![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Всем привет! Горю желанием установить на свою Масю бортовой компьютер, спрашивается для чего, отвечаю…:
1. Хочу следить за фактическим расходом. 2. Диагностировать состояние датчиков автомобиля. 3. Получать кучу информации с компьютера. Хочу конечно же что-то из Multitronics (богатый набор функций). Как вариант посмотрел Каштан, но из недостатков вижу: ![]() ![]() Однострочная информация; Необходимость вызывать несколько информационных данных с помощью кнопок (например одновременно на дисплее хочу видеть факт. расход, температуру за бортом и еще какой то параметр). Для подключения Multitronics столкнулся с такими проблемами: нужно выяснить по какому протоколу работает диагностика, так как ]]>стандарт OBD-2]]> начали использовать с 1996 года для автомобилей США и с 2001 года для Европы (у меня 1997г.). ![]() Это универсальный протокол, у каждого производителя автомобилей есть еще свой оригинальный протокол. По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. ![]() ![]() ![]() Для работы с таким протоколом подходит ]]>Multitronics Престиж V55-03]]> ![]() Кто что по этому поводу думает? Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 30 2009, 11:21 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Методика калибровки описанная KonstanT, достаточно интересная та как избавляет от многих хлопотных процессов. Я например ехал по Одесской трассе в районе Умани в ожидании чтобы 6 литров, точка в которой должна закончится калибровка, закончилась как можно ближе к заправке.
Из своих параметров могу сказать, что у меня немного другие показатели: По многим калькуляционным методам бак таки у меня - 62 литра. Лампочка загорается при - 12 литрах. После 1,5 года катания бортовик уже ошибается на 4 литра. Так что можно было бы попробовать откалибровать по выше описанному методу. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Методика калибровки описанная KonstanT, достаточно интересная та как избавляет от многих хлопотных процессов. Я например ехал по Одесской трассе в районе Умани в ожидании чтобы 6 литров, точка в которой должна закончится калибровка, закончилась как можно ближе к заправке. Из своих параметров могу сказать, что у меня немного другие показатели: По многим калькуляционным методам бак таки у меня - 62 литра. Лампочка загорается при - 12 литрах. После 1,5 года катания бортовик уже ошибается на 4 литра. Так что можно было бы попробовать откалибровать по выше описанному методу. Вопрос объёма бака встал передо мной в самом начале. Я пробовал выставлять и 60 и 62л, но при таких установках лампочка зажигалась, когда на БК высвечивалось то 12, то 13л. Поскольку полный объём бака может установить только "вскрытие", чего я делать не собирался, да и бесполезное это дело - ведь насос всё равно не откачает его полностью, поэтому за отправную точку я решил взять момент зажигания лампочки и принять его равным 10л, как написано в мануале. По крайней мере, звуковое предупреждение мультитроникса и лампочка будут работать синхронно. Относительно этого уровня мне удалось узнать, сколько ещё вмещается бензина до крышечки. Отсюда значение ёмкости 58,5л. Можно было бы принять, за отправную точку объём бака в 60, например, литров, как указано в мануале, но тогда лампочка зажигалась бы раньше, чем БК начинал кричать "В баке 10 литров". Появилось бы какое-то недопонимание, сколько же там литров. Тут, наверное, больше психологический фактор. Для интересующихся привожу график: ![]() Вот схема для калибровки компьютера: ![]() Если вкратце метода следующая: 1. Добраться до раъёма БК, как на картинке; 2. Отсоединить провод, идущий к ДУТ (если на скрутке - раскрутить, если спаян - то можно с пом. шила вынуть контакт из разъёма); 3. Подключить переменный резистор прибл. на 1кОм (не менее 470 Ом и не более 10кОм) согласно схеме, так, что средний контакт резистора соединён с зелёным проводом от мультитроникса, а боковые контакты - на массу и +12В (можно взять на разъёме); 4. Подкрутить резистор, чтобы средний контакт был на "массе"; 5. Подключить тестер между массой и средним контактом; 6. Завести машину, выставить в настройках мультитроникса объём бака 59л; 7. Выставляем в "Настройках" - "Источники" - "Бак ДУТ"; 8. Выставляем режим отображения бака в "Бак Калибр.2" (п.11.2.2 инструкции, стр.63); 9. Сбрасываем все предыдущие калибровки; 10. С пом. переменного резистора выставить напряжение на тестере 0.64В; 11. Согласно п.11.1.5 инструкции (стр.59) проводим калибровку первой точки - 59л. Если после замера БК показывает напряжение отличное от рассчитанного (0.74В), то ничего не нажимайте, подкорректируйте напряжение на разницу и проведите замер снова; 12. Выставляем напряжение 4.28В, проводим калибровку второй точки - 2л. Добиваемся точного показания , как в предыдущем пункте. 13. По окончании замеров глушим двигатель и восстанавливаем схему подключения ДУТ. В принципе, можно поколдовать над графиком и "притянуть" его к объёму 60л, но тогда лампочка будет зажигаться раньше оповещения БК. Если интересно, у меня лампочка зажигается при напряжении на ДУТ 3.9В по показаниям БК. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22nd July 2025 - 00:13 |