![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Адвокат Diablo Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,278 Регистрация: 20.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 147 раз(а) Авто: CX-5 ![]() |
Концепция Bosch CAPS: сетевая интеграция электронных систем безопасности
• Сетевая интеграция активных и пассивных функций безопасности с системами информации и помощи водителю • Функции CAPS уменьшают риск аварии и надежнее защищают водителя и пассажиров • Новые разработки обеспечат всесторонний контроль динамики транспортного средства Модульная концепция Bosch Combined Active and Passive Safety (CAPS) направлена на повышение уровня безопасности дорожного движения. Для достижения этой цели инженеры активно работают над интеграцией активных и пассивных систем безопасности, ранее действовавших независимо, с функциями помощи водителю и – в перспективе – с информационными системами. Благодаря этому сенсорные данные могут использоваться в автомобиле сразу для нескольких задач, создавая новые функции, снижающие риск аварии. Если же столкновение неизбежно, CAPS позволит смягчить его последствия. В предаварийных ситуациях доли секунды часто решают все. Сегодня прогностические сенсорные функции помогают водителю узнавать о потенциальной опасности на более ранних стадиях. Их интеграция с активными системами безопасности позволяет, в частности, заблаговременно подготовить тормозную систему к экстренному торможению. Если после этого водитель жмет на педаль, система сразу тормозит с полным усилием. Кроме того, новые функции могут предупредить водителя о риске столкновения, кратко и резко притормозив автомобиль. Две из них – Predictive Brake Assistant и Predictive Collision Warning – уже доступны в серийных моделях транспортных средств. Если аварии уже не избежать, функции CAPS помогут по крайней мере смягчить ее последствия. Например, при опрокидывании автомобиля или ударе сбоку подушки безопасности сработают надежнее и раскроются на несколько драгоценных миллисекунд раньше, если система пассивной безопасности учтет при проверке достоверности данные, поступающие от ESP®. Другой пример реализации концепции CAPS – функция Secondary Collision Mitigation (SCM), помогающая избежать вторичных столкновений, которые часто следуют за первым ударом. Исследования статистики ДТП показывают, что водители часто не в состоянии правильно отреагировать на ситуацию в первые секунды после аварии, теряя контроль над транспортным средством и тормозя недостаточно активно. Используя данные, поступающие из блока управления подушками безопасности, функция SCM обнаруживает столкновение и, если его сила превышает заданный уровень, использует ESP® для автоматического торможения транспортного средства. Это позволяет предотвратить или смягчить новые столкновения. Компания Bosch планирует начать поставки системы SCM автопроизводителям в 2009 г. Стандартизированные интерфейсы передачи данных Функции CAPS часто основаны на уже существующих системах и компонентах транспортного средства, ранее действовавших независимо друг от друга. Для надежной передачи данных между ними необходимы стандартизированные интерфейсы, адаптирующие новые функции к различным архитектурам электроники в автомобильной промышленности. Благодаря этому единую систему могут образовывать даже системы и блоки управления, изготовленные различными производителями. Новые функции должны по возможности интегрироваться в уже существующие блоки управления. Кроме того, Bosch предлагает решения, базирующиеся на одном центральном блоке управления. Цель – полная интеграция Следующая цель разработчиков Bosch состоит в создании сети, которая охватывала бы все системы и компоненты, управляющие движением транспортного средства. Будущая концепция Vehicle Motion Management (VMM) обеспечит общий централизованный доступ ко всем имеющимся датчикам и исполнительным элементам. Новые функции будут информировать, предупреждать и поддерживать водителя в зависимости от ситуации и вмешиваться в управление в случае опасности. Это позволит еще более повысить уровень безопасности, комфорта вождения и маневренности автомобиля. ]]>Источник]]> |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Адвокат Diablo Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,278 Регистрация: 20.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 147 раз(а) Авто: CX-5 ![]() |
Слушать музыку или болтливого пассажира, находясь за рулем, так же опасно, как вести машину и одновременно пить. В противном случае водитель рискует нарушить правила движения.
Ранее считалось, что способность водителя сконцентрироваться на той или иной задаче, связанная с селективным вниманием, зависит от загруженности конкретных зон мозга. Поэтому ученые полагали, что разговор по мобильному телефону чрезмерно нагружает мозг водителя, а это ведет к трагическим инцидентам. Однако группа американских ученых во главе с уроженцем Великобритании профессором Марселом Джастом пришли к выводу, что даже необходимость вести машину и слушать собеседника значительно ухудшает качество вождения. Отвечая на вопрос о том, в какой степени это сопоставимо с последствиями от употребления алкоголя, профессор Джаст заявил: «Не было сделано ни одного количественного сравнения, определяющего, какой уровень алкоголя в крови дает негативный эффект, похожий на тот, который возникает, когда водитель слушает кого-то по мобильному телефону». Ученые провели эксперимент, в котором участвовали 29 добровольцев, среди них 14 женщин. Людей посадили за манипуляторы, имитирующие вождение автомобиля по извилистой дороге. В то же время деятельность их мозга фиксировал магнитно-резонансный томограф. Находясь за рулем виртуального автомобиля, участники эксперимента одновременно прослушивали некоторые несложные утверждения, которые им предстояло определить как истинные или ложные при помощи кнопок, расположенных справа от них. Ученые фиксировали скорость реакции и точность ответа и оценивали качество вождения. Эксперимент показал, что дополнительная нагрузка - прослушивание информации - ухудшала активность мозга, направленную на выполнение такой задачи, как вождение, на 37%. Источник: gzt.ru Американские специалисты пришли к выводу, что он давно уже не выполняет своего предназначения - защищать автомобиль от повреждений, а служит скорее для дизайна. У самых первых автомобилей колеса, как известно, были выдвинуты немного вперед и от этого часто бились (хотя бы о те же бордюры). И тогда один умный автоинженер придумал бампер. По задумке мастера, он должен был защищать не только шины, но и фары, и радиатор. Со временем бамперы стали конструировать так, чтобы форма защищала не только кузов, но и пешеходов в случае наезда (в первую очередь, чтобы бедолагу не затащило под колеса). Правда, поначалу такая защита была не из пластика, как сейчас, а из металла, так что от одного только сильного удара о такой бампер человек мог отдать Богу душу. По сегодняшним стандартам бампер должен выполнять одновременно несколько функций: - При ударах о различные препятствия смягчать удар, принимая его на себя. Правда, это имеет смысл только при столкновении на незначительной скорости. - Защищать металлический кузов от коррозии. - У многих автомобилей передний бампер помогает в числе прочего увеличить прижимную силу. - А еще он является очень выразительным элементом дизайна. Вот именно про дизайн и задумались специалисты американского страхового института дорожной безопасности, когда решили проверить, насколько функционален бампер на современных авто. Оказалось, что он давно уже служит просто для красоты и ни о каких защитных свойствах говорить не приходится. Источник: www.kp.ua |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th July 2025 - 02:11 |