Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Обсуждение как визуальных красот, так и технических характеристик шин и дисков, не зависящих от марки машины.
Название темы должно содержать предмет обсуждения (шины или диски), а также модель авто, к которому будет применено то или иное улучшение.
Подойдут ли такие шины на Mazda3?, либо Кованые диски: ваши мнения
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Как выбрать зимние шины, (публикуется в связи с частыми вопросами какую резину взять на зиму)
YuraL
сообщение Oct 10 2007, 15:03
Сообщение #101





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



В связи с зачастившимися вопросами о выборе зимней резины предлагаю ознакомиться с довольно старой, но не менее полезной статьей о разновидностях зимних шин.

«Лапти» на зиму

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Выбирая в преддверии холодов зимнюю резину, автовладельцы мучаются над вопросом: моделям какой фирмы отдать предпочтение? На самом деле следует задать себе совсем иной вопрос: в каких условиях предстоит ездить и какой размер шин лучше подойдет для зимней эксплуатации?


Протектор
Как известно, шины бывают летними, всесезонными и зимними. Последние условно делятся на несколько групп: шипованные/нешипованные; для суровых и мягких зим или, как иногда говорят, для северных и центрально-европейских стран – «северные» и «европейские» соответственно. Резина каждой группы характеризуется улучшенными свойствами в конкретных условиях. Шипованные, особенно многорядные, обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, но при этом имеют недостатки на асфальтовом покрытии (увеличенный тормозной путь). «Северные» шины обеспечивают автомобилю отличную проходимость при движении по снегу и льду, однако из-за высокой эластичности протектора не могут гарантировать хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях (особенно при плюсовой температуре). Именно поэтому индекс скорости у них невысокий – как правило, «Q» (до 160 км/ч). «Европейские» (с индексом «T» – до 190 км/ч или «Н» – до 210 км/ч) предназначены для работы при температуре около нуля на дорогах, где снег встречается не так уж часто, поэтому скорость перемещения на них гораздо выше.

Универсальных зимних шин, которые обеспечивают высокие показатели при любых условиях движения, не существует. Из этого следует простой вывод – при выборе покрышек необходимо учитывать предполагаемые условия эксплуатации и режимы движения. В малоснежных южных регионах с зимней температурой около нуля целесообразно использовать «европейские» зимние шины. В регионах с практически постоянной морозной зимой (даже там, где дорожные службы работают оперативно) предпочтение лучше отдать «северным» моделям. Любителям путешествовать в Европу следует помнить, что во многих странах запрещено эксплуатировать машины с шипованной резиной. Поэтому перед поездкой лучше установить «европейские» снегоходы, а для езды по нашим дорогам – запастись цепями противоскольжения. Последние, кстати, тоже запрещено использовать на европейских дорогах с твердым покрытием. Шипованную резину есть смысл покупать автовладельцам, живущим в холмистой или гористой местности, а также там, где дороги перманентно покрыты скользкой коркой укатанного снега.

Основные отличительные черты «европейских» и «северных» шин
Определившись с типом резины, можно заняться ее поиском. При этом отличить «северную» резину от «европейской» можно по следующим признакам.
]]>]]>
По индексу скорости. Шины с индексами скорости Т, Н, V относятся к "европейским". Хорошая проходимость на снегу и льду у них принесена в жертву управляемости и устойчивости на высоких скоростях.
]]>]]>
По конфигурации боковых блок-шашечек. Закругленные края свидетельствуют о "европейской" ориентации протектора.
]]>]]>
По конфигурации боковых блок-шашечек. С острой кромкой предназначены для преодоления глубокого снега.
]]>]]>
По "геометрии" рисунка протектора. Ярко выраженные V-образные канавки свидетельствуют об улучшеных свойствах отвода воды и снежной каши при оттепелях.
]]>]]>
По размерах канавок и блок-шашечек. Широкие канавки и крупные блок-шашечки свидетельствуют о хорошей проходимости при движении по снегу.
]]>]]>
По численности ламелей. Очень плотная нарезка характерна для "северных" шин. Она позволяет эффективно "цеплятся" за все микронеровности как при движении по снегу, так и льду.

Размер
В руководствах по эксплуатации автомобилей, как правило, указывается размерность шин, но при этом нет ссылки на их принадлежность к определенной группе – летние, зимние, всесезонные. Поэтому «изобретать велосипед» не стоит, устанавливать шины нужно той размерности, которую рекомендует автопроизводитель (если, конечно, диски у вас стандартные, а не «уширенные»). Хотя иногда для установки шин другого размера требуется приобрести и диски с иной шириной обода. Они изготавливаются с таким расчетом, чтобы их ширина была на 25-30 % меньше ширины профиля резины. Например, для шины 185/70 R13 необходим колесный диск шириной 5,5 дюйма. Размеры диска зашифровываются в его маркировке, например, 5,5J14, где 5,5 – ширина обода, а 14 – монтажный диаметр (размеры в дюймах).

Если указано несколько типоразмеров, зимой предпочтение следует отдать шинам с более узким (!) протектором и более высоким профилем. Это условие может показаться довольно странным, однако оно обусловлено законами физики – узкий протектор создает большее удельное давление на поверхность дороги и поэтому обладает лучшими сцепными свойствами. Широкие шины, как и широкие лыжи-снегоходы, менее склонны проваливаться в слой рыхлого снега и не всегда могут «докопаться» до твердого покрытия, поэтому коэффициент сцепления у них ниже. Менее подвержены этому недостатку шины с очень плотной нарезкой ламелей. Их режущие кромки способны эффективно «выгребать» снег, который не продавливается из-за большой ширины протектора. Желающим приобрести для зимних шин отдельный комплект дисков следует отдать предпочтение тем, у которых посадочная ширина меньше. На такие диски можно установить более узкую резину. А более высокий профиль из списка рекомендуемых производителем размеров позволит хотя и не намного (на несколько миллиметров), но все же увеличить дорожный просвет. А это еще один плюс при движении по глубокому снегу.

Реанимированный «секонд хэнд»
В отдельную группу следует отнести восстановленные шины с зимним рисунком протектора. Но получают их не путем «наклейки» нового протекторного слоя, а в ходе более сложного технологического процесса. Со старой шины снимается весь наружный резиновый слой, а оставшийся «голый» каркас проверяется на наличие повреждений. При их отсутствии, как и в ходе изготовления новых шин, на каркас в пресс-форме под давлением наносится новый резиновый слой. Конструкция матриц «скопирована» по договоренности у известных производителей, поэтому рисунок протектора получается таким же, как у новых оригинальных шин. Процесс производства, выдвигаемые требования к характеристикам восстановленных шин, их испытания и сертификация регламентируются Правилом ООН №108.

Единственное визуальное отличие таких шин можно найти на боковине – здесь нанесена другая маркировка с указанием фирмы-восстановителя, размера, модели, номера сертификата соответствия, индексов нагрузки и скорости, точно так же, как на новых шинах.

Уже второй год на украинском рынке в данном сегменте представлены польские шины фирмы Amberway. В ассортименте ее продукции – «копии» моделей шинных производителей Continental, Good Year, Michelin. Данных потребительских тестов таких шин у нас пока нет, но официальные продавцы предоставляют на них гарантийные талоны и европейские сертификаты, в том числе на соответствие требованиям ISO 9001 и 9002, и утверждают, что по своим характеристикам восстановленные покрышки ничем не отличаются от новых.

Марка
Многие автовладельцы хотят получить от нас ответ, какая же модель шин – самая лучшая. Но однозначных рекомендаций предоставить нельзя. Совместить исключительные управляемость и устойчивость на льду и снегу с возможностью уверенно мчаться по сухому асфальту на скорости 250 км/ч пока никому не удавалось. При улучшении одних показателей, как правило, страдают другие. Многократно подтверждали это и тесты зимних шин. Ни один из участников не демонстрировал наилучшие свойства во всех без исключения видах испытаний (торможение, разгон, управляемость на разных покрытиях – лед, снег, снежная каша, вода, сухой асфальт).

Стремление производителей быть первыми, безусловно, положительно отражается на свойствах шин, но в то же время сказывается на их цене. И это объяснимо, ведь для получения хороших сцепных свойств используются более дорогие резиновые смеси, сложные конструкции и рисунки протекторов и т.д.

Однако часто все достижения шинной индустрии сами же водители оставляют невостребованными. Поэтому может оказаться, что вы заплатили за то, чем не пользуетесь. Например, если вы ездите спокойно или редко, вряд ли есть смысл устанавливать очень дорогую резину с ее супервозможностями. То же можно порекомендовать и владельцам дешевых автомобилей, стоимость которых сравнима с затратами на приобретение комплекта дорогой резины.

Каждая торговая марка представлена на украинском рынке несколькими моделями зимних шин, среди которых выделяются лидеры продаж. Информацию о «любимцах» автовладельцев нам предоставили в официальных представительствах Continental, Good Year, Pirelli, а также в крупных столичных автомагазинах (АТЛ, «Матадор-К», «Автолэнд»), специализирующихся на продаже шин.

Так, из ассортимента Good Year большей популярностью пользуется модель шин Ultra Grip 500, у Nokian – Hakkapeliitta Q и Hakkapeliitta 1, у Pirelli – Snowcontrol, у Continental – TS780 и ContiVikingContact 2, у Gislaved – Nord Frost 3. Стоит заметить, что эти шины – как шипованные, так и нешипованные – попали в списки лидеров неслучайно. Все они, согласно результатам шинных тестов, проводимых различными европейскими организациями, занимали призовые места в своих «весовых» категориях.

Среди украинских зимних шин в лидеры продаж вышли поддающиеся шиповке белоцерковские зимние модели БЦ9 и БЦ6. Им отдают предпочтение владельцы как отечественных машин, так и подержанных иномарок. Благодаря доступной цене пользуются спросом и зимние модели Matador, выпущенные в России.

© Юрий Дацык ]]>www.autocentre.ua]]>

Сообщение отредактировал YuraL - Oct 10 2007, 15:31


Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- YuraL   Как выбрать зимние шины   Oct 10 2007, 15:03
- - wolandello   Дякую за варіанти! Виглядає цікаво і ціна не д...   Oct 25 2016, 16:21
|- - yoman1980   Цитата(wolandello @ Oct 25 2016, 16:21 ) ...   Oct 25 2016, 16:28
|- - wolandello   Цитата(yoman1980 @ Oct 25 2016, 17:28 ) я...   Oct 25 2016, 16:42
|- - vladimir.ua   Цитата(yoman1980 @ Oct 25 2016, 17:28 ) и...   Oct 27 2016, 09:51
|- - yoman1980   Цитата(vladimir.ua @ Oct 27 2016, 09:51 )...   Oct 27 2016, 10:11
|- - vladimir.ua   Цитата(yoman1980 @ Oct 27 2016, 11:11 ) л...   Oct 27 2016, 13:27
|- - yoman1980   Цитата(vladimir.ua @ Oct 27 2016, 13:27 )...   Oct 27 2016, 13:32
- - Nwelanei   Если не знаете, какие приобрести, то могу посовето...   Oct 27 2016, 19:34
- - ajj   Да викинг со своей ценой наверно пока меня подожду...   Oct 31 2016, 14:34
|- - yoman1980   Цитата(ajj @ Oct 31 2016, 14:34 ) Да вики...   Oct 31 2016, 14:42
- - AlexGL   Привет Кто проконсультирует, либо поделиться эмоци...   Nov 14 2016, 23:43
- - Vikki   У меня на тройке стоят шины Cordiant Sno-Max 205/...   Nov 27 2016, 16:17
- - And_rey   Господа, владельцы Мазд. Прошу помощи и совета. У ...   Jul 2 2017, 20:38
- - yoman1980   And_rey, привет! Ну чтобы советовать - нужно ...   Jul 3 2017, 08:20
|- - And_rey   Цитата(yoman1980 @ Jul 3 2017, 09:20 ) An...   Jul 3 2017, 10:28
- - yoman1980   And_rey, Ну в общем-то я все расписал уже с коммен...   Jul 3 2017, 10:33
- - yoman1980   bikod, ты серьезно? Модели, которые ты назвал - э...   Aug 24 2017, 17:10
|- - bikod   Цитата(yoman1980 @ Aug 24 2017, 18:10 ) b...   Aug 31 2017, 11:35
- - Nuabor   Вот тут можете посмотреть ]]>https://shiny-diski.c...   Aug 24 2017, 21:56
- - yoman1980   bikod, у меня вопросов больше нет   Aug 31 2017, 12:56
- - yoman1980   komando, если ты хочешь, чтобы тебе подсказали, то...   Aug 31 2017, 21:24
- - pandora13   Может кто-то сейчас будит кидать в меня бумажки и ...   Nov 18 2017, 21:11
|- - Шелезяка   Цитата(pandora13 @ Nov 18 2017, 21:11 ) М...   Oct 28 2019, 22:51
- - KOLA   Посмотрите что рекомендует производитель ,не нужно...   Jan 15 2018, 12:07
- - AntonBugor   я тоже уже задумываюсь о покупки резины на зиму   Aug 29 2018, 20:48
- - ТоЯма   После того как я выкинул практически новый скат от...   Oct 19 2018, 14:59
- - Vetal'   Народ привет Кто, во что, обувает СХ5 на зиму, R19...   Nov 9 2018, 10:13
|- - andrr   Цитата(Vetal' @ Nov 9 2018, 11:13 ) Н...   Oct 28 2019, 14:39
- - poligrax   Я предпочитаю ездить на резине строго предназначен...   Nov 22 2018, 16:01
- - kavabanga   Прошу совета, ищу зимнюю резину на cx5 2,5 2017 го...   Oct 27 2019, 10:27
|- - yoman1980   Цитата(kavabanga @ Oct 27 2019, 11:27 ) П...   Oct 27 2019, 12:02
- - Alienss   я дивлюсь тести різних європейських видавництв, в ...   May 2 2023, 09:58
- - Tenezis   Потрібні контакти, де можна придбати оригінальні д...   Jan 30 2024, 00:51
2 страниц V  < 1 2


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 15th July 2025 - 17:09