![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 16.02.2011 Из: петрозаводск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 626gd ![]() |
Всем доброго времени суток.
Появилась следующая проблема: при выключении дворников из положения "1", "2", "3"- они остаются ровно в том положении, в котором находились на момент выключения. а при нормальной работе - они должны завершить уже начатый проход. при нажатии на ручку(для однократного прохода) - они шевелятся только при непосредственном нажатии на ручку, как только отпускаю - сразу останавливаются и не доводятся. сами режимы "1", "2", "3" - работают исправно. может быть релюшка накрылась? что это такое(см. фото)? оно было прикручено на моторчик стеклоочистителей, к нему подходит один оранжевый провод
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Проблема с "концевиком" на приводе стеклоочистителя (там где моторчик / редуктор) = 99%
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 16.02.2011 Из: петрозаводск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 626gd ![]() |
можно поподробнее про концевик?
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 784 Регистрация: 25.07.2009 Из: Харьков Спасибо сказали: 245 раз(а) Авто: 626 GC coupe 2.0 ![]() |
В редукторе, под жестяной крышечкой, на большой шестерне есть контактный сектор. По этому сектору скользят контактные лепестки. Возможно там загустевшая смазка устранила контакт, или наоборот - перетерся лепесток. Просто сделай там генеральную уборку, смажь, может и достаточно будет.
-------------------- Люблю взаимопонимание :)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
можно поподробнее про концевик? ![]() К сказанному SergeS добавлю, что этот концевик замыкается когда щетки уходят из нижнего (базового) положения и размыкается когда щетки возвращаются в нижнее положение. Через этот концевик продолжает подаваться питание на моторчик, когда щетки ушли с нижнего положения (т.е. даже если выключить стеклоочистители, то питание на моторчик будет подаваться до момента возврата щеток в нижнее положение). И если этот концевик не замкнется, то будет: ЭТО Цитата при выключении дворников из положения "1", "2", "3"- они остаются ровно в том положении, в котором находились на момент выключения. а при нормальной работе - они должны завершить уже начатый проход. и ЭТО Цитата при нажатии на ручку(для однократного прохода) - они шевелятся только при непосредственном нажатии на ручку, как только отпускаю - сразу останавливаются и не доводятся. ЗЫ: Не смотрел применительно именно к твоему авто, но помимо указанного концевика там может присутствовать дополнительно концевик-короткозамыкатель срабатывающий при положении щеток в нижнем положении (но этот концевик-короткозамыкатель для другой цели, в твоем случае он не при делах). Или может быть вариант - это один концевик с переключающимся контактом. Т.е. щетки в нижнем положении - замкнуто на один контакт, щетки в положении отличном от нижнего - замкнуто на другой контакт (вот "другой" контакт = твой случай). Фух! Вроде все ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
ivanrossi, как прогресс? Ау! Че притих?
Выложишь эл.схему - ткну пальцем. Я знаю схема у тебя есть (вот ]]>здесь]]> спалился в 11посте ![]() Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 16 2011, 11:21 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 16.02.2011 Из: петрозаводск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 626gd ![]() |
Всем большущее спасибо за советы!!!
да вот дел невпроворот.... занимаюсь мелкими проблемками, которые каждый день на "завтра" переносил...накопилось ![]() плюс ко всему - порвало резонатор, режу, варю выхлопную теперь.... надеюсь завтра днем и до дворников добраться... как понимаю, придется моторчик этот с трапеции снимать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
vanrossi, ну как сделаешь - отпишешься.
...плюс ко всему - порвало резонатор, режу, варю выхлопную теперь.... ИМХО: резонатор лучше заменить, это с последней бочкой можно без ущерба "химичить" (топать, латать, подваривать...). А с резонатором так легко не получается. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 16.02.2011 Из: петрозаводск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 626gd ![]() |
ИМХО: резонатор лучше заменить, это с последней бочкой можно без ущерба "химичить" (топать, латать, подваривать...). А с резонатором так легко не получается. да не, я же не банку варю, а новый резонатор вварить в систему надо, тк. катализатор уже вырезан предыдущим хозяином - и новый просто напросто не подходит. по поводу дворников: Вскрытие показало, что надломился один из плавающих контактов, я его пошевелил, так он и вовсе отвалился.. осталось либо подобрать новый, либо запаять старый ![]() Сообщение отредактировал ivanrossi - Sep 18 2011, 16:08
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 784 Регистрация: 25.07.2009 Из: Харьков Спасибо сказали: 245 раз(а) Авто: 626 GC coupe 2.0 ![]() |
Отломился сам кончик контактной пластинки? Посмотри в какую сторону крутится шестерня, и просто отогни эту пластину, чтобы она кончиком сильнее прижималась к сектору на шестерне, и будет те щастье.
Кстати, от нее зависит место остановки щеток. Возможно ты и не заметишь, но может быть придется поворотный рычаг на выходном вале редуктора переставить чуток. Сообщение отредактировал SergeS - Sep 19 2011, 02:32 -------------------- Люблю взаимопонимание :)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Так сказать чтобы не оставалось неозвученных ответов на поставленные вопросы в первом посте:
... что это такое(см. фото)? оно было прикручено на моторчик стеклоочистителей, к нему подходит один оранжевый провод На приведенном фото угол обзора несколько неудачный - плохо видно второй провод (клемма под винт/саморез). А вот на последних фото это видно весьма четко (второй провод - клемма соединенная с кузовом). Скорее всего это конденсатор (0,47мкФ/250В), для подавления помех при коммутациях. По крайней мере на схеме таковой присутствует. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 16.02.2011 Из: петрозаводск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 626gd ![]() |
спасибо большое!!
что-то дворники у меня совсем "дурака валяют" теперь ещё и таймер накрылся >< |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
ivanrossi задал вопрос в личку, отвечу здесь. Может кому еще пригодится.
Цитата не подскажите, на тех контактах, что под крышкой моторчика дворников (три прижимных контакта) - на них подаётся "плюс" или "минус"? а то у меня такое чувство, что ими об "массу" случайно задел и "таймер" в 1ом положении перестал работать (молотят без остановки) Не имея конкретной схемы со 100% уверенностью сказать не могу. Но просмотрев несколько схем от 323 (BG, BA), от 626 (GC, GE) и еще каких-то получается, что схемное решение практически одинаково. ![]() На блок-контактах привода дворника: красным отмечено - присутствует всегда +12В (при положении замка зажигания - заж.включено); синим отмечено - всегда присутствует минус (земля, масса, корпус); зеленым отмечено - зависит от положения щеток стеклоочистителя. В базовом (исходном нижнем) положении - минус, в положении щеток стеклоочистителя отличном от базового - плюс 12В. Теперь применительно к вопросу: Цитата а то у меня такое чувство, что ими об "массу" случайно задел и "таймер" в 1ом положении перестал работать (молотят без остановки) Такое возможно только в случае что прихватило (прикипел) контакт в реле таймера (отмечено желтым), или проблема в переключателе под рулем. Но если коротнул, то больше склонен к первому варианту. Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 21 2011, 11:44 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
ivanrossi, вот копал в ветке 323 по схожей проблеме и нарыл схему, в которой суть та же НО ПОДКЛЮЧЕНИЕ не такое. Поэтому без конкретной схемы ИМЕННО для твоего авто утверждать что и где (плюс/минус, на каком контакте ....) не получится.
![]() Возможный вариант схемы можешь посмотреть в этой теме ]]>пост 7]]> -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 16.02.2011 Из: петрозаводск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 626gd ![]() |
сегодня опять полез под крышку моторчика:
1) после того, как я обнаружил обломанный контакт концевика, я его, как советовали, просто подогнул... но это ничего не дало: видимо не хватало его длинны, чтобы достать до нужного места... разобрал патрон от люстры и достал оттуда латунный контакт, подровнял его отрезной машинкой, подогнул и припаял к обломанному концевику.. 2) подшкурил "массу" на контакте конденсатора (0,47мкФ/250В) 3) просмотрел жгут проводов, который идёт от моторчика дворников до переключателя на руле... нашел на нём одно подозрительное место, между подкрылком и моторным отсеком, всё произолировал там. т.к. подкрылок в этом месте худой, то думаю именно сюда вода то и попадала, когда у меня возникала предыдущая проблема: ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?sh...p;#entry1003958]]> в общем всё теперь работает... не знаю надолго ли, но приятно ![]() всем огромное спасибо за внимание!!!! Сообщение отредактировал ivanrossi - Sep 25 2011, 18:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
ivanrossi!
Разобрался ![]() Победил ![]() Отчитался - спасибо ![]() ЗЫ: А если к отчету о проделанной работе прилагать небольшую кучку фото, то Маздоводы наградят кучкой благодарности ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th August 2025 - 12:12 |