Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
Nov 1 2015, 19:38
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 658 Регистрация: 27.01.2011 Из: Запорожье Спасибо сказали: 105 раз(а) Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г. |
Приветствую всех. Прошу помочь разобраться в неисправности системы накала.
Проблема возникла с приходом холодов (стала плохо заводиться), решил проверить свечи накала - 2 свечи перегорели. Начал искать причину, т.к. свечи относительно новые. Причиной выхода из строя свечей стал термовыключатель, который был поврежден механически - отломан один контакт. Т.е. свечи работали все время при работающем двигателе (хотя должны отключаться при прогреве двигателя до 30 градусов, термовыключатель при температуре выше 30 размыкает цепь и накал свечей прекращается). С заменой термовыключателя все должно было стать на свои места. Термовыключатель, как оказалось подобрать было не просто, аналогов просто нет. По этому поводу была тема на форуме, в ней sann_ukr пробовал заменить родной датчик от КИА, но там по резьбе он не прошел. Я взял датчик от КИА и перерезал на нем резьбу - датчик стал как родной (в этой теме отписался ]]>Доработка датчика]]>). Короче пока термовыключатель был в работе я решил на его место поставить перемычку из куска проволоки и когда машина прогревалась я размыкал ее, тем самым отключая свечи (короче выполнял руками работу термовыключателя). Так катался пару дней и в один момент заметил, что после размыкания перемычки и повторного ее замыкания свечи больше не включались. Я подумал, что нет смысла заморачиваться, заменю скоро термовыключатель и все будет ок. Короче я его заменил, но свечи так и не включились хотя термовыключатель был исправен, на холодном движке цепь замкнута, а на теплом размыкалась, проверял тестером. Сначала подумал, что сгорел предохранитель когда я дрочи*ся с перемычкой, но все предохранители целые. Далее в голову пришло проверить реле накала №2 (хотя я понятия не имею как его проверять), короче открутил реле снял с него клемы, покрутил -повертел оно не разборное и прикрутил на место. Завел мотор, меряю напряжение на свечах и - о чудо, на свечках напряжение 6В, как и должно быть. Я уж было обрадовался, но когда машина прогрелась и я вновь померил напряжение на свечах - свечи не отключились, хотя термовыключатель разомкнул цепь. Заглушил мотор и стал репу чухать в чем проблема, сразу в глаза бросилась одна вещь резистор был аномально горячим, причем он не остывал при заглушенном двигателе. Померил напряжение на резисторе - 12 В, при отключенном моторе, померил напряжение на свечах - 6 В (мотор заглушен, ключ изъят из замка). Я в электрике не силен, но даже мне понятно, что при выключенном движке свечи греть не должны. Полез опять к реле, снял с реле клемы и напряжение на свечах и на резисторе пропало. К реле подходит 4 провода 2 толстых и 2 тонких. При выключенном двигателе на одном толстом проводе и на массу - показывает 12 В. (тоже при замыкании его же на один тонкий провод). Остальные толстый и тонкий провод не под напряжением. Прошу помощи у знатоков в области электрики ответить на следующие вопросы: 1. может ли подобная проблема быть вызвана неисправностью реле накала (я интуитивно грешу на него)? 2. могло ли реле быть повреждено использованием перемычки вместо датчика? 3. как проверить реле на неисправность я только проверил его на сопротивление (на толстых контактах цепь разомкнута, на тонких - замкнута) на отсоединенном реле? 4. если проблема не в реле, то что смотреть далее? 5. как проверить резистор (омметр показывает 0)? У кого есть какие нибудь предположения, прошу поделиться, ниже приведена схема работы системы накала и фото реле: ]]>схема работы накала]]> ]]>Реле, резистор, пред-ли]]> Спасибо всем, кто откликнется. Сообщение отредактировал pavelzp - Nov 2 2015, 12:22 -------------------- Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.
|
|
|
![]() |
Nov 3 2015, 21:41
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
Мдааааа.......
То свечи греются когда не нужно, то не греют когда нужно. Что-то мрачно и похоже на нескладуху где-то. Все бы это своими глазами потрогать. Неплохо было бы сделать "паука", подключить его и разместить скажем в районе дворников (что бы видно было даже при движении). Это "паук"
Pauk1.jpg ( 43.44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 18Свечение соответствующего светодиода = наличие напряжения в соответствующей точке. Далее в поцессе запусков, прогрева, движения .... набрать немного статистики для дальнейшего мозгового анализа.
Scheme02b.jpg ( 490.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15Продолжение следует.... Минут через 20...30 будет pavelzp, напомни (уточни) мне. Датчик температуры на холодном двигателе разомкнут, а на горячем - замкнут. Правильно? Или наоборот. В замкнутом состоянии контактов датчика температуры в точке "Е" должно быть 12В (естествено при включеном зажигании). ... 2. Обрыв/перегиб провода между термовыключателем и БУПом (имею ввиду второй провод, который не подает (на нем все ок, 12 В.), а принимает (+) от датчика... в таком случае цепь всегда разомкнута независимо от работы датчика и мозги при любом расклпде думают, что двигатель нагрет и соответственно нет +12 В на провод "А". ... Такое возможно. Для проверки можно смотреть на наличие напряжения нв точке "Е" (измерять относительно кузова естественно). Утром чуда не произошло. На всякий случай отключил и включил АКБ, потом завелся и начал мерить. На свечах =0, на резисторе =0, на контакте "А"=0, на "С"=12 В. Также проверил термовыключатель, там 12 В., предохранитель на 10 А целый. Методом исключения можно откинуть: предохранитель, резистор, термовыключатель, реле (оно конечно под вопросом, но в данном тесте его можно исключить). Остается БУП ? По схеме напряжение на контакт "А" идет напрямую или есть какие-нибудь пр-ли и тп., корче говоря где дальше копать? На каком контакте смотрел? Со стороны замка зажигания (по схеме) или со стороны БУПа, точка которую я обозвал "Е"? ЗЫ: Слегка как-то навалил я всего в кучу и не особо последовательно... Ну звыняй уж. В течении дня сегоня не было возможности на форуме потусоваться, а вечером просматривая события прошедших суток, вобщем получилось слегка скомкано, но думаю суть моиз мыслей поймешь. -------------------- |
|
|
pavelzp mazda 323, PN (дизель). проблемы в работе системы постнакала свечей Nov 1 2015, 19:38
Den1s0N Реле работает просто, подал +/- на тонкие контакты... Nov 2 2015, 10:01 
pavelzp Цитата(Den1s0N @ Nov 2 2015, 10:01 ) Реле... Nov 2 2015, 10:41 
Den1s0N Цитата(pavelzp @ Nov 2 2015, 10:41 ) Все ... Nov 2 2015, 12:31 
pavelzp Цитата(Den1s0N @ Nov 2 2015, 12:31 ) Все ... Nov 2 2015, 12:59
Den1s0N Ну пока лучше грешить на реле(если подгорает, може... Nov 2 2015, 14:51
dallasdp pavelzp, будем считать что вечер наступил....
... Nov 2 2015, 16:00
dallasdp В самой сути реле конечно же контакты "А... Nov 2 2015, 16:12 
pavelzp Цитата(dallasdp @ Nov 2 2015, 16:12 ) В с... Nov 2 2015, 16:55 
dallasdp Цитата(pavelzp @ Nov 2 2015, 16:55 ) ...
... Nov 2 2015, 17:28
pavelzp Ясно. Утром попробую сделать замеры. Спасибо, что... Nov 2 2015, 17:38
pavelzp Не дождался до утра, вечером после работы подключ... Nov 2 2015, 21:25 
pavelzp Утром чуда не произошло. На всякий случай отключил... Nov 3 2015, 08:23
Den1s0N А что если датчик выделывается, ты же его подпилял... Nov 3 2015, 11:54 
pavelzp Цитата(Den1s0N @ Nov 3 2015, 11:54 ) А чт... Nov 3 2015, 12:53
pavelzp Вечер добрый! dallasdp, термовыключатель замкн... Nov 3 2015, 22:15
dallasdp Абсолютно железная логика. Во всей логической цепо... Nov 3 2015, 22:33
pavelzp Сделал очередной замер. На контакте "А" ... Nov 4 2015, 08:45
dallasdp При таком раскладе:
Цитата(pavelzp @ Nov 4 20... Nov 4 2015, 12:09
pavelzp В субботу будет чем заняться . Сомневаюсь, что до... Nov 4 2015, 12:45 
sann_ukr Цитата(pavelzp @ Nov 4 2015, 12:45 ) В су... Nov 5 2015, 19:52 
dallasdp sann_ukr, если визуальный осмотр потенциально уязв... Nov 5 2015, 21:02
dallasdp pavelzp, да я ценник на реле по эксисту пробивал, ... Nov 4 2015, 17:11
dallasdp Вот пошарил немного и на одном из автофорумов речь... Nov 4 2015, 18:06
pavelzp dallasdp, спасибо за консультацию ! Я так п... Nov 4 2015, 20:41 
dallasdp Цитата(pavelzp @ Nov 4 2015, 20:41 ) ... ... Nov 4 2015, 21:44
pavelzp dallasdp, sann_ukr, приветствую. Решил разобрать р... Nov 5 2015, 21:32 
sann_ukr Цитата(pavelzp @ Nov 5 2015, 21:32 ) dall... Nov 5 2015, 23:11
dallasdp Я визуально изъянов не нашел.
Дополнительно можно... Nov 5 2015, 22:24
pavelzp Всем здрасьте . Контакты реле подчистил, проверил,... Nov 10 2015, 13:03 
Den1s0N Цитата(pavelzp @ Nov 10 2015, 13:03 ) Все... Nov 10 2015, 15:19 
pavelzp Цитата(Den1s0N @ Nov 10 2015, 15:19 ) На ... Nov 10 2015, 21:01
dallasdp Ну я бы поначалу не пытался что-то разбирать в под... Nov 10 2015, 13:15
reaktor реле накала=реле стартера с газели,стоит около 70 ... Nov 22 2015, 00:48 ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 24th November 2025 - 19:25 |