Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Этот раздел предназначен для свободного обсуждения ежедневной автомобильной рутины посетителями форума - пробки, сплетни о ГАИшниках, новые машины и прочее. Крайне не рекомендуется отклоняться от общей концепции форума. Юмор просьба размещать в другом спецразделе.

ЗАПРЕЩЕНО:
1. Оставлять в разделе сообщения и файлы, содержащие оскорбительную, призывающую к насилию, разжигающую национальную рознь, и расовую вражду, а также любую другую информацию, которая противоречит морально-этическим нормам.
2. Использовать нецензурную лексику.

 
Reply to this topicStart new topic
> будущее серых дилеров
yats_13
сообщение Dec 20 2007, 06:44
Сообщение #1





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 9,608
Регистрация: 01.09.2007

Спасибо сказали: 374 раз(а)
Авто: Mazda



Как рассказал директор ВАИИД (в состав которой входит 84 компании) Олег Назаренко, в октябре была рассмотрена и единогласно утверждена членами ВАИИД соответствующая программа и ее условия. Согласно этому документу, торговать автомобилями смогут лишь те дилеры, у которых будут прямые контракты с автопроизводителем. Для того чтобы заниматься автобизнесом, нужно будет предварительно получить в неком государственном органе соответствующую лицензию. Назаренко говорит, что лицензии будут выдаваться абсолютно бесплатно: ни налоговая инспекция, ни таможенные органы участвововать в этом проекте не будут. Детально программа будет рассмотрена новым правительством в январе 2008 года.

Г-н Назаренко не скрывает, что предложение подготовлено с тем, чтобы полностью передать автобизнес под контроль государства. Только так, считает эксперт (в прошлом сам крупный автобизнесмен) можно справиться с засильем «серого рынка» в Украине. «Мы ни в коем случае не хотим, чтобы это превратилось в повальную коррупцию, - говорит О. Назаренко. - Мы хотим, чтобы была прямая конкуренция. Я встречаюсь с продавцами, которые импортируют машины, и вижу, что, если нет прямого контракта с производителем, это импорт по «серым» схемам, в том числе это массовая неуплата налогов. Мелкий импортер должен понять, что его время закончилось, и ему нужно идти работать честно».

Для украинских дилеров новость оказалась шокирующей. В России, где каждый торгует, чем хочет, тоже ни о чем подобном раньше не слышали. Между тем, идея лицензий на автобизнес не так уж абсурдна. Есть вероятность, что она будет претворяться в жизнь, поскольку у «белых» продавцов мощное лобби в правительстве, особенно если учесть, что в момент принятия решения о назначении Юлии Тимошенко премьер-министром, почетный президент корпорации «УкрАвто», Тариэл Васадзе значился в ее блоке министром транспорта. Правда, в последний момент автомагната убрали, но это не значит, что борьба за кресло министра в ближайшее время не продолжится. В случае, если у руля встанут крупные украинские автопродавцы, они реализуют идею о лицензиях, тем самым, нанеся удар «серому рынку».

Помимо ликвидации «серых» дилеров, принятие постановления, будет означать уход с рынка мелких и средних продавцов, а также нанесение ущерба крупным игрокам. Дилеры, которые в курсе правительственной инициативы, восприняли идею в штыки. «Предложение о передаче автобизнеса под контроль государства на самом деле чревато коррупцией, - считает заместитель директора по развитию компании «Модена Авто» Татьяна Лысенко. - Запретить "серый" импорт путем лицензирования будет невозможно. Зато появится возможность "заработать" тем, кто будет принимать решение в отношении выдачи лицензии той или иной компании».

Дополнительные расходы, потраченные на приобретение лицензии, импортеры автоматически заложат в цену товара, что неминуемо скажется на потребителе, предупреждает Т. Лысенко. По мнению менеджера, принятие подобного постановления в ближайшее время сомнительно и нелогично, поэтому нужно искать другие способы "обелить" авторынок.

Если постановление все же выйдет, дилерам ничего не останется, как следовать правилам игры, считают другие продавцы. «Но, на мой взгляд, этот вопрос больше относится к сфере таможенного регулирования ввоза автомобилей, - считает генеральный директор Международного автомобильного холдинга "Атлант-М" в Украине Сергей Савицкий. - Поэтому необходимы изменения именно в таможенном законодательстве. Необходимо более четко и однозначно регулировать импорт и таможенное оформление автомобилей, а не продажу. В этом случае очень показателен опыт РФ в этом вопросе».
Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов (в прошлом советник президента «АвтоВАЗа»). Считает что, в целях борьбы с «серыми дилерами» введение лицензирования будет вполне эффективной мерой в случае, если будет соблюдаться ряд условий. Важно прописать максимально четкие и прозрачные процедуры, а также установить жесткий контроль за их исполнением. Также необходимо обозначить границы действия закона, считает г-н Попов: будет ли он распространяться на рынок подержанных автомобилей, который занимает довольно большую долю всего автомобильного рынка, или импортируемых из-за границы физическими лицами.

Но для проработки всех этих моментов потребуется слишком много времени. «Мне кажется, в той стадии развития, в которой находится украинская экономика, «серые» дилеры не будут испытывать серьезных проблем с бизнесом, придумывая новые варианты и схемы ввоза и продажи автомобилей, - говорит В. Попов. - В конечном итоге это может отразиться на покупателе, для которого стоимость на автомобиль может вырасти в связи с увеличением издержек автодилеров».

]]>http://www.autonews.ua]]>

ИМХО, не уберут они серых... за этими салонами стоят люди, которые прибыльный бизнес просто так не отдадут... соотвественно будут заносить и договариваться, как всегда smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник yats_13 в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 16th November 2025 - 08:32