Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Mzada 323 BG, холостой ход
Pasha BG
сообщение May 25 2010, 11:01
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 344
Регистрация: 15.12.2009
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 71 раз(а)
Авто: Mazdz 323 BG



Добрый день форумчане, возникла проблема с Mzada 323 BG 1.3 16V 1992 г.в.
При прогреве обороты двигателя где-то 1300 оборотов, но когда двигатель прогревается до рабочей температуры обороты начинают гулять 1100-1300, потом падают до 1100, раньше обороты были 900, подскажите пожалуйста что это может быть, уровень тосола в норме.
Go to the top of the page
Вставить ник Pasha BG в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Нержавейкин
сообщение Jul 26 2010, 12:10
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,726
Регистрация: 26.04.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 326 раз(а)
Авто: Бразильский Кед



Порхоже, пора завести тему "Прыгают обороты и проблема ХХ", свести в нее все такие темы, и прилепить smile.gif

Тут смотри: ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=43462]]>

Моя личная история:

Исходное положение - на холостом ходу прыгают обороты от 1200 и до нуля. Обороты то прыгают, то НЕ прыгают. Причем заметно падают (на 200-400 оборотов) при повороте руля - это отдельный вопрос, который еще буду смотреть дополнительно.

Вспоминаем устройство бензинового и ДВС и думаем по следующей схеме:

1. Топливо подается? Скажу честно, манометром не мерял, насос не тестировал. В разгоне и на крейсере к машине жалоб нет, потому проверка давления в топливной магистрали отложена чуть вперед.

1.1. Фильтры в порядке ? Фильтры (весь комплект) - заменил, т.к. полошел срок по плану ТО. Эффект не пропал, потому смотрим дальше.

2. В порядке ли клапан ХХ ? Фотосессию делать не вижу смысла - их полно в инете. Блок, в котором собрана заслонка и клапан ХХ не снимал, а снял только входные патрубки дроссельной заслонки (большой), и клапана ХХ (маленький). Через дырку, которая идет из клапана ХХ во впуск (нужно пальцем повернуть заслонку на полное открытие, дырка будет слева внизу) - безудержно лью через трубочку из баллона очиститель карбюратора (продается в любом автомагазине), собирая тряпкой (колпачком от баллона) грязную вонючую черную жидкость, льющуюся из приемного патрубка клапана ХХ. Закончил, когда жидкость стала чистой.

3. Искра есть ? Свечи заменил вместе с плановым ТО, эффект остался. Пригаем... mega_shok.gif
Методу чтения осциллограммы горения искры не применял, по причине отсутствия под рукой аппаратуры, и времени на ее покупку/настройку. Потому просто снимаем крышку распределителя зажигания (провода отключать незачем, а вот патрубок от возд.фильтра до впуска пришлось снять) и видим... ВАУ.... видим на каждом контакте не меньше 1мм (один миллиметр) окалины. Чуть поменьше на острие бегунка (~0.3мм). Чистим аккуратненько плоской отверткой.

Собираем, заводимся - ВАХ.... холостые стали, как закопанные, подкрутил регулировочным винтом до положенных (+\-) 750, радуюсь.

Но радовался недолго, потому как очень редко, прыжки холостых таки наблюдаются. Но редко smile.gif И тем не менее, мотор стал работать ровней, дымить меньше, выхлоп перестал вонять бензином.

Больной идет на поправку, наблюдаю динамику.

Следующий этап лечения:

4. Форсунки - к осмотру! Учитывая то, что в продуктах наших НПЗ редко соблюдается норматив по испаряемости, даже немного льющая форсунка создает струю, которая легко "затыкает" свечу. Я почти уверен, что дело таки в форсунках. Чем это может вылиться зимой - знаю, потому боюсь думать. ]]>Вот тут ]]> я когда-то выложил сборник мучений опелеводов на морозе. Это сборный опус, "моя история" начинается со слов "Как я завожу свой 20SE на морозе - 20`C".

5. Ну и топливный насос и сеточку - к осмотру!

Плюс косвенный метод - посмотрю свечи по методе, описанной ]]>тут]]> - ставил новые тысячу назад, и уже можно делать выводы, например, о правильности настройки инжектора.

Расскажу, чем закончилось.


--------------------
...а теперь представьте себе масштаб народных гуляний в Украине, когда путло наконец скинут с трона...

Тушите свет, попёрло быдло кверху
Как будто дрожжи кинули в дерьмо
Россия открывает путь к успеху
Крутому и отвязанному чмо...

(С) Сергей Трофимов
Go to the top of the page
Вставить ник Нержавейкин в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Jul 26 2010, 15:38
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Нержавейкин @ Jul 26 2010, 13:10 ) *
Порхоже, пора завести тему "Прыгают обороты и проблема ХХ", свести в нее все такие темы, и прилепить smile.gif

Нужно, ибо сия проблема (в различных вариациях причина/следствие) рано или поздно посещает всех.
Меня тоже посетила, принял меры провожу тестирование результата. На днях отпишусь подробно (в двух словах не получится).


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Jul 27 2010, 16:53
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Выкладываю мини-отчет о клапане холостого хода
Mazda 323 BG 1991г B61.6i МКПП-5
В моей эксплуатации с 1998 и это первая существенная проблема

Итак симптомы болезни или с чего все начиналось
На одном из перекрестков мной было замечено что обороты ХХ стали 1000 вместо привычных 800. Проехал порядка 15км до работы и в свободное время решил поглядеть к чему бы это все. Завел двигатель без проблем (был еще почти горячий) - обороты 1000, через пару минут обороты несколько раз проваливались до 500 и в конце концов - результат отсутствие холостого хода (если не подгазовывать глохнет). Постучав по колесу, повытирал фары. ну дальше по списку сами знаете так без холостого хода уехал домой. rolleyes.gif Наутро - запуск двигателя без проблем, через 20сек потребовалось прогревать движок с помощью педальки газа. Холостого хода или нет вообще или на уровне 400 - 500 с дерганиями и провалами чуть ли не до 0. В таком виде поехал на СТО чистить ДЗ и КХХ.

1-й этап. чистка ДЗ и КХХ
Почистили. Результат - холостой ход появился, причем при прогреве как и ранее обороты плавно изменялись с 1500 до 800 по мере роста температуры ОЖ движка. И вот я думал что уж счастье мне и уехал. Но!!! Минут через 10 обороты ХХ поднялись до 1300 - 1350 и опускаться до 800 не желали. После остановки двигателя и некоторого остывания все повторялось - т.е. нормалный прогрев и через некоторое время подъем оборотов ХХ до все тех же 1300 - 1350.

2-й этап. Разведение бровями на СТО.
Много трындежа о клапане ХХ, расходомере - датчик массового расхода воздуха ДМРВ, датчике температуры ОЖ, датчике температуры воздуха и т.д. aggressive.gif

3-й этап. Нафиг всех (имеется "мастеров" СТО) по принципу лучше рук могут быть только свои руки.
Начитался кучи инфы на форумах и в инете. Здесь ОТДЕЛЬНОЕ и ОГРОМНОЕ СПАСИБО labeo за своевременное подкидывание инфы и ссылок по данной теме. Взялся за проверку всего, что ближе к электричеству (всетаки мой профиль - разработчик и специалист по системам автоматизации + программист систем управления).

3А этап
Уровни ОЖ, масла и т.д. проверены - все норме. Косвенно и неуверенно проверено отсутствие подсоса лищнего воздуха.

3Б этап
Чтение кодов ошибок бортового компьютера. Кодов ошибок нет. Здесь хочу сделать замечание по корректности чтения кодов ошибок, т.к. не многие мануалы упоминают о том, что при чтении кодов ошибок сначала выдается один длинный импульс (длинная вспышка индикатора), а затем последовательно коды ошибок ввиде серии длинных (десятки) и коротких (единицы) импульсов (вспышек индикатора). И я в начале лоханулся приняв этот первый импульс как код 10 - "датчик температуры воздуха постоянно 20С".

3В этап
Были проверены:
- датчики температуры ОЖ (один во впускном коллекторе - дает сигнал на бортовой комп, второй возле термостата - сигнал чисто на приборную панель, третий - возле термостата на включение вентилятора)
- датчик положения дроссельной заслонки. Здесь небольшое замечание ДПДЗ при мехКПП представляет собой контактный датчик, а не резистивный - один контакт замкнут когда ДЗ полностью закрыта, другой - когда ДЗ полностью открыта, в промежуточном положении ДЗ - оба разомкнуты. ДПДЗ при автКПП действительно сочетает в себе контактный датчик и резистивный - ползунок резистора связан механически с валом ДЗ.
- датчик кислорода или по простонародному лямбда-зонд
- датчик температуры воздуха (находидся в расходомере сразу после воздушного фильтра)
- датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- клапан ХХ (находится сразу под ДЗ) подчеркиваю по электрической части
Все выше перечисленное в норме. Мозги плавятся, че делать дальше? Мозги плавятся, че делать дальше? Мозги плавятся, че делать дальше?

4-й этап. Отключаю циркуляцию ОЖ через КХХ (начитавшись массы инфы о КХХ, причем ОЧЕНЬ противоречивой, о его устройстве и принципе действия)
Отключил. Результат перестали подскакивать обороты через 10мин. после выхода на рабочую температуру. В таком режиме ездил 10 денй. Начал поиск клапана ХХ. Цена нового серьезно озадачила - 600 (по буквам ШЕСТЬСОТ) убитых енотов или уголовных единиц. Начал поиск на разбороках Днепропетровска юзая инет - результат 0.

5-й этап. Еду к куму - водила профи, прошел в свое время МАЗ, КРАЗ, Газель, последние 15лет повелитель Бумера.
Минут 10 ППР о том о сем, еще 5минут изложение сути проблемы, еще 10минут телефонные разговоры. Результат у меня в руках адрес и телефон разборки/неофициального (гаражного) СТО. clapping.gif

6-й этап. Заключительный
Еду по указанному адресу, 3 минуты жалуюсь на что болит, НЕ ОТКРЫВАЯ капот доктор ставит диагноз (доктор подобное лечил не раз в том числе и на 626). В результате в течении 1.5часа (ждали остывания движка) за 100 убитых енотов был поставлен б/у клапан ХХ, отрегулированы обороты и вот уж четвертый день тестирую работу пока все в норме. Окончательно регулировку и проверку хочу повторить вернувшись с поездки.

Хочу выразить благодарность всем участникам форума, приложившим руки тем или иным образом к темам, связанными с проблемами холостого хода. И еще раз в отдельности labeo.
Нового своим отчетом я ничего не открыл, но надеюсь этот материал окажется полезным для тех кто с подобной проблемой столкнется впервые. Будет хоть с чего начать.

PS Даже не знаю в какую именно тему это было бы лучше добавить. ведь по данной проблеме здесь сразу несколько тем

Речь шла о таком клапане холостого хода
Прикрепленный файл  _________.jpg ( 135.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 328

на блоке ДЗ такого типа
Прикрепленный файл  ____________.jpg ( 104.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 309

PS Фото не мои, я их слизнул с какого-то форума

Может это лучше былобы выложить здесь:
Mazda 323 BG sedan 1991-1994(96), Всем у кого такое авто делимся...., в помощь другим

До 2013 проблем с ХХ не наблюдалось. В 2013 авто продано.

Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 28 2013, 08:55


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Aug 11 2010, 12:42
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(dallasdp @ Jul 27 2010, 17:53 ) *
Выкладываю мини-отчет о клапане холостого хода
Mazda 323 BG 1991г B61.6i 16V МКПП-5
.....

Подтверждаю рез-тат тестирования

на сегодняшний день с момента замены пробег 1740км - драйв нормальный accordeon.gif

на 27/08/10 с момента замены пробег 2600км - драйв нормальный accordeon.gif

на 06/10/10 с момента замены пробег 3400км - драйв нормальный accordeon.gif

на 21/10/11 - драйв нормальный accordeon.gif

Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 21 2011, 17:37


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Pasha BG   Mzada 323 BG   May 25 2010, 11:01
- - labeo   Цитата(Pasha BG @ May 25 2010, 12:01 ) До...   May 25 2010, 22:25
|- - Pasha BG   Цитата(labeo @ May 25 2010, 23:25 ) А ]]>...   May 26 2010, 08:26
- - Pasha BG   Сегодня пробовал скинуть клемму с датчика ХХ, при ...   May 26 2010, 15:47
- - labeo   Судя по приведенной инфе клапан рабочий, хм, глянь...   May 26 2010, 22:43
- - Нержавейкин   Решился вопрос ? У меня та же беда - обороты гуля...   Jun 24 2010, 14:12
- - Нержавейкин   Порхоже, пора завести тему "Прыгают обороты и...   Jul 26 2010, 12:10
|- - dallasdp   Цитата(Нержавейкин @ Jul 26 2010, 13:10 )...   Jul 26 2010, 15:38
|- - dallasdp   Выкладываю мини-отчет о клапане холостого хода Maz...   Jul 27 2010, 16:53
|- - dallasdp   Цитата(dallasdp @ Jul 27 2010, 17:53 ) Вы...   Aug 11 2010, 12:42
- - labeo   Ух, молодца! Осилил Спасибо за детальное и то...   Jul 27 2010, 21:04
- - Нержавейкин   Мда... таки к замене... ? У меня сегодня та же фи...   Jul 28 2010, 10:46
|- - dallasdp   Цитата(Нержавейкин @ Jul 28 2010, 11:46 )...   Jul 28 2010, 16:29
|- - Нержавейкин   Цитата(dallasdp @ Jul 28 2010, 17:29 ) Я ...   Aug 2 2010, 16:46
- - Нержавейкин   Не поверите, у меня проблема значительно ослабла п...   Aug 27 2010, 11:28
- - Нержавейкин   Итак, в продолжение войны с нестабильными ХХ, сдел...   Oct 12 2010, 16:00
- - Нержавейкин   Пока я сместился со своими моторными разборками ]]...   Apr 4 2011, 20:44
|- - dallasdp   Цитата(Нержавейкин @ Apr 4 2011, 21:44 ) ...   Apr 5 2011, 11:13
|- - Нержавейкин   Цитата(dallasdp @ Apr 5 2011, 12:13 ) Нер...   Apr 5 2011, 14:24
- - labeo   Нержавейкин, таки 750-850 настроили, но с уползани...   Apr 4 2011, 20:49
|- - Нержавейкин   Цитата(labeo @ Apr 4 2011, 21:49 ) Нержав...   Apr 5 2011, 10:09
- - Pasha BG   В подведении итогов по моей проблеме закончу все в...   Nov 17 2011, 13:39
- - dallasdp   Pasha BG, с победой!   Nov 17 2011, 15:03
- - Pavlik   Добрый день всем!Сижу с телефона,поэтому если ...   Aug 7 2016, 16:37
- - dallasdp   Pavlik, а это не КХХ???   Aug 21 2016, 23:03


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 8th June 2025 - 07:50