![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Всем привет! Горю желанием установить на свою Масю бортовой компьютер, спрашивается для чего, отвечаю…:
1. Хочу следить за фактическим расходом. 2. Диагностировать состояние датчиков автомобиля. 3. Получать кучу информации с компьютера. Хочу конечно же что-то из Multitronics (богатый набор функций). Как вариант посмотрел Каштан, но из недостатков вижу: ![]() ![]() Однострочная информация; Необходимость вызывать несколько информационных данных с помощью кнопок (например одновременно на дисплее хочу видеть факт. расход, температуру за бортом и еще какой то параметр). Для подключения Multitronics столкнулся с такими проблемами: нужно выяснить по какому протоколу работает диагностика, так как ]]>стандарт OBD-2]]> начали использовать с 1996 года для автомобилей США и с 2001 года для Европы (у меня 1997г.). ![]() Это универсальный протокол, у каждого производителя автомобилей есть еще свой оригинальный протокол. По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. ![]() ![]() ![]() Для работы с таким протоколом подходит ]]>Multitronics Престиж V55-03]]> ![]() Кто что по этому поводу думает? Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 30 2009, 11:21 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Виртуальный замок - это контроль перепада напряжения в сети (запуск стартера) и включения прибора по данным симптомам, необходимо активировать для тех у кого нету прямого подключения к замку зажигания машины.
Физический замок - это включения прибора по наличию напряжения после замка зажигания, для тех у кого подключен провод к замку зажигания, нужно выбрать именно этот параметр иначе постановка (снятие) на сигнализацию будет пробуждать компьютер. Также реализовал на данном приборе показания температуры двигателя и окружающей среды. Если интересно то опишу как. А вот по поводу звука на передние колонки покажите схемку интересно как реализовано, а то у меня после года пользования уже динамик здыхает. Вот мои поправки, для 1031 UPL: Скорость - 21 (калибровалось по GPS) Расход - 14 (калибровалось по 5 бакам) -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,299 Регистрация: 12.07.2010 Из: Киев/Стаханов Спасибо сказали: 177 раз(а) Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6 Имя: Вован :) ![]() |
Скорость - 21 (калибровалось по GPS) Расход - 14 (калибровалось по 5 бакам) Калибровка дело тонкое... у каждого свои цифры могут выйти, зависит от резины(диаметр, профиль, изношенность) ну и состояния ДУТ сложно брать за основу чьи то показания... -------------------- Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Калибровка дело тонкое... у каждого свои цифры могут выйти, зависит от резины(диаметр, профиль, изношенность) ну и состояния ДУТ сложно брать за основу чьи то показания... Может и так, но я думаю, у серийно выпускающихся автомобилей разброс будет небольшой. Собственно, я расскажу, как откалибровать мультитроникс на показания ДУТ, не трогаясь с места. Сначала немного теории. По разным данным, похоже, достоверным, ёмкость бака на GE составляет 58.5л (при заполнении "под крышечку"). В ходе многократных опытов я строил зависимость напряжения на датчике от количества сожжонного бензина от полного бака, и получил график с довольно большим разбросом точек, однако, хорошо коррелирующих на прямую зависимость. Т.е. прямую можно определить по двум точкам - пустому и полному баку. Разброс точек получался большим, потому что моментальные показания датчика "роятся" около среднего значения, но, к счастью, программа усреднения мультитроникса неплохо их ставит на свои места. Получилась вот такая зависимость: U = 0,064Vрасх + 0,768 или, если считать от остатка бака: U = 4.512 - 0.064Vост Осталось взять две точки - я взял "сверхполный бак" - 59л (не пытайтесь представить, как это влезет в бензобак, это математика ![]() ![]() Теперь - практика. Чтобы завести эти точки в БК, необязательно куда-то выезжать и следить за показаниями датчика. Можно отсоединить на разъёме провод, идущий к ДУТ (зелёный со стороны БК), и подать на него нужное напряжение, например, с переменного резистора, подключённого одним концом к массе, а другим - к +12В (лучше и точнее, конечно, к +5В, но искать +5В не хотелось, а +12 всегда рядом), контролируя напряжение тестером. Перед этим в БК нужно в установках завести ёмкость бака 59л и выбрать калибровку по двум точкам. Ещё одна тонкость - зависимости снимались с показаний БК, а у него была выставлена добавка к показаниям вольтметра +0.1В, т.е. на тестере нужно выставлять на 0.1В меньше (0.64В и 4.28В). Главное, чтобы при калибровке точки напряжение на экране БК соответствовало рассчитанному. Итак, выставляем 0.74В, запоминаем в БК, как 59л, выставляем 4.38В, запоминаем, как 2л. Всё. можно обратно подсоединять провод от ДУТ. Уже около года катаюсь с откалиброванным таким образом компьютером, показания уровня довольно точные. Конечно, в горку/с горки данные меняются, но на ровной дороге погрешность не превышает литр. При заправке показания увеличиваются точно на объём купленного бензина. Лампочка на приборной панели зажигается, когда компьютер начинает кричать "Внимание, в баке 10л". Возможно, на других машинах показания будут другими, но, я думаю, это будет какая-то постоянная величина, сдвигающая график вверх-вниз, наклон будет тот же. Интересно было бы проверить эту методу на другой машине. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
...и подать на него нужное напряжение, например, с переменного резистора, подключённого одним концом к массе, а другим - к +12В (лучше и точнее, конечно, к +5В, но искать +5В не хотелось, а +12 всегда рядом)... Твоя квалификация вне сомнений ![]() Но кто-то может крутнуть переменник до упора! Питание мозга 5В, а на порт пришло 12В ![]() Может стоит составить пошаговую инструкцию, желательно, со схемой? Сообщение отредактировал Мегавольт - Oct 20 2013, 00:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Твоя квалификация вне сомнений ![]() Спасибо ![]() Но кто-то может крутнуть переменник до упора! Питание мозга 5В, а на порт пришло 12В ![]() Может стоит составить пошаговую инструкцию, желательно, со схемой? В принципе, ничего страшного от 12В быть не должно, стрелка на приборной панели в обратную сторону не пойдёт ![]() ![]() Кстати о возможном смещении графика вверх - вниз на других машинах: Можно приблизительно оценить такое смещение. Заправьте полный бак под крышечку и через какое-то время посмотрите на мультитрониксе напряжение на ДУТ. У меня - 0.76В. Сразу можете прикинуть, куда сместится график. Если кто не знает, как посмотреть напряжение, подсказка: делаете точку калибровки бака, но после высвечивания показаний ничего не нажимайте, пока не выйдете из процедуры. P.S. Схему, наверное, нарисую... Сообщение отредактировал KonstanT - Oct 22 2013, 14:08 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th July 2025 - 01:55 |