условии не идеальных условий эксплуатации авто в виду: дорожного покрытия, загрузки авто и т.п. При этом полно авто с ПОСТОЯННЫМ полным приводом и разноширокой резиной, которые так сошли с завода. Сообщение отредактировал mfgroup - May 20 2013, 16:41 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,302 Регистрация: 29.09.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 207 раз(а) Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ Имя: Лёша ![]() |
У Х5 тоже разноширокие, но там это обусловлено кинематикой подвески - иначе первый Х5 прямо ехал с большим трудом.
Ставить можно - вопрос только зачем? Если электроника систем стабилизации и т.д. настроена на одни продольные и поперечные ускорения, то при широкой резине вести себя авто будет совершенно по другому. Поставьте на передний привод матрешки например вместо 205 - 245 и поймете. Я попробовал - желание экспериментировать настолько сразу пропало. -------------------- GOD bless MPS!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 213 Регистрация: 25.05.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 11 раз(а) Авто: Серый Имя: Роман ![]() |
Цитата ...и т.д. настроена на одни продольные и поперечные ускорения ...испытывает кузов. Грубо говоря акселерометр в коробке где нить по центру кузова. и далее по логике. Датчики считывают это в реальном времени. И по барабану им какая резина. С разной резиной машина будет вести себя по другому, абсолютно согласен (условно как если бы она была на другом покрытии), а задача датчиков среагировать на эти изменения. Они обрабатывают данные на килогерцах, тоесть тысячи раз в секунду, и им абсолютно пофиг что у тебя стоит, им нужно среагировать на изменения, и они это делают сотни и тысячи раз в секунду. Грубо говоря подстраивают поведение машины под конкретный случайный случай. С точки зрения нагрузки на основные узлы подвески и приводов, не нашел ни одного обоснованного довода против. п.с. желание простое: оставить узкую спереди для меньшего чувства колейности, и более плавной реакции на поворот рулем (широкая хорошая резина на нагруженной передней оси в повороте в купе с гидроусилителем поворачивает как трамвай по рельсам, и ничего хорошего в этом нет, особенно когда задняя ось отказывается так проходить). Сзади широкую шоп гребло, и в поворотах при разгрузке задней оси лучшее сцепление с покрытием. Тем более что большинство недо 4х4 имеют поперечное расположение мотора, в соответствии чего короче плечо и гораздо больший момент на переднюю ось. И момент этот зависит не от сопротивления трению об асфальт колес, а процессов в муфтах и диффах. Грубо говоря на заднюю ось в не зависимости стоят ли там колеса вообще,- передается 15-20 до 40% момента в зависимости от конструкции привода и условий. Тоесть при более широких катках можно будет превратить эти 15-20-40 в нечто более весомое в абсолютной величине, так как сопротивление качению/трение/пятно контакта на задней оси будет выше. Просто эффект этот будет менее значим, чем в продольном исполнении с карданом на заднюю ось. Там момент больше на заднюю ось, на переднюю меньше, те же xdrive 4matic условно заднеприводные, и на них более широкая резина сзади дает еще больший эффект. И при этом они не против разноширокой. На передне ориентированных с подключаемым задним эффект широкой сзади гораздо меньше будет выражен, если будет выражен вообще. Про кардинальное изменение поведения думаю речи быть не может. Сообщение отредактировал mfgroup - May 22 2013, 11:45 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th August 2025 - 17:21 |