![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Здесь ведется обсуждение юридических вопросов, связанных как с покупкой, эксплуатацией и продажей автомобиля, так и с общением с нашими доблестными госорганами.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,221 Регистрация: 20.05.2008 Из: КИЕВ, Соломенка Спасибо сказали: 235 раз(а) Авто: мечта сбылась - 3,0 TDI Имя: Елена ![]() |
Как будут предотвращать "отмывание" денег
О новой системе рассказал заместитель председателя Государственного комитета финансового мониторинга Алексей Фещенко. С 21 августа 2010 года вступает в силу новая редакция Закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Закон существенно расширит перечень компаний, которые должны будут "стучать" на своих клиентов, если вдруг заподозрят их в "отмывании" "грязных" денег. - Что изменится теперь для физлиц -- частных инвесторов, потребителей услуг? Расширился круг лиц, отслеживающих подозрительные операции с деньгами и при необходимости уведомляющих о них госорганы. Кроме банков, страховых и инвестиционных компаний, в этот список попали и "нефинансовые" профессии -- риелторы, юристы, нотариусы, адвокаты, розничные торговцы. Поднялся и так называемый "порог" обязательного финмониторинга -- с 80 тыс. грн до 150 тыс. грн. В международных стандартах указана сумма в ?15 тыс., мы привели ее в соответствие с нынешними реалиями. - Как изменится сам режим финмониторинга? Для новых субъектов режим финансового мониторинга иной. Например, банк при проведении операции, которая значится в списке обязательного мониторинга, независимо от наличия или отсутствия подозрений об отмывании денег будет передавать информацию в Госфинмониторинг. Для нефинансовых видов бизнеса обязательного мониторинга и информирования нет. Только лишь в случае покупки или продажи недвижимости (если сумма сделки превышает 400 тыс. грн), при управлении активами или банковским счетом клиента, а также при создании предприятия, юристы и адвокаты в обязательном порядке должны идентифицировать клиента (снять копии паспорта и справки о присвоении идентификационного номера), а документация, подтверждающая сделку с клиентом, должна храниться пять лет. Госфинмониторинг может быть уведомлен об операции лишь в случае, если она вызывает сомнения. - А как определяется "сомнительность" операции? Система финансового мониторинга во всем мире изначально строилась на подозрениях. Если в законе четко определить критерии подозрительности, злоумышленник найдет способ их обойти и умело завуалирует свои "теневые" операции. Тем не менее, все равно существует рекомендованный перечень критериев, на которые нужно обращать внимание. - Что это за критерии? Первая группа -- данные об участниках операции, есть ли о них какая-то негативная информация (розыск, следствие, угроза ареста активов, поддельные документы, отсутствие предпринимателя или фирмы по месту регистрации). Вторая группа -- нелогичная, экономически необоснованная, невыгодная сделка. Например -- продажа активов по заниженной цене или размещение депозита и получение под него кредита, чтобы скрыть средства, размещенные в качестве вклада. Третий критерий -- несоответствия, расхождения в данных о человеке. Допустим, когда счет в банке приходит открывать клиент, который не может четко ответить на вопросы, касающиеся его деятельности, бизнеса. Или когда человек без работы и постоянных доходов проводит операции на фондовом рынке на миллионы гривен. - Что происходит, если "чистота" доходов вызывает сомнения? Субъект первичного финмониторинга должен внести операцию в свой реестр. Также человеку могут задать ряд дополнительных вопросов. Например, могут попросить разъяснить причину сделки, ее мотивацию. Если подозрения остаются, по закону, информация передается в Госфинмониторинг. Причем клиента, проводившего операцию, в известность об этом не ставят. Все сообщения, которые получает комитет, анализируются. Изучается схема операций, данные об их участниках, если необходимо -- мы запрашиваем другие госорганы, а при внешнеэкономических операциях можем сделать запрос зарубежным коллегам. И если Госфинмониторинг приходит к выводу, что есть основания подозревать человека в "отмывании" денег -- материалы передаются в правоохранительные органы. - Может ли операция быть приостановлена, если она вызывает подозрения? Да, сам субъект первичного финмониторинга (банк, страховая компания и другие), если у него есть основания полагать, что операция связана с "отмыванием" денег, может приостановить ее на два дня. Он сообщает об этом в Госфинмониторинг, который со своей стороны имеет право продлить срок еще на пять дней. После запроса дополнительной информации комитет может передать дело уже в руки правоохранительных органов и "заморозить" операцию еще на семь дней, чтобы у правоохранителей было время получить решение суда и арестовать активы. По материалам ]]>http://dengi.ua/]]> -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,272 Регистрация: 10.09.2009 Из: Киев-Алчевск Спасибо сказали: 62 раз(а) Авто: временный Имя: Эдуард ![]() |
Цитата А что где-то написано, что суммы адресованные одному получателю в один день разными платежками, и в сумме, поревышающие 80 т.грн., подлежат ФМ? Мож я чего-то не знаю. ЗАКОН УКРАЇНИ Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму 1. Фінансова операція підлягає обов'язковому фінансовому моніторингу у разі, якщо сума, на яку вона проводиться, дорівнює чи перевищує 150000 гривень Стаття 16. Фінансові операції, що підлягають внутрішньому фінансовому моніторингу 1. Фінансова операція підлягає внутрішньому фінансовому моніторингу, якщо вона має одну або більше ознак, визначених цією статтею, або містить інші ризики: 1) заплутаний або незвичний характер фінансової операції чи сукупності пов'язаних між собою фінансових операцій, що не мають очевидного економічного сенсу або очевидної законної мети; 2) невідповідність фінансової операції характеру та змісту діяльності клієнта; 3) виявлення фактів неодноразового проведення фінансових операцій, характер яких дає підстави вважати, що метою їх здійснення є уникнення процедур обов'язкового фінансового моніторингу або ідентифікації, передбачених цим Законом (зокрема дві чи більше фінансові операції, що проводяться клієнтом протягом одного робочого дня з однією особою та можуть бути пов'язані між собою, за умови, що їх загальна сума дорівнює чи перевищує суму, визначену частиною першою статті 15 цього Закону). 2. У разі якщо у суб'єкта первинного фінансового моніторингу виникають підстави вважати, що фінансова операція пов'язана з легалізацією (відмиванням) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванням тероризму, внутрішній фінансовий моніторинг проводиться також щодо інших фінансових операцій, в уточненні яких виникла необхідність. 3. Внутрішньому фінансовому моніторингу підлягають операції відповідно до типологій міжнародних організацій, що здійснюють діяльність у сфері протидії легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму. ЗЫ. Всё зависит от бдительности ответственного работника в структуре (например в банке) Спасибо сказали:
july, |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5th August 2025 - 23:04 |