Значитсо так, товарисчи

, в субботу мне было нехер делать, и решил я проделать еную процедуру. Сразу обмолвлюсь, хотел сделать детальный фотоотчёт чё да как, но фотика своего не имею (хочу Nikon D300, и принципиально ничего не покупаю) , и взять было негде (еси кто подарит, то будет куча всяких отчётов

- тепло пришло). Причина чистки: никаких проблем с ХХ нету, но моторчик покушивает маслицо + осенью была обнаружена треснувшая гофра, и я хотел просто посмотреть в каком оно там состоянии

. Всё поснималось без проблем, по*бался немного с снятием заднего шланга ОЖ до дросселя. Весь разбор занял минут 20. Сама заслонка с задней стороны была здорово подгажена грязным маслом (спереди я её раньше протирал), каналы ХХ (в обход заслонки) не скажу что грязные, но и не совсем чистые. Быстро перемыв саму заслонку (с разбором), отложил её в сторону и занялся остальной частью впуска, та ,что после дросселя (куды пальцы достанут). Стенки все жирные, с хорошим слоем копоти и масла. Мерно попшикивая карбклинером, и часто меняя ветошь, доступная часть стала поблёскивать. Внутри, сразу за заслонкой стоит вертикальная, литая перегородка. И симметрично, по обеим сторонам её, на дне трубы показались какието два отлива (бугорки), ессесно у меня возник вопрос, чё за нах, и нах оно нужно

. Потерев их и так и сяк, смотрю что бугорок блестит, а его верхушка всё никак. Кароче - вооружившись всяким инструментом, начал в одной верхушку ковырять. Через 5 минут я охренел - проколупав в через этот отлив дырку, диаметром 6 мм!!, которая уходила где то в вакуумные дебри впускного. Получается, что под основным каналом впуска, параллельно идёт ещё один канал - вакумный. Назначение его пока не выяснено, гипотезы две: 1. С его помощью работает резонансный наддув VRIS. 2. К нему запитываются некоторые вакуумные приблуды. Потом, када сыму впускной, разберусь, и расставлю точки

. Потом провёл все манипуляции и со вторым отливом, где, как ни странно, оказалась такое же отверстие.

. Довольный собой, отколупавши новую хрень,( значит всё было не зря) бегом собрал всё обратно, приятно предвкушая новые (пока неизвестные) бонусы в работе двигла. Поскольку винт регулировки ХХ выкручивался полностью, для тщательной очистки его конуса, то обратно вкрутив его на несколько оборотов, завёл машину, и стал прогревать, дабы по прогреву заново отрегулировать ХХ. И вот машина прогрета, глушим, ставим мычку TEN-GND, заводим (в этом режиме регулятор ХХ не работает). Отвёрткой выкручиваем нужные обороты. Глушим. Снимаем мычку. Заводим - мотор вскакивает на 1500 об и очень быстро ложится на ХХ, и на нём тихонько цокает форсунками. Берём заслонку - резко открываем, и тут же резко закрываем. Мотор почти мгновенно срывается на обороты и плавно и быстро ложится на ХХ, без провалов и т.д. Кароче - я доволен. Переходы с оборотов на ХХ тонко и качественно поменялись. Ну и вопрос чё за нах я отковырял? - пока не знаю

, по ощущениям машинка прёт лучше. (если это VRIS, и он раньше не работал, то должен подняться момент). Вопсчем пока обкатка (дабы исключить влияние самовнушения), поезжу больше - ответ будет точнее. Кстати - ещё надыбал у себя вакуумный манометр, и померял разрежение во впускном коллекторе (давно хотел) на предмет подсосов воздуха, и состояния двига в целом : на ХХ -60 кРа, при резком открытии дросселя на секунду падает до -40 кРа и тут же с оборотами выходит аж на -80 кРа , что есть очень и очччень хорошо

. Вот такие пирожки. Дочитавшим до конца -спасибо.
Сообщение отредактировал sasa - Oct 25 2009, 15:35