интересно, сколько у нас в клубе водителей, которые в этом году встретили первый снег за рулем. или просто не задавались вопросом того чем зимняя езда отличается от летней
а, собственно отличается более чем

многие уже заметили что тормоз, к примеру штука весьма опасная в зимний период, особенно при не умении им грамотно пользоваться. я, к примеру, в подобные дорожные условия тормозом пользуюсь раз в мульйон реже чем обычно. почему? все дело в том что торможение педалью тормоза абсолютно не эффективное, даже при наличии абс и прочей епалы. почему? потому что торможение педалью практически сразу блокирует колеса, в таком случае тормозной путь увеличивается до нескольких раз. при включенном абс система старается разблокировать колеса чем еще больше снижает эффект торможения. сложно?

на самом деле ничего сдожного

тормозить нужно комбинированным методом и прерывисто давить на педаль, причем нежно, как будто девочку упрашиваешь

то есть переключаемся на передачу ниже, спускаем сцепу, опять на передачу ниже, итд. при надобности - прерывисто и нежно подтормаживать педалью. (но лучше свести это к минимуму) смысл техники в том чтобы на колесах все время сохранять тягу. в крайнем случае, если уже голова работает только на то чтоб увалить в педаль то валите в нее всем своим весом и до конца, абс сделает все возможное а остальное будет зависеть от вашего фарта

повороты. вся хрень в поворотах заключается в том, что управление машиной требует упреждающего руления. что это значит? это значит, что если вы что нить делаете баранкой отклик на изменение движения будет далеко не сразу, как игра в гонки на тормозящем компьютере. это значит что реагировать на изменение дорожной ситуации нужно заранее. выполняете поворот, поворачиваете руль, пока машина еще не взяла нужную траэкторию руль все равно нужно вернуть в исходную позицию. при поворотах угол поворота колес нужно стараться выбрать так, чтоб руль не доворачивать. резкие переставки в рядах скорее всего вызовут снос задницы и эффект "хлыста" (изменение вектора заноса с увеличивающейся амплитудой в каждом витке) в этом случае рулить нужно быстро, с большим упреждением газ не сбрасывать. в долгих дуговых поворотах возможно начало сноса передней оси (машина будет скользить к наружному апексу мордой не реагируя на руление) в данном случае нужно загрузить морду торможением (это повысит сцепление) и выровнять морду плавным рулением. если этого не достаточно - то после загрузки морды переключение на пониженную с перегазовкой и газуем что есть мочи уповая на то что вы умеете это делать

на полном приводе возможно торможение с газом (методом пятка-носок) потом плавный набор газа с рулением. в резкий поворот, если вы уже явно не помещаетесь поможет войти ручник (только крайне осторожно, лучше где нить попробовать на площадке

) ибо неправильная оценка скорости, сцепления, угла поворота и богатырской силушки с которой вы потянетесь за ручником приведет к неуправляемому заносу и машина пойдет винтом. букс. это наверное все попробовали уже

у гонщегав есть такое упражнение: трогание без педали газа, а после включение сцепы на том моменте когда машина как бы вся напрягается и вот-вот поедет. потренируйтесь - весьма полезное упражнение, которое даст возможность намного меньше буксовать. если застряли, выезжаем медленно газом работаем по надобности и нежно медленно проворачивая передние колеса в разные стороны. часто помогает

да и с газом тоже научитесь работать, он в такую погоду весьма опасен, перебор газа вызывает хлыст передней оси (на переднем приводе).
зы! наслаждайтесь покатушками
Сообщение отредактировал karkass - Dec 22 2009, 12:00