![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно содержать модель машины и объем двигателя, либо просто описание самого вопроса. К примеру:
Mazda6 2.3 : как увеличить мощность двигателя либо Что такое чиптюнинг?
Описание темы должно иметь отношение к тому параметру, который Вы хотите улучшить или детально изучить.
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 14 Регистрация: 29.08.2007 Из: kiew Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 3 1.6 sedan MT ![]() |
Всем привет, у меня снова появился вопрос ))
Правильно ли я понимаю - если поставить буст-контроллер, можно фактически включать и выключать турбину? То есть, хочешь ездить по городу - выключил и катаешься на 160 л.с.. хочешь погонять - включил, и у тебя 260? Таким образом ведь можно решать проблему расхода на мпс.. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 416 Регистрация: 12.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 79 раз(а) Авто: MPS & CX-7 Имя: Саша ![]() |
хмм, буст-контроль несколько сложнее, чем описано выше
![]() даже самый продвинутый электронный буст-контроллер может управлять давлением турбины в пределах, определённых в основном железом... и ни м3мпс, ни м6мпс нельзя "дефорсировать" буст-контроллером до 160 сил, экономить лишние 3 л/100км и ездить на 95 бензине только лишь за счёт электронной коробочки.. нужно просто понять принцип управления наддувом турбокомпрессора, и тогда всё станет на свои места.. как всем известно, выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины, раскручивая её.. и пока турбина не вышла на рабочие обороты, мы задействуем весь поток выхлопных газов, но после выхода турбины на рабочие обороты нам необходимо пустить лишние выхлопные газы мимо крыльчатки турбины, чтобы избежать передува... для этого существует специальный клапан - wastegate. В случае с m6mps и m3mps, как и в 99.9% других стоковых машин, применяется т.н. внутренний вейстгейт - то есть клапан встроен в горячую улитку турбокомпрессора... выглядит это так: ![]() ![]() , которая приводится в действие давлением воздуха после турбины, поступаемым в этот клапан, называемый актуатором вейстгейта (wastegate actuator)... Так вот еще в 80х годах этот клапан был непосредственно соединён со впуском, а потом придумали более умный способ - между клапаном и впуском стали устанавливать соленоид - электро-клапан, управлением которым занимается стоковый мозг авто он же ЭБУ он же ECU.. этот клапан на усмотрение мозгов стравливает давление и тем самым оттягивает момент открытия вейстгейта... переход производителей с механического на электронный контроль позволил значительно повысить гибкость настроек наддува в зависимости от оборотов моторов и передачи КПП... на МПСах давление тоже регулируется так... и вот тут у тех, у кого руки чешутся задуть больше, и начинаются игры с буст-контролем... при чём для того, чтобы выжать максимум из турбины, совсем не нужно покупать буст-контроллер - достаточно снять вакуумный шланг с актуатора вейстгейта - и тогда он будет наглухо закрыт, а турбина покажет всё, на что она способна... только делать это "вслепую" категорически не рекомендуется...машина может поехать очень ярко, но очень недолго ![]() Вот в таких случаях, когда нам нужно самостоятельно гибко управлять наддувом турбины, и нужны электронные буст-контроллеры... но в рамках стокового железа возможности ограничены.. и это индивидуально зависит от машины, про стоковую МПС пока точно не знаю, но электронный буст-контроллер долгое время был единственным техническим тюнингом на моём Ниссане и позволял мне стабильно ехать объективно быстрее стоковых аналогов, пока не пришло лето и стоковый малыш-интеркулер не отказался охлаждать возросшее количество еще более горячего воздуха ![]() резюмируя.. электронный буст-контроль - штука полезная, на определённой стадии тюнинга ключевая и необходимая... но невозможно опустить давление ниже, чем может прокачать внутренний вейстгейт и невозможно поднять выше, чем, очень грубо говоря, сможет прокачать впускная и выпускная системы... Сообщение отредактировал Пат - Nov 5 2007, 01:22 -------------------- www.mazdagarage.com.ua ....... +380.50.442.14.32
Mazda6 MPS 560+ л.с. ... 402 м = 10.944 @ 209 км/ч ... 0-100 = 3,1 с ... 100-200 = 6,9 с Mazda CX-7 270 л.с. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd August 2025 - 23:29 |