Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
Mar 21 2011, 01:54
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 784 Регистрация: 25.07.2009 Из: Харьков Спасибо сказали: 245 раз(а) Авто: 626 GC coupe 2.0 |
Итак, перелопатив всю литературу, в которой встречается наш двигатель семейства FE, он же MAGNUM, а так же в составе моделей других производителей, обнаружилась только рекомендация настройки зазора в клапанах в горячем состоянии, размером 0.3мм. Но какой зазор делать сразу, когда двигатель только собираешь? Что делать, если двигатель не успеваешь быстро разобрать, и он несколько остывает, пока ты добираешься до клапанов? Какой зазор на холодную?
Попался на глаза свежий погрузчик фирмы HYSTER, с двигателем MAZDA FE-kj3. При детальном изучении, обнаружены различия в расположении трамблера и системе питания. Головка, механизм ГРМ, все что в блоке полностью совпадает с нашим любимым двигателем. На крышке обнаружены наклейки с рекомендациями по обслуживанию. Там указаны переоды ТО (для погрузчика пробег в мото-часах), типы жидкостей, и зазоры в клапанном механизме. Но! размеры зазоров указаны и для холодного состояния и для горячего! Рекомендуется на горячую 0.3мм на всех клапанах, на холодную 0.15мм на всех клапанах. Естесственно, добрался я к своему двигателю, который просил планового ТО после форсирования, при котором предполагалось и подстроить зазоры клапанов. Но я поступил таким образом: Прогрел двигатель, и стал постепенно разбирать его, пока он на холостых работает: скинул фильтр, лишние трубки, тросик акселератора, постоянно применяя хитрости, чтобы двигатель не заглох... все, чтобы померять зазоры на крейсерной рабочей температуре. Как только я поднял крышку клапанного механизма, ощутил разлетающиеся брызги масла, тут же заглушил и замерил зазоры в клапанах. Значения оказались далеко за 0.35мм, хотя всегда старался настраивать зазоры быстро, после прогрева, чтобы хоть как-то двигатель был горячий, но видимо не успевал. Предполагалось в дальнейшем остудить двигатель и измерить зазоры в холодном состоянии ничего не перестраивая. На остуженном до 15 градусов моторе зазоры оказались более 0.2мм. Закономерность проявилась. Вот я настроил зазоры на холодную на 0.15 мм и проверил результат. На утро двигатель все так же завелся, но... с маленькой разницей... звука клапанов практически не стало! Прошло пару недель. В равномерности и характере двигателя отклонений не обнаружил, т.е. все течет и работает нормально, клапаны закрываются правильно. Двигатель стал гораздо тише шелестеть. Немного моментов и теории. Увеличенный зазор в механизме привода клапанов увеличивает шумность, контактное давление на поверхностях сопряжения деталей в области люфта, и как следствие ускоренный износ. Износу поддаются напайки коромысел (появляется конкретная проточка), кулачки распредвала (аналогичные проточки), регулировочные винты (выбоины на торцах), клапаны (торцы и рабочая фаска) и седла клапанов... Уменьшенный зазор приведет к неплотному закрыванию клапанов и последующему прогоранию рабочих фасок клапанов и их седел в головке. Двигатель, установленный на погрузчике конвертирован для работы на газе (пропан-бутан), почему и отличается от нашего просто-FE. Но для двигателей, которые переводятся (конвертируются) на преимущественно газовое питание, специальн увеличивают зазоры выпускных клапанов на 0.05мм, ввиду более продолжительного сгорания газа и как следствие, более сильного прогревания выпускных клапанов. Но наш двигатель относится к двигателям, у которых зазор в клапане при нагреве растет (одна из причин этому - алюминиевые коромысла), и потому нет риска прогорания седел при использовании топлив, перегревающих клапаны. -------------------- Люблю взаимопонимание :)
Спасибо сказали:
|
|
|
SergeS 323, 626, 929 имеющие бензиновые двигатели семейства FE. Размеры тепловых зазоров привода клапанов. Mar 21 2011, 01:54
Toxa_SR В завершении эксперимента не мешало бы подтвердить... Mar 21 2011, 13:39 
SergeS Цитата(Toxa_SR @ Mar 21 2011, 13:39 ) В з... Mar 23 2011, 07:57
SANSKRIK Жду рассказ про выходные! Интересует ужосс как... Mar 27 2011, 21:01
Toxa_SR да-да... Mar 27 2011, 23:15
SergeS Удалось вечером субботним добраться до машины, точ... Apr 5 2011, 14:13
SANSKRIK Спасибо огромное помог ВСЕМ!!!!... Apr 5 2011, 16:31
SergeS Кстати, стараемся проверить щупы перед пользование... Apr 9 2011, 10:20
lisyj Слушай, а если у меня выработка (ямы) на клапанах,... Apr 9 2011, 15:25
SergeS Расчет правильный, но в реальности, если уже есть ... Apr 9 2011, 19:23
BuHHunyx Добрый вечер!Прочитал тему...непонял.Обьясните... Oct 12 2011, 19:39
SergeS А очень просто. Изменение зазоров в клапанном меха... Oct 13 2011, 01:07
vovik1311 привет , в том году проверял регулеровку клапанов ... Dec 17 2011, 22:38 
raveness Цитата(vovik1311 @ Dec 17 2011, 22:38 ) п... Dec 17 2011, 23:17
vovik1311 а кто нить опишет , как идет процес , я всмысле вм... Dec 17 2011, 22:51
vovik1311 как так , если он на горячем делает 0.3 а после пр... Dec 17 2011, 23:50 
raveness Цитата(vovik1311 @ Dec 17 2011, 23:50 ) ... Dec 18 2011, 10:51
vovik1311 если книжка пишет , и моторист мне так ставил когд... Dec 18 2011, 22:06
SANSKRIK Ставил как говорили 0.15 бывает позвякивает но 1 2... Dec 28 2011, 16:57
vovik1311 книжка пишет одна на холодную а другая 30 вроде п... Dec 29 2011, 23:49
SANSKRIK 0.20 для более позднего выпуска на GD моделях там... Dec 30 2011, 13:58
Darvin Виставив сьогожні 0.30 почало трошки клацать зато ... Aug 18 2012, 19:39 ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 10th November 2025 - 07:25 |