Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны при эксплуатации автомобиля, а также материалы посвященные повышению водительского мастерства.
Флуд и оффтоп в комментариях удаляется без китайских предупреждений

> Зима, холода.. маленько поучимся, тому что знаю.. контр аварийка и + зимы, сабж
sp1r1t
сообщение Jan 29 2008, 00:29
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,326
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 44 раз(а)
Авто: Toyota FJ Cruiser & Mazda MPS6



Зима, холода, снег, сколько и мокро.. Что ж тут хорошего..
Начну с самого простого. Зимняя резина, в чем разница ее с летней ?
1. Переносит с легкостью низкие температуры
2. Более мягкая по своей структуре, в большей части ( есть более жесткие, но не буду вдаваться так как не проф в этом, а только любитель)
3. Принцип работы, снег попадает на колесо, и в случае слика или летней покрышки, он просто бы тромбовался и получался бы букс, но зимняя резина построенна по другому принципу. в ней много конавок, в которые поступает снег и мгновенно раздавливается, таким образом превращаясь в влагу, и покрышка как бы всеми канавками старается ухватиться за землю и поверхность, если не газовать сильно то у нее это классно получается..

Теперь о том что происходит зимой, вспомним про те же канавки и про то как мы начинаем ехать на горку, если мы начинаем сильно крутить колеса, тоесть жать на газ то колеса проворачиваются и мы буксуем на месте, этого делать нельзя, хотя.... но об этом попозже..
1й самый простой но интересный прием, узнал о нем по знакомству, разворот на месте, для передне приводых машин. Принцип: Затянули ручник, выжали сцепление и газуем, выворачиваем руль в ту сторону которую надо и после отпускаем сцепление, так что произошел небольшой букс, таким образом можем повернуть кузов на процентов 30-50, и в зависимости от того как будете играть со сцеплением и газом , вы сможете менять угол поворота.
Что опасно при этом:
1.е Можно спалить себе сцепление раз
2.е Может в старых моделях ручник растянуться...
3.е при учебе лучше площадку сделать побольше, так как будет крутить
4.е Стираются покрышки.. но совсем чучуть..
Какие плюсы метода
1. Разворот в нужном месте, с использованием меньшего радиуса
2. Выезд из мест между двух машин, когда нет места для выворота и простого выезда, таким образом машина выскакивает если ее зажали, но прошу окуратно, тренеруйтесь на бутылках или еще чем то.

И ГЛАВНОЕ, на разные поверхностях, разное сцепление, каждый раз будет по новому... Можно кого то двинуть...
Лично мой совет использовать этот метод в меру, полезная штука..
П.с. В случае полноприводной машины.. будет разворот более резким и зад немного занесет...

Теперь перейдем к моменту то что лучше тренировать Зимой, а именно любые моменты слалома ( разворот с ручником вперед, разворот задом(ментовский разворот), разворот машины на 360 и более градусов).
Был один, да и есть один прекрасный человек, а точнее 2-а. Одного зовут Валера Кат, второго Джон Риппер. Оба отличные водители, спасибо им, когда то много рассказали. Итак 1-е Разворот с ручником и без на 180 гардусов.
1.е Легкий прием, ничего особого.
Передне приводное авто. Едим вперед скорость 40-60 км в час. Далее делаем резкий выворот руля на 35-45 градусов и только ПОСЛЕ этого тянем ручник, есть вариант и во время вытянуть ручник. Далее сбалансировано выкручиваем руль и корректируем наш разворот до 180 градусов. После того как начался разворот, можете даже дать газку, это выровняет машину и вы поедете прямо, но опять же практика.. .. Если в 2х словах то это делается как описано выше. НО вариант есть еще 2-а варианта. Первый едим так же, выварачиваем руль немного больше и машину саму на скользкой поверхности начнет заносить и разворачивать, но учтите без ручника все происходит с помощью силы инерции, тут надо контролировать как ее развернет именно, ножным тормозом и газом.. Последний способ, с помощью ручного тормоза. К сожалению не столь профи в этом приеме пока что, оставлю его как научусь его делать из 10 раз 10 раз.. )) А пока тренеруйтесь первыми двумя..
п.с. В случае полного привода, просто добавляем газику и получаем более жесткий разворот...
2. Разворот задом.. Легко.. Едим назад, скорость от 30 и выше, резкий выворот руля, переключение в это время передачи, и как только развернулись на 140 градусов газу, зад за вами потянуло, выравняли руль и все вы уже едите прямо.. проще только дети рождаются))) Можете добавить ручник, он сделает разворот более резким, но и Вам прийдеться еще машину с ручника снимать, после разворота, Перед передачей...
3. Разворот на 360 градусов... Не легко, но исполняемо, у меня из 10 раз, получается 3-5 раз. Тут надо длинная площадка, и скорость около 60-100 км в час, мне 60 уже хватает. Разгоняемся, несемся вперед, делаем разворот на 180 градусов, но в середине разворота, делаем следующие вещи:
- Переключаемся на заднюю передачу, держим сцепление и резко начинаем выворачивать, руль после 140 градусов, что б к 180 он уже был вывернут на максимум, когда разворот дошел до 180, отпускаем сцепление, и давим газ. Машину снова разварачивает. И снова надо выварачивать руль и врубать 1-ю. Можно упустить включение задней передачи, но тогда нужна выше стартовая скорость, и когда вы будете разворачиваться, надо держать постоянно сцепление.

Контр аварийные приемы зимой:
1. Вас начало нести при повороте.. что делать ??? Варианты решения
- дать небольшой газ, но не очень большой, так как занос усилиться, что б машину вытащить из заноса ( передне приводные, и полно приводные машины)
- Нажать сцепление и как только машина стабилизируется включить адекватную передачу к скорости..
- в случае если прямо можно ехать дальше, равняем руль и едим прямо и снова пытаемся повернуть.. тоесть руль должен быть направлен туда куда идет занос и потом мягко выруливаем, подходит в случаи большой скорости, так как передача на ней не помогает, помогает только 2й и этот методы..

2. Забуксовали, и ни медленно ни быстро вырваться не можем.. что делать ??
- позвать друзей, помогут выталкать.. )))
- подложить что то сухое и то что имеет не гладкую поверхность и может зацепиться за поверхность
- в случае, если нет ничего и нет никого, прийдеться делать вот что. Вам нужна полоса по которой вы сможете двигаться, по этому определите куда вы можете сдвинуться, вперед или назад, далее продолжем пробивать себе путь в одну сторону.. так что б был мини разгон для движения вперед. Теперь начинаем медленно ехать, и как только минимальная скорость набрана, резко руль вправо или влево, в зависимости от возможности. и прибавляем газ. И пытаемся выехать. Должно получиться, но в каждом случае надо эти моменты дорабатывать, Для примера, вспомните как вытаскиваете тачку из ямы.. и поймете что делать... Машина таже тачка, только мощности побольше..
Go to the top of the page
Вставить ник sp1r1t в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 19th November 2025 - 18:57