Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Данный раздел предназначен для обсуждения изменения автомобильной аудио- и видеотехники.
Название темы должно описывать суть обсуждения, модель машины указывается при желании.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Азы Автозвука, ... или что надо знать прежде всего....
smt
сообщение Aug 1 2007, 14:15
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,220
Регистрация: 25.06.2007
Из: Украина, Винница

Спасибо сказали: 51 раз(а)
Авто: Mazda 626 GF
Имя: Илья



Здравствуйте, уважаемые посетители.

Целью данного поста служит "донести" до Всех желающих "самые простые" понятия (азы) по Автозвуку, дабы в дальнейшем исключить некоторое недопонимание со стороны друг-друга.

Пусть Вас не смущает, что некоторые примеры как установок так и расчетов рассмотрены на автомобилях Таврия. Приведенная здесь информация (сам принцип) может использоваться не только на Тавриях, но и на других автомобилях, в том числе и на Маздах.

Весь использованный материал написан и размещен "в оригинале" здесь:
]]>http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=225]]>
Автор: Ботаник

Приношу огромную благодарность Автору (Ботанику), от своего имени, за столь хорошо написанный материал, который очень легко и приятно читать!!!

Вступление закончено......В Добрый Путь!!!


--------------------
Думай, что говориш и говори то, что думаеш

Мои моды в "Гараже" ]]>ТыЦь]]>
Go to the top of the page
Вставить ник smt в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
smt
сообщение Aug 1 2007, 14:19
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,220
Регистрация: 25.06.2007
Из: Украина, Винница

Спасибо сказали: 51 раз(а)
Авто: Mazda 626 GF
Имя: Илья



Re: FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреждение 5.

Двери. Казалось бы, проще всего, но… во-первых, они чересчур узкие, просто врезать динамик не получится – он будет упираться в металл двери и мешать стеклу двигаться. Либо нужно ставить громоздкие подиумы, которые будут торчать под ногами и мешать посадке/высадке, либо использовать динамики с неодимовыми магнитами или обращенной магнитной системой, в которой огромная катушка двигается вокруг магнита, а не наоборот. Во-вторых, металл двери и обшивка будут резонировать на своих частотах и немузыкально «подпевать» динамикам, а технологические просечки будут провоцировать акустические короткие замыкания. Чтобы избежать этого, придется потратить немало сил и средств на демпфирование дверей вибро/шумоизоляцией. Опять же, противонаправленность динамиков при такой установке может привести (а часто и приводит) к снижению отдачи и «провалами» на некоторых частотах. Да и вибрация дверей происходит не сама по себе, на нее затрачивается энергия, подводимая к динамику. Казалось бы, немного, но ведь площадь поверхности дверей огромна и потери могут быть очень большие.

Кик-панели. Штатно в них сиротливо живут в акустическом КЗ широкополосные четырехдюймовки, годные разве что для воспроизведения новостей, если, конечно, не очень громко. Почему так? Потому что чем меньше диффузор и чем выше его резонансная частота, тем меньше способность динамика воспроизводить низкие частоты. Никакой мощностью это не лечится. Объем, которым в киках можно воспользоваться, весьма немаленький, особенно в Таврии – стандарте. Вооружившись муляжом динамика и мешком с керамзитом, лезем под торпедо, отстегиваем накладку кик-панели и меряем доступный объем. Надо помнить и о том, что чем сложнее форма ЗЯ, тем больше с ним будет мороки при изготовлении, а если его сделать большим, но простой формы, получим неудобную коробку под ногами. Допустим, намеряли 6 литров. Замечательно для 5 дюймов и немного грустно для 6, если принять во внимание среднюю стоимость динамиков для такого объема. Мало того, при взгляде на получающуюся форму заранее подкатывают мысли о том, зачем вообще с этой идеей связался. Зато успокаивает мысль, что шума от колесной арки будет много меньше. Маленькая поверхность жестких ящиков еще и снижает потери мощности, а динамики в ЗЯ дают намного лучшую импульсную характеристику, которая отвечает за столь любимые ударные инструменты.

Подседельные ящики. Динамик может быть на треть закрыт сиденьем, это не принесет ощутимой потери в качестве звука, даже может послужить некоей акустической нагрузкой. Прикидывая на первый взгляд получающийся объем под сиденьем радостно потираем руки – кажется, туда и небольшой сабвуфер можно затолкать. Опс… Вот незадача – сиденья-то двигаются, надо делать ящик так, чтобы он не только не мешал при езде (ну, это просто, напротив, надо быть акробатом, чтобы его зацепить ногами), но и не мешал движению сидений. Прощаемся с мыслью об огромных мощных динамиках с глубокой посадкой. Ой! «Бумм» - прилетают очередные грабли – высоченная поперечная балка – конструктивное ребро жесткости, мешает использовать весь доступный объем. Меряем то, что доступно - 7 литров. Уже что-то. Приподнимаем на проставках сиденье так, чтобы удобство посадки сохранилось и не пришлось таранить затылком потолок на каждой кочке. Меряем – 10л, а может и больше - замечательно.

Только сейчас мы получили достаточную информацию для выбора акустики.
А как иначе? Одни «блины», купленные по непонятным критериям, у нас уже есть. Хватит. Для полноты картины еще измеряем и расстояния до точек установки динамиков (ведь провода тоже придется тянуть).

Порывшись в каталогах и кошельке, можно найти разумный компромисс между жар-птицей в небе и дятлом (ему хорошо, у него голова не болит) в машине. Смотрим необходимые для расчета параметры, Рассчитываем с помощью подручных средств выбранное акустическое оформление доступных претендентов из числа акустических систем и выбираем подходящие. Едем в магазин, слушаем, выбираем комплект, что больше всего понравился по звучанию (покупать не обязательно). Надо еще помнить о том, что выбранная акустика будет звучать в машине немного иначе, чем на стенде.

Прикидываем примерное количество материалов и на всякий случай добавляем еще процентов 20-30. Подбираем необходимый инструмент, а в случае отсутствия такового, ангажируем у его счастливых обладателей. Собираем нужную сумму и, роняя слюну и облизываясь, представляем, сколько вкусных и бодрящих продуктов на эти деньги, пропустив через желудок, можно за неделю-другую спустить в унитаз.

Делаем глубокий вдох... и следующий шаг...


--------------------
Думай, что говориш и говори то, что думаеш

Мои моды в "Гараже" ]]>ТыЦь]]>
Go to the top of the page
Вставить ник smt в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- smt   Азы Автозвука   Aug 1 2007, 14:15
- - smt   FAQ. «Q:Почему машина едет? A:По дороге!» (С)Д...   Aug 1 2007, 14:16
- - smt   FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреждени...   Aug 1 2007, 14:16
- - smt   FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреждени...   Aug 1 2007, 14:17
- - smt   FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреждени...   Aug 1 2007, 14:18
- - smt   FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреждени...   Aug 1 2007, 14:18
- - smt   Re: FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреж...   Aug 1 2007, 14:19
- - smt   FAQ1: «Куда ставить-то?!»(С) к/ф предупреждени...   Aug 1 2007, 14:20
- - smt   FAQ2."Дык, ни фига она кого! Тут долбанут...   Aug 1 2007, 14:21
- - smt   FAQ3. «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?...   Aug 1 2007, 14:23
- - smt   FAQ3. "Мистер Фикс, у вас есть план?"(с)...   Aug 1 2007, 14:23
- - smt   FAQ3. "Это не просто. Это ОЧЕНЬ просто....   Aug 1 2007, 14:24
- - smt   FAQ3."Свистнуто, не спорю. Но свистнуто довол...   Aug 1 2007, 14:25
- - smt   FAQ3. "Так проходит слава мира..."(с) Ты...   Aug 1 2007, 14:26
- - smt   FAQ3. "Это - она? А я ею орехи колол......   Aug 1 2007, 14:26
- - smt   FAQ3. "Это - она? А я ею орехи колол......   Aug 1 2007, 14:27
- - smt   FAQ3. "Реален только Амбер. Остальное - его о...   Aug 1 2007, 14:28
- - smt   FAQ4. Где собака порылась или "о граблях...   Aug 1 2007, 14:28
- - smt   ЦитатаАлпайн,поставляемый на Европу имеет надпись ...   Aug 1 2007, 14:29
- - smt   FAQ5. «Говорите громче, у меня в ухе банан!» (...   Aug 1 2007, 14:29


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 19:46