![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Адвокат Diablo Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,278 Регистрация: 20.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 147 раз(а) Авто: CX-5 ![]() |
Концепция Bosch CAPS: сетевая интеграция электронных систем безопасности
• Сетевая интеграция активных и пассивных функций безопасности с системами информации и помощи водителю • Функции CAPS уменьшают риск аварии и надежнее защищают водителя и пассажиров • Новые разработки обеспечат всесторонний контроль динамики транспортного средства Модульная концепция Bosch Combined Active and Passive Safety (CAPS) направлена на повышение уровня безопасности дорожного движения. Для достижения этой цели инженеры активно работают над интеграцией активных и пассивных систем безопасности, ранее действовавших независимо, с функциями помощи водителю и – в перспективе – с информационными системами. Благодаря этому сенсорные данные могут использоваться в автомобиле сразу для нескольких задач, создавая новые функции, снижающие риск аварии. Если же столкновение неизбежно, CAPS позволит смягчить его последствия. В предаварийных ситуациях доли секунды часто решают все. Сегодня прогностические сенсорные функции помогают водителю узнавать о потенциальной опасности на более ранних стадиях. Их интеграция с активными системами безопасности позволяет, в частности, заблаговременно подготовить тормозную систему к экстренному торможению. Если после этого водитель жмет на педаль, система сразу тормозит с полным усилием. Кроме того, новые функции могут предупредить водителя о риске столкновения, кратко и резко притормозив автомобиль. Две из них – Predictive Brake Assistant и Predictive Collision Warning – уже доступны в серийных моделях транспортных средств. Если аварии уже не избежать, функции CAPS помогут по крайней мере смягчить ее последствия. Например, при опрокидывании автомобиля или ударе сбоку подушки безопасности сработают надежнее и раскроются на несколько драгоценных миллисекунд раньше, если система пассивной безопасности учтет при проверке достоверности данные, поступающие от ESP®. Другой пример реализации концепции CAPS – функция Secondary Collision Mitigation (SCM), помогающая избежать вторичных столкновений, которые часто следуют за первым ударом. Исследования статистики ДТП показывают, что водители часто не в состоянии правильно отреагировать на ситуацию в первые секунды после аварии, теряя контроль над транспортным средством и тормозя недостаточно активно. Используя данные, поступающие из блока управления подушками безопасности, функция SCM обнаруживает столкновение и, если его сила превышает заданный уровень, использует ESP® для автоматического торможения транспортного средства. Это позволяет предотвратить или смягчить новые столкновения. Компания Bosch планирует начать поставки системы SCM автопроизводителям в 2009 г. Стандартизированные интерфейсы передачи данных Функции CAPS часто основаны на уже существующих системах и компонентах транспортного средства, ранее действовавших независимо друг от друга. Для надежной передачи данных между ними необходимы стандартизированные интерфейсы, адаптирующие новые функции к различным архитектурам электроники в автомобильной промышленности. Благодаря этому единую систему могут образовывать даже системы и блоки управления, изготовленные различными производителями. Новые функции должны по возможности интегрироваться в уже существующие блоки управления. Кроме того, Bosch предлагает решения, базирующиеся на одном центральном блоке управления. Цель – полная интеграция Следующая цель разработчиков Bosch состоит в создании сети, которая охватывала бы все системы и компоненты, управляющие движением транспортного средства. Будущая концепция Vehicle Motion Management (VMM) обеспечит общий централизованный доступ ко всем имеющимся датчикам и исполнительным элементам. Новые функции будут информировать, предупреждать и поддерживать водителя в зависимости от ситуации и вмешиваться в управление в случае опасности. Это позволит еще более повысить уровень безопасности, комфорта вождения и маневренности автомобиля. ]]>Источник]]> |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Адвокат Diablo Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,278 Регистрация: 20.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 147 раз(а) Авто: CX-5 ![]() |
Каждый крупный автопроизводитель с недавних пор знает: выход новой модели на рынок сопряжен с огромным числом рисков. Ни тысячи человеко-часов, потраченных на разработку, ни миллионы евро, ушедших на финансирование испытаний, не дают гарантии, что автомобиль успешно пройдет испытания EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Год от года комиссия по пассивной безопасности, состоящая из специалистов из Великобритании, Германии, Франции, Швеции и других стран, тратит громадные бюджеты на испытания всех новинок, выходящих на рынок Европы.
Первые испытания по установленным стандартам прошли в 1997 году – тогда обязательным был только фронтальный удар. Сейчас рейтинг EuroNCAP составляется на основе сразу нескольких испытаний, в которые входят: фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковой удар о жесткий барьер на скорости 50 км/ч, имитация наезда на пешехода на скорости 40 км/ч и удар о переднюю стойку кузова, имитирующий переворот, на скорости 28 км/ч. Также три года назад в обязательную программу вошли испытания с использованием рекомендованных производителями детских сидений. С последними связано несколько курьезов. Так, последнее поколение Renault Twingo получило 4 звезды в итоговом рейтинге за то, что рекомендованные французами детские сиденья не подошли к креплениям – для Renault подобный результат равносилен провалу. Именно эта марка первая в истории европейских крэш-тестов вывела на рынок автомобиль с 5-звездным рейтингом (Laguna 2002), и даже в рекламе маркетологи использовали достижения в пассивной безопасности – “Единственный в мире автопроизводитель, чьи восемь моделей завоевали высший рейтинг EuroNCAP”. По методике EuroNCAP испытания проводят многие авторитетные организации: немецкий ADAC, множество специализированных СМИ (включая российское издание “Авторевю”). С недавних пор демонстрационные крэш-тесты по этой методике регулярно проводятся на Дмитровском полигоне (НИЦИАМТ) – чаще всего их организуют импортеры новых автомобилей и автомобильные издания. Но на этом еврокомиссия по безопасности останавливаться не собирается: уже в ближайшее время правила будут пересмотрены, а формулировка “пассивная безопасность” больше не будет исчерпывающей в отношении EuroNCAP. Не секрет, что 5-звездные результаты сейчас получает более половины испытуемых новинок, и именно это вынуждает испытателей ужесточить требования. Так, уже в этом году в перечень требований к новым автомобилям войдут активные подголовники – они более эффективно защищают позвоночник и голову при ударе сзади. Но самое интересное: к крэш-тестам добавятся испытания на полигоне – там будут оценивать работу электронных “страховщиков”, в число которых входят ESP (программа стабилизации), АБС и прочие системы, которые специалисты обычно относят к “активной безопасности”, то есть системы, предотвращающие аварийную ситуацию. И если крупные европейские и заокеанские производители в состоянии ответить адекватно на новые требования, то для китайских производителей это будет серьезный удар. Точные сроки введения новых стандартов пока не объявлены, но то, что это неминуемо, подтверждают многие источники, заслуживающие доверия. Чем это грозит простым потребителям? Очередным повышением цен, прежде всего. И если европейцы готовы платить за свою безопасность, то многим россиянам дополнительные расходы на ESP и прочие “предохранители” ни к чему. Даже если шанс избежать аварии благодаря этим системам вырастает в разы. Источник: autonews.ru |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30th July 2025 - 11:25 |