![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Когда в светлых головах наших правителей в очередной раз возникла идея обязать водителей ездить днём с включённым ближним светом или с дневными ходовыми огнями, меня тоже стали посещать некоторые идеи
![]() Было принято решение использовать дальний в полнакала, как на многих серийных автомобилях. Вариантов практической реализации есть несколько: ограничение тока ламп с помощью резисторов (сразу отброшен), последовательное включение ламп, использование ШИМ. Сначала я захотел вариант с ШИМ, всё-таки более современный вариант. Была собрана схема, аналогичная той, что приводится в ссылке. На столе всё прекрасно заработало, но... На GF схема включения фар BOSCH, видимо, направлена на введение в ступор врагов рейха! Сначала я понял, что дальний управляется минусом! Схема была переделана. Потом выяснилось, что и плюс появляется там только при определённых условиях. Когда схема начала обрастать релюшками, мне это надоело. ![]() После долгого перерыва, вчера родилась до слёз простая схема на реле или релейно-релейная логика РРЛ (электронщики обязаны улыбнуться)). Основная идея - отключить оба провода каждой из ламп от штатной проводки, а дальше творить с ними что угодно! В нашем случае, запитать их последовательно, что и было сделано! Результатом я остался доволен, хотя и уехал сегодня домой со всем этим колхозом на весу ![]() Пока только пара фоток рабочего процесса. Продолжение следует... ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Когда в светлых головах наших правителей в очередной раз возникла идея обязать водителей ездить днём с включённым ближним светом или с дневными ходовыми огнями ![]() Было принято решение использовать дальний в полнакала, как на многих серийных автомобилях. Здесь для повышения своей образованности хотелось бы уточнить. Действительно лампы дальнего в пол-накала??? ИЛИ Двухнитевые (двухспиральные) лампы дальнего 55...60Вт дальний и 15...19Вт ДХО??? Такие лампы дальнего нынче в цоколе H15. Было принято решение использовать дальний в полнакала, как на многих серийных автомобилях. Вариантов практической реализации есть несколько: ограничение тока ламп с помощью резисторов (сразу отброшен), последовательное включение ламп, использование ШИМ. Второй вариант один из лучших - дешево, сердито и практично. Могу только один "минус" отметить - сдохла одна из ламп и ДХО нет вообще, а тут этот мужик со шлагбаумом ![]() После долгого перерыва, вчера родилась до слёз простая схема на реле или релейно-релейная логика РРЛ (электронщики обязаны улыбнуться)). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Результатом я остался доволен, хотя и уехал сегодня домой со всем этим колхозом на весу ![]() Пока только пара фоток рабочего процесса. Продолжение следует... Ждемс, продолжения. И особенно схему ... Для экспертной оценки электронщиками ![]() Глядя На те фото что уже выложены. 1. Увеличение сечения печатных проводников на плате - одобрено, сертифицировано и разрешено к применению в Украине ![]() 2. Применение клеммников вместо разъемов? Пока без схемы не могу сказать "за" или "против". Но нутром хочется что бы блок был легко съемным и главное при съеме установке нельзя попутать провода. Идея хорошая, Мегавольту респект и уважуха. ![]() ![]() ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Здесь для повышения своей образованности хотелось бы уточнить. Действительно лампы дальнего в пол-накала??? ИЛИ Двухнитевые (двухспиральные) лампы дальнего 55...60Вт дальний и 15...19Вт ДХО??? Такие лампы дальнего нынче в цоколе H15. Второй вариант один из лучших - дешево, сердито и практично. Могу только один "минус" отметить - сдохла одна из ламп и ДХО нет вообще, а тут этот мужик со шлагбаумом ![]() Ждемс, продолжения. И особенно схему ... Для экспертной оценки электронщиками ![]() Глядя На те фото что уже выложены. 1. Увеличение сечения печатных проводников на плате - одобрено, сертифицировано и разрешено к применению в Украине ![]() 2. Применение клеммников вместо разъемов? Пока без схемы не могу сказать "за" или "против". Но нутром хочется что бы блок был легко съемным и главное при съеме установке нельзя попутать провода. Да, действительно, дальний в полнакала. Насчёт одна сдохла - обе погасли, есть такой эффект. Но ведь они наполовину светят, надеюсь, ресурс не сильно уменьшится. Клеммники - первое, что пришло в голову, т.к. были возможны ошибки, влекущие за собой перекоммутацию ![]() Вот схема. Из неё видно, что пока на линии IGNITION отсутствует ток, реле К1,К2,К3,К4 выключены. Через их НЗ контакты лампы LEFT LAMP и RIGHT LAMP подключены к линиям LEFT и RIGHT штатной проводки авто. Как только включается зажигание, вышеупомянутые реле отключают лампы от штатной проводки и, соединяя их последовательно, запитывают через внешний предохранитель от батареи. Работа силовых реле может быть заблокирована размыканием линии зажигания с помощью слаботочного реле LS1. Последнее включается при подаче на его обмотку тока по линии габаритных огней LIGHT и/или по линии, запитываемой в режиме мигания дальним светом BLINK. Как-то так! ![]() Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Вот схема..... Одобрено! МинНет! ![]() Несколько мыслей в дополнение: Можно вместо четырех реле подобрать одно многоконтактное (с 4-мя переключающими группами). Это позволит: 1. Упростить изготовление (как вариант вообще обойтись без изготовления печатной платы). 2. Несколько повысить надежность и случай чего проверку и ремонт (одно реле - либо работает либо нет). 3. Уменьшить потребление обмоткой реле. Как вариант вот реле (рис.1) к его контактам можно паять провода (на другом краю разъемы), а можно использовать специальную "панельку" (рис.2) - так сказать разъем для установки реле, причем на данной панельке клеммник для подключения проводов (вставляем проводок, закручиваем отверткой). ![]() Приведенное в качестве примера реле порядка 30...40грн, панелька порядка 20грн. Подробная информация (даташит): ]]>http://www.upk.zp.ua/cms_files/105/83/346_...e_svetosign.pdf]]> ЗЫ_1: Если паяем провода прямо к реле - изолируем термоусадочной изоляцией - просто, дешево и сердито. ЗЫ_2: Продукция IEK (Россия), периодически приходилось использовать в проектах, качество и надежность достаточно хорошее - для бюджетных и средних вариантов. ЗЫ_3: Данные реле имеют степень защиты от пыли и влаги АйПи40, поэтому я бы пластиковую крышку снял (снимается легко) промазал тонким слоем герметика и защелкнул на место (получил бы АйПи67 ![]() Вобщем поле для творчества Ш И Р О К О Е.. И напоследок. Изложенное НЕ есть критика решения Мегавольт, а есть ряд мыслей в слух и дополнительная информация для тех кто решит пойти подобным путем. СПС за внимание. Дополню немного инфы. Вот пример "породистого" реле R15-1014-23-1012 ]]>http://www.svaltera.ua/catalog/870/7587.php]]> А вот на него даташит ]]>http://www.svaltera.ua/upload/images/rr15.pdf]]> Сообщение отредактировал dallasdp - Jul 27 2013, 14:29 -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Одобрено! МинНет! ![]() Несколько мыслей в дополнение: Можно вместо четырех реле подобрать одно многоконтактное (с 4-мя переключающими группами). Это позволит: 1. Упростить изготовление (как вариант вообще обойтись без изготовления печатной платы). 2. Несколько повысить надежность и случай чего проверку и ремонт (одно реле - либо работает либо нет). 3. Уменьшить потребление обмоткой реле. Как вариант вот реле (рис.1) к его контактам можно паять провода (на другом краю разъемы), а можно использовать специальную "панельку" (рис.2) - так сказать разъем для установки реле, причем на данной панельке клеммник для подключения проводов (вставляем проводок, закручиваем отверткой). ![]() Приведенное в качестве примера реле порядка 30...40грн, панелька порядка 20грн. Подробная информация (даташит): ]]>http://www.upk.zp.ua/cms_files/105/83/346_...e_svetosign.pdf]]> ЗЫ_1: Если паяем провода прямо к реле - изолируем термоусадочной изоляцией - просто, дешево и сердито. ЗЫ_2: Продукция IEK (Россия), периодически приходилось использовать в проектах, качество и надежность достаточно хорошее - для бюджетных и средних вариантов. ЗЫ_3: Данные реле имеют степень защиты от пыли и влаги АйПи40, поэтому я бы пластиковую крышку снял (снимается легко) промазал тонким слоем герметика и защелкнул на место (получил бы АйПи67 ![]() Вобщем поле для творчества Ш И Р О К О Е.. И напоследок. Изложенное НЕ есть критика решения Мегавольт, а есть ряд мыслей в слух и дополнительная информация для тех кто решит пойти подобным путем. СПС за внимание. Дополню немного инфы. Вот пример "породистого" реле R15-1014-23-1012 ]]>http://www.svaltera.ua/catalog/870/7587.php]]> А вот на него даташит ]]>http://www.svaltera.ua/upload/images/rr15.pdf]]> Вариант с одним реле заманчив. Я использовал те реле, которые постоянно используются в работе и имеются в наличии. Кроме того, есть возможность изготовить несложную плату "с чистого листа" за пару часов ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 208 Регистрация: 30.11.2011 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 12 раз(а) Авто: Mazda 626GF 1998г.в. Имя: Сергей ![]() |
Вариант с одним реле заманчив. Я использовал те реле, которые постоянно используются в работе и имеются в наличии. Кроме того, есть возможность изготовить несложную плату "с чистого листа" за пару часов ![]() Я особо не заморачивался сделал на шиме ![]() ]]> ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22nd September 2025 - 20:40 |