Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Здесь ведется обсуждение юридических вопросов, связанных как с покупкой, эксплуатацией и продажей автомобиля, так и с общением с нашими доблестными госорганами.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
Apr 1 2009, 09:21
Сообщение
#1
|
|
![]() СУТИНЕР Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,578 Регистрация: 26.06.2007 Из: киев Спасибо сказали: 135 раз(а) Авто: ghoustRider |
господа, после прочтения станет ясно как себя вести в суде при обжаловании гайца с визирем.
Об ущербности норм закона… Для начала стоит разобраться в тех положениях Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), которые позволили ГАИ поставить рассылку таких писем на конвейер. Как известно, неприятная для водителей практика автоматического наказания началась после вступления в силу Закона об обеспечении безопасности дорожного движения от 24.09.2008 № 586-VI (проект разрабатывался в МВД), которым, в частности, были внесены изменения и в КУоАП. Об отдельных положениях этого Закона, касающихся привлечения к админответственности юридических лиц. На сегодняшний день ст. 14-1 КУоАП устанавливает ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае фиксации таких нарушений техническими средствами. Кроме того, ч. 6 ст. 258 КУоАП предполагает, что в случае выявления административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированного средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, в том числе, специальными, работающими в автоматическом режиме: 1) протокол об админправонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия привлекаемого к ответственности лица; 2) копии постановления и материалов, полученных в результате применения технических средств фиксации, направляются лицу, которое привлекается к админответственности, на протяжении трех дней со дня вынесения постановления. Именно в этих двух моментах содержится противоречие данных норм КУоАП установленному порядку привлечения лиц к административной ответственности. Так, согласно ст. 33 КУоАП, взыскание за административное правонарушение налагается в установленных КУоАП и другими законами пределах. При наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное состояние и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Можно все это установить по одной лишь фотографии? Пожалуй, нет. Идем, точнее, едем дальше. Вынесение постановления в "автоматическом" режиме без участия привлекаемого к ответственности лица является грубым нарушением его прав (ст. 268 КУоАП): - знакомиться с материалами дела; - давать пояснения; - представлять доказательства; - заявлять ходатайства; - пользоваться при рассмотрении дела юридической помощью адвоката или специалиста в области права. Кроме того, по общему правилу (ст. 268 КУоАП) дело об административном правонарушении должно рассматриваться в присутствии лица, которое привлекается к ответственности. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда есть данные о своевременном уведомлении такого лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступало ходатайства о переносе рассмотрения дела. Таким образом, статьи 14-1 и 258 КУоАП прямо противоречат статьям 33 и 268 КУоАП. Можно ли говорить, что здесь имеет место всего лишь коллизия общих и специальных норм? Думается, что нет, и вот почему. Согласно ст. 251 КУоАП, доказательствами в деле об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в установленном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие админправонарушения, виновность лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями лица, привлекаемого к ответственности, потерпевших, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, документами и конечно же показаниями технических устройств и средств фиксации информации. Орган (должностное лицо) оценивает доказательства исходя из своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием. Таковы требования к оценке доказательств, установленные ст. 252 КУоАП. А теперь вопрос: можно ли исходя из этих критериев оценить показания технических устройств и средств фиксации информации? Ответ: даже теоретически - нет, поскольку исследовать-то кроме самой фотографии больше нечего. Других доказательств нет и сравнивать не с чем, ведь даже протокол не составляется. Вот и получается, что цифровая фотография с весьма скромным количеством пикселей стала царицей доказательств в административном процессе. …и технических возможностях прибора "Визир" Теперь о том, почему так важно дать "подозреваемому" возможность реализовать свои права. Не секрет, что на вооружении у подразделений ГАИ сейчас находится прибор "Визир", которым фиксируют нарушения правил дорожного движения, в основном - превышение скорости. Не вдаваясь в детали, достаточно обратить внимание на некоторые технические характеристики этого комбинированного (радар плюс фото- и видеокамера) прибора: - максимальная дальность измерения на ровной дороге - 400 метров; - тип цели радара - ближайшая или самая быстрая; - дальность визуального определения государственного номерного знака - 80 метров. Если сопоставить эту информацию, можно заметить, что радар "видит" намного дальше, чем камера способна зафиксировать госномер. Учитывая это, неправильная установка типа цели радара дает возможность в потоке автомобилей назначить ближайшему авто самую большую скорость из всего потока. В Интернете можно найти видеоролики о приборе "Визир" (кстати, чем не доказательства), который фиксирует, как автобус на скорости 80 км/ч высаживает на остановке пассажиров или как троллейбус "ползет" в правом ряду со скоростью 110 км/ч. Именно поэтому в уголовном процессе никакие доказательства для суда не имеют заранее установленной силы (ч. 2 ст. 67 УПК) и подлежат оценке лишь в их совокупности. Но подобной нормы в административном процессе нет. правовой аспект+я -------------------- а вы? от распродажи к скупке, от любимой к суке, от вдохновения к скуке... пасуете перед силой мыльных пузырей ;)
пишу заявления в Европейский суд по правам человека. качество гарантирую мазда3 седан 2008. куплю левую омывайку фары+крышечку ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ ПОДКРЫЛОК!!!!!!!! узкий спойлер, который закрывает проем между передним бампером и защитой двигателя. продам левую омывайку фары (2005го) левую переднюю фару ксенон в сборе. (2005го). |
|
|
karkass Как себя вести в суде при обжаловании "писем счастья" Apr 1 2009, 09:21
Login забыли про "автоматичность" режима ... Apr 1 2009, 09:31
karkass та не говори. белыми нитками шито. можно капустко ... Apr 1 2009, 09:58
Login вот в продолжение темы знакомый знакомого написал ... Apr 2 2009, 16:27 ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 29th October 2025 - 13:13 |