![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Здесь ведется обсуждение юридических вопросов, связанных как с покупкой, эксплуатацией и продажей автомобиля, так и с общением с нашими доблестными госорганами.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,199 Регистрация: 02.06.2011 Из: Черновцы Спасибо сказали: 194 раз(а) Авто: M3 MPS 2007, M6 2005-07, RX8 ST,HP2004-06 Имя: Сергей ![]() |
Особо не открывать глаза широко, потому что -
"пока нет ясности, когда данный законопроект может быть рассмотрен парламентом" Цитата отсюда: ]]>http://delo.ua/auto/akciz-na-poderzhannye-...tki-raz-307996/]]> В четверг, 26 ноября депутаты проголосовали за включение в повестку дня резонансного законопроекта №3251 "Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів", зарегистрированный в парламенте 7 октября 2015 года. В революционном по своей сути законопроекте предполагается временно, с 1 января 2016 года до 31 декабря 2017 года, значительно снизить акцизный сбор при ввозе на таможенную территорию Украины подержанных автомобилей. Причем, в отличие от нынешних положений Налогового кодекса, новые ставки акциза предлагается установить без дифференциации в зависимости от возраста автомобиля (до пяти лет и старше пяти лет). Акцизный сбор на подержанные автомобили с двигателями объемом до 1 л предлагается установить на уровне 0,102 евро за куб.см, что в 10,7 раза меньше действующей ставки сбора для таких машин возрастом до пяти лет (1,094 евро/куб.см) и в 14 раз меньше — для автомобилей старше пяти лет. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1–1,5 л авторы законопроекта предлагают установить акцизный сбор на уровне 0,063 евро за куб.см, что по сравнению нынешними ставками означает уменьшение в 21,7 раза (для авто моложе пяти лет) и 28 раз (для авто старше пяти лет). Машины с бензиновыми моторами 1,5–2,2 л предлагается облагать акцизом по ставке 0,267 евро/куб.см: это в, соответственно, 6,2 раза и 9 раз меньше действующего налога для авто возрастом до пяти лет и свыше пяти лет. Акциз для бензиновых авто с двигателями 2,2–3 л предлагается снизить до 0,276 евро/куб.см — соответственно, в восемь и 18 раз меньше по сравнению с действующей ставкой для машин до пяти лет и свыше пяти лет. Ставка акциза для подержанных машин с бензиновыми моторами свыше 3 л — 2,209 евро/куб.см или в 1,5 и 2,3 раза меньше нынешнего акциза в зависимости от возраста автомобиля. Снижение акциза заявлено и для дизельных машин. В частности, для таких автомобилей с моторами до 1,5 ставку налога предлагается уменьшить до 0,103 евро/куб.см. против нынешних 1,761 евро/куб.см, для машин с моторами 1,5–2,5 л — до 0,327 евро/куб.см (сейчас — 2,441 евро/куб.см), а для машин с моторами свыше 2,5 л — до 2,209 евро/куб.см. Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. По данным AUTO-Consulting депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро. Снижение в 17 раз!) Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на фоне девальвации национальной валюты и падения покупательной способности населения значительно (более чем вдвое к 2014 году) снизились продажи автотранспортных средств, что приводит к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто и снижению поступлений в бюджет. "Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а подержанные импортные — из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", — отмечается в пояснительной записке. В этих условиях, отмечают авторы, граждане, особенно в приграничных областях, покупают авто в Европе и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространены схемы временного ввоза нерезидентами и использования авто в таможенном режиме транзита. В соответствии с Таможенным кодексом, режим транзита не может превышать пять дней, если перемещение проходит в пределах одной таможни, и 10 дней — в зоне действия двух и более таможен. "Для продления срока покупаются фиктивные медицинские справки и выводы СТО, что порождает значительную коррупцию в госорганах", — подчеркивается в пояснительной записке. По информации ГФС, в 2014 году с целью транзита в Украину перемещено 61,5 тыс. ед. личного автотранспорта, пересекавшего границу в направлении "въезд" около 1,5 млн раз. При этом более половины этих авто соответствовали стандарту Евро3-Евро5 и могли быть оформлены официально. Однако при средней стоимости такого авто около 4 тыс. евро только акцизный сбор составляет такую же сумму, что делает его растаможивание нецелесообразным. В документе напоминается, что с 2016 года в Украине вводится стандарт Евро 5, и снижение ставок акцизного сбора на подержанные авто поможет оформить около 4,5 тыс. автомобилей, соответствующих этому стандарту и находящихся сейчас в таможенном режиме транзита. По оценке авторов, за счет этого в госбюджет поступит около 300 млн грн в виде налоговых поступлений. По разным оценкам, первичные продажи подержанных автомобилей в 2016 году вырастут до 20 тыс. единиц, при этом средний возраст их не будет превышать восемь лет, т.к. автомобили стандарта Евро5 в Европе выпускаются с 2008 года. Это позволит привлечь в бюджет около 900 млн грн. В целом, резюмируют авторы документа, реальные поступления в госбюджет при реализации данного законопроекта вырастут на 1,2 млрд грн. Огромный акцизный сбор остается на сегодня единственным препятствием для масштабного ввоза подержанных иномарок в Украину. Его устранение — палка о двух концах. С одной стороны, украинцы получат временную возможность ввозить и за недорого растаможивать подержанные иномарки. С другой стороны, это означает практически полное уничтожение рынка новых автомобилей, который в свете нынешнего кризиса и так дышит на ладан. При этом задействованные в индустрии продажи и обслуживании новых автомобилей люди потеряют рабочие места, а бюджет недосчитается многомиллионных поступлений, которые импортеры платят государству в виде таможенной пошлины, НДС и акциза. Кроме того, как отмечает руководитель ВААИД Олег Назаренко, пока нет ясности, когда данный законопроект может быть рассмотрен парламентом. "Его (законопроект — прим. Delo.UA) даже на комитетах еще на рассматривали. Его всего лишь включили в повестку дня — список законопроектов, возможно подлежащих рассмотрению на текущей сессии", — отмечает он. "Законопроект должен отстоять очередь на рассмотрение. Например, законопроект от отмене пошлин на электрокары был внесен еще 4 февраля и прошло почти 10 месяцев пока очередь дошла... А 3251 же был подан только 7 октября, а когда парламент его рассмотрит, никому не известно", — добавляет Олег Назаренко. Источник: ]]>http://delo.ua/auto/akciz-na-poderzhannye-...tki-raz-307996/]]> © delo.ua Сообщение отредактировал Садовник - Jan 3 2016, 10:40 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 24 Регистрация: 29.05.2016 Из: Запорожье Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: - ![]() |
Таки приняли закон о снижении акциза. Теперь слово за президентом.
Но халявных авто из Европы за пару тысяч еврорублей мы не дождемся - законопроект о снижении акцизного налога распространяется только на автомобили, выпущенные после 1 января 2010 года и в случае, если они не импортируются (или произведены) со страны, которая является оккупантом или агрессором. Также физическое или юридическое лицо имеет возможность воспользоваться сниженными ставками только в том случае, если автомобиль импортируется для собственных нужд и не более 1 шт. в год. В случае, если такой автомобиль будет отчуждаться на протяжении 365 дней с момента импорта, владелец будет обязан оплатить акцизный налог по полной ставке. Вот тут, кстати, уже подсуетились и дают два результата итоговой стоимости растаможки - по действующему законодательству и по новому ]]>http://www.autocentre.ua/rastamozhka-auto/]]> Разница существенная. А вообще, дико выглядят самые высокие в Европе цены на авто в самой нищей европейской стране... Вон смотрим на цены бэушных машин в Грузии и тихо завидуем)) ]]>https://autopapa.ge/ru]]> Сообщение отредактировал Aviator70 - May 31 2016, 20:18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,199 Регистрация: 02.06.2011 Из: Черновцы Спасибо сказали: 194 раз(а) Авто: M3 MPS 2007, M6 2005-07, RX8 ST,HP2004-06 Имя: Сергей ![]() |
Таки приняли закон о снижении акциза. Теперь слово за президентом. Рада приняла, спикер подписал.Но Закон не становится Законом до тех пор, пока его не подпишет Президент. Без его подписи это просто "воздух, ниачем...." Президент?? Не подписывает. Хотя, после подписи Головы Верховной Рады у Президента 15 дней чтобы подписать или поставить вето. В СМИ инфо не нашел, что с Законом. Вот цитата: "Подписанный закон согласно ст. 94 Конституции Украины Председатель Верховной Рады Украины безотлагательно направляет Президенту Украины. Президент Украины на протяжении пятнадцати дней после получения закона подписывает его, беря к исполнению, и официально обнародует его или возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения (ч. 2 ст. 94 Конституции Украины). Таким образом Президент Украины реализует право вето относительно принятых Верховной Радой Украины законов, предоставленное ему в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 106 Конституции Украины. В случае если Президент Украины на протяжении установленного срока не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован (ч. 3 ст. 94 Конституции Украины)." Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального обнародования, если иное не предусмотрено самым законом, но не ранее дня его опубликования (ч. 5 ст. 94 Конституции Украины). Как уже отмечалось, частью 2 ст. 94 Конституции Украины обязанность официального обнародования законов возложена на Президента Украины. Указом Президента Украины от 10.06.97 г. N 503/97 "О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления ими в силу" установлено, что законы Украины, другие акты Верховной Рады Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины не позднее чем в пятнадцатидневный срок после их принятия в установленном порядке и подписания подлежат обнародованию на государственном языке в официальных печатных изданиях. Официальными печатными изданиями являются: "Офіційний вісник України"; газета "Урядовий кур'єр". ]]>http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ZAKON_R.html]]> |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6th June 2025 - 07:33 |