Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздуха., Нужна техническая помощь, от спецов по электронике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздуха., Нужна техническая помощь, от спецов по электронике |
Oct 16 2010, 13:30
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр |
Ребята помогите с решением, ситуация такая недавно занимался воздушным фильтром и увидел что у меня отсутствует фильтр салона (GE,1997г.) , нашел инструкцию в интернете смастерил сам, а также увидел что отсутствует двигатель заслонки рециркуляции салона, взял на разборке двигатель вставил, а он зараз крутит до половины и останавливается (все время держит заслонку подачи свежего воздуха закрытой – видать потому его сняли). Посмотрел по схеме (сначала я думал что это шаговый двигатель), а это оказался обычный двигатель, который крутит шестерню на ней закреплена пластина, она замыкает контакты, таким образом двигатель доезжает до половины, когда на втором плече появляется минус едет дальше до половины, таким образом происходит закрытие и открытие заслонки. Когда я начал проверять провода то увидел, что кнопку рециркуляции нажимаешь, а на втором плече не появляется минуса ( 3 провода: 1-й плюс, 2-й минус закрыть заслонку, 3-й минус открыть заслонку) – не идет второй минус при который открыта заслонка.
Вскрыл блок управления кондиционером и циркуляции воздуха и увидел, что на канале включения двигателя, вышел из строя транзистор на нем в верхней строке написано E2F3P, а в нижней k26z, ]]>на одном из сайтов]]> нашел, что это также может быть k266 или ]]>2sk266]]>: Type: 2SK266 Type: FET-n Description: The AF-V, 15V, Zin> 200MR В нескольких словах… - это просто 15 вольтовой ключ (реле) который включает в нужный момент минус. Но… есть несколько вопросов: 1. Не могу найти точного описания этого транзистора, чтобы подобрать аналог (оказывается этот транзистор дефицит)? 2. Не факт, что это простой транзистор, может какой то сборный, что для того чтобы знать наверняка нужно описание? 3. Может у кого то есть поломанный блок чтобы выпаять от туда эту деталь не покупая весь блок, цена детали, даже по аналогу от 5 - 24 грн? 4. Может кто-то уже с таким сталкивался и менял на аналоги? -------------------- |
|
|
Oct 16 2010, 14:29
Сообщение
#2
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий |
Никакого дифицита. Обычный ключевой каскад NPN. Для надёжности можешь взять не ососбо дорогой Дарлингтон до 3А и напряжением КЭ 25В, как вариант можно снять с любой платы, например ЦПУ
-------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> Спасибо сказали:
|
|
|
Oct 16 2010, 14:43
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр |
Никакого дифицита. Обычный ключевой каскад NPN. Для надёжности можешь взять не ососбо дорогой Дарлингтон до 3А и напряжением КЭ 25В, как вариант можно снять с любой платы, например ЦПУ Таки составной… На сколько я правильно понял до 3 Ампер и напряжением коллектор эмиттер 25 вольт? Может подскажите какой ставили чтобы не рыскать по справочникам и поиска соответствия цоколевки (БКЭ)? -------------------- |
|
|
Oct 16 2010, 16:07
Сообщение
#4
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий |
Таки составной… На сколько я правильно понял до 3 Ампер и напряжением коллектор эмиттер 25 вольт? Может подскажите какой ставили чтобы не рыскать по справочникам и поиска соответствия цоколевки (БКЭ)? Ставил такой же выпаянный с другой платы, если есть как установить и позволяет место, как вариант, КТ972 подойдёт на ура -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> Спасибо сказали:
|
|
|
Oct 18 2010, 11:38
Сообщение
#5
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр |
Ставил такой же выпаянный с другой платы, если есть как установить и позволяет место, как вариант, КТ972 подойдёт на ура Вчера просматривал свою базу радиоэлементов и нашел два новых КТ972А, когда то видать для чего то покупал. По справочнику проверил, так он абсолютно идентичен по цоколевке тому, что на плате (в блоке, ЭКБ). Большое спасибо Mazdaservice!!! Сегодня поставил, все прекрасно заработало, тем кто столкнется с такой ситуацией транзистор должен стоять лицом (там где надпись) на микросхему находящуюся в центре (его можно и другой стороной поставить, но так он работать не будет). Думаю еще заняться подсветкой ручек и кнопок, у меня там погорели лампочки буду искать светодиоды с длинными ногами и цеплять на подсветку. IMG_0383.jpg ( 568.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31 Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 9 2010, 10:35 -------------------- |
|
|
Oct 27 2010, 11:39
Сообщение
#6
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр |
При замене транзистора Q5 (который у меня был спален) на наш аналог КТ972А был выявлен такой симптом, при работе от аккумулятора все прекрасно работало, стоит завестись (когда бортовая сеть повышается) заслонка начинала то открываться, то закрываться и после нескольких таких круговоротов фиксировалась в закрытом положении (рециркуляция), что приводило к запотеванию стекол.
В итоге решено было разобраться что же происходит…, начал проверять схему и выводы. 12_7b.jpg ( 5.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10 2J – выход с коллектора транзистора, на плате Q5 (включает рециркуляцию). Обозначение мануала: «Выключатель рециркуляции воздуха включен» 2H - выход с коллектора транзистора, плате Q4 (выключает рециркуляцию). Обозначение мануала: «Выключатель свежего воздуха включен» 2F – выход с колектора транзистора, на плате Q3. Обозначение мануала: «Выключатель вентилятора включен» Эмиттера Q3, Q4 и Q5 между собой спаяны перемычкой, а управление на базы идет с контроллера (микросхема) Исходя из этого можно понять, что транзисторы Q5 и Q4 отвечают за включение, выключение рециркуляции воздуха. Было найдено что транзистор Q4 (который остался еще оригинальный) не закрывается, а точнее закрывается с большим опозданием (пропускает через себя напряжение), когда это нужно, что приводит к вращению двигателя заслонки. Было решено поставить Q4 такой же как Q5 – КТ972А, когда включился все заработало. Так что совет тем кто столкнется с такой же проблемой, менять сразу оба транзистора Q4 и Q5 (на плате они крайние, между ними Q3) IMG_0375.jpg ( 494.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42 DSC00006.JPG ( 288.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36 DSC00007.JPG ( 283.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36 DSC00015.JPG ( 294.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37 IMG_0380.jpg ( 576.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39 Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 9 2010, 10:33 -------------------- |
|
|
Nov 9 2010, 10:42
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр |
Может кому то понадобится, вот недавно принесли блок, а в нем таже болячка правда там стоял один транзистор С4574 (на фото), я также долго не мог найти аналога решил провести эксперимент поставил КТ972Б, только чтобы цоколевке соответствовала, ставилось точно также как на фото обратной стороной относительно родного. Все прекрасно заработало!!!
IMG_0378.jpg ( 540.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33 Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 9 2010, 10:45 -------------------- |
|
|
Aug 29 2013, 07:38
Сообщение
#8
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 25.08.2013 Из: Дзержинск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ge |
[quote name='SashaGub' date='Oct 27 2010, 12:39 ' post='906953']
При замене транзистора Q5 (который у меня был спален) на наш аналог КТ972А был выявлен такой симптом, при работе от аккумулятора все прекрасно работало, стоит завестись (когда бортовая сеть повышается) заслонка начинала то открываться, то закрываться и после нескольких таких круговоротов фиксировалась в закрытом положении (рециркуляция), что приводило к запотеванию стекол... Ув.SashaGub,у меня аналогичная ситуация,только заслонка делает несколько манипуляций сразу при включении зажигания и выключается в закрытом положении .Выключаю и снова вкл. зажигание,всё повторяется(кнопку управления заслонкой не трогаю).Пробую выкл. рециркуляцию кнопкой,заслонка открывается ,но через несколько сек. возвращается в режим рециркуляции.При покупке машины сразу дефект не обнаружил(заслонка была открыта и снят разъём,индикатор на кнопке вкл\выкл загорался и тух как положено)Участником форума стал недавно,поэтому тему Вашу только прочитал, но вижу Вы по-прежнему являетесь участником форума.Хочу спросить у Вас совет:купить сразу пару транзисторов кт 972,а потом снимать блок и перепаять их,или может быть подскажите что нибудь другое,я вижу Вы занимались этим вопросом серъезно.Заранее благодарен за любой ответ.А также обращаюсь ко всем участникам форума с подобным вопросом(может кто нибудь что-то посоветует) Сообщение отредактировал Taliban - Aug 29 2013, 07:45 |
|
|
Aug 29 2013, 13:13
Сообщение
#9
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр |
... заслонка делает несколько манипуляций сразу при включении зажигания и выключается в закрытом положении .Выключаю и снова вкл. зажигание,всё повторяется(кнопку управления заслонкой не трогаю).Пробую выкл. рециркуляцию кнопкой,заслонка открывается ,но через несколько сек. возвращается в режим рециркуляции... Такой же симптом был и у меня, замените оба ключа на КТ972А (транзистора), должно помочь. У вас подпалено 1 плечо. Не перепутайте только цоколевку... Сообщение отредактировал SashaGub - Aug 29 2013, 13:14 -------------------- |
|
|
Aug 29 2013, 17:36
Сообщение
#10
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 25.08.2013 Из: Дзержинск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ge |
Такой же симптом был и у меня, замените оба ключа на КТ972А (транзистора), должно помочь. У вас подпалено 1 плечо. Не перепутайте только цоколевку... Спасибо за совет.Транзисторы уже заказал.Прочитав и просмотрев Ваши посты в этой теме,я думаю цоколевку трудно будет перепутать.Поменяю транзисторы,тогда отпишусь,что получилось. |
|
|
Aug 31 2013, 11:53
Сообщение
#11
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 25.08.2013 Из: Дзержинск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ge |
Спасибо за совет.Транзисторы уже заказал.Прочитав и просмотрев Ваши посты в этой теме,я думаю цоколевку трудно будет перепутать.Поменяю транзисторы,тогда отпишусь,что получилось. Транзисторы приобрел,снял блок,транзисторы(не выпаивал)все3 звонятся как целые.Ув..SashaGub,что вы можете посоветовать по этому поводу,может всетаки заменить транзисторы?А микросхема,которая управляет этими транзисторами может вылететь и как её проверить?
Прикрепленные файлы
____0141.jpg ( 682.76 килобайт )
Кол-во скачиваний: 26
____0140.jpg ( 585.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21 |
|
|
Aug 31 2013, 17:01
Сообщение
#12
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 25.08.2013 Из: Дзержинск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ge |
В общем выпаял я оба транзистора(Q4 и Q5),оказались оба негодными,хотя на плате они звонились как целые.Нашел в старых запасах пару транзисторов КТ829А(они мощнее КТ972 и цоколевка
у нихБКЭ),впаял транзисторы,развернув их на 180градусов (чтобы база стала на базу).Всё заработало как в далёком 1997году.Большое спасибо SashaGub за его тему и за отличный отчет по ремонту блока.Новые транзисторы ,какие-то импортные,привезут вечером,а у меня уже всё работает(будут в запасе) Сообщение отредактировал Taliban - Aug 31 2013, 17:09 |
|
|
Aug 31 2013, 17:49
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА |
Да в этот блок ещё немного мозгов добавить и климат-контроль получится
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 06:35 |