Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> GF: Дневные ходовые огни / DRL, Дальний в полнакала
Мегавольт
сообщение Jul 24 2013, 23:18
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Когда в светлых головах наших правителей в очередной раз возникла идея обязать водителей ездить днём с включённым ближним светом или с дневными ходовыми огнями, меня тоже стали посещать некоторые идеиsmile.gif Сразу отмечу, что обозначение авто на дороге с помощью световых приборов всегда считал делом нужным и способствующим повышению безопасности. Так, на трассе, при поездках в деревню, почти всегда включаю ближний. В таком случае, горе-обгоняльщики на встречке раньше замечают, что полоса занята. Особенно, если водитель устал, слеп), если пасмурная погода, если он обгоняет три коптящих сажей КАМАЗА, если его авто со всех сторон тонировано и т.д. Противотуманки в этом случае - не вариант! Немного теории здесь (именно теории, практически выбран другой путь): ]]>http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacett...30376151875597/]]>.
Было принято решение использовать дальний в полнакала, как на многих серийных автомобилях. Вариантов практической реализации есть несколько: ограничение тока ламп с помощью резисторов (сразу отброшен), последовательное включение ламп, использование ШИМ. Сначала я захотел вариант с ШИМ, всё-таки более современный вариант. Была собрана схема, аналогичная той, что приводится в ссылке. На столе всё прекрасно заработало, но... На GF схема включения фар BOSCH, видимо, направлена на введение в ступор врагов рейха! Сначала я понял, что дальний управляется минусом! Схема была переделана. Потом выяснилось, что и плюс появляется там только при определённых условиях. Когда схема начала обрастать релюшками, мне это надоело. dead.gif
После долгого перерыва, вчера родилась до слёз простая схема на реле или релейно-релейная логика РРЛ (электронщики обязаны улыбнуться)). Основная идея - отключить оба провода каждой из ламп от штатной проводки, а дальше творить с ними что угодно! В нашем случае, запитать их последовательно, что и было сделано!
Результатом я остался доволен, хотя и уехал сегодня домой со всем этим колхозом на весуsmile.gif Завтра упакую красившЭ.
Пока только пара фоток рабочего процесса. Продолжение следует...

Прикрепленный файл  20130724_194627.jpg ( 348.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 158

Прикрепленный файл  20130724_194649.jpg ( 315.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
dallasdp
сообщение Jul 25 2013, 10:20
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 00:18 ) *
Когда в светлых головах наших правителей в очередной раз возникла идея обязать водителей ездить днём с включённым ближним светом или с дневными ходовыми огнями

rofl.gif

Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 00:18 ) *
Было принято решение использовать дальний в полнакала, как на многих серийных автомобилях.

Здесь для повышения своей образованности хотелось бы уточнить.
Действительно лампы дальнего в пол-накала???
ИЛИ
Двухнитевые (двухспиральные) лампы дальнего 55...60Вт дальний и 15...19Вт ДХО??? Такие лампы дальнего нынче в цоколе H15.

Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 00:18 ) *
Было принято решение использовать дальний в полнакала, как на многих серийных автомобилях.
Вариантов практической реализации есть несколько: ограничение тока ламп с помощью резисторов (сразу отброшен), последовательное включение ламп, использование ШИМ.

Второй вариант один из лучших - дешево, сердито и практично. Могу только один "минус" отметить - сдохла одна из ламп и ДХО нет вообще, а тут этот мужик со шлагбаумом rolleyes.gif

Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 00:18 ) *
После долгого перерыва, вчера родилась до слёз простая схема на реле или релейно-релейная логика РРЛ (электронщики обязаны улыбнуться)).

rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif

Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 00:18 ) *
Результатом я остался доволен, хотя и уехал сегодня домой со всем этим колхозом на весуsmile.gif Завтра упакую красившЭ.
Пока только пара фоток рабочего процесса. Продолжение следует...

Ждемс, продолжения. И особенно схему ... Для экспертной оценки электронщиками rolleyes.gif

Глядя На те фото что уже выложены.
1. Увеличение сечения печатных проводников на плате - одобрено, сертифицировано и разрешено к применению в Украине rolleyes.gif
2. Применение клеммников вместо разъемов? Пока без схемы не могу сказать "за" или "против". Но нутром хочется что бы блок был легко съемным и главное при съеме установке нельзя попутать провода.

Идея хорошая, Мегавольту респект и уважуха. clapping.gif clapping.gif clapping.gif


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Jul 25 2013, 22:48
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Цитата(dallasdp @ Jul 25 2013, 10:20 ) *
Здесь для повышения своей образованности хотелось бы уточнить.
Действительно лампы дальнего в пол-накала???
ИЛИ
Двухнитевые (двухспиральные) лампы дальнего 55...60Вт дальний и 15...19Вт ДХО??? Такие лампы дальнего нынче в цоколе H15.

Второй вариант один из лучших - дешево, сердито и практично. Могу только один "минус" отметить - сдохла одна из ламп и ДХО нет вообще, а тут этот мужик со шлагбаумом rolleyes.gif

Ждемс, продолжения. И особенно схему ... Для экспертной оценки электронщиками rolleyes.gif

Глядя На те фото что уже выложены.
1. Увеличение сечения печатных проводников на плате - одобрено, сертифицировано и разрешено к применению в Украине rolleyes.gif
2. Применение клеммников вместо разъемов? Пока без схемы не могу сказать "за" или "против". Но нутром хочется что бы блок был легко съемным и главное при съеме установке нельзя попутать провода.


Да, действительно, дальний в полнакала.
Насчёт одна сдохла - обе погасли, есть такой эффект. Но ведь они наполовину светят, надеюсь, ресурс не сильно уменьшится.
Клеммники - первое, что пришло в голову, т.к. были возможны ошибки, влекущие за собой перекоммутациюsmile.gif Я сам за разъём!

Вот схема. Из неё видно, что пока на линии IGNITION отсутствует ток, реле К1,К2,К3,К4 выключены. Через их НЗ контакты лампы LEFT LAMP и RIGHT LAMP подключены к линиям LEFT и RIGHT штатной проводки авто. Как только включается зажигание, вышеупомянутые реле отключают лампы от штатной проводки и, соединяя их последовательно, запитывают через внешний предохранитель от батареи. Работа силовых реле может быть заблокирована размыканием линии зажигания с помощью слаботочного реле LS1. Последнее включается при подаче на его обмотку тока по линии габаритных огней LIGHT и/или по линии, запитываемой в режиме мигания дальним светом BLINK. Как-то так!
Прикрепленный файл  __________.jpg ( 183.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Jul 27 2013, 13:10
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 23:48 ) *
Вот схема.....

Одобрено! МинНет! rolleyes.gif

Несколько мыслей в дополнение:
Можно вместо четырех реле подобрать одно многоконтактное (с 4-мя переключающими группами). Это позволит:
1. Упростить изготовление (как вариант вообще обойтись без изготовления печатной платы).
2. Несколько повысить надежность и случай чего проверку и ремонт (одно реле - либо работает либо нет).
3. Уменьшить потребление обмоткой реле.

Как вариант вот реле (рис.1) к его контактам можно паять провода (на другом краю разъемы), а можно использовать специальную "панельку" (рис.2) - так сказать разъем для установки реле, причем на данной панельке клеммник для подключения проводов (вставляем проводок, закручиваем отверткой).
Прикрепленный файл  DRL_1a.jpg ( 28.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32


Приведенное в качестве примера реле порядка 30...40грн, панелька порядка 20грн.

Подробная информация (даташит):
]]>http://www.upk.zp.ua/cms_files/105/83/346_...e_svetosign.pdf]]>




ЗЫ_1: Если паяем провода прямо к реле - изолируем термоусадочной изоляцией - просто, дешево и сердито.
ЗЫ_2: Продукция IEK (Россия), периодически приходилось использовать в проектах, качество и надежность достаточно хорошее - для бюджетных и средних вариантов.
ЗЫ_3: Данные реле имеют степень защиты от пыли и влаги АйПи40, поэтому я бы пластиковую крышку снял (снимается легко) промазал тонким слоем герметика и защелкнул на место (получил бы АйПи67 rolleyes.gif ) Кому не лень может подобрать реле "породистые" (импортные) и с более изначально высокой степенью защиты от пыли и влаги.

Вобщем поле для творчества Ш И Р О К О Е..

И напоследок. Изложенное НЕ есть критика решения Мегавольт, а есть ряд мыслей в слух и дополнительная информация для тех кто решит пойти подобным путем.

СПС за внимание.

Дополню немного инфы.
Вот пример "породистого" реле R15-1014-23-1012
]]>http://www.svaltera.ua/catalog/870/7587.php]]>
А вот на него даташит
]]>http://www.svaltera.ua/upload/images/rr15.pdf]]>


Сообщение отредактировал dallasdp - Jul 27 2013, 14:29


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Jul 27 2013, 15:21
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Цитата(dallasdp @ Jul 27 2013, 13:10 ) *
Одобрено! МинНет! rolleyes.gif

Несколько мыслей в дополнение:
Можно вместо четырех реле подобрать одно многоконтактное (с 4-мя переключающими группами). Это позволит:
1. Упростить изготовление (как вариант вообще обойтись без изготовления печатной платы).
2. Несколько повысить надежность и случай чего проверку и ремонт (одно реле - либо работает либо нет).
3. Уменьшить потребление обмоткой реле.

Как вариант вот реле (рис.1) к его контактам можно паять провода (на другом краю разъемы), а можно использовать специальную "панельку" (рис.2) - так сказать разъем для установки реле, причем на данной панельке клеммник для подключения проводов (вставляем проводок, закручиваем отверткой).
Прикрепленный файл  DRL_1a.jpg ( 28.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32


Приведенное в качестве примера реле порядка 30...40грн, панелька порядка 20грн.

Подробная информация (даташит):
]]>http://www.upk.zp.ua/cms_files/105/83/346_...e_svetosign.pdf]]>




ЗЫ_1: Если паяем провода прямо к реле - изолируем термоусадочной изоляцией - просто, дешево и сердито.
ЗЫ_2: Продукция IEK (Россия), периодически приходилось использовать в проектах, качество и надежность достаточно хорошее - для бюджетных и средних вариантов.
ЗЫ_3: Данные реле имеют степень защиты от пыли и влаги АйПи40, поэтому я бы пластиковую крышку снял (снимается легко) промазал тонким слоем герметика и защелкнул на место (получил бы АйПи67 rolleyes.gif ) Кому не лень может подобрать реле "породистые" (импортные) и с более изначально высокой степенью защиты от пыли и влаги.

Вобщем поле для творчества Ш И Р О К О Е..

И напоследок. Изложенное НЕ есть критика решения Мегавольт, а есть ряд мыслей в слух и дополнительная информация для тех кто решит пойти подобным путем.

СПС за внимание.

Дополню немного инфы.
Вот пример "породистого" реле R15-1014-23-1012
]]>http://www.svaltera.ua/catalog/870/7587.php]]>
А вот на него даташит
]]>http://www.svaltera.ua/upload/images/rr15.pdf]]>


Вариант с одним реле заманчив. Я использовал те реле, которые постоянно используются в работе и имеются в наличии. Кроме того, есть возможность изготовить несложную плату "с чистого листа" за пару часовsmile.gif Но для большинства пользователей, конечно, предпочтителен вариант "под отвёртку".
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
server2006
сообщение Jul 30 2013, 18:27
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 208
Регистрация: 30.11.2011
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 12 раз(а)
Авто: Mazda 626GF 1998г.в.
Имя: Сергей



Цитата(Мегавольт @ Jul 27 2013, 16:21 ) *
Вариант с одним реле заманчив. Я использовал те реле, которые постоянно используются в работе и имеются в наличии. Кроме того, есть возможность изготовить несложную плату "с чистого листа" за пару часовsmile.gif Но для большинства пользователей, конечно, предпочтителен вариант "под отвёртку".

Я особо не заморачивался сделал на шиме red.gif правда делал плату и шил контролер друг, компактно и акуратно плюс можно выбрать яркость свечения. Поставил под рулем, протянул только один провод к реле ДС.
]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник server2006 в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Мегавольт   GF: Дневные ходовые огни / DRL   Jul 24 2013, 23:18
- - HveletRaskard   Очень интересно. Особенно, как это будет включатьс...   Jul 25 2013, 09:50
- - dallasdp   Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 00:18 ) К...   Jul 25 2013, 10:20
|- - Мегавольт   Цитата(dallasdp @ Jul 25 2013, 10:20 ) Зд...   Jul 25 2013, 22:48
|- - dallasdp   Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 23:48 ) В...   Jul 27 2013, 13:10
|- - Мегавольт   Цитата(dallasdp @ Jul 27 2013, 13:10 ) Од...   Jul 27 2013, 15:21
|- - server2006   Цитата(Мегавольт @ Jul 27 2013, 16:21 ) В...   Jul 30 2013, 18:27
- - Snejko   Мегавольт'у респект. Я решил этот вопрос через...   Jul 25 2013, 11:07
|- - Мегавольт   Цитата(Snejko @ Jul 25 2013, 11:07 ) Мега...   Jul 25 2013, 12:17
|- - Snejko   Цитата(Мегавольт @ Jul 25 2013, 13:17 ) Г...   Jul 25 2013, 12:24
- - dallasdp   server2006, конструктивно выглядит забавно. Над...   Jul 30 2013, 19:28
- - Мегавольт   Делал подобный вариант. Схему можно увидеть? И куд...   Jul 30 2013, 19:32
|- - server2006   Цитата(Мегавольт @ Jul 30 2013, 20:32 ) Д...   Jul 30 2013, 20:36
- - Мегавольт   Интересует подключение к лампам. Ты только плюс по...   Jul 30 2013, 21:24
|- - server2006   Цитата(Мегавольт @ Jul 30 2013, 22:24 ) И...   Jul 30 2013, 22:00
|- - Мегавольт   Цитата(server2006 @ Jul 30 2013, 22:00 ) ...   Jul 30 2013, 22:04
|- - server2006   Цитата(server2006 @ Jul 30 2013, 23:00 ) ...   Jul 30 2013, 22:05
|- - Мегавольт   Цитата(server2006 @ Jul 30 2013, 22:05 ) ...   Jul 30 2013, 22:06
- - Мегавольт   Всё-таки на рестайле другая схема.   Jul 30 2013, 22:25
- - dallasdp   Цитата(server2006 @ Jul 30 2013, 23:05 ) ...   Jul 31 2013, 13:09
|- - server2006   Цитата(dallasdp @ Jul 31 2013, 14:09 ) ЗЫ...   Jul 31 2013, 22:11
|- - Мегавольт   Цитата(server2006 @ Jul 31 2013, 22:11 ) ...   Jul 31 2013, 22:15
|- - server2006   Цитата(Мегавольт @ Jul 31 2013, 23:15 ) Н...   Jul 31 2013, 22:31
|- - Мегавольт   Цитата(server2006 @ Jul 31 2013, 22:31 ) ...   Jul 31 2013, 23:29
|- - dallasdp   Цитата(Мегавольт @ Aug 1 2013, 00:29 ) Че...   Aug 1 2013, 11:31
|- - server2006   Цитата(Мегавольт @ Aug 1 2013, 00:29 ) Че...   Aug 1 2013, 21:59
|- - Мегавольт   Цитата(server2006 @ Aug 1 2013, 21:59 ) К...   Aug 1 2013, 22:17
|- - server2006   Цитата(Мегавольт @ Aug 1 2013, 23:17 ) Не...   Aug 1 2013, 22:35
- - dallasdp   Цитата(Мегавольт @ Aug 1 2013, 00:29 ) Че...   Aug 2 2013, 07:53
- - Мегавольт   Есть мысль покопаться в нормативных документах, т....   Aug 5 2013, 18:19
- - HveletRaskard   Тоже заинтересовала тема, решил оживить. Вот нашел...   Oct 12 2013, 23:12
|- - Мегавольт   Цитата(HveletRaskard @ Oct 12 2013, 23:12...   Oct 13 2013, 12:34
|- - nikolaygerasimov   Цитата(Мегавольт @ Oct 13 2013, 13:34 ) К...   Oct 13 2013, 14:41
|- - Мегавольт   Цитата(nikolaygerasimov @ Oct 13 2013, 14...   Oct 14 2013, 07:51
- - HveletRaskard   А я магнум заказал, приедет - отпишусь.   Oct 14 2013, 09:07
- - nikolaygerasimov   кто то обещал отписАться   Oct 31 2013, 11:38
- - Мегавольт   Цитата(nikolaygerasimov @ Oct 31 2013, 11...   Oct 31 2013, 13:37


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd September 2025 - 20:40