![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Раздел для одноклубников, увлекающихся фотографиями и всем, что с ними связано.
ЗАПРЕЩЕНО:
1. Оставлять в разделе сообщения и файлы, содержащие оскорбительную, призывающую к насилию, разжигающую национальную рознь, и расовую вражду, а также любую другую информацию, которая противоречит морально-этическим нормам.
2. Использовать нецензурную лексику.
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,023 Регистрация: 21.06.2007 Из: КиЁВ Спасибо сказали: 993 раз(а) Авто: пешеход Имя: Керя ![]() |
Так как в личку обращаются с просьбами показать примеры и рассказать про полярик, попробую накатать маленький топик.
1. Что такое и зачем. Цитата Среди фильтров для пейзажной фотосъёмки есть такая особенная группа фильтров, без которых фотографирование пейзажа представить себе вообще невозможно и фотоаппарат без которых - это деньги, выброшенные на ветер. Речь идёт про поляризационные светофильтры, образующие своего рода «элиту» светофильтров. В дальнейшем мы будем называть их ”поляризаторами”, как это принято среди фотографов. Дело в том, что фильтры не только отсекают поляризованное излучение, но и поляризуют проходящий через них свет. Эффект, производимый поляризационными фильтрами на изображение, обусловлен тем, что они задерживают, либо определённым образом преобразуют поляризованный свет, образующийся в результате отражёния от любых поверхностей, при этом зачастую насыщая цвета. Исключение составляют металлические поверхности - отражения от них поляризаторы почти не задерживают, поэтому ”стереть” своё отражение в зеркале вам не удастся. Убедительной и хорошо запоминающейся иллюстрацией работы поляризатора является одна из реклам фирмы ”Hoya”, на которой приведены два снимка. На первом изображена красивая девушка, сидящая за столиком у окна в кафе, сфотографированная с улицы без поляризатора, а на втором та же девушка, но снятая уже с поляризатором, и на котором уже нет паразитных отражений улицы в витрине, мешающих правильному восприятию этой фотографии. Это даёт зрителю возможность самостоятельно оценить не только стройность ног прекрасной посетительницы кафе, но и восхитительные возможности поляризаторов фирмы Hoya. В отличие от скромных реалий прежних времён, в настоящее время на рынке существует куда больше видов поляризаторов, чем просто ”линейные” и ”круговые”. Так что, прежде всего, нам следует разобраться со всем многообразием этих фильтров и систематизировать их, а затем уж поговорим о том, как тот или иной поляризатор может помочь нам при съёмке пейзажа. По строению поляризационной решётки они делятся на линейные («linear») и циркулярные («circular»). У современных производителей фотоаппаратуры существует навязчивое мнение, что современные TTL-системы зеркальных фотоаппаратов ”сходят с ума” от линейных поляризаторов, то есть неверно определяют экспозицию и особенно фокусное расстояние, поэтому всем владельцам зеркальных камер рекомендуется использовать циркулярные (круговые) поляризаторы. Это ограничение в полной мере относится к среднеформатным фотоаппаратам с призмой и ко всем цифровым, но не распространяется на плёночные незеркальные фотокамеры, не использующие TTL-замер. Однако, по моему опыту работы с теми и другими фильтрами с зеркальной камерой в автоматическом режиме, ничего подобного ни разу замечено не было. Даже наоборот, кажется что линейные поляризаторы ”поляризуют” чище. Но всё равно стоит прислушаться к советам производителей и не экспериментировать с этими наиболее дорогостоящими фильтрами. И если говорить начистоту, то сегодня линейные поляризаторы хоть и остались в каталогах, но из продажи уже почти исчезли. По эффекту, производимому на изображение, поляризаторы можно разделить на три группы: обычные поляризаторы, поляризаторы, совмещённые с другими фильтрами, поляризаторы, меняющие цвет отражений. Информация отсюда и дальше много интересного. ]]>http://photo-element.ru/book/filters/polars/polars.html]]> Так же много инфы по ссылкам ]]>http://www.photoweb.ru/FiltersReview2001.html?pagenum=3]]> ]]>http://www.marumi-filter.ru/articles/show/id/6]]> В принципе инфа почти одинаковая и суть изложена выше. 2. Как подобрать и где купить. Как писалось выше наиболее часто применяемая обасть полярика это пейзажи, посему логичнее подбирать полярик который вы используете при сьемке пейзажей (если таковые у вас есть). Так например у меня стоит полярик на 24-70 диаметром 77мм. На обьективе Canon 16-35mm 2.8 диаметр под фильтр составляет аж 82мм. При покупке полярика необходимо знать диаметр резьбы под фильтр, у разных обьективов они отличаются. Хорошие фильтры стоят достаточно дорого, хотя не вооруженым взглядом разницы можно и почувствовать. Я использую такой фильтр ]]>http://www.amazon.com/77mm-Circular-Polari...r/dp/B0000BZLAD]]> 3. Только пейзажи или что то еще? Поляризационными фильтрами также пожно убирать отражения поверхностей. Не всегда получается и достигается желаемый результат но вот пример что может получится при использовании фильтра. Можно убирать отражение воды, стекол домов. ![]() 4. Что еще? В принципе пользователям лайтрума можно воспользоваться специальным пресетом "deep-blue-sky" имитирующим сьемку с поляризационным фильтром, не знаю стоит или нет но решать лучше вам. Сссылка на пресет ]]>http://lightroomkillertips.com/2008/presets-deep-blue-sky/]]> Вот что из этого получается ![]() При выборе поярика нужно еще ориентироваться на такой факт, что на рынке есть фильтры стонкой и широкой оправой. Фильтры с тонкой оправой немного дороже но в некоторых случаях не дают эффекта виньетирования (зптемнения по углам) Цитата Виньети́рование — затемнение изображения по краям кадра (в фотографии и оптике). Виньетирование (фр. vignette — заставка) — ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в оптической системе. Приводит к постепенному падению яркости изображения от центра к краям, соответственно больше всего заметно по углам кадра. Термин применяется и к затемнению части изображения из-за различных преград на пути света. Иногда этого можно избежать использую тонкие фильтры, хотя у меня самомго фильтр с толстой оправой. Пример виньетирования. ![]() В принципе легко убирается кадрированием или при опбработке програмно но зачастую с потерей качества и изображения. 5. Мои фото. К сожалению разницы показать не могу как было бы без фильтра потому как не задавался такой целью, но в ближайщее время покажу на реальном примеру разницу. ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал nepg - Sep 14 2010, 08:15 -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10th June 2025 - 12:04 |