![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Всем привет! Горю желанием установить на свою Масю бортовой компьютер, спрашивается для чего, отвечаю…:
1. Хочу следить за фактическим расходом. 2. Диагностировать состояние датчиков автомобиля. 3. Получать кучу информации с компьютера. Хочу конечно же что-то из Multitronics (богатый набор функций). Как вариант посмотрел Каштан, но из недостатков вижу: ![]() ![]() Однострочная информация; Необходимость вызывать несколько информационных данных с помощью кнопок (например одновременно на дисплее хочу видеть факт. расход, температуру за бортом и еще какой то параметр). Для подключения Multitronics столкнулся с такими проблемами: нужно выяснить по какому протоколу работает диагностика, так как ]]>стандарт OBD-2]]> начали использовать с 1996 года для автомобилей США и с 2001 года для Европы (у меня 1997г.). ![]() Это универсальный протокол, у каждого производителя автомобилей есть еще свой оригинальный протокол. По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. ![]() ![]() ![]() Для работы с таким протоколом подходит ]]>Multitronics Престиж V55-03]]> ![]() Кто что по этому поводу думает? Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 30 2009, 11:21 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Интересная тема, я тоже задумываюсь об установке такого компьютера. Как потеплеет, займусь, а пока собираю материал.
Сразу насчёт SAE J1850 PWM: на колодке он может быть и не выведен, но посмотрите на страницу из мануала, на разъёме PCM эта шина есть (контакты 15 и 16) ![]() . Вот ]]>здесь]]> даже явно написали: Prestige-V55-03: (для а/м с разъемом OBDII) (Автомобили поддерживающие стандартные протоколы обмена SAE J1850 PWM - Ford, Mazda 626) Т.е. протокол есть, компьютер тоже - только нет никого, кто бы пробовал его подключить ПО ПРОТОКОЛУ именно на мазде... Если он стыкуется, может, это сильно упростит его установку, и расширит список доступных функций? Ещё есть одно соображение об одной систематической ошибке, связанной с подсчётом расхода топлива исключительно по частоте и длительности открытия форсунки. Если считать только так, то часть топлива, испаряющаяся из бензобака и попадающая в камеру сгорания через Purge Solenoid Valve, не учитывается компьютером, как показано на странице мануала: ![]() Из описания видно, что данная схема задействуется, когда: - двигатель прогрет; - автомобиль в движении; - частота тахометра более 1000об/мин; - педаль газа нажата; - прогретый лямбда-зонд работает нормально. Наверное, эффект более выражен летом, в тёплую погоду, когда испаряемость бензина больше. Так что, часть из того, что люди списывают на "недолив", всё-таки, идёт в циллиндр, но "мимо компьютера". Что думаете? Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Интересная тема, я тоже задумываюсь об установке такого компьютера. Как потеплеет, займусь, а пока собираю материал. Очень полезная вещь, но без диагностики как по мне, не полностью информативна. Хотя знаю Юра (Маздасервис) возразит… «зачем Вам диагностика, машина едет, все работает, масло не кушает …» но в том то и дело зачем ездить на велосипеде когда можно и на машине…, комфортность толкает человека на такие вот поиски протокола для того чтобы заведя утром машину человек понял, что у него накрылась лямбда или еще какой то дефект, а не проехал 3 дня и на четвертый только увидеть по расходу … (Юра поймет о чем я…) Цитата Сразу насчёт SAE J1850 PWM: на колодке он может быть и не выведен, но посмотрите на страницу из мануала, на разъёме PCM эта шина есть (контакты 15 и 16) здесь даже явно написали: Prestige-V55-03: (для а/м с разъемом OBDII) (Автомобили поддерживающие стандартные протоколы обмена SAE J1850 PWM - Ford, Mazda 626) Вот тут пожалуйста поподробнее, а откуда известно, что он может быть не выведен на колодку, на сколько я знаю Мазда таки выводила протокол если таковой имелся… Для чего, а для того что считывать DTC (Diagnostic Trouble Codes) лампочкой и также по Data stream. Вот именно Data stream нам и нужно для компьютера как правило этот протокол был известен только Мазда и шел только с дилерскими тестерами с 91 - 97 год, которые стоят не мало денег. В режиме потоковых данных мы можем увидеть данные датчика температуры, лямбды, MAF, положение дроссельной в реальном времени, что как по мне очень интересно. Цитата Т.е. протокол есть, компьютер тоже - только нет никого, кто бы пробовал его подключить ПО ПРОТОКОЛУ именно на мазде... Если он стыкуется, может, это сильно упростит его установку, и расширит список доступных функций? Хотя, ход мысли Ваш мне нравится, возможно Вам удастся добиться результата, готов помочь чем смогу, могу проверить, но только у меня Multitronics, а у них этого протокола, SAE J1850 PWM, нету. Могу проверить наличие подключенных проводов к контактам 15, 16 и проходимости их на диагностическую колодку. Автомобили на которых действительно заработал Prestige-V55-03 как минимум после 97 года. Могу еще сказать, что Мазда имела несколько вариантов протоколов, но повторюсь все они проверены на машинах после 97 года, это SAE J1850 PWM и K-Line, все отличалось наличием нужных контактов на диагностическом разъеме (внизу картинка). Также Юра (Маздасервис) рассказывал, что проводил эксперименты с ЭБУ и нарыл таки выхода где есть Data stream, это был блок фирмы Denso, но есть ли он на блоках Mitsubishi (у меня такой) не ясно, которые также делали блоки управления. ![]() Цитата Ещё есть одно соображение об одной систематической ошибке, связанной с подсчётом расхода топлива исключительно по частоте и длительности открытия форсунки. Если считать только так, то часть топлива, испаряющаяся из бензобака и попадающая в камеру сгорания через Purge Solenoid Valve, не учитывается компьютером, как показано на странице мануала: Наверное, эффект более выражен летом, в тёплую погоду, когда испаряемость бензина больше. Так что, часть из того, что люди списывают на "недолив", всё-таки, идёт в циллиндр, но "мимо компьютера". Что думаете? По этому ничего сказать не могу, расход совпадает как летом, так и зимой. Сообщение отредактировал SashaGub - Dec 6 2010, 11:33 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Вот тут пожалуйста поподробнее, а откуда известно, что он может быть не выведен на колодку, на сколько я знаю Мазда таки выводила протокол если таковой имелся… ... Также Юра (Маздасервис) рассказывал, что проводил эксперименты с ЭБУ и нарыл таки выхода где есть Data stream, это был блок фирмы Denso, но есть ли он на блоках Mitsubishi (у меня такой) не ясно, которые также делали блоки управления. Пока я делаю выводы только на основании чтения мануалов. В свой блок я ещё не заглядывал, но в диаг. разъёме у меня никаких шин нет. Действительно, в другом мануале, с другим ЭБУ, есть и К-лайн... Я предполагаю, в любом случае на разъёме ЭБУ должен быть какой-нибудь протокол для отслеживания ошибок, просто производителей заставили выводить их в OBD2 после 1996г. Параллельно собираю инфу по сборке конверторов J1850 --> RS232 и K-Line -->232. Со вторым проще, в инете есть даже отпечаток PCB, а вот первый - дороже, в лучшем случае, есть мастер-кит с россыпью деталей за 320грн. Думаю, на выходные доберусь до ЭБУ, гляну, чё там есть... По этому ничего сказать не могу, расход совпадает как летом, так и зимой. А с заблокированной цепью Purge и без? Хотя, может, это всё ловля блох... ========================= Добавлено 13.12.10 ============================= Добрался я до электроники, там стоит блок от mitsubishi FS05 18 881C E2T03591M, которого нет ни в одном имеюшимся у меня мануале. Я уже привык, что в этой машине нужно всё искать тестером... ![]() Разъём другой, заметно меньше, чем в описании, все имеющиеся пины (кроме незадействованых по схеме) подключены. Открыл черепушку, заглянул в мозги - все микрухи специальные, не ширпотребовские, даташитов на них нет. Отдельного какого-нибудь конвертора K-Line или J1850 я не нашёл. Единственное - определил входа /выхода (чего?), землю, питание, и, предположительно, выходы на форсунки. За недостатком времени (вечером - в театр) всё собрал и поставил обратно. Вывод очевиден - в моей мазде НЕТ ИНТЕРФЕЙСА. Буду ориентироваться на подключение БК по универсальной схеме. ![]() ![]() ![]() Ага, нашёл! Вот ]]>здесь]]>, на 2й и 3й странице описан мой модуль! Там всё понятно: максимум, на что он способен - это мигать лампочкой... Зато отсюда есть, что взять для БК (выход на форсунку, скорость со спидометра, питание). Сообщение отредактировал KonstanT - Dec 14 2010, 22:20 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st July 2025 - 00:26 |