Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В данном разделе обсуждаются личные путешествия в любые страны на любом виде транспорта - помощь в выборе гостиницы, оптимального маршрута и т.д.

> 7.000 км. Поездка в европу летом 2010, Отчет
GRIG
сообщение Mar 18 2011, 15:55
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 359
Регистрация: 21.04.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 72 раз(а)
Авто: Mazda CX-7
Имя: Эдуард



На большой и подробный отчет с фотографиями особо нет времени, но кое-что постараюсь изложить.

Почти везде расплачивался картой VISA. Теперь имею распечатку со всеми тратами, выраженные в гривне. Из нее и буду приводить цены на разные услуги.

Первая покупка на таможенном переходе в Новых Ярыловичах автостраховка. 30 дней – 390 грн. И 20 грн. наклейка UA.
Первое, что удивило в пути – это граница Украина-Белоруссия. С украинской границей сталкивался многократно. Белорусскую автомобильную пересекал впервые.
Одно слово – бардак, рождающий кошмар. Украинская сторона была запружена автомобилями, трех часовое стояние в очереди. Как выяснилось потом – из-за организационного хаоса на белорусской стороне. Процедура прохождения сводилась к следующему. Надо было выстоять в очереди к трем окошкам, что-то подписать, что – то оплатить, что-то проверить… Очередность стояния нигде не обозначалась, в итоге отстояв одну очередь – уходил ни с чем к другой будке, потом к третьей, и так по кругу. Колея машин – одна. В итоге, уже прошедшие все контроли ждали, когда освободят проезд впереди стоящие, но не успевших оформиться. Белорусские чиновники в этом бардаке были важны и неприступны, как индюки. С суровыми лицами сов. пограничников 70-х годов.

Проезд по территории Белоруссии стоит 5 USD. Получив квитанцию и штампик в паспорт – двинулись в сторону Минска.
Качество дорог в Белоруссии существенно выше украинского. Но, ощутив суровость отношения власти к себе на границе, испытывать судьбу с превышением скорости не стал. Двигался все время вровень с требованиями знаков. Минск удивил проспектами, шириной в два Крещатика, отсутствием рекламы и чистотой улиц. А на окраине - чудесными спорткомплексами, напоминавшими творения Колотравы в Барселоне. Все таки есть и плюсы в монархической демократии!
Белорусско-литовская граница была еще суровее. Машин было раз в пять меньше, но стояли часа два. Одно слово – въезд в шенген с рекреационной зоны.
Литва. Литовцы оформляли нас минут 7.
Дальше – удивительное состояние. Дорогой литовский бензин (Евро 1, 14 ), супер ровные дороги, малолюдно… И низкие тучи Балтики над головой. Я ехал дозволенные 120. За всю дорогу к месту назначения меня не обогнала ни одна машина! Проезд по территории Литвы – бесплатный.
Литва запомнилась строгим порядком, низкими ценами в супермаркетах (цены – почти наши, пиво – дороже в полтора раза). Парковок на тротуарах нет! Паркуясь, я случайно заехал колесом на бордюр. Тут же на меня начали показывать пальцами прохожие и факать паркующиеся рядом))) Час стоянки в центре в центре Вильнюса – пять гривень.

Литва – образец спокойствия и умиротворения. Балтийское море мелкое (метров 100 от берега – по грудь), прохладное, и почти не соленое! Везде зеленые стриженные газоны и домики без изгородей. Полицейских на дорогах встречал раза два за неделю пребывания. Ловили на скорость))) Но очень много камер, о которых заранее извещали знаки.

Польша встретила пустым таможенным терминалом (ну, не сносить же его, в самом деле), Единственное, что работало во всем здании – это кафе, туалет и кассы по продаже дорожных виньеток. На неделю – 7 евро. На сутки – 3. Если память не изменяет.
После Литвы водители-поляки показались лихачами! Когда я поначалу, по приобретенной привычке, ехал строго по знакам, меня обгоняли целые табуны гонщиков. В итоге, понял, что это в обычаях. Перестроился и стал ехать , как все. Дороги хуже литовских, очень много и строительства, населенных пунктов с ограничениями «50»,. Варшава – это вообще, сплошная стройка развязок, автобанов, и всего придорожного. Подумалось, вот где в самом деле делают, и, наверняка, достойно встретят ЕВРО 2012!
Чем хороша Польша – так это количеством придорожных общепитов и гостиниц! Никакой проблемы нет. Решил, что уже пора спать – через 10 минут ты уже общаешься с портье. Цены за ночь в трехместном номере – от 50 до 100 евро. Бензин 1,20-1,25. Мы заночевали за 524 грн. на троих с завтраком.

Поутру проснувшись, съели завтрак, похожий на обед, и километров через 10 въехали в Чехию. Минимальная по сроку виньетка - 138 грн. Чехия мне нравится меньше, чем Польша, по разным причинам. Хотя бы, той же ценой на виньетку. По этому ее мы проехали, почти не останавливаясь. Дальше была территория любимого мной немецкого языка!
Австрия! Виньетта на две недели (в Австрию планировалось заехать и на обратном пути) – 125 грн! (опять таки, это не бездушно дорогая Чехия). Пошли настоящие автобаны. Даже Вену проехали транзитом, не съезжая с него. Он насквозь пронзает столицу Австрии, не создавая проблем ни жителям, ни путешественникам. Бензин 1.25 (на автобане. В городках – дешевле, 1.20) Впереди был Грац, на самой границе с Словенией. Городок милый глазу и очень уютный. Фотосессия, традиционные сосиски на центральной площади (парковка – 1 евро/час) – и… Да здравствуют братья - словенцы!

Встретили традиционно… Опять подорожание ! Виньетта на мин. срок – 150 грн. Хотя ехать по ней нам предстояло километров 200, а автобана и того меньше. Собственно, Словения тоже была пройдена быстро и без сучков-задоринок. Дорога была узкая, местами казалось, что вото-вот совсем закончится… Но виды красивые. Горные пейзажи меня всегда привлекали, а граница между Словенией и Хорватией проходит как раз в горах. И вот, наконец, Хорватия.

Тут нужно остановиться особо, ввиду пограничных особенностей. Хорватия – не Шенген. При подъезде к границе обнаружили длинную вереницу машин, потом поток автомобилей разветвлялся в пять –шесть ручьев и все это тянулось к гейтам со шлагбаумами. Словенцы едут в Хорватию на море. С лодками, домиками-трейлерами, и просто в автобусах. Их много, и границу пересекали часа полтора. Хотя с машины и не выходили, а вся процедура оформления заняла три минуты, только оттого, что в наш паспорт нужно было поставить штамп.
Хорват-пограничник поприветствовал нас, узнав, что мы с Киева, назвал фамилии игроков Динамо и Шахтера (даже я их не знал))) В общем – словянская дружба, футбол, жвачка. Снова – штамп в паспорт почти не глядя – и, поехали.

Дальше был Загреб и поиск жилья для ночевки. Сразу скажу, это не Польша. Идея найти быстро отель, а потом поужинать и попить кофе в центре столицы Хорватии - не увенчалась успехом. Без трудов найти отель не реально. Долгий поиск (часа 2), помощь IGO-8, 50 км по Загребу – и вот наконец отель «Дора». Есть свободные номера(УРА!!!) , есть vi-fi (только подключится не удалось) и все за «каких-то» 1386 грн. За ночь с завтраком. Дешевле – просто нет, если заблаговременно не найти в интернете.

Сам Загреб очень милый городок. Но старины мало, все такое, сталинское, точнее – титовское.
…часам к 12 прибыли в Задар. Спешили, так как процедура покупки билетов на паром была не понятна, интернет ответов не давал, и мы спешили купить их вживую, как можно раньше. В итоге, все купили, по каталогу определили стоимость транспортировки авто, три билета без каюты – все потянуло на на 2562 грн. Отправка – почти в полночь, и целый день был посвящен морю, пиву, пицце.
Паром – это вещь! Здоровое чудище. Полно машин в трюме, полно людей на палубах. Места для машин рассчитаны по количеству, а вот места для людей, если без каюты, продаются без счету, оттого сидячие места в барах и холах нужно занимать бегом, ибо можно остаться и без кресла. А в них ведь коротать целую ночь, а не просто ужин отсидеть. Есть где покушать, есть что выпить. Молодежь попела песни, потом - уснула.
Зато какой рассвет с кормы парома! Это что-то!!!

В 7 утра «пришвартовались» к Италии. Быстро двигается очередь автомобилей, покидающих паром. Пограничник, точнее полицейский, смотрит даже не на паспорта, а на номера машин, и машет – проезжай! А нам штампонул в паспорта очередной въезд в Шенген. Отняло – 1 минуту. (вот удобство многократки. Без нее – мы бы не въехали)

В Италии жарко. Даже для завтрака в придорожном кафе лучше укрыться в помещение с кондером. Кофе+круасан = 4 евро. И толпа людей, как в МакДоналдсе, только галдят они куда сильнее, чем наши граждане))) Бензин – 1.55. И это максимальная цена за всю поездку.
Адриатика с итальянской стороны – совсем не такая, как с Хорватской. В Хорватии – скалы, похоже на ЮБК. А в Италии – как в Феодоссии. Ровная линия пляжа, обустроенные пляжи. Все пляжи – платные, или только для жителей гостиницы. Дешевых гостиниц – нет. В августе забито все. 150 евро в сутки – меньше не бывает. Это если отель у моря, и НВ. Наш Ritz (звучит пафосно, но не путать с Ritz-Karlton, что в Париже) стоил 200. Но парковка – бесплатно, а это серъезный бонус, и vi-fi работал исправно. Прокат гостиничного велика – 3 евро 3 часа. Но час – бесплатно)))
Да, кстати, в Италии свои электророзетки. И в гостиницах, и дома. Обычные вилки, даже от ноута, без переходника не воткнешь. Переходники под евро-вилку(1-2 евро)продаются на базарчиках, рядом со всякой дребеденью. Базарчики – весьма полезная и популярная вещь на курорте.
Ужин в пиццерии на шестерых с большим количеством вина – 100 евро. Но встать со стула после всего реально тяжело!

Через неделю, попрощавшись с морем – уехали на север. Дороги платные. До границы со швейцарией было потрачено около 50 евро на оплату проезда. На въезде на бан можно платить и кредиткой, и наличными.
Дальше – все просто. Милан – шопинг в аутлете Serravalle Designer Outlet ( McArthur Glen ).

Затем ночевка перед швейцарской границей в Imperio Hotel (1021 грн), а следующий день – горные серпантины Швейцарии с коротким осмотром Лугано. В Швейцари все чисто, красиво, (не путать с "чисто-красиво"), и дорого. Обед на одного в МакДоналдсе – 200 грн. Но ради таких видов ничего не жалко и обязательно надо уделить этому хоть несколько дней. Я мечтаю там просто пожить недельку…
Княжество Лихтенштейн - это страна, размером с Оболонь. Жителей - 30.000. И почти все они живут в столице Вадуц. А столица - воплощение моей мечты о "вкусной и здоровой ...жизни"))) Если хотите получить эстетическое удовольствие от правильно устроенной жизни, спокойствия и гармонии - обязательно заедьте!

Была Альпах и печальная история с перегревом двигателя Мазды. После затяжного подъема на перевал, который продолжался около 30 км, остановились на обзорной площадке для фото и просто подышать горным воздухом. Но после получасовой стоянки, садясь обратно в авто, услышал звук работающего вентилятора и заметил стрелку датчика температуры в красной зоне. С горя даже вызвал аварийку, которая прибыла через час. Ничего не нашли, а когда завел двигатель и поехал – температура снова быстро пришла в норму. Но 200 евро за приезд сервисной машины пришлось отдать(((
Потом был такой же длинный спуск, добрый десяток туннелей, многие платные, от 5 до 25 евро. Все вместе стало где-то евриков в 50.

После Швейцарии и Лихтенштейна Австрия кажется родной и близкой. И дешево, и все знакомо. Ночевка в Вене – Nоvotel, 1113 грн, вкл. парковку. Номер большой, с кухней. Так, Вене уже пятый раз – никаких новых впечатлений. А только усиление старых, но оттого не менее положительных.
Венгерская виньетта – 7 евро. Автобан – даже лучше австрийского, может, от того, что новый. О Будапеште писать не буду. Красивый центр, все несколько грязнее, чем в Вене. И дурить нас венгры любят везде и по всякому. Я бы там не встрявал ни в какие деловые или требующие расчета истории. Но осмотреть рыбацкий бастион с видом на Дунай – обязательно!

И через четыре часа после Будапешта мы снова на украинской границе. Родина встретила отсутствием электричества на таможенном переходе в Берегово. Как раз прошла буря, мы сами в нее попали, и по дороге объезжали поваленные деревья и любовались молниями и ливнем. А вылилось все в несколько часов стояния в мертвой очереди. Но все закончилось благополучно и в 2 часа ночи мы поселялись в гостиницу Красна Гора (400 грн) на примыкании дороги с Берегово к трассе Ужгород – Киев.

Итог поездки:
7.000 км, 846 л бензина, расход (СХ-7) – 12л/100 км. Бюдже – 4.000 евро.

И снова планы в голове на новую поездку!

Сообщение отредактировал GRIG - Mar 20 2011, 13:13


Go to the top of the page
Вставить ник GRIG в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- GRIG   7.000 км. Поездка в европу летом 2010   Mar 18 2011, 15:55
- - TyKu   круто тоже очень хочу так съездить.. а фото буд...   Mar 18 2011, 16:31
|- - GRIG   Цитата(TyKu @ Mar 18 2011, 16:31 ) круто ...   Mar 18 2011, 16:49
- - swan   Дороговато получилось . По некоторым пунктам я (п...   Mar 18 2011, 17:00
|- - GRIG   Цитата(swan @ Mar 18 2011, 17:00 ) Дорого...   Mar 18 2011, 17:10
- - Latino   Красиво написано. Зачитался ))) с компанией тоже с...   Mar 18 2011, 18:06
- - tauro   классно написано, понравилось) думаю а не поехать ...   Mar 20 2011, 01:31
- - GRIG   Спасибо всем, кто потрудился прочесть и оценить мо...   Mar 20 2011, 12:05
|- - bezol   Цитата(GRIG @ Mar 20 2011, 12:05 ) Спасиб...   Mar 20 2011, 14:48
- - Mr. Gorun   Эдуард, спасибо   Mar 20 2011, 17:55
- - VasKo   GRIG, спасибо!   Mar 21 2011, 11:34
- - VasKo   Цитата(GRIG @ Mar 18 2011, 15:55 ) Княжес...   Mar 21 2011, 16:56
|- - GRIG   Цитата(VasKo @ Mar 21 2011, 16:56 ) Это, ...   Mar 22 2011, 13:51
- - mbabenko   Спасибо за отчет. И без фоток отчет супер! Отп...   Mar 25 2011, 09:43
- - Boris_Britva   спасибо за отчетик!любому путешественнику данн...   Apr 4 2011, 08:13
- - yasa   Спасибо за отчет, полезно было почитать. Можно, ко...   Jun 16 2011, 14:27
- - bobo   Я надеюсь Эдуард и остальные товарищи будут не про...   Aug 2 2011, 23:25
|- - Soroka   Цитата(bobo @ Aug 3 2011, 00:25 ) Основно...   Aug 3 2011, 07:53
|- - GRIG   Цитата(bobo @ Aug 3 2011, 00:25 ) Я надею...   Sep 21 2011, 21:36
- - bobo   Эдуард, а Вам не тяжело будет по расходам на топли...   Sep 21 2011, 22:39
|- - GRIG   Цитата(bobo @ Sep 21 2011, 23:39 ) Эдуард...   Sep 22 2011, 09:29
- - deew   цены теже, а доходы разные((   Oct 2 2011, 08:12


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 00:43