![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG ![]() |
Добрый день форумчане, возникла проблема с Mzada 323 BG 1.3 16V 1992 г.в.
При прогреве обороты двигателя где-то 1300 оборотов, но когда двигатель прогревается до рабочей температуры обороты начинают гулять 1100-1300, потом падают до 1100, раньше обороты были 900, подскажите пожалуйста что это может быть, уровень тосола в норме. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,726 Регистрация: 26.04.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 326 раз(а) Авто: Бразильский Кед ![]() |
Порхоже, пора завести тему "Прыгают обороты и проблема ХХ", свести в нее все такие темы, и прилепить
![]() Тут смотри: ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=43462]]> Моя личная история: Исходное положение - на холостом ходу прыгают обороты от 1200 и до нуля. Обороты то прыгают, то НЕ прыгают. Причем заметно падают (на 200-400 оборотов) при повороте руля - это отдельный вопрос, который еще буду смотреть дополнительно. Вспоминаем устройство бензинового и ДВС и думаем по следующей схеме: 1. Топливо подается? Скажу честно, манометром не мерял, насос не тестировал. В разгоне и на крейсере к машине жалоб нет, потому проверка давления в топливной магистрали отложена чуть вперед. 1.1. Фильтры в порядке ? Фильтры (весь комплект) - заменил, т.к. полошел срок по плану ТО. Эффект не пропал, потому смотрим дальше. 2. В порядке ли клапан ХХ ? Фотосессию делать не вижу смысла - их полно в инете. Блок, в котором собрана заслонка и клапан ХХ не снимал, а снял только входные патрубки дроссельной заслонки (большой), и клапана ХХ (маленький). Через дырку, которая идет из клапана ХХ во впуск (нужно пальцем повернуть заслонку на полное открытие, дырка будет слева внизу) - безудержно лью через трубочку из баллона очиститель карбюратора (продается в любом автомагазине), собирая тряпкой (колпачком от баллона) грязную вонючую черную жидкость, льющуюся из приемного патрубка клапана ХХ. Закончил, когда жидкость стала чистой. 3. Искра есть ? Свечи заменил вместе с плановым ТО, эффект остался. Пригаем... ![]() Методу чтения осциллограммы горения искры не применял, по причине отсутствия под рукой аппаратуры, и времени на ее покупку/настройку. Потому просто снимаем крышку распределителя зажигания (провода отключать незачем, а вот патрубок от возд.фильтра до впуска пришлось снять) и видим... ВАУ.... видим на каждом контакте не меньше 1мм (один миллиметр) окалины. Чуть поменьше на острие бегунка (~0.3мм). Чистим аккуратненько плоской отверткой. Собираем, заводимся - ВАХ.... холостые стали, как закопанные, подкрутил регулировочным винтом до положенных (+\-) 750, радуюсь. Но радовался недолго, потому как очень редко, прыжки холостых таки наблюдаются. Но редко ![]() Больной идет на поправку, наблюдаю динамику. Следующий этап лечения: 4. Форсунки - к осмотру! Учитывая то, что в продуктах наших НПЗ редко соблюдается норматив по испаряемости, даже немного льющая форсунка создает струю, которая легко "затыкает" свечу. Я почти уверен, что дело таки в форсунках. Чем это может вылиться зимой - знаю, потому боюсь думать. ]]>Вот тут ]]> я когда-то выложил сборник мучений опелеводов на морозе. Это сборный опус, "моя история" начинается со слов "Как я завожу свой 20SE на морозе - 20`C". 5. Ну и топливный насос и сеточку - к осмотру! Плюс косвенный метод - посмотрю свечи по методе, описанной ]]>тут]]> - ставил новые тысячу назад, и уже можно делать выводы, например, о правильности настройки инжектора. Расскажу, чем закончилось. -------------------- ...а теперь представьте себе масштаб народных гуляний в Украине, когда путло наконец скинут с трона...
Тушите свет, попёрло быдло кверху Как будто дрожжи кинули в дерьмо Россия открывает путь к успеху Крутому и отвязанному чмо... (С) Сергей Трофимов |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Порхоже, пора завести тему "Прыгают обороты и проблема ХХ", свести в нее все такие темы, и прилепить ![]() Нужно, ибо сия проблема (в различных вариациях причина/следствие) рано или поздно посещает всех. Меня тоже посетила, принял меры провожу тестирование результата. На днях отпишусь подробно (в двух словах не получится). -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Выкладываю мини-отчет о клапане холостого хода
Mazda 323 BG 1991г B61.6i МКПП-5 В моей эксплуатации с 1998 и это первая существенная проблема Итак симптомы болезни или с чего все начиналось На одном из перекрестков мной было замечено что обороты ХХ стали 1000 вместо привычных 800. Проехал порядка 15км до работы и в свободное время решил поглядеть к чему бы это все. Завел двигатель без проблем (был еще почти горячий) - обороты 1000, через пару минут обороты несколько раз проваливались до 500 и в конце концов - результат отсутствие холостого хода (если не подгазовывать глохнет). Постучав по колесу, повытирал фары. ну дальше по списку сами знаете так без холостого хода уехал домой. ![]() 1-й этап. чистка ДЗ и КХХ Почистили. Результат - холостой ход появился, причем при прогреве как и ранее обороты плавно изменялись с 1500 до 800 по мере роста температуры ОЖ движка. И вот я думал что уж счастье мне и уехал. Но!!! Минут через 10 обороты ХХ поднялись до 1300 - 1350 и опускаться до 800 не желали. После остановки двигателя и некоторого остывания все повторялось - т.е. нормалный прогрев и через некоторое время подъем оборотов ХХ до все тех же 1300 - 1350. 2-й этап. Разведение бровями на СТО. Много трындежа о клапане ХХ, расходомере - датчик массового расхода воздуха ДМРВ, датчике температуры ОЖ, датчике температуры воздуха и т.д. ![]() 3-й этап. Нафиг всех (имеется "мастеров" СТО) по принципу лучше рук могут быть только свои руки. Начитался кучи инфы на форумах и в инете. Здесь ОТДЕЛЬНОЕ и ОГРОМНОЕ СПАСИБО labeo за своевременное подкидывание инфы и ссылок по данной теме. Взялся за проверку всего, что ближе к электричеству (всетаки мой профиль - разработчик и специалист по системам автоматизации + программист систем управления). 3А этап Уровни ОЖ, масла и т.д. проверены - все норме. Косвенно и неуверенно проверено отсутствие подсоса лищнего воздуха. 3Б этап Чтение кодов ошибок бортового компьютера. Кодов ошибок нет. Здесь хочу сделать замечание по корректности чтения кодов ошибок, т.к. не многие мануалы упоминают о том, что при чтении кодов ошибок сначала выдается один длинный импульс (длинная вспышка индикатора), а затем последовательно коды ошибок ввиде серии длинных (десятки) и коротких (единицы) импульсов (вспышек индикатора). И я в начале лоханулся приняв этот первый импульс как код 10 - "датчик температуры воздуха постоянно 20С". 3В этап Были проверены: - датчики температуры ОЖ (один во впускном коллекторе - дает сигнал на бортовой комп, второй возле термостата - сигнал чисто на приборную панель, третий - возле термостата на включение вентилятора) - датчик положения дроссельной заслонки. Здесь небольшое замечание ДПДЗ при мехКПП представляет собой контактный датчик, а не резистивный - один контакт замкнут когда ДЗ полностью закрыта, другой - когда ДЗ полностью открыта, в промежуточном положении ДЗ - оба разомкнуты. ДПДЗ при автКПП действительно сочетает в себе контактный датчик и резистивный - ползунок резистора связан механически с валом ДЗ. - датчик кислорода или по простонародному лямбда-зонд - датчик температуры воздуха (находидся в расходомере сразу после воздушного фильтра) - датчик массового расхода воздуха ДМРВ - клапан ХХ (находится сразу под ДЗ) подчеркиваю по электрической части Все выше перечисленное в норме. Мозги плавятся, че делать дальше? Мозги плавятся, че делать дальше? Мозги плавятся, че делать дальше? 4-й этап. Отключаю циркуляцию ОЖ через КХХ (начитавшись массы инфы о КХХ, причем ОЧЕНЬ противоречивой, о его устройстве и принципе действия) Отключил. Результат перестали подскакивать обороты через 10мин. после выхода на рабочую температуру. В таком режиме ездил 10 денй. Начал поиск клапана ХХ. Цена нового серьезно озадачила - 600 (по буквам ШЕСТЬСОТ) убитых енотов или уголовных единиц. Начал поиск на разбороках Днепропетровска юзая инет - результат 0. 5-й этап. Еду к куму - водила профи, прошел в свое время МАЗ, КРАЗ, Газель, последние 15лет повелитель Бумера. Минут 10 ППР о том о сем, еще 5минут изложение сути проблемы, еще 10минут телефонные разговоры. Результат у меня в руках адрес и телефон разборки/неофициального (гаражного) СТО. ![]() 6-й этап. Заключительный Еду по указанному адресу, 3 минуты жалуюсь на что болит, НЕ ОТКРЫВАЯ капот доктор ставит диагноз (доктор подобное лечил не раз в том числе и на 626). В результате в течении 1.5часа (ждали остывания движка) за 100 убитых енотов был поставлен б/у клапан ХХ, отрегулированы обороты и вот уж четвертый день тестирую работу пока все в норме. Окончательно регулировку и проверку хочу повторить вернувшись с поездки. Хочу выразить благодарность всем участникам форума, приложившим руки тем или иным образом к темам, связанными с проблемами холостого хода. И еще раз в отдельности labeo. Нового своим отчетом я ничего не открыл, но надеюсь этот материал окажется полезным для тех кто с подобной проблемой столкнется впервые. Будет хоть с чего начать. PS Даже не знаю в какую именно тему это было бы лучше добавить. ведь по данной проблеме здесь сразу несколько тем Речь шла о таком клапане холостого хода ![]() на блоке ДЗ такого типа ![]() PS Фото не мои, я их слизнул с какого-то форума Может это лучше былобы выложить здесь: Mazda 323 BG sedan 1991-1994(96), Всем у кого такое авто делимся...., в помощь другим До 2013 проблем с ХХ не наблюдалось. В 2013 авто продано. Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 28 2013, 08:55 -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Выкладываю мини-отчет о клапане холостого хода Mazda 323 BG 1991г B61.6i 16V МКПП-5 ..... Подтверждаю рез-тат тестирования на сегодняшний день с момента замены пробег 1740км - драйв нормальный ![]() на 27/08/10 с момента замены пробег 2600км - драйв нормальный ![]() на 06/10/10 с момента замены пробег 3400км - драйв нормальный ![]() на 21/10/11 - драйв нормальный ![]() Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 21 2011, 17:37 -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 07:50 |