![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Уголок стритрейсеров Mazda Racing Team: здесь обсуждаются гонки всех форматов, в которых участвуют пользователи форума, будь то драг, спринт, стрит, автоквест, трофи-рейды, дрифт, слалом, каскадерство, прыжки машин с парашютом или подводная автоохота на электроскатов. Строго запрещается пить непосредственно за рулем, курить шишки на скорости больше 200 км/ч и заниматься сексом с водительницей! Флудить можно только по теме и без наездов/оскорблений.
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,326 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 44 раз(а) Авто: Toyota FJ Cruiser & Mazda MPS6 ![]() |
Приветик всем! Я вот сижу, если честно хочу спать, но еще не направился в постель.. Купил себе АйФоне и захотел Вам написать статейку о том как и зачем использовать левую ногу для управления машиной, притом любой, что на автомате, что на механике, и чем єто выгодно, а также опасно.
Давайте начнем с простого, как положенно ездить, и как учат в автошколах, в нашей тоже так учат(моих родителей). Выжал сцепление левой ногой, вставил передачу, медленно отпускай сцепление и едь. Дальше тебе левая нога понадобиться только для переключений. 1я ошибка МНОГИХ водителей ( так же и моя была)! Стоим в пробке или на светофоре, зажал сцепление и ждем пока тронимся, далее отжимаем и едим. Вроде бы правильно, так учили в автошколе на жигулях, аля совковая машина. Хороша штука, детали дешевые + жосткие и держат долго. А в иномарках чаще всего в таких случаях горит сцепление после 25-40 тысяч прохода, а с ним еще и корзина, дай бог что б маховик остался на месте, после крики гарантия, и это в какойто мере правильно, но очень сложно доказуемо. Давайте разберем что же происходит: Пробка, светофор или еще какаято тянучка. Вы стоите и зажали сцепление, механизм который соединяет ваши колеса с вашим двигателем, как бы принимая на себя вращения двигателя и передавая их на колеса, мягкая тякой мягкий диск, и если вы долго держите сцепление вы его заставляете постоянно работать, что приводит его разогреваннию, при разогревании он становиться мягче, вспоминаем физику, и когда происходит трение, стыковка колес и коробки и движка, диск стираеться гораздо быстрее, вот Вам и результат такой экономии на выключении передачи. Который выливаеться примерно в 500-1000 долларов. Как правильно делать. Приехали на светофор, или еще куда, выжали сцепление, поставили нейтральную передачу. Далее опять сцепление вставили передачу едим... Вот и Все! Это все работа левой ноги, так что прийдеться ею поработать... )) Так история для блондинок, новичков, и тех кто не знал закончилась. Далее более проф случаи, которые не рекомендую использовать в жизни, пока не научитесь, можно хорошо бахнуться... 2-я ситуация при которой я использую левую ногу, кроме сцепления, это торможения для прохождения поворотов с меньшей потерей времени. О чем я говорю: Вы едите, впереди поворот, вы тормозите, далее входите в поворот, так как у нас машинки передне и полно приводные мы даем малый газок что б машину лучше провело через поворот и в конце опять же добавляем газм что б ее выровнять. В случае задне приводных машин мы даем газ когда уже почти выравняли машину, для разгона и утверждения поворота. Вы спросите как можно быстрее проехать этот поворот? ОТВЕТ: Когда вы входите в поворот, в случае механики выберите нужную передачу, и поставьте левую ногу на тормоз, торможение делайте с помощью левой ноги, а газуйте с помощью правой ноги. В итоге вы выигрываете время на переставлении ног с педали газа на педаль тормоза и обратно, а так же нажимание, если совсем хорошо прилавчитесь, держа выжатым на половину газ ( правда колодки быстрее горят). Идею поняли надеюсь, теперь рекомендации, перед тем как это начать практиковать в тестах, на прямой дороге поучитесь тормозить левой ногой, а то будет что то худщее чем поворот, случиться или супер быстрая остановка или разворот на 90 и больше градусов, о чем пишу ниже. Супер профи, как по мне. просто я больше не знаю и не умею, пока что ... 3-я ситуация. Все вы видели красивые развороты на 180 градусов, делаються они с помощью ручника, или торможения левой ногой. В случае ручника как это сделать я напишу позже, а вот в случае левой ноги напишу сейчас, делать это СЛОЖНО! И уйдет не мало времени на тренировки... У меня получаеться с раза 5-го на мокрой дороге... Итак коротко и что б было ясно всем, введение в физику! машина у нее есть центр масс, расположен он примерно по середине для устойчивости, тоесть на каждое колесо приходиться равномерное количество веса, так же и на оси, переднюю и заднюю. Теперь вспомним ВЕЛОСИПЕД. Вы едите на нем, становитесь на козу и что происходит вы можете легко вращать передним колесом вправо, влево, но вот задним становиться управлять в два раза тяжелее + надо равновесие держать теперь только на нем. В случае машины тоже самое. Вам надо сделать так что б на одной оси оказался весь вес, а навторой как можно меньше. Что для этого надо сделать, изменить центр масс, добавив или убрав скорость, в случае заднеприводных машин, делают газок и машину уже заносит... В случае полного и переднего привода делать это сложнее, надо тормозить передним тормозом, перекидывать весь ВЕС вперед, но как ? ведь мы тормозим 4-мя колесами, а никак, надо работать в доли секунд. Рецепт Разгоняемся до 60 - 80 км в час, не больше выворот руля на оборот, можно и больше и мгновенное торможение тормозом, но машина еще должна быть почти в ровном положение, тоесть она должна повернуть на 20-30 процентов. Что мы получаем ??? Мы получаем почти весь вес на передней правой части оси, заднююю ось разгруженную. Теперь опять доли секунд, у Вас машина несеться непонятно как вы скажите, е нет.. ее зад легок и он несеться прямо, а перед тяжел и почти стоит на месте, тут Вам надо поймать момент и дать газу и передние колеса просто вырвут Вас из ямы. Вот и получиться перед пойдет поворачиваться, зад понесеться прямо, итог разворот на 180 градусов. Я написал то что я умею и как я делаю, надеюсь Вам это ПОМОЖЕТ!!! Для тестинга выбирайте скользкие площадки БОЛЬШИЕ и там учитесь.. на льду самое оно, просто потом надо будет добавить коэфициент торможения об покрытие.. Играйте в Ажиотаж и Вам не надо будет замарачиваться.... по єтому поводу тут главное мозги.. о как прорекламил)) ]]>http://www.agiotag.com]]> Сообщение отредактировал YuraL - Nov 15 2007, 09:15 Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,326 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 44 раз(а) Авто: Toyota FJ Cruiser & Mazda MPS6 ![]() |
ну и кому понравилось, спасибо не забываем))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,326 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 44 раз(а) Авто: Toyota FJ Cruiser & Mazda MPS6 ![]() |
может кто-то что то добавит, или прокомментирует ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Счастье - главная мотивация всех моих действий Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 6,415 Регистрация: 13.08.2007 Из: Киев, Академгородок Спасибо сказали: 644 раз(а) Авто: будет паркетник 4WD Имя: Александр ![]() |
классно описал, для новичков очень полезная инфа. Респект
![]() -------------------- Дружите с умным, ибо друг дурак порой опаснее, чем умный враг.
]]>Правила размещения рекламы на форуме]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 26,986 Регистрация: 22.06.2007 Из: Nendaz, CH. Київ, UA Спасибо сказали: 833 раз(а) Авто: "Жужик" TDI. Имя: Александр ![]() |
классно описал, для новичков очень полезная инфа. Респект ![]() Только учиться пользовоться левой ногой лучше с опытным человеком, что-бы траблов не было. Знаю по себе, вначале это не очень просто. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,571 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 394 раз(а) Авто: Mazda35)) Имя: Макс ![]() |
еще при проезде змейки можна использовать левую ногу для торможений. надо только приловчиться это делать)))
Спирит спасибо за лекцию -------------------- Jesse: Spirit. Thank you. Thank you for direct-port nitrous injection, four-core intercoolers, ball-bearing turbos, and titanium valve springs. Amen.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 16 Регистрация: 21.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mitsubishi Colt ![]() |
Пробовал работать левой ногой. Скажу одно - без хорошей боковой поддержки бёдер это очень неудобно, особенно в поворотах - булки скользят по сиденью.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: Secret service Сообщений: 16,838 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 1939 раз(а) Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017 ![]() |
Педаль сцепления с дорогой
Школа Audi Quattro снова удивила «Газету.Ru»: нашего корреспондента научили не только вызывать занос на машине с передними ведущими колесами, но и выходить из него хитрым способом, без добавления газа – ведь при возникшем заносе нажимать на газ, прямо скажем, страшновато. Распространенное убеждение, что задний привод в повороте, как правило, заносит, а у переднего наблюдается исключительно снос (передняя ось скользит наружу), на одном из предыдущих уроков уже разоблачалось. Причем вполне практически. Все бывает – и на заднем приводе скользить начинает передняя ось, и передний привод заносит, да еще как. Скольжением передней оси (точнее, ликвидацией его последствий независимо от типа привода) я занимался на первом уроке. Напомню, что «шестерка» Audi и старенькая заднеприводная Sierra вели себя при этом в целом по одной схеме, и действия для ликвидации скольжения требовались тоже одинаковые. На этот раз меня заставят вызвать занос задней оси и бороться с его последствиями опять же «универсальными» методами. На заднем приводе легко – повернул руль, дал по газам, вот тебе и занос. С передним сложнее. Схема такая: разогнаться километров до 40 (это на мокрой дороге – по сухому асфальту пришлось бы ехать существенно быстрее), а потом немножко, примерно на четверть, закрутить руль в сторону поворота и резко сбросить газ. То есть умышленно допустить все нужные для заноса ошибки. А дальше – ждать. Если все ошибки, если так можно выразиться, сделано правильно, задняя ось начнет скользить (ведь из-за сброса газа она оказалась разгружена), и вожделенный занос начнется. Но это в теории. Так уж получилось, что в этот раз упражнялись мы на «тэтэшке» – Audi TT. Жесткая и короткая машина, совершенно не склонная клевать носом, упорно не хотела разгружать заднюю ось, и никакого заноса не получалось. Пришлось пересесть на тяжелую «шестерку», которой всевозможные клевки удаются гораздо лучше. Итак, поехали. Первая скорость, вторая, поворот руля, сброс газа – вот вам и занос на переднем приводе. Дальше, понятное дело, надо крутить руль в сторону заноса (как крутить, я уже рассказывал – см. материал «Прогрессивное руление уходит в подсознание»), а потом в обратную. (На переднем приводе поворачивать руль можно немного, на заднем – угол поворота должен соответствовать силе заноса.) И тут мне велят сделать совершенно неожиданную вещь – не трогая газа и тормоза, нажать на сцепление Чушь какая-то. Помню цитату из какой-то умной автомобильной книжки: «При возникновении заноса нажимать на сцепление так же бессмысленно, как давить на клаксон». Весь мой автомобильный опыт, и теоретический и практический, подсказывает, что надо бы мне сейчас переключиться на пониженную передачу и жать на газ, чтобы вытянуть автомобиль из заноса... Но инструктор стоит на своем: жми, говорит, на сцепление, и все тут. Впрочем, чтобы это не выглядело полным издевательством над обучающимся, садится за руль сам и показывает. Действительно, неуместное на первый взгляд нажатие сцепления в совокупности с вращением руля помогает остановить занос. Никакой тайны в этом нет. Бросив газ, я нагрузил переднюю ось и разгрузил заднюю – из-за этого, собственно, и начался занос. Машина, пока я крутил рулем туда-обратно, так и продолжала ехать, тормозя двигателем и потому наклонившись вперед. А теперь, за счет «бессмысленного» выключения сцепления, я просто прекратил торможение двигателем Автомобиль выровнялся, задняя ось нагрузилась и перестала скользить. Впрочем, слово «я» здесь не совсем уместно. Поначалу все это делал инструктор, а я предпринимал жалкие и довольно бесплодные попытки изобразить что-то похожее. Упражнение не из простых. Раза с десятого что-то, может, и начнет получаться. Что же, тем приятнее, когда это наконец случается. Но можно задать простой вопрос – зачем все эти ювелирные действия, когда можно выпутаться традиционным способом, за счет тяги на передних колесах. Ответ довольно убедительный: давить на газ при заносе психологически сложно. Да просто страшно. Работа сцеплением – более естественный для начинающего способ. К тому же он не зависит от типа привода. А с чего же и на начинать, как не с универсальных схем. Но все-таки, что ни говори, удивительный способ. А когда начинает получаться, ощущение становится совсем странным. Отдает мистикой. Впрочем, на следующий раз обещали еще страннее: меня будут учить управлять заносом без газа, без сцепления и даже без руля – одним тормозом. Обещают, что по крайней мере психологически этот способ самый естественный. © www.gazeta.ru Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd June 2025 - 06:59 |