Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> 626 GD проблема с дворниками:, не доводятся до горизонтального положения
ivanrossi
сообщение Sep 13 2011, 18:00
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 16.02.2011
Из: петрозаводск

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 626gd



Всем доброго времени суток.
Появилась следующая проблема:
при выключении дворников из положения "1", "2", "3"- они остаются ровно в том положении, в котором находились на момент выключения.
а при нормальной работе - они должны завершить уже начатый проход.

при нажатии на ручку(для однократного прохода) - они шевелятся только при непосредственном нажатии на ручку, как только отпускаю - сразу останавливаются и не доводятся.
сами режимы "1", "2", "3" - работают исправно.

может быть релюшка накрылась?

что это такое(см. фото)?
оно было прикручено на моторчик стеклоочистителей, к нему подходит один оранжевый провод

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 48.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 75
 
Go to the top of the page
Вставить ник ivanrossi в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 13 2011, 19:13
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Проблема с "концевиком" на приводе стеклоочистителя (там где моторчик / редуктор) = 99%


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
ivanrossi
сообщение Sep 13 2011, 19:19
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 16.02.2011
Из: петрозаводск

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 626gd



можно поподробнее про концевик? huh.gif
Go to the top of the page
Вставить ник ivanrossi в ответ
+Quote Post
SergeS
сообщение Sep 14 2011, 02:07
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 784
Регистрация: 25.07.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 245 раз(а)
Авто: 626 GC coupe 2.0



В редукторе, под жестяной крышечкой, на большой шестерне есть контактный сектор. По этому сектору скользят контактные лепестки. Возможно там загустевшая смазка устранила контакт, или наоборот - перетерся лепесток. Просто сделай там генеральную уборку, смажь, может и достаточно будет.


--------------------
Люблю взаимопонимание :)


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник SergeS в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 14 2011, 12:24
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(ivanrossi @ Sep 13 2011, 20:19 ) *
можно поподробнее про концевик? huh.gif

К сказанному SergeS добавлю, что этот концевик замыкается когда щетки уходят из нижнего (базового) положения и размыкается когда щетки возвращаются в нижнее положение. Через этот концевик продолжает подаваться питание на моторчик, когда щетки ушли с нижнего положения (т.е. даже если выключить стеклоочистители, то питание на моторчик будет подаваться до момента возврата щеток в нижнее положение). И если этот концевик не замкнется, то будет:

ЭТО
Цитата
при выключении дворников из положения "1", "2", "3"- они остаются ровно в том положении, в котором находились на момент выключения.
а при нормальной работе - они должны завершить уже начатый проход.

и ЭТО
Цитата
при нажатии на ручку(для однократного прохода) - они шевелятся только при непосредственном нажатии на ручку, как только отпускаю - сразу останавливаются и не доводятся.


ЗЫ: Не смотрел применительно именно к твоему авто, но помимо указанного концевика там может присутствовать дополнительно концевик-короткозамыкатель срабатывающий при положении щеток в нижнем положении (но этот концевик-короткозамыкатель для другой цели, в твоем случае он не при делах). Или может быть вариант - это один концевик с переключающимся контактом. Т.е. щетки в нижнем положении - замкнуто на один контакт, щетки в положении отличном от нижнего - замкнуто на другой контакт (вот "другой" контакт = твой случай).

Фух! Вроде все rolleyes.gif


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 16 2011, 09:17
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



ivanrossi, как прогресс? Ау! Че притих?
Выложишь эл.схему - ткну пальцем. Я знаю схема у тебя есть (вот ]]>здесь]]> спалился в 11посте rolleyes.gif ). Ну а если привязываться к схеме GC из твоей предыдущей ]]>темы]]>, то на схеме "мотор переднего стеклоочистителя" в нем намалеван переключающийся концевик. Так вот он (переключающий контакт) не замыкается с контактом который соединен с общим проводом (земля, масса, минус). И в этом твоя печаль.

Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 16 2011, 11:21


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
ivanrossi
сообщение Sep 16 2011, 21:38
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 16.02.2011
Из: петрозаводск

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 626gd



Всем большущее спасибо за советы!!!
да вот дел невпроворот....
занимаюсь мелкими проблемками, которые каждый день на "завтра" переносил...накопилось sad.gif
плюс ко всему - порвало резонатор, режу, варю выхлопную теперь....

надеюсь завтра днем и до дворников добраться...
как понимаю, придется моторчик этот с трапеции снимать...
Go to the top of the page
Вставить ник ivanrossi в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 17 2011, 11:24
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



vanrossi, ну как сделаешь - отпишешься.
Цитата(ivanrossi @ Sep 16 2011, 22:38 ) *
...плюс ко всему - порвало резонатор, режу, варю выхлопную теперь....

ИМХО: резонатор лучше заменить, это с последней бочкой можно без ущерба "химичить" (топать, латать, подваривать...). А с резонатором так легко не получается.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
ivanrossi
сообщение Sep 18 2011, 10:58
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 16.02.2011
Из: петрозаводск

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 626gd



Цитата(dallasdp @ Sep 17 2011, 11:24 ) *
ИМХО: резонатор лучше заменить, это с последней бочкой можно без ущерба "химичить" (топать, латать, подваривать...). А с резонатором так легко не получается.

да не, я же не банку варю, а новый резонатор вварить в систему надо, тк. катализатор уже вырезан предыдущим хозяином - и новый просто напросто не подходит.

по поводу дворников:
Вскрытие показало, что надломился один из плавающих контактов, я его пошевелил, так он и вовсе отвалился..
осталось либо подобрать новый, либо запаять старый smile.gif

Сообщение отредактировал ivanrossi - Sep 18 2011, 16:08
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_6189.JPG ( 556.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 77
Прикрепленный файл  IMG_6193.JPG ( 491.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 82
Прикрепленный файл  IMG_6195.JPG ( 536.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник ivanrossi в ответ
+Quote Post
SergeS
сообщение Sep 19 2011, 02:30
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 784
Регистрация: 25.07.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 245 раз(а)
Авто: 626 GC coupe 2.0



Отломился сам кончик контактной пластинки? Посмотри в какую сторону крутится шестерня, и просто отогни эту пластину, чтобы она кончиком сильнее прижималась к сектору на шестерне, и будет те щастье.
Кстати, от нее зависит место остановки щеток. Возможно ты и не заметишь, но может быть придется поворотный рычаг на выходном вале редуктора переставить чуток.

Сообщение отредактировал SergeS - Sep 19 2011, 02:32


--------------------
Люблю взаимопонимание :)
Go to the top of the page
Вставить ник SergeS в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 19 2011, 12:13
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Так сказать чтобы не оставалось неозвученных ответов на поставленные вопросы в первом посте:
Цитата(ivanrossi @ Sep 13 2011, 19:00 ) *
...
что это такое(см. фото)?
оно было прикручено на моторчик стеклоочистителей, к нему подходит один оранжевый провод

На приведенном фото угол обзора несколько неудачный - плохо видно второй провод (клемма под винт/саморез). А вот на последних фото это видно весьма четко (второй провод - клемма соединенная с кузовом).
Скорее всего это конденсатор (0,47мкФ/250В), для подавления помех при коммутациях. По крайней мере на схеме таковой присутствует.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
ivanrossi
сообщение Sep 20 2011, 21:49
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 16.02.2011
Из: петрозаводск

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 626gd



спасибо большое!!

что-то дворники у меня совсем "дурака валяют" теперь ещё и таймер накрылся ><
Go to the top of the page
Вставить ник ivanrossi в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 21 2011, 11:26
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



ivanrossi задал вопрос в личку, отвечу здесь. Может кому еще пригодится.
Цитата
не подскажите, на тех контактах, что под крышкой моторчика дворников (три прижимных контакта) - на них подаётся "плюс" или "минус"?
а то у меня такое чувство, что ими об "массу" случайно задел и "таймер" в 1ом положении перестал работать (молотят без остановки)

Не имея конкретной схемы со 100% уверенностью сказать не могу. Но просмотрев несколько схем от 323 (BG, BA), от 626 (GC, GE) и еще каких-то получается, что схемное решение практически одинаково.
Прикрепленный файл  Wiper_Washer.jpg ( 50.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 89

На блок-контактах привода дворника:
красным отмечено - присутствует всегда +12В (при положении замка зажигания - заж.включено);
синим отмечено - всегда присутствует минус (земля, масса, корпус);
зеленым отмечено - зависит от положения щеток стеклоочистителя. В базовом (исходном нижнем) положении - минус, в положении щеток стеклоочистителя отличном от базового - плюс 12В.

Теперь применительно к вопросу:
Цитата
а то у меня такое чувство, что ими об "массу" случайно задел и "таймер" в 1ом положении перестал работать (молотят без остановки)

Такое возможно только в случае что прихватило (прикипел) контакт в реле таймера (отмечено желтым), или проблема в переключателе под рулем. Но если коротнул, то больше склонен к первому варианту.

Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 21 2011, 11:44


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 22 2011, 16:01
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



ivanrossi, вот копал в ветке 323 по схожей проблеме и нарыл схему, в которой суть та же НО ПОДКЛЮЧЕНИЕ не такое. Поэтому без конкретной схемы ИМЕННО для твоего авто утверждать что и где (плюс/минус, на каком контакте ....) не получится. aggressive.gif

Возможный вариант схемы можешь посмотреть в этой теме ]]>пост 7]]>


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
ivanrossi
сообщение Sep 25 2011, 18:26
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 16.02.2011
Из: петрозаводск

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 626gd



сегодня опять полез под крышку моторчика:
1) после того, как я обнаружил обломанный контакт концевика, я его, как советовали, просто подогнул...
но это ничего не дало: видимо не хватало его длинны, чтобы достать до нужного места...
разобрал патрон от люстры и достал оттуда латунный контакт, подровнял его отрезной машинкой, подогнул и припаял к обломанному концевику..
2) подшкурил "массу" на контакте конденсатора (0,47мкФ/250В)
3) просмотрел жгут проводов, который идёт от моторчика дворников до переключателя на руле...
нашел на нём одно подозрительное место, между подкрылком и моторным отсеком, всё произолировал там.
т.к. подкрылок в этом месте худой, то думаю именно сюда вода то и попадала, когда у меня возникала предыдущая проблема:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?sh...p;#entry1003958]]>

в общем всё теперь работает... не знаю надолго ли, но приятно smile.gif

всем огромное спасибо за внимание!!!!

Сообщение отредактировал ivanrossi - Sep 25 2011, 18:28


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник ivanrossi в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 26 2011, 11:54
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



ivanrossi!
Разобрался clapping.gif
Победил yahoo.gif
Отчитался - спасибо clapping.gif

ЗЫ: А если к отчету о проделанной работе прилагать небольшую кучку фото, то Маздоводы наградят кучкой благодарности rolleyes.gif


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 7th August 2025 - 12:12