Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> mazda 323, PN (дизель). проблемы в работе системы постнакала свечей
pavelzp
сообщение Nov 1 2015, 19:38
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Приветствую всех. Прошу помочь разобраться в неисправности системы накала.
Проблема возникла с приходом холодов (стала плохо заводиться), решил проверить свечи накала - 2 свечи перегорели. Начал искать причину, т.к. свечи относительно новые. Причиной выхода из строя свечей стал термовыключатель, который был поврежден механически - отломан один контакт. Т.е. свечи работали все время при работающем двигателе (хотя должны отключаться при прогреве двигателя до 30 градусов, термовыключатель при температуре выше 30 размыкает цепь и накал свечей прекращается). С заменой термовыключателя все должно было стать на свои места. Термовыключатель, как оказалось подобрать было не просто, аналогов просто нет. По этому поводу была тема на форуме, в ней sann_ukr пробовал заменить родной датчик от КИА, но там по резьбе он не прошел. Я взял датчик от КИА и перерезал на нем резьбу - датчик стал как родной (в этой теме отписался ]]>Доработка датчика]]>). Короче пока термовыключатель был в работе я решил на его место поставить перемычку из куска проволоки и когда машина прогревалась я размыкал ее, тем самым отключая свечи (короче выполнял руками работу термовыключателя). Так катался пару дней и в один момент заметил, что после размыкания перемычки и повторного ее замыкания свечи больше не включались. Я подумал, что нет смысла заморачиваться, заменю скоро термовыключатель и все будет ок. Короче я его заменил, но свечи так и не включились хотя термовыключатель был исправен, на холодном движке цепь замкнута, а на теплом размыкалась, проверял тестером. Сначала подумал, что сгорел предохранитель когда я дрочи*ся с перемычкой, но все предохранители целые. Далее в голову пришло проверить реле накала №2 (хотя я понятия не имею как его проверять), короче открутил реле снял с него клемы, покрутил -повертел оно не разборное и прикрутил на место. Завел мотор, меряю напряжение на свечах и - о чудо, на свечках напряжение 6В, как и должно быть. Я уж было обрадовался, но когда машина прогрелась и я вновь померил напряжение на свечах - свечи не отключились, хотя термовыключатель разомкнул цепь.
Заглушил мотор и стал репу чухать в чем проблема, сразу в глаза бросилась одна вещь резистор был аномально горячим, причем он не остывал при заглушенном двигателе. Померил напряжение на резисторе - 12 В, при отключенном моторе, померил напряжение на свечах - 6 В (мотор заглушен, ключ изъят из замка). Я в электрике не силен, но даже мне понятно, что при выключенном движке свечи греть не должны. Полез опять к реле, снял с реле клемы и напряжение на свечах и на резисторе пропало. К реле подходит 4 провода 2 толстых и 2 тонких. При выключенном двигателе на одном толстом проводе и на массу - показывает 12 В. (тоже при замыкании его же на один тонкий провод). Остальные толстый и тонкий провод не под напряжением.
Прошу помощи у знатоков в области электрики ответить на следующие вопросы:
1. может ли подобная проблема быть вызвана неисправностью реле накала (я интуитивно грешу на него)?
2. могло ли реле быть повреждено использованием перемычки вместо датчика?
3. как проверить реле на неисправность я только проверил его на сопротивление (на толстых контактах цепь разомкнута, на тонких - замкнута) на отсоединенном реле?
4. если проблема не в реле, то что смотреть далее?
5. как проверить резистор (омметр показывает 0)?

У кого есть какие нибудь предположения, прошу поделиться, ниже приведена схема работы системы накала и фото реле:
]]>схема работы накала]]>

]]>Реле, резистор, пред-ли]]>



Спасибо всем, кто откликнется.

Сообщение отредактировал pavelzp - Nov 2 2015, 12:22


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
dallasdp
сообщение Nov 3 2015, 21:41
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Мдааааа.......
То свечи греются когда не нужно, то не греют когда нужно. Что-то мрачно и похоже на нескладуху где-то. Все бы это своими глазами потрогать.

Неплохо было бы сделать "паука", подключить его и разместить скажем в районе дворников (что бы видно было даже при движении).
Это "паук"
Прикрепленный файл  Pauk1.jpg ( 43.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

Свечение соответствующего светодиода = наличие напряжения в соответствующей точке. Далее в поцессе запусков, прогрева, движения .... набрать немного статистики для дальнейшего мозгового анализа.

Прикрепленный файл  Scheme02b.jpg ( 490.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15




Продолжение следует....
Минут через 20...30 будет

pavelzp, напомни (уточни) мне. Датчик температуры на холодном двигателе разомкнут, а на горячем - замкнут. Правильно? Или наоборот.

В замкнутом состоянии контактов датчика температуры в точке "Е" должно быть 12В (естествено при включеном зажигании).


Цитата(pavelzp @ Nov 3 2015, 12:53 ) *
...
2. Обрыв/перегиб провода между термовыключателем и БУПом (имею ввиду второй провод, который не подает (на нем все ок, 12 В.), а принимает (+) от датчика... в таком случае цепь всегда разомкнута независимо от работы датчика и мозги при любом расклпде думают, что двигатель нагрет и соответственно нет +12 В на провод "А".
...

Такое возможно.
Для проверки можно смотреть на наличие напряжения нв точке "Е" (измерять относительно кузова естественно).

Цитата(pavelzp @ Nov 3 2015, 08:23 ) *
Утром чуда не произошло. На всякий случай отключил и включил АКБ, потом завелся и начал мерить. На свечах =0, на резисторе =0, на контакте "А"=0, на "С"=12 В. Также проверил термовыключатель, там 12 В., предохранитель на 10 А целый. Методом исключения можно откинуть: предохранитель, резистор, термовыключатель, реле (оно конечно под вопросом, но в данном тесте его можно исключить). Остается БУП ? По схеме напряжение на контакт "А" идет напрямую или есть какие-нибудь пр-ли и тп., корче говоря где дальше копать? shok.gif

На каком контакте смотрел? Со стороны замка зажигания (по схеме) или со стороны БУПа, точка которую я обозвал "Е"?

ЗЫ: Слегка как-то навалил я всего в кучу и не особо последовательно...
Ну звыняй уж. В течении дня сегоня не было возможности на форуме потусоваться, а вечером просматривая события прошедших суток, вобщем получилось слегка скомкано, но думаю суть моиз мыслей поймешь.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- pavelzp   mazda 323, PN (дизель). проблемы в работе системы постнакала свечей   Nov 1 2015, 19:38
- - Den1s0N   Реле работает просто, подал +/- на тонкие контакты...   Nov 2 2015, 10:01
|- - pavelzp   Цитата(Den1s0N @ Nov 2 2015, 10:01 ) Реле...   Nov 2 2015, 10:41
|- - Den1s0N   Цитата(pavelzp @ Nov 2 2015, 10:41 ) Все ...   Nov 2 2015, 12:31
|- - pavelzp   Цитата(Den1s0N @ Nov 2 2015, 12:31 ) Все ...   Nov 2 2015, 12:59
- - Den1s0N   Ну пока лучше грешить на реле(если подгорает, може...   Nov 2 2015, 14:51
- - dallasdp   pavelzp, будем считать что вечер наступил.... ...   Nov 2 2015, 16:00
- - dallasdp   В самой сути реле конечно же контакты "А...   Nov 2 2015, 16:12
|- - pavelzp   Цитата(dallasdp @ Nov 2 2015, 16:12 ) В с...   Nov 2 2015, 16:55
|- - dallasdp   Цитата(pavelzp @ Nov 2 2015, 16:55 ) ... ...   Nov 2 2015, 17:28
- - pavelzp   Ясно. Утром попробую сделать замеры. Спасибо, что...   Nov 2 2015, 17:38
- - pavelzp   Не дождался до утра, вечером после работы подключ...   Nov 2 2015, 21:25
|- - pavelzp   Утром чуда не произошло. На всякий случай отключил...   Nov 3 2015, 08:23
- - Den1s0N   А что если датчик выделывается, ты же его подпилял...   Nov 3 2015, 11:54
|- - pavelzp   Цитата(Den1s0N @ Nov 3 2015, 11:54 ) А чт...   Nov 3 2015, 12:53
- - dallasdp   Мдааааа....... То свечи греются когда не нужно, то...   Nov 3 2015, 21:41
- - pavelzp   Вечер добрый! dallasdp, термовыключатель замкн...   Nov 3 2015, 22:15
- - dallasdp   Абсолютно железная логика. Во всей логической цепо...   Nov 3 2015, 22:33
- - pavelzp   Сделал очередной замер. На контакте "А" ...   Nov 4 2015, 08:45
- - dallasdp   При таком раскладе: Цитата(pavelzp @ Nov 4 20...   Nov 4 2015, 12:09
- - pavelzp   В субботу будет чем заняться . Сомневаюсь, что до...   Nov 4 2015, 12:45
|- - sann_ukr   Цитата(pavelzp @ Nov 4 2015, 12:45 ) В су...   Nov 5 2015, 19:52
|- - dallasdp   sann_ukr, если визуальный осмотр потенциально уязв...   Nov 5 2015, 21:02
- - dallasdp   pavelzp, да я ценник на реле по эксисту пробивал, ...   Nov 4 2015, 17:11
- - dallasdp   Вот пошарил немного и на одном из автофорумов речь...   Nov 4 2015, 18:06
- - pavelzp   dallasdp, спасибо за консультацию ! Я так п...   Nov 4 2015, 20:41
|- - dallasdp   Цитата(pavelzp @ Nov 4 2015, 20:41 ) ... ...   Nov 4 2015, 21:44
- - pavelzp   dallasdp, sann_ukr, приветствую. Решил разобрать р...   Nov 5 2015, 21:32
|- - sann_ukr   Цитата(pavelzp @ Nov 5 2015, 21:32 ) dall...   Nov 5 2015, 23:11
- - dallasdp   Я визуально изъянов не нашел. Дополнительно можно...   Nov 5 2015, 22:24
- - pavelzp   Всем здрасьте . Контакты реле подчистил, проверил,...   Nov 10 2015, 13:03
|- - Den1s0N   Цитата(pavelzp @ Nov 10 2015, 13:03 ) Все...   Nov 10 2015, 15:19
|- - pavelzp   Цитата(Den1s0N @ Nov 10 2015, 15:19 ) На ...   Nov 10 2015, 21:01
- - dallasdp   Ну я бы поначалу не пытался что-то разбирать в под...   Nov 10 2015, 13:15
- - reaktor   реле накала=реле стартера с газели,стоит около 70 ...   Nov 22 2015, 00:48


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 5th August 2025 - 10:10