Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В данном разделе обсуждаются личные путешествия в любые страны на любом виде транспорта - помощь в выборе гостиницы, оптимального маршрута и т.д.

> Хорватия, яхта - 2010, или «Деньги на ветер – 2»
dzju
сообщение Oct 27 2010, 21:14
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 541
Регистрация: 26.06.2008
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 222 раз(а)
Авто: Mazda CX-7



Хорватия - 2010

или «Деньги на ветер – 2»

«А ты не путай туризм и эмиграцию…»

из старого анекдота…



После прошлогоднего приключения и многочисленных изложений впечатлений о нем(см.http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=31635), мы решили повторить… Количество желающих участвовать в экспедиции зашкаливало и в результате многочисленных кастингов взяли тех, …кому раньше пообещали. Вместо пяти человек (_09) насобирали восьмерых. Соответственно, и яхту брали побольше, на четыре каюты. И на две недели…

Маршрут прокладывали уже по северу Хорватии, с учетом того, что чартер у нас был Киев – Пула – Киев. Яхту брали из Ровини (около 50 км севернее). От первоначальной идеи – посещения Венеции отказались ввиду непоняток с визами – и как оказалось правильно сделали. Наметили маршрут: Ровинь – Пула – Црез – Крк - Раб – Паг – Задар – Симуни – Лошинь – Пула – Ровинь.

День приезда.

Вылетали мы из Киева, где стояла привычная для нас (уже) жара. В Пуле нас встретил дождик, который перерос в ливень (эх, ма..шорты – тапочки). И так все две недели. Куда подевалась прошлогодняя идеальная погода в такие же даты сентября? В яхт-клубе (далее – марина) нас никто не ждал. Забившись от дождя толпой с вещами в маленький вестибюльчик, где тетенька шваброй двигала наши мокрые шмотки и вьетнамки (вместе с ногами в них), а охранник поглядывал выразительно на указатель часов работы (до 21-го типа, а уже 21-20) в нас стали закрадываться какие-то подозрения… Что-то не так все гладко.

Но, тем не менее, лодку мы нашу нашли (причем сами, по названию, обшарив под дождем причалы) забросили шмотки, переоделись и пошли ужинать – праздновать прибытие. А тут и дождь кончился…

День первый

На утро стали принимать яхту. И – снова - не так все гладко. То бак не полный, то ботик сдувается, то моторчик не заводится, то еще куча всякой фигни. Короче не скандалили только потому, что все были в радостном ожидании выхода в море. А надо было бы..
]]>]]> Ровинь издалека

]]>]]> и ночью

Короче… Первый переход в Пулу – короткий и комфортный, при попутном ветре, на полном расслабоне…
]]>]]> Красота то какая!


В Пуле, по традиции, осмотр достопримечательностей, общий сбор – ужин, вечерняя прогулка и ночевка на яхте. Цитата:

Пула - самый крупный город в Истрии. Когда-то Пула была римской колонией, затем - австрийской базой и самым крупным австрийским военным портом. Сейчас это большой морской порт и международный туристический центр. Город расположен на юго-западе полуострова Истра в широком защищенном от ветров заливе. В Пуле есть много что посмотреть, но в то же время Пулу нельзя назвать милым и симпатичным городом, он, скорее, сильный и холодный, но в то же время насчитывает множество уютных уголков, которые существуют сами по себе как отрывки из прошлого. Поселение на этом месте было основано еще греками. Древние римляне по достоинству оценили выгодное географическое и стратегическое положение города, и при них Пула становится неофициальной столицей Истрии. Сохранилось множество построек того времени.
]]>]]>
В первую очередь это, конечно же, Амфитеатр (I в. н.э.), который кратко называют ареной, — хорошо сохранившееся гигантское сооружение (133 х 105 м) с местами для 23 000 зрителей, один из пяти крупнейших Колизеев империи. Сейчас здесь проходят международные кинофестивали (июль-август), а также оперные спектакли. Амфитеатр расположен вне стен старого города. А дорога, соединяющая амфитеатр с центром города, построенная также во времена Веспасиана, и по сей день является одной из главных городских магистралей.

День второй.

Как оказалось, этот день круто изменил наши планы и впечатления от поездки. Хотя все по порядку. Утро было довольно безрадостным, накрапывал дождик и я опять передвинул стопку с шортами подальше в шкафчик.

]]>]]> …все еще на борту и сухие…

На выходе из бухты нас встретил бодрящий ветерок и экипаж, радостно гогоча и прихлебывая для сугреву вискарик (придурки же), ринулся набивать неновые паруса, предвкушая достаточно длинный переход до острова и города Крк (53 морс. мили ~ 95 км, ср.скорость 6-8 миль в час). Прошли несколько миль вдоль побережья и, выйдя в море, решили пройти дальше, чтобы остаток пути пройти длинным галсом. Погода не улучшалась, и даже наоборот. И тут мы встретили Бору.Цитата:
Бора́ (]]>итал.]]> bora, от ]]>греч.]]> βορέας — северный ветер) — холодный порывистый ]]>местный ветер]]>, возникающий в случае, когда поток холодного воздуха встречает на своём пути возвышенность; преодолев препятствие, бора с огромной силой обрушивается на долину. Вертикальные размеры боры — несколько сот метров. Охватывает, как правило, небольшие районы, где невысокие горы непосредственно граничат с морем…. В Европе наиболее известны боры ]]>Адриатического моря]]> (]]>Триест]]>, ]]>Риека]]> и др.). Продолжительность боры — от суток до недели. Суточный перепад температур во время боры может достигать 40 °C.

Этой встрече были рады не все члены команды. Мы успели убрать надорванный грот и не успели надорванный стаксель (в клочья, это я про паруса). Дошли до Цреза, под дизелем (он - слава Богу – выдержал). После нескольких часов нездоровой встряски полуживой экипаж сошел на берег в марине, привел себя в порядок и собрался на ужин. Бухать и поздравлять друг друга с окончанием длинного «веселого» денька.

День третий.

Когда мы утром повыползали из яхты наружу, нас встретило великолепное летнее утро, солнечное, без единого облачка небо и полностью завешенное мокрыми шмотками вооружение нашей многострадальной посудины. Полдня мы посвятили отдыху на берегу.

]]>]]> Црез.

Ближе к вечеру двинулись под мотором на о. Малый Лошинь, ближайшему месту, где можно было бы починить паруса.

День четвертый и пятый.

Понятно, что в наши планы – маршруты были нарушены и откорректированы. Два дня нам пришлось провести в городке, на который хватило бы и половины.

]]>]]> Малый Лошинь
Занимался кто чем мог, я например теплым вином и частым сном залечивал простуду после шторма. После обеда на пятый день двинулись на юг, предусмотрев якорную стоянку на о. Ист по пути на Задар
]]>]]> Рассвет на якорной стоянке на о. Ист

День шестой.

Цитата: Идасса, Ядера, Диадора, Зара и, наконец, Задар - так по-разному в течение своей бурной истории именовался этот приморский город, в котором сегодня живут 80 000 человек. Много раз Задар разрушали, но, подобно птице Феникс, он вновь и вновь возрождался. Отсюда - различные культурные напластования в облике города, который в течение столетий был столицей Далмации. Посетить Задар стоит хотя бы ради того, чтобы прогуляться по пешеходной зоне Старого города и купить бутылку знаменитого далматинского вишневого ликера «Мараскине», который производится именно здесь.

]]>]]> Задар.

Задар был основан римлянами в I в. до н.э. Уже в VI в., после разорения тогдашней столицы Далмации Салоны, он стал региональным центром. С VII по XII в. городом поочередно владели византийцы, франки и, наконец, хорваты. В начале XII в. Задар перешел под покровительство венгерских королей, которые вынуждены были постоянно воевать из-за него с Венецией. В 1202 г. венецианцы обманом направили на город крестоносцев, и после полумесячной осады Задар был захвачен и разграблен. С XV в. город, как и вся Далмация, находится под властью Венеции, но сохраняет внутреннюю автономию. В XVI в. почти вплотную к его стенам подходят турки. С конца XVIII по начало XX в. Далмацией владела Австрийская империя. С 1920 г. город фактически принадлежал Италии и только в 1947 г. официально возвращен Хорватии.


День седьмой и восьмой.

Переход на о.Паг (марина Шимуни – ночевка) и переход на о.Раб. Просто сказочный городок. Цитата:Город Раб - один из самых живописных городков хорватской Адриатики. Он расположен на длинной узкой косе. Древние римляне называли основанное на этом месте поселение «счастливым» (Felix Arba). В средние века город застраивался по плану, составленному самим Юраем Далматинацем. Характерными для городского силуэта являются четыре романские колокольни, построенные в различные периоды.
]]>]]>

На Рабе произошло погружение в какую-то особую атмосферу неги и покоя. Толи потому, что стали стираться впечатления от шторма, толи потому, что на одной из площадей молодой паренек очень точно и проникновенно играл на гитаре классику (джаза и рока в том числе). Я и несколько десятков представителей разных народов находились в состоянии эйфории и возвращались к реальности только тогда, когда музыкант делал паузу.

]]>]]>
Очень глубокое переживание… И это было, наверное, одно из тех мест, когда возвращались ощущения, испытанные вовремя первого посещения Хорватии!

День девятый и десятый.

Следующий переход был на Крк, марина Пунат.
]]>]]>



После посещения города КРК и ночевки ровно половина команды решила посетить Плитвицкие озера, а другая осталась на отдых и местные достопримечательности (да и просто отдохнуть друг от друга). Всласть отоспавшись под моросящим дождиком, мы дождались прояснения и выбрались на прогулку. На островке посреди большой лагуны виднелся монастырь и предложение, прокатиться на катерке туда мы приняли с удовольствием, тем более, что нам очень понравился наш капитан.
]]>]]>
И, пока мы купались после посещения монастыря, он принес нам из леса полные пригоршни вкуснейшего дикого инжира. Красота!


День одиннадцатый и двенадцатый.


Длинный переход от Крк до Пулы (марина Веруда) запомнился встречей с дельфинами и созерцанием замечательных живописных берегов. Практически по тому же маршруту, что и во время шторма, только при отличной погоде и с остановкой на купание.
]]>]]>

День тринадцатый и двенадцатый (последний).

Нас ждал переход обратно в Ровинь. Напоследок бодро прошли под парусами. Ближе к закату, когда окончательно распогодилось, подошли к конечной точке нашего похода.
]]>]]>
Было немного грустно… пришвартовались, выпили еще «за проезд», обнаружили (кстати первый раз за все время) рядом с собой аж две яхты с россиянами, бухнули и с ними… и сфотографировались.

]]>]]>

Нас ждала вечерняя прогулка по городу и ужин и последняя ночевка на яхте.

]]>]]>

Следующий день (до отлета) был посвящен прощанию.

]]>]]> ]]>]]> Ровинь изнутри


]]>]]> Истрия с воздуха


До свидания, Хорватия или прощай! Не знаю, вернемся ли сюда еще раз, потому что стоит ли еще и еще раз возвращаться туда, где БЫЛО хорошо! Тем более, что есть еще много мест у моря, где можно взять яхту в чартер и нас уже тянет туда – не знаю куда… Греция, Турция, Италия, Испания, а может Балтика. Подождем, посмотрим и будем надеятся, что «покращення життя…» оставит нам эти шансы

Сообщение отредактировал dzju - Nov 7 2010, 12:17


--------------------
Всегда быть в МАЗДЕ - судьба моя!


Go to the top of the page
Вставить ник dzju в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
dzju
сообщение Oct 28 2010, 08:55
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 541
Регистрация: 26.06.2008
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 222 раз(а)
Авто: Mazda CX-7



nepg!
Добавляй в фотоотчеты. Плз!

Сообщение отредактировал dzju - Oct 28 2010, 09:08


--------------------
Всегда быть в МАЗДЕ - судьба моя!
Go to the top of the page
Вставить ник dzju в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 6th August 2025 - 06:29