![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 04.03.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 3 ![]() |
Лью мобил1 5w-30. Не жалуюсь.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 219 Регистрация: 09.04.2012 Из: Южноукраинск Спасибо сказали: 8 раз(а) Авто: mazda 3 1.6 Имя: Иван ![]() |
Лью мобил1 5w-30. Не жалуюсь. Тоже его лил 2 раза по 8000 км мне не понравилось , во первых появился расход масла 2 л на 8000 ( хотя это считается допустимым ) и под крышкой видимый темножелтый налет . Потом перешел на Мотюль ( не реклама а личное мнение ) тоже 5 w 30 , доливаю меньше 1 л . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,075 Регистрация: 02.03.2009 Из: Бориспільський район - Київ Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: Mazda 3, 1,6 мкпп Имя: Андрій ![]() |
Хто користується маслом декселія, підкажіть який там допуск по ACEA? На різних сайтах пишуть по різному: A3/B3,В4 або A5/B5.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 10.04.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 2007 1.6 АКПП Имя: Павел ![]() |
Итак, грядет ТО. Про масло так ничего и не понял. Декселию можно лить, но если это тот же Эльф, то на Эльфе езжу давно(на Рено), могу и в Мазду заливать. Все хвалят Мотюль, но хотел бы что-то среднее по цене и достойного качества.
Собираюсь менять с интервалом 10 тыс. ХАДО чтоль освоить? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
Итак, грядет ТО. Про масло так ничего и не понял. Декселию можно лить, но если это тот же Эльф, то на Эльфе езжу давно(на Рено), могу и в Мазду заливать. Все хвалят Мотюль, но хотел бы что-то среднее по цене и достойного качества. Собираюсь менять с интервалом 10 тыс. ХАДО чтоль освоить? У официалов уже больше года нет масел с названием Декселия (фактически с началом продаж скайактивной 6-ки). Масло перебрендировали. Сейчас на канистрах написано Mazda original oil, слова "Dexelia" нет совсем. Так что если кто-то покупает Декселию имейте ввиду что это или из очень старых запасов или подделка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 109 Регистрация: 07.07.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 6 раз(а) Авто: Mazda 3 Имя: Виталий ![]() |
Тоже его лил 2 раза по 8000 км мне не понравилось , во первых появился расход масла 2 л на 8000 ( хотя это считается допустимым ) и под крышкой видимый темножелтый налет . Потом перешел на Мотюль ( не реклама а личное мнение ) тоже 5 w 30 , доливаю меньше 1 л . Я вот уже 2 года лью Мобил 1, но 5w40. Меняю каждые 9-10 тыс.км. По расходу - после замены в канистре остается где-то 200 мл масла. Их и доливаю где-то во 2-й половине межсменного интервала. Перед заменой уровень масла всегда выше минимального. Двигатель свыше 3500 оборотов особо не раскручиваю , может поэтому и масло не жует так сильно. ![]() Сообщение отредактировал Alexmac - Sep 9 2015, 15:53 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,075 Регистрация: 02.03.2009 Из: Бориспільський район - Київ Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: Mazda 3, 1,6 мкпп Имя: Андрій ![]() |
Лив декселію. На рубежі 120 тис. км почало хавати масло - близько 2,5 л. на 10 тис.км. До цього доливав близько 1 літра. Перейшов на Тотал кварц 9000 5в40. Розхід масла зменшився - близько 2 л на 10 тис.км. Правда практично ввесь маршрут на роботу і додому проходить по трасі при швидкості 100-120 км/г, а це близько 3500 обертів, тобто дуже часто тримаються високі оберти. Більше 4000 обертів ніколи не крутив (можливо це робив попередній господар - хз).
Сообщение отредактировал ANRI - Sep 9 2015, 09:31 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
Лив декселію. На рубежі 120 тис. км почало хавати масло - близько 2,5 л. на 10 тис.км. До цього доливав близько 1 літра. Перейшов на Тотал кварц 9000 5в40. Розхід масла зменшився - близько 2 л на 10 тис.км. Правда практично ввесь маршрут на роботу і додому проходить по трасі при швидкості 100-120 км/г, а це близько 3500 обертів, тобто дуже часто тримаються високі оберти. Більше 4000 обертів ніколи не крутив (можливо це робив попередній господар - хз). Це все рівно багато. У мене досить рваний режим зранку можу їхати 120-140 частину шляху, потім пробки різні швидкості, тянучки. Але по місту все рівно часто викручую до 4-5 тис. на 2-3 передачі, та майже постійно так роблю, рідко яка поїздка обходиться щоб я так не крутив. То в такому режимі доливаю порядку 600-800 гр. Хоча можу й недоливати, в принциипі тисяч до 80-ти так і їздив рівень з максимуму падав до 2-3 мм вище мінімуму на щупі. Потім вирішив, що все таки краще тримати рівень не нижче за половину рівня на щупі. То десь так і виходить між верхньою і нижньою міткою 900 грам. В кінці серпня вернувся з Болгарії. В один бік 1200 км. По Україні дорога самі знаєте яка, а по Румунії понад 700 км 100-120-140 ішов, місцями навіть 160, те саме по Болгарії, там близько 250 км шляху вийшло. Одним словом туда назад проїхався, коли їхав туди рівень був близько 3/4 щупа, коли вернувся рівень став 1/4, так що це не більше 500-600 грам. Зараз на одометрі 160900 км. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,075 Регистрация: 02.03.2009 Из: Бориспільський район - Київ Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: Mazda 3, 1,6 мкпп Имя: Андрій ![]() |
Victor_S, але всеодно після зміни масла доливати став менше. Плюс мені в приват уже написало 6 чоловік, у котрих теж долив складає близько 2 л на 10 тис. км. Мабуть соромляться про це писати відкпито
![]() Сообщение отредактировал ANRI - Sep 10 2015, 08:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
Victor_S, але всеодно після зміни масла доливати став менше. Плюс мені в приват уже написало 6 чоловік, у котрих теж долив складає близько 2 л на 10 тис. км. Мабуть соромляться про це писати відкпито ![]() І ці люди продовжують лити 5w30, а перейшовши на сороківку можна скоротити долив ще на півлітра. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,075 Регистрация: 02.03.2009 Из: Бориспільський район - Київ Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: Mazda 3, 1,6 мкпп Имя: Андрій ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 10.04.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 2007 1.6 АКПП Имя: Павел ![]() |
Поясните мне, как начинающему Маздоводу, почему вроде нормальный обычный двигатель(даже не турбо) берет масло?
Плюс еще и бензин не брезгует с аппетитом кушать в хороших количествах. Говорят, вроде Elf начал расходоваться в двигателях Рено, которые ранее таким никогда не страдали. Знакомый все советует на ZIC переходить, я пока не решаюсь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
Поясните мне, как начинающему Маздоводу, почему вроде нормальный обычный двигатель(даже не турбо) берет масло? Плюс еще и бензин не брезгует с аппетитом кушать в хороших количествах. Говорят, вроде Elf начал расходоваться в двигателях Рено, которые ранее таким никогда не страдали. Знакомый все советует на ZIC переходить, я пока не решаюсь. Если мы говорим о двигателе Z6 (1.6 бензин) то нормальный расход масла на 10 тыс. у него от 300 до 800 грам максимум в зависимости от стиля езды. Как я написал выше, у меня так было с новья, и многие новые машины тоже так брали. То-есть обходились от замены до замены без долива. Причин почему берет может быть много, возможно особенность поршневых колец, кроме того само масло 5w30 уже довольно жидкое и принадлежит уже к поколению как бы "экологичных" масел поэтому ему легче просачиваться через маслосьемное кольцо, другими словами поршень при ходе вниз не собирает его все со стенок цилиндра, много его остается, и при ходе вверх и поджиге смеси оно просто угорает. Если кольца устали, то есть износились от своего изначального размера, а также утратили упругость то они тоже менее эффективно собирают масло. Это в принципе общий механизм как угорает масло, еще может быть забита вентиляция картера и масло кидает во впуск, но тогда дроссельная заслонка грязная, и на этом двигателе такое редко бывает. Ну и также стоит отметить что сам двигатель Z6 конструктивно ничем не отличается от предыдущего двигателя Z5, который был на конвеере c 1995 года и который вполне успешно ездил на 10w40 (которое намного гуще 5w30), то есть двигатель по железу остался тот же, ему немного изменили навесное и расточили слегка цилиндры увеличив обьем с 1.5 до 1.6. Это тоже общая тенденция для многих автопроизводителей. К примеру знаменитые двигатели ВАГ 5-цилиндровые которые ставились начиная от бусов Т4, потом Т5, Ауди 100 потом А6. На ауди известные как AEL, AAT, самые поздние модификации которых ставились на Туареги первого поколения. Еще до конца 90-х у них по книжке было 10W40, а уже с начала 2000-х стало 5w30. Конечно там разные коды двигателей, но практически они отличаются только турбинами, немного навесным и мозгами, и то там одинаковые вакуумные насосы, помпы, форсунки распылители и много чего. То же самое с БМВ, кто немного интересуется, тот в курсе что 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели по железу мало изменились с начала 90-х. Там добавили турбины, ваносы, вальветроники, но фактически это те же двигатели которые когда то ездили опять же на 10w40 и масло не жрали а сейчас им прописали 0w30 и они его жрут литрами. При этом в инструкцию добавили что это норма. И причина тут как раз в масле потому что более тонкую масляную пленку труднее собрать. А зазор он тепловой, и его невоможно сделать меньше по той простой причине что поршень закусит просто. И если вам менеджер в каком то салоне говорит что это очень крутой современный двигатель, у него зазоры епта. То плюньте ему в лицо потому зазор везде в двигателе тепловой, и его как раз и заполняет масляная пленка. Зазор не может быть больше потому что на холодную будет стучать, и не может быть меньше потому что будет закусывать узлы, проворачивать вкладыши и т.д. (Что правда с современными двигателями случается чаще чем со старыми, но это и есть заводской брак). Поэтому тепловые зазоры у двигателя 1.6 2009 года будут те-же что и у двигателя 1,6 1991 года, при условии одинакового диаметра шеек коленвала и диаметра поршня, потому что материалы остались те-же. Чугун и алюминий что сейчас что 20 лет назад имеют одинаковые коэффициенты теплового расширения. Я столько написал чтоб было понимание что для многих современных двигателей жор масла норма потому что масла рекомендуемые производителями стали жиже, а сами двигатели конструктивно не поменялись. Просто потому что к концу 90-х все производители уперлись уже в максимальную производительность поршневых двигателей. То что происходит сейчас это просто выжимание последних соков с помощью турбин прошивок и прочих ухищрений. Но с самой ЦПГ по большому счету ничего не происходит, просто потому что улучшить уже там что-то не получается. Некоторые вещи правда поменялись но эти изменения опять же только способствуют жору. Так дренажные отверстия колец стали тоньше, сами кольца тоже тоньше поэтому они быстрее перегреваются и утрачивают упругость, кроме того юбка поршня стала короче и его больше перекашивает при перекладке, это тоже способствует более быстрому износу как колец так и цилиндра. Почему же масла становятся жиже. Основная причина расход и экологичность. На прокачку жидкого масла нужно меньше энергии чем на прокачку более густого, а значит надо сжечь меньше бензина. Ну а если меньше расход значит и меньше токсичность. В условиях когда производителей каждые несколько лет дожимают в очередной стандарт Евро, они пойдут на все чтобы оптимизировать выбросы. Поэтому сами масла становятся не только жиже но и с меньшим количеством присадок. Логика такая: мы будем лить чистую базу с минимумом присадок чтобы не засорять воздух продуктами сгорания масел, которые новые двигатели начали жрать потому что масла стали жиже. Если смотреть эволюцию по допускам и вязкостям, то сначала масла стали жидкими, а потом постепенно начали внедрять среднезольные, а позже малозольные (то есть с минимумом сухого остатка). Поэтому гнаться за самым свежим допуском не стоит. Чем современнее допуск, тем меньше там присадок, в том числе и антиизносных. Вот к примеру уже довольно старая диаграмма по ACEA, по ней видно что более новый допуск А5 имеет худшую защиту двигателя чем А3, зато лучшие показатели по экономичности. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 10.04.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 2007 1.6 АКПП Имя: Павел ![]() |
Спасибо за столь развернутый ответ. Вот это я и хотел услышать, я это тоже часто говорю, что двигатель моего Москвича двадцать лет назад, особо не отличается от "современного" Мазды, Рено и Мерседеса.
Кстати, сейчас залито 10W40 Кастрол. Я собираюсь лить 5W40. Осталось определиться какое. Чтоб в ближайших несколько лет можно было бы его без проблем покупать и быть уверенным в качестве. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
Спасибо за столь развернутый ответ. Вот это я и хотел услышать, я это тоже часто говорю, что двигатель моего Москвича двадцать лет назад, особо не отличается от "современного" Мазды, Рено и Мерседеса. Кстати, сейчас залито 10W40 Кастрол. Я собираюсь лить 5W40. Осталось определиться какое. Чтоб в ближайших несколько лет можно было бы его без проблем покупать и быть уверенным в качестве. Ну это вам решать я никого ни за какой бренд не агитирую. В теме ранее уже написал, на каком остановился сейчас. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 10.04.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 2007 1.6 АКПП Имя: Павел ![]() |
Ну это вам решать я никого ни за какой бренд не агитирую. В теме ранее уже написал, на каком остановился сейчас. ХАДО - это обычное масло? В смысле без всяких там ревитализантов в составе? Просто при упоминании данной марки на ум приходят чудо-присадки, к которым я отношусь настороженно. Сейчас выбираю между: - ХАДО - есть недоверие по поводу вышеупомянутых присадок; - ZIC - хорошие отзывы; - Кастрол - чисто потому, что сейчас залит Кастрол (полусинтетика), но планирую перейти на 5w40. Многие советуют для Мазды, но есть и негативные отзывы, в плане чистоты двигателя(мож меняли редко) и жесткости работы двигателя(я никогда не замечал различий в работе после замены масла). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
ХАДО - это обычное масло? В смысле без всяких там ревитализантов в составе? Просто при упоминании данной марки на ум приходят чудо-присадки, к которым я отношусь настороженно. Сейчас выбираю между: - ХАДО - есть недоверие по поводу вышеупомянутых присадок; - ZIC - хорошие отзывы; - Кастрол - чисто потому, что сейчас залит Кастрол (полусинтетика), но планирую перейти на 5w40. Многие советуют для Мазды, но есть и негативные отзывы, в плане чистоты двигателя(мож меняли редко) и жесткости работы двигателя(я никогда не замечал различий в работе после замены масла). Присадки есть в ЛЮБОМ автомобильном масле. Даже в самой простой и самой дешевой зеленой минералке купленной на базаре есть присадки. Масло без присадок это базовое масло очень жидкой консистенции, которое вы нигде не купите поскольку продается оно только крупными поставщиками для крупных производителей. Что касается ревитализантов, да у них на канистре написано что масло содержит ревитализанты. С одной стороны не вижу в этом ничего плохого, с другой лично я рассматриваю это чисто как маркетинговый ход. У каждого производителя он свой. Мотюль говорит что у них очень крутые эстеры, которые смазывают лучше всех, Шелл говорит что у них масло чисто из газа сделано (ПАО), хотя ПАО на рынке уже 20 лет и раньше никто не делал из этого особой рекламы. Та же серия Mobil 1 всегда основывалась на ПАО. Лично я остановился на XADO только потому что на нем у меня двигатель чистый. Только на Мазде я перепробовал 6 разных масел и все они оставляли цветовой оттенок ( от желтого до коричневого) на деталях двигателя, и только на XADO двигатель остается своего натурального тусклого серо-блестящего цвета, то есть не оставляет масло налета, лака, отложений. А это означает, что используется качественная база стойкая к окислению (на разумном пробеге разумеется). Декселия например засирает двигатель довольно быстро, хваленый всеми ВАГоводами Арал тоже оставляет желать лучшего в плане чистоты. Остальное меня интересует мало, если двиг чистый, значит в нем не забиты ни каналы, хороший дренаж колец, а значит и смазывается он во всех местах хорошо. Потому что основная болячка современных движков заключается в их засирании продуктами масляных отложений, что приводит к закоксовыванию колец, закупориванию каналов, и как следствие масляное голодание отдельных узлов. Если же масло свободно гоняется по двигателю ничего никогда ему не грозит. Я не утверждаю что это лучшее масло за свои деньги, просто дальнейший поиск мне неинтересен с финансовой точки зрения, если бы мне платили за это деньги, я бы хоть каждую неделю заливал все подряд независимо от вязкости и класса. Также безусловно что есть масла значительно лучшие по своим эксплуатационным свойствам, но и стоят они совсем других денег, там Bardahl или Xenum где и капли нефтяной основы нет, но и лить их в матрешку нет никакого смысла. Так что мой выбор это XADO SL/CF 5w40 City Line полусинтетика, это не агитация, просто я к нему пришел и менять смысла не вижу. И с удовольствием выслушал бы основательные мнения о других маслах. Против ZIKa ничего против не имею, тоже отличное масло. У меня все. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 10.04.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 2007 1.6 АКПП Имя: Павел ![]() |
Спасибо. Приятно, когда человек разбирается и может аргументированно объяснить.
По чистоте. Может особо ничего страшного нет, если двигатель покрывается налетом. Все же производители о чем-то думают. Главное, вовремя масло менять. У меня есть мысль засечь Мультитрониксом сколько моточасов пройдет за 10 тык пробега. Где-то вычитал, что после ХАДО внутренности двигателя покрываются зеленым налетом, который трудно отмывается(мож паленка или именно присадку лили?). Если ХАДО надумаю брать, топать в магаз их фирменный, или другие варианты?(можно в личку). П.С. выбираю так "тошнотно", потому что ранее особо не заморачивался в предыдущие авто, лил рекомендованные производителем, а тут особый случай, пробег маленький, авто уже не на гарантии, хочется что-то лучше чем советует мурзилка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 823 Регистрация: 10.05.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: KIA Cee'd SW 1.6 crdi 6MT Имя: Віктор ![]() |
Где-то вычитал, что после ХАДО внутренности двигателя покрываются зеленым налетом, который трудно отмывается(мож паленка или именно присадку лили?). Миф. Что-то аргументировать против этого трудно. Скажу только что микрометр вряд-ли заметит разницу двух одинаковых деталей, одна из которых работала на Хадо, а другая на каком то другом масле, если там не было аварийного износа конечно. Если ХАДО надумаю брать, топать в магаз их фирменный, или другие варианты?(можно в личку). Я беру в екзисте. Мне так выгодно, у меня машины в оренде на фирме и я списываю расходы, на з/ч и расходники. А так думаю надо брать там где дешевле, главное чтоб не подделка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 10.04.2015 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 2007 1.6 АКПП Имя: Павел ![]() |
Предлагают такое - Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Кто-то слышал о таком? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13th August 2025 - 18:48 |