Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Mazda 323 (BG) Замена рулевой тяги, наконечника и втулок стаба - ФОТО Отчет, профилактика рулевого механизма
labeo
сообщение Mar 6 2011, 19:36
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Сегодняшнее повествование пойдет о профилактике механизмов рулевого управления. Mazda 323 BG w/o PS smile.gif
Детали:
тяга рулевая, наконечник рулевой тяги и заодно втулки переднего стаба, ибо без снятой тяги очень это проблематично или через снятие подрамника.
Итак,
наконечник:
Mazda B455-32-280, CTR CEMZ-34


ЗЫ наконечники одинаковые левый-правый.

Тяга с примеркой наконечника:
Mazda BS06-32-240, я честно хотел оригинал, но нашел только на экзисте, и он снимал его аж 2 раза, и самое ужасное, что подходил только по JC I33022 sad.gif , или по CTR CRMZ-21 что лучше, НО этот крос на тягу с мелкой резьбой, на тягу с крупной нет CTR - по JC I33027 - не JC хоть в конце, чему я рад, а некий Yamato. Что несколько утешило, так то что они же есть на немецком ебее smile.gif


ЗЫ без ГУРа тяги одинаковые, с ГУРом левая и правая отличаются, там дырочки для выхода вентиляции

И втулки:
Оригинал



1. Сорвали гайки, подставили домкрат, положили клинья, подняли, сняли колесо:



2. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника в поворотном кулаке:



3. Используя съемник рулевых наконечников, используем его по прямому назначению, вариант с молотками и кувалдой не считаю приемлемым, мы ж не СТО (есть исключения правда), а для себя делаем smile.gif



4. Сняв хомуты пыльника рулевой рейки, получаем доступ к внутреннему шарниру.
5. Используя ключик на 24, пытаемся совершить извлечение шарнира из рейки:

Если честно. без рычага, чисто ключом, не вышло...
С левой стороны места еще меньше sad.gif
6.Примеряем новую тягу и наконечник и тут важно подобрать длину близкую к старой конструкции, чтобы докатиться до схождения с минимальными потерями в резине колес:



7. Как и обещалось, поможем и стабу. Откручиваем гайку крепления скобы втулки стаба, предварительно смочив WD 40 или подобной жижкой:



8. Сняв скобу, и сняв саму втулку наблюдаем такую картину:



Песок, попадающий между разбитой втулкой и стабом, еще не успел скушать сам стаб и наделать раковин, что часто бывает, так что вовремя попали. С левой стороны ситуация была чуть похуже, но краска на месте местами )

9. Вот наши резиновые компоненты, отвественные за поперечную устойчивость:



10. Окрашиваем (необязательно) скобу, больше для успокоения совести, нежели практического смысла )



10. Вворачиваем внутренний шарнир тяги в рейку тем же ключиком:



11. Заводим и сам наконечник в ухо кулака:



12. Зажимаем гайку наконечника, она самоконтрящаяся с капроновой втулкой, еще есть вариант с корончатой гайкой и шплинтом. Сдается 60 Нм. Тут основная сложность придавить наконечник, чтобы он зафиксировался в в кулаке, и не крутился с гайкой. Зажимаем хомуты пыльника, и можем еще набить смазочки под выступающую часть рейки и в сам внутренний шарнир.
Контрим гайку рулевого наконечника, что на тяге. 40Нм.
13. Одеваем колесо, прикручиваем, птом на земле с 100 Нм гайки.
14. Проезжаем пробно для оценки улучшений, и айда на стенд схождения (120-160 грн).
15. Наслаждаемся острым и тихим рулевым управлением )
16. Ну и традиционно (с) - спасибо за внимание, жду комментов и прочего (мож благодарностей), надеюсь кому-то поможет smile.gif

Сообщение отредактировал labeo - Mar 6 2011, 19:53


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
twilightelf
сообщение Sep 4 2013, 10:50
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 241
Регистрация: 26.06.2011
Из: гдето там

Спасибо сказали: 29 раз(а)
Авто: Mazda 323F (IV) BG



Тоже собираюсь менять тяги..но смущают два момента...первый то что на ГУРе тяги отличаются лишь наличием на левом отверстия для "дыхания" пыльника известно...но второй нюанс...они разной длины (где одинаково что слева что справа) ..и еще эта резьба..помимо шага резьбы (мелкая-крупная 1.25-1.5) ..на одной тяге еще и правая резьба....
в общем хрен знает что брать даже по вину
по правой вот такие размеры
Общая
Диаметр 1, мм
14.5
Длина, мм
341.5 (или 340 или 342 у других )
Размер резьбы 1
M16X1
Размер резьбы 2
M12X1.25
Сторона установки
внутри|передний мост|с обеих сторон
Тип резьбы
с правой резьбой

есть же такая правая Optimal G2-590 и Sidem 51612 но короче они длиной 325 мм
по левой тоже самое..есть короткие и длиные 342 и 325
короче я запутался - если пофиг налево-направо то мол 342 мм...если лево право..то есть как и 342 так и 325 длиной...


короче варианта все го два..либо тупо взять CTR (CRMZ-22R) и такую же L
или то что ставили другие наверняка типа J4 843 023 и J4 853 008


Go to the top of the page
Вставить ник twilightelf в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- labeo   Mazda 323 (BG) Замена рулевой тяги, наконечника и втулок стаба - ФОТО Отчет   Mar 6 2011, 19:36
- - VGS   Так вот он какой этот съемник рулевых наконечнико...   Mar 6 2011, 19:44
|- - labeo   Цитата(VGS @ Mar 6 2011, 19:44 ) Так вот ...   Mar 6 2011, 19:48
|- - Mir4ik   спасибо! как обычно твой фотоотчеты помагают н...   Mar 6 2011, 23:46
|- - shef777   Цитата(labeo @ Mar 6 2011, 19:48 ) Это од...   Nov 21 2011, 11:21
- - labeo   Mir4ik, Тоже оригинал ставил? Месяц назад это н...   Mar 7 2011, 14:42
- - Total   Браво дружище))) я хоть теперь не на маське но заг...   Mar 8 2011, 12:12
|- - pavelzp   Пять баллов, полезная инфа.   Mar 9 2011, 20:19
- - bratok   Наконец-то мое кол-во сообщений позволяет мне тыца...   Mar 13 2011, 18:47
- - MaxKremenchug   Все наплохо, а с видео отчетом, сразу 5, но вот я ...   Jul 26 2011, 22:58
|- - labeo   Цитата(MaxKremenchug @ Jul 26 2011, 23:58...   Jul 29 2011, 16:33
- - shef777   Добрый ! Спасибо за ответ ,не понял немного по...   Nov 20 2011, 17:34
- - shef777   Добрый день!Как тебе повезло, с конструкцией с...   Nov 22 2011, 21:29
- - shef777   хочу от себя добавить ,что когда прикручиваеш руле...   Dec 2 2011, 21:32
- - labeo   Цитата(shef777 @ Nov 22 2011, 21:29 ) Доб...   Dec 3 2011, 11:55
- - twilightelf   не увидел при снятии и установке так называемых ша...   Jul 12 2013, 10:46
- - labeo   twilightelf, я так понял шайбы на более поздних ве...   Jul 12 2013, 11:22
|- - twilightelf   Цитата(labeo @ Jul 12 2013, 11:22 ) twili...   Jul 13 2013, 20:47
- - twilightelf   Тоже собираюсь менять тяги..но смущают два момента...   Sep 4 2013, 10:50
- - Navsi100   Доброго дня! Підкажіть по якому саме коду ви б...   Oct 23 2013, 12:27
- - labeo   Navsi100, BS0632240 - да с крупной, если еще тут п...   Jan 9 2014, 02:28
|- - Navsi100   Цитата(labeo @ Jan 9 2014, 03:28 ) Navsi1...   Jan 24 2014, 09:34
- - lupunets   Привіт. Я по незнанню перепутав рульові тяги ліву...   May 15 2016, 21:00


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd August 2025 - 18:31