![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В данном разделе ведется обсуждение страхования и кредитования автомобилей, а также работы банков и страховых компаний в сфере авторынка.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 8 Регистрация: 18.11.2014 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 3 ![]() |
Доброго времени суток)
Случилось вот что. На семейной мазде "тройке" (2008 года) попал в ДТП (за городом, снесло с покрытой льдом трассы в кусты). Скорость была около 70-ти, и все же повреждения от разбитой передней фары до поцарапанной задней, в т.ч. сильно примятые крылья, бамперы (задний не подлежит ремонту), двери, молдинг, оторванное зеркало + царапины. На место была вызвана ГАИ, машина уехала на эвакуаторе в Киев (на СТО СК). Других пострадавших нет. Прошло 3 недели. За это время на СТО посчитали стоимость ремонта (около 85 тысяч, наверное может меняться в сторону увеличения из-за курса). Также, насколько я понимаю, была оценка независимого эксперта, который оценил машину в 250 тысяч. Проблема в том, что при подписании договора год назад, машина была оценена в 110 тысяч, но тогда и курс был другим. В общем, по словам работника СК, в ближайшие дни будет решение руководства о возможности выплаты, но уже сейчас идут намеки, что машину хотят тоталить (что, мягко говоря, неуместно, учитывая характер повреждений и рыночную стоимость). Насколько я понял из похожих обсуждений по теме: 1. Рыночная стоимость авто и ущерб рассчитываются на дату ДТП. Курс доллара был 12,95. 2. Если срок эксплуатации менее 7-ми лет, а это так, то износ не насчитывается. 3. Я должен затребовать копии расчетов: рыночной стоимости; стоимости восстановительного ремонта; рыночной стоимости остатков. Возможно тема создана слишком рано и стоило дождаться решения правления, но не хочется что-то упустить и потом пенять на лень. Если кто может помочь советом, буду очень признателен). Главный вопрос: что нужно сейчас делать, чтобы не остаться с носом?) Спасибо заранее). Сообщение отредактировал Roman_m3 - Nov 18 2014, 18:08 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 68 Регистрация: 22.05.2014 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: 2Н Имя: Лана ![]() |
Прошло 3 недели. За это время на СТО посчитали стоимость ремонта (около 85 тысяч, наверное может меняться в сторону увеличения из-за курса). Также, насколько я понимаю, была оценка независимого эксперта, который оценил машину в 250 тысяч. Проблема в том, что при подписании договора год назад, машина была оценена в 110 тысяч, но тогда и курс был другим. В общем, по словам работника СК, в ближайшие дни будет решение руководства о возможности выплаты, но уже сейчас идут намеки, что машину хотят тоталить (что, мягко говоря, неуместно, учитывая характер повреждений и рыночную стоимость). Насколько я понял из похожих обсуждений по теме: 1. Рыночная стоимость авто и ущерб рассчитываются на дату ДТП. Курс доллара был 12,95. 2. Если срок эксплуатации менее 7-ми лет, а это так, то износ не насчитывается. 3. Я должен затребовать копии расчетов: рыночной стоимости; стоимости восстановительного ремонта; рыночной стоимости остатков. 1 - в Договоре КАСКО найдите, что у Вас написано на счет тотала и как звучит фраза про %. Например, тотал - это когда ремонт превышает 70% от стоимости авто НА МОМЕНТ страхования? превышает 70% действительной стоимости на момент страхового события? 2 - по Вашему п.2 - возмещение по КАСКО у Вас четко должно быть прописано в договоре - с учетом износа или без учета износа (про износ для иномарок до 7 лет актуально для выплат по ОСАГО) 3 - от СК таки многое зависит... Если "нормальная" - можно начинать писать письма с "просьбами" не применять оговорку про тотал учитывая возросшую стоимость восстановительного ремонта и т.п. Если верно утверждение, что рыночная стоимость рассчитывается на дату ДТП, то сотрудничающий со СК эксперт оценил машину в 19.3 тыс. долларов. Это явно завышенная цифра, независимо от того, каким методом он считал. это (учитывая курс) не так важно сейчас.. .важно какой % от СС у Вас тотал может, потом просить не дотянуть счет СТО до % тотала? ![]() Сообщение отредактировал Lana CK - Nov 18 2014, 19:00 -------------------- страхование, (050) 384 - ноль 6 9 три
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 68 Регистрация: 22.05.2014 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: 2Н Имя: Лана ![]() |
ПРО пропорцию... вдруг окажется КАСКО с "шикарной" фразой про то, что если на момент ДТП стоимость авто составляет часть от ее рыночной стоимости (правильней бы, что на момент страхования СС должна быть = рыночной), то СК может применить пропорцию к выплате - прав Олег выше.. это 110/250= 44% оплаты счетов по восстановлению ТС
Сообщение отредактировал Lana CK - Nov 18 2014, 19:11 -------------------- страхование, (050) 384 - ноль 6 9 три
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 8 Регистрация: 18.11.2014 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 3 ![]() |
ПРО пропорцию... вдруг окажется КАСКО с "шикарной" фразой про то, что если на момент ДТП стоимость авто составляет часть от ее рыночной стоимости (правильней бы, что на момент страхования СС должна быть = рыночной), то СК может применить пропорцию к выплате - прав Олег выше.. это 110/250= 44% оплаты счетов по восстановлению ТС Про пропорциональную ответственность пункт действительно имеется. Насколько я понял, описанный выше принцип ее расчета верен для моего случая. По поводу тотала, указано 70% от страховой суммы. Получается, до 77 тысяч - еще не тотал. У меня (уточненная цифра) - 90 тысяч. Пожалуйста, помогите прояснить следующее: Можно ли просить СТО сбросить стоимость ремонта и как это делается? Можно ли привлечь другое СТО, если в договоре "место проведения ремонтных работ: 1. на базе СТО на выбор страховщика указано "да"; 2. на базе авторизованной СТО указано "нет". Машина стоит как раз на авторизованном СТО. Насколько я понимаю, право выбрать другое у меня есть, но СК придумывает отговорки про не оригинальные запчасти и т.д. Что я имею право требовать? Отчет об оценке, согласно которому стоимость авто составляет 250 тысяч, по моему скромному мнению является недостоверным (а я сам оценщик). Какие у меня есть права по составлению другого отчета, и кто выберет оценщика? Буду признателен за ответы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 68 Регистрация: 22.05.2014 Из: Киев Спасибо сказали: 9 раз(а) Авто: 2Н Имя: Лана ![]() |
Про пропорциональную ответственность пункт действительно имеется. Насколько я понял, описанный выше принцип ее расчета верен для моего случая. По поводу тотала, указано 70% от страховой суммы. Получается, до 77 тысяч - еще не тотал. У меня (уточненная цифра) - 90 тысяч. ну важно же - пропорция при меньшей стоимости авто на МОМЕНТ ДТП или на момент заключения договора? Если первый вариант (Вы внимательно прочли?)- Вам заплатят 44% примерно надо с кем-то в той СК пообщатьтся, что бы решить как себя вести - просить наличку, занижать счет, брать шо дают и бежать ) извините за не оч уместный юмор Сообщение отредактировал Lana CK - Nov 18 2014, 21:00 -------------------- страхование, (050) 384 - ноль 6 9 три
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 21:48 |