Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно содержать модель машины и объем двигателя, либо просто описание самого вопроса. К примеру:
Mazda6 2.3 : как увеличить мощность двигателя либо Что такое чиптюнинг?
Описание темы должно иметь отношение к тому параметру, который Вы хотите улучшить или детально изучить.
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Правила експлуатации роторных моторов
Koya
сообщение Oct 4 2007, 09:59
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,197
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD



Мазда РХ-8

1 - прогревать мотор (до половины между холодным положением и стандартным посередине) до того как трогать педаль акселератора
2 - если завели двигатель нужно прогреть согласно П1, сразу глушыть противопоказано, потому что мотор захлебнется при следующем старте избытком топлива. Ето создаст проблемы при выезде с гаража, потому думайте наперед, глушыть сразу очень противопоказано
3 - не превышать 4000 об до того как двигатель прогреется полностью (на приборе стрелка должна быть на середине пути)
4 - раз в день надо хорошо проехатся (переключаясь возле красной зоны) секунд 10-15, ето позволяет сжечь угольные соединения которые откладываются
5 - перед тем как заглушыть двигатель, подержыте 10с на холостом ходу, потом поддайте до красной зоны, как упадет до уровня холостого хода выключите зажыгание

Основные правила обслужывания:
1 - проверять уровень масла на каждой заправке или чаще, чем чаще тем лучше.
2 - для тех кто давит на газ, есть смысл добавлять в топливо масло для 2х тактных двигателей в строгой пропорции, ето позволит продлить жызнь вкладышам ротора, однако убавит на 5-10% мощность (за надежность надо платить мощностью, на заряженых авто % меньше, тк там можно увеличить подачу топлива)

Потом еще допишу как закончу перевод.

Ети инструкции были написаны членами рх клуба в США. И наездили они как минимум 100тис миль (150тис км) на каждом автомобиле, в большынстве случаев пробег до кап ремонта был 200-250тис миль (320-400тис км). Потому учитывая опыт более опытных людей критика даной инструкции бесполезна, пока автор не покажет свой РХ с пробегом больше 200тис км на родном моторе.


--------------------
Кто ты, определяет то что ты сделал, тк человека судят по поступкам...
Все умирают, ето не важно, важно лиш то что ты сделаеш до етого...
Go to the top of the page
Вставить ник Koya в ответ
+Quote Post
Costa
сообщение Oct 4 2007, 14:52
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 817
Регистрация: 21.06.2007
Из: Киев, Отрадный

Спасибо сказали: 32 раз(а)
Авто: Ford Kuga
Имя: Саша



Цитата(Koya @ Oct 4 2007, 10:59 ) *
Ети инструкции были написаны членами рх клуба в США. И наездили они как минимум 100тис миль (150тис км) на каждом автомобиле, в большынстве случаев пробег до кап ремонта был 200-250тис миль (320-400тис км). Потому учитывая опыт более опытных людей критика даной инструкции бесполезна, пока автор не покажет свой РХ с пробегом больше 200тис км на родном моторе.

А че тут критиковать - все по делу)))


--------------------
Господи, дай мне душевный покой, чтобы спокойно принимать то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменять то, что могу, и мудрость, чтобы отличать одно от другого.
Go to the top of the page
Вставить ник costa в ответ
+Quote Post
Chief_MC
сообщение Nov 6 2007, 00:08
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 152
Регистрация: 04.11.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda RX-8



2 Koya: Есть замечания по этому гайду smile.gif Читать импортные форумы - это здорово, сам этим регулярно занимаюсь (например rx7club.com или teamfc3s.org), но никогда не знаешь настолько ли осведомлён автор, в теме о которой он пишет, как хочет казаться? smile.gif Нужно научится отделять зёрна от плевел. Обычно на одного знающего человека на форуме приходится 100, а то и больше флеймеров и флудеров, которые хотят казаться знающими...

Итак, собственно по пунктам:
Цитата
1 - прогревать мотор (до половины между холодным положением и стандартным посередине) до того как трогать педаль акселератора
По моему опыту, это может занять довольно много времени, особенно зимой. Главное чтобы масло успело дойти до рабочего диапазона температур, это актуально зимой, а летом можно ехать сразу как только обороты упадут после AWS (Accelerated Warmup System), главное до вхождения температурной стрелки в рабочую зону соблюдать правило №3

Цитата
2 - если завели двигатель нужно прогреть согласно П1, сразу глушыть противопоказано, потому что мотор захлебнется при следующем старте

Действительно есть такая проблема, как flooding. Совет действительно дельный, правда как показывает практика заливает движок совсем не каждый раз, после неправильного выключения... За 6 лет езды на 7ке у меня это случалалось десяток-другой раз и прекратилось вовсе, после того как я форсунки сменил на новые

Цитата
3 - не превышать 4000 об до того как двигатель прогреется полностью (на приборе стрелка должна быть на середине пути)
Верно, хотя заводские рекомендации говорят "до входждения в рабочую зону". Кроме того, в норме у RX-7 S4 температурная стрелка должна быть только на одной третьей между cold и hot, а, к примеру, на S5 ровно посередине smile.gif

Цитата
4 - раз в день надо хорошо проехатся (переключаясь возле красной зоны) секунд 10-15, ето позволяет сжечь угольные соединения которые откладываются

Тоже неплохо бы так делать, но смертельного ничего не будет, если так не делать. Самый эффективный фокус борьбы с карбоновыми отложениями - это так называемый "water treatment"

Цитата
5 - перед тем как заглушыть двигатель, подержыте 10с на холостом ходу, потом поддайте до красной зоны, как упадет до уровня холостого хода выключите зажыгание
По поводу 10 секунд я готов спорить, поскольку если двигатель турбированный, то может понадобится и минута и две, чтобы остудить турбину, на атмосферном моторе тоже неплохо подержать мотор на холостых, после активной поездки, поскольку роторный мотор не только смазывается, но и охлаждается маслом изнутри, следовательно масло неплохо бы остудить перед выключением мотора, по тем же причинам, что и в случае с турбо-мотором.

А вот по поводу раскрутки... Хмм... Пожалуй самая сомнительная рекомендация... С какой целью, позвольте спросить, так делать? Могу себе представить единственное объяснение - раскрутить мотор и, пока он будет десселерировать на обеднённой смеси, его выключить, дабы избежать последующего заливания двигателя. Но уверяю, если с машиной всё в порядке то это абсолютно излишне. Кроме того, как это понравиться вашим соседям в 3 часа ночи, учитывая спортивный выхлоп? smile.gif

По поводу правил обслуживания тоже есть что сказать:
Цитата
1 - проверять уровень масла на каждой заправке или чаще, чем чаще тем лучше.

В общем то это конечно мудро, но если с машиной всё хорошо, то она кушает вполне предсказуемое кол-во масла, и можно легко прогнозировать, когда его нужно долить. Если мотор начинает есть более 1 литра масла на 1000 км, пора подумывать о его ремонте.

Цитата
2 - для тех кто давит на газ, есть смысл добавлять в топливо масло для 2х тактных двигателей в строгой пропорции, ето позволит продлить жызнь вкладышам ротора, однако убавит на 5-10% мощность (за надежность надо платить мощностью, на заряженых авто % меньше, тк там можно увеличить подачу топлива)
Опять же, это имеет смысл, если у вас не рабочий OMP (Oil Metering Pump), если же с ним всё в порядке, то это просто излишне. Как правило добавляют масло в бензин, при bridge- или peripheral-портинге, когда мотор очень сильно модифицируют изнутри и штатный насос не может больше поставлять масло ко внутренностям в достаточном объёме.

3. ВЫ ЗАБЫЛИ САМОЕ ГЛАВНОЕ, два постулата, но котором зыждет каждый здоровый роторный мотор:
а) регулярно МЕНЯТЬ (не просто доливать) масло, каждые 5 тыс. км для атмосферных моторов и каждые 3-3,5 тыс. для турбо
б) тщательно следить за температурным режимом работы и никогда не перегревать мотор. Т.е. регулярно менять антифриз, термостат, следить за состоянием помпы, ремней, радиаторов (в т.ч. и маслянного), патрубков и т.п.


Ну и вместо P.S. smile.gif

Данный текст довольно тяжело назвать инструкциями, я считаю что могу это сказать, поскольку попадаю под ваше описание
Цитата
пока автор не покажет свой РХ с пробегом больше 200тис км на родном моторе

Я перестроил свой мотор, когда на нём было 153 тыс. миль (244 тыс. км), до меня туда никто не залазил, да и перестроил я его совсем не потому что он вышел из строя...

P.P.S. Помните, нас в школе учили "жи, ши пиши с и" smile.gif Только без обид wink.gif

Сообщение отредактировал Chief_MC - Nov 6 2007, 00:18


--------------------
Best regards,
Chief_MC

2006 RX-8 GT EUDM | красно-жёлтая градиентная аэрография (ежедневная машина) ]]>[текущие моды]]]>
1992 RX-7 Turbo II EUDM | серая (drift car)
1988 RX-7 GTU a-spec | сине-чёрный жидкий кристал (РАЗБИТА)
1987 RX-7 GXL EUDM | чёрная; внутренности от разбитой (машина выходного дня) ]]>[текущие моды]]]>
2007 RX-350 (семейная машина)
Go to the top of the page
Вставить ник Chief_MC в ответ
+Quote Post
Koya
сообщение Nov 6 2007, 10:45
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,197
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD



Прежде всего меня не учили писать жы шы с и...
Я могу писать и на украинском, тогда половина народу может не до конца понять.

Замена масла напрямую зависит от масляного поддона... тк если он на 10-15л то менять его надо соответственно меньше.
Как вы любите говорить, если мотор нормальный перегреватся ему нечего. Для того чтобы не волноватся за етот счет уже куча деталей есть для модернизации системы охлаждения.

PS. Обращатся ко мне можно и на ты... а то я чуствую себя каким-то... хм... пенсионером с десятком докторских которому нечего делать smile.gif


--------------------
Кто ты, определяет то что ты сделал, тк человека судят по поступкам...
Все умирают, ето не важно, важно лиш то что ты сделаеш до етого...
Go to the top of the page
Вставить ник Koya в ответ
+Quote Post
Chief_MC
сообщение Nov 7 2007, 00:18
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 152
Регистрация: 04.11.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda RX-8



Цитата(Koya @ Nov 6 2007, 10:45 ) *
Замена масла напрямую зависит от масляного поддона... тк если он на 10-15л то менять его надо соответственно меньше.

Очень спорный вопрос smile.gif


--------------------
Best regards,
Chief_MC

2006 RX-8 GT EUDM | красно-жёлтая градиентная аэрография (ежедневная машина) ]]>[текущие моды]]]>
1992 RX-7 Turbo II EUDM | серая (drift car)
1988 RX-7 GTU a-spec | сине-чёрный жидкий кристал (РАЗБИТА)
1987 RX-7 GXL EUDM | чёрная; внутренности от разбитой (машина выходного дня) ]]>[текущие моды]]]>
2007 RX-350 (семейная машина)
Go to the top of the page
Вставить ник Chief_MC в ответ
+Quote Post
Koya
сообщение Nov 7 2007, 10:06
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,197
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD



Просьба поинтересоватся тягачами... сколько у них масло ездит и как напрямую зависит период замены масла от обьема масла...
Имхо чем больше масла есть в моторе тем меьншая нагрузка на одну литру масла дается за еденицу пробега.


--------------------
Кто ты, определяет то что ты сделал, тк человека судят по поступкам...
Все умирают, ето не важно, важно лиш то что ты сделаеш до етого...
Go to the top of the page
Вставить ник Koya в ответ
+Quote Post
unikal
сообщение Dec 21 2007, 00:41
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5
Регистрация: 04.09.2007
Из: Lviv

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda RX-8



Всем привет !
Я пользуюсь советами Койо по експлуатацыи двигателя и не только ! И все ок !
Go to the top of the page
Вставить ник unikal в ответ
+Quote Post
Chief_MC
сообщение Dec 21 2007, 12:34
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 152
Регистрация: 04.11.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda RX-8



Цитата(unikal @ Dec 21 2007, 00:41 ) *
Всем привет !
Я пользуюсь советами Койо по експлуатацыи двигателя и не только ! И все ок !

Читай мои комментарии по этому поводу выше. Многое из этих советов не имеет смысла, и пользы от них 0, столько же правда и вреда...


--------------------
Best regards,
Chief_MC

2006 RX-8 GT EUDM | красно-жёлтая градиентная аэрография (ежедневная машина) ]]>[текущие моды]]]>
1992 RX-7 Turbo II EUDM | серая (drift car)
1988 RX-7 GTU a-spec | сине-чёрный жидкий кристал (РАЗБИТА)
1987 RX-7 GXL EUDM | чёрная; внутренности от разбитой (машина выходного дня) ]]>[текущие моды]]]>
2007 RX-350 (семейная машина)
Go to the top of the page
Вставить ник Chief_MC в ответ
+Quote Post
Koya
сообщение Dec 23 2007, 23:39
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,197
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD



Открываем сервисную книжку мазды 3 или 6 и ищем строку, о том что расход масла в автомобиле может составлять вплоть до 1л на 1000км. А на роторном боюсь ета цифра может отличатся раз в 10.
На моей 6ке расход во время покатушек был около пол литра на 100км. А когда ездиш просто то в пределах 100 грам на 10тис. Так что все зависит от того как ездить, и не обязательно мотор дохлый должен быть.


--------------------
Кто ты, определяет то что ты сделал, тк человека судят по поступкам...
Все умирают, ето не важно, важно лиш то что ты сделаеш до етого...
Go to the top of the page
Вставить ник Koya в ответ
+Quote Post
Chief_MC
сообщение Dec 24 2007, 13:12
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 152
Регистрация: 04.11.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda RX-8



Цитата(Koya @ Dec 23 2007, 23:39 ) *
Открываем сервисную книжку мазды 3 или 6 и ищем строку, о том что расход масла в автомобиле может составлять вплоть до 1л на 1000км. А на роторном боюсь ета цифра может отличатся раз в 10.
На моей 6ке расход во время покатушек был около пол литра на 100км. А когда ездиш просто то в пределах 100 грам на 10тис. Так что все зависит от того как ездить, и не обязательно мотор дохлый должен быть.

Это лирическое отсутпление к чему вообще было? smile.gif

С тем же успехом можно открыть руководство к трактору "Беларусь"... Как можно сравнивать несравнимое?

У роторных моторов нормальным считается поедание ДО 1 литра на 1000 км в нормальном (не рейсинговом) режиме эксплуатации, если он кушает больше пора мерять компрессию и задумываться об освежении мотора. Мерять же расход масла на рейсинговом моторе не имеет смысла в принципе.

Сообщение отредактировал Chief_MC - Dec 24 2007, 13:13


--------------------
Best regards,
Chief_MC

2006 RX-8 GT EUDM | красно-жёлтая градиентная аэрография (ежедневная машина) ]]>[текущие моды]]]>
1992 RX-7 Turbo II EUDM | серая (drift car)
1988 RX-7 GTU a-spec | сине-чёрный жидкий кристал (РАЗБИТА)
1987 RX-7 GXL EUDM | чёрная; внутренности от разбитой (машина выходного дня) ]]>[текущие моды]]]>
2007 RX-350 (семейная машина)
Go to the top of the page
Вставить ник Chief_MC в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 20th October 2025 - 09:24