Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 626 GE Самопальный климат контроль из кондера?, Рассуждения на предмет переделки (НЕ установки заводского)
xray
сообщение Mar 30 2011, 13:28
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 19.05.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 42 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Имя: Андрей



Как всегда утром в момент полупросыпания в голову лезет всякая чепуха. На этот раз была блок схема как переделать кондер в климат контроль biggrin.gif

Собственно что имеем.
Имеем кондер с электронным управлением заслонок (то есть все рычажки холодный\горчий воздух и подача салон\заборт не механические а электронные) хотя в данной схеме это не важно.
Сам кондер работает всего по двум параметрам управлениям.
Один - это непосредственно его Вкл (кнопка A/С)
Два - это скорость вращения вентилятора (0,1,2,3,4).

Вот появилась мысля, а как заставить вентилятор автоматически включаться чтобы "подохладить" "поднагревшийся" воздух.
Придумалась такая вот блок схема:



1 - с термодатчика считывается параметр (на сколько помню это сопротивление которое изменяется в зависимости от температуры).
Датчик размещаем в салоне и не на против воздуховода. Там где штиль.
2 - Блок анализа температуры выводит показания на индикатор "Температура в салоне". Так же данный блок должен иметь достаточно низкую динамику в изменении выводимых параметров, чтобы на пороговых значениях срабатывания данные не "скакали" то в одну сторону то в другую.
3 - Блок установки температуры. Этот блок хранит в себе ту температуру которую мы установили как желаемую. Так же он ее выводит на 7ми сегментные индикаторы.
4 - Блок сопоставления температуры и управления. Самый сложный блок, должен реализовывать логику сравнения 2х показаний температур и выдавать сигнал на включение или отключение кондиционера (работать на охлаждение или на нагрев воздуха) и управление скоростью вращения вентилятора. При чем управление скоростью вращения вентилятора должно быть пошаговое. К примеру если разница в желаемой температуре воздуха и реальной больше 5 градусов, то включается 4я скорость. Если разница в 4 градуса - то третья, 3-2я и 2- первая скорость вращения вентилятора. Так же должна быть задержка позволяющая температуре отклониться от желаемой на 2 градуса (к примеру) чтобы он не включался через каждые 2 минуты на минуту.

Само по себе управление не сложное. Так как управление вентилятором требует достаточно много тока, то можно реализовать на тиристорах или чем то что позволяет хорошо нагружать (или полевиках) по току.

Работа такая:
Определили температуру в салоне, сравнили с установленной, и включили вентилятор на необходимую скорость и выбрали режим нагрева или охлаждения.

Нужно будет спросить у микроконтроллерщиков - на сколько сложно и дорого такое спаять. Обидно то что это моя специальность, но я по ней так и не пошел. Алгоритмы пишу, а вот реализовать - не хватает знаний технической базы.

Кстати если такое в производство запустить то можно и апгрейдить тазики. Сделать дизайн приемлемый и под 1 din дивайс ставить. Оригинальный блок управления не демонтируется и остается полностью работоспособным.

Что скажете ?
Go to the top of the page
Вставить ник xray в ответ
+Quote Post
raveness
сообщение Mar 30 2011, 14:27
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,299
Регистрация: 12.07.2010
Из: Киев/Стаханов

Спасибо сказали: 177 раз(а)
Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6
Имя: Вован :)



Цитата(xray @ Mar 30 2011, 14:28 ) *
Что скажете ?

Решаемо одним МК на вскидку ATtiny2313(главное чтобы хватило портов для динамической индикации на два сегмента, если не хватит, тогда подыскать подходящий smile.gif ), цифровым датчиком температуры ну а дальше, хоть на полевиках, хоть на релюшках.

Если развивать мысль, то еще стоит вспомнить о регуляторе температуры, а не зацикливать на скорости печки.

главное во всем этом - а оно надо? Какая должна быть цена чтобы на поток поставить? да куча вопросов. размер 1-din будет занабто!! для пары кнопочек и пары индикаторов.

Сообщение отредактировал raveness - Mar 30 2011, 14:35


--------------------
Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
Go to the top of the page
Вставить ник raveness в ответ
+Quote Post
xray
сообщение Mar 31 2011, 09:37
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 19.05.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 42 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Имя: Андрей



Спасибо.
Про поток то я так...абы не мовчки.
Насчет индикации, то устроит в принципе и поочередный вывод (то есть постоянно указывается текущая температура, а при установке или нажатии какой то кнопки - установочная).

Делать полноценный климат - то сложно, там нужно с заслонками работать, а это во первых нужно понять как они управляются, какое напряжение и на какое время даст какое отклонение, плюс если передавать управление заслонками климату тогда оригинальный блок будет не работоспособный, и на климат ложится еще и управление потоками. Это много мороки и такое оно не надо точно.

Интересно хотяб приблизительно прикинуть бюджет это го изделия. При чем написать прогу, прошить контроллер, и спаять саму плату я не смогу сейчас. Корпус сделаю сам и подключу.
Go to the top of the page
Вставить ник xray в ответ
+Quote Post
raveness
сообщение Mar 31 2011, 09:55
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,299
Регистрация: 12.07.2010
Из: Киев/Стаханов

Спасибо сказали: 177 раз(а)
Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6
Имя: Вован :)



Цитата(xray @ Mar 31 2011, 10:37 ) *
Спасибо.
Про поток то я так...абы не мовчки.
Насчет индикации, то устроит в принципе и поочередный вывод (то есть постоянно указывается текущая температура, а при установке или нажатии какой то кнопки - установочная).

Делать полноценный климат - то сложно, там нужно с заслонками работать, а это во первых нужно понять как они управляются, какое напряжение и на какое время даст какое отклонение, плюс если передавать управление заслонками климату тогда оригинальный блок будет не работоспособный, и на климат ложится еще и управление потоками. Это много мороки и такое оно не надо точно.

Интересно хотяб приблизительно прикинуть бюджет это го изделия. При чем написать прогу, прошить контроллер, и спаять саму плату я не смогу сейчас. Корпус сделаю сам и подключу.

На уровне того что ты предложил цена будет приемлемая. может и до 100грн вложишься smile.gif ну максимум 200, это с запасом на все.


--------------------
Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
Go to the top of the page
Вставить ник raveness в ответ
+Quote Post
SashaGub
сообщение Mar 31 2011, 13:29
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр



По прочитанному пока не до конца понял smart.gif , если схема по индикатору температур то это просто, если более интеллектуальное управление то тогда как минимум на PIC.


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник SashaGub в ответ
+Quote Post
Lucik
сообщение Mar 31 2011, 14:17
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 888
Регистрация: 03.09.2007
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей



Мужики удачи в этом деле.
Сделаете я ПЕРВЫЙ в очереди на такой тюнинг (да еще и за 200 грн. вообще красота)
Честно поддерживаю на все 100%
Go to the top of the page
Вставить ник Lucik в ответ
+Quote Post
xray
сообщение Mar 31 2011, 17:23
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 19.05.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 42 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Имя: Андрей



Вот в нете нашел схему с программой на выше указанный контроллер.
Отличие от желаемого только в том что тут одно состояние на выходе, а мне нужно 4ре (на 4ре скорости вентилятора) и еще одно состояние еще одного выхода Кондер True\False (кондер\печка).

Вот ]]>схема с платой и прогой]]>

Если начинать углубляться и делать полноценный климат контроль, с анализом температуры за бортом, температуры двигателя, программой "продувки салона", управлением потоками и заслонками теплее\холоднее + рециркуляцию использовать пока не охладил или не нагрел до желаемого - то тут сильно много управления на него ложиться, что выльется в сложную и дорогую схему. В таком случае проще потыкать пальчиками smile.gif
А вот сделать автомат поддерживающий установленную температуру - это более просто.

Сообщение отредактировал xray - Mar 31 2011, 17:25
Go to the top of the page
Вставить ник xray в ответ
+Quote Post
raveness
сообщение Mar 31 2011, 17:59
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,299
Регистрация: 12.07.2010
Из: Киев/Стаханов

Спасибо сказали: 177 раз(а)
Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6
Имя: Вован :)



Цитата(SashaGub @ Mar 31 2011, 14:29 ) *
...если более интеллектуальное управление то тогда как минимум на PIC.

Ну так я же и написал про минимум аттини2313....


--------------------
Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
Go to the top of the page
Вставить ник raveness в ответ
+Quote Post
i-love-drum-n-ba...
сообщение Apr 2 2011, 11:01
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 46
Регистрация: 30.08.2010
Из: Ochakov

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 GW
Имя: Владимир



А нельзя ли взять на разборке с такой машины блок климат-контроля и вместо штатной печки поставить?
Go to the top of the page
Вставить ник i-love-drum-n-bass в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Apr 3 2011, 23:23
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Рацпредложение: нужно датчик температуры снабдить малогабаритным вентилятором, чтобы гонял через него салонный воздух. Видел на мерсе , он над зеркалом был спрятан.
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
antihrest
сообщение Apr 4 2011, 00:36
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 213
Регистрация: 30.11.2010
Из: киев

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: уже нет((
Имя: Роман



Цитата(xray @ Mar 31 2011, 18:23 ) *
Вот в нете нашел схему с программой на выше указанный контроллер.
Отличие от желаемого только в том что тут одно состояние на выходе, а мне нужно 4ре (на 4ре скорости вентилятора) и еще одно состояние еще одного выхода Кондер True\False (кондер\печка).

Вот ]]>схема с платой и прогой]]>

Если начинать углубляться и делать полноценный климат контроль, с анализом температуры за бортом, температуры двигателя, программой "продувки салона", управлением потоками и заслонками теплее\холоднее + рециркуляцию использовать пока не охладил или не нагрел до желаемого - то тут сильно много управления на него ложиться, что выльется в сложную и дорогую схему. В таком случае проще потыкать пальчиками smile.gif
А вот сделать автомат поддерживающий установленную температуру - это более просто.

Можно попросить автора модернизировать схемку под климат


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник antihrest в ответ
+Quote Post
xray
сообщение Apr 5 2011, 18:09
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 19.05.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 42 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Имя: Андрей



Спросил, отказал, так как совершенно нет времени.
Ну главное я понял что и как получается. Бюджет такой железяки не высокий, смотря сколько наши "кулибины" возьмут за реализацию.
Go to the top of the page
Вставить ник xray в ответ
+Quote Post
antihrest
сообщение Apr 7 2011, 02:37
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 213
Регистрация: 30.11.2010
Из: киев

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: уже нет((
Имя: Роман



]]>http://avr.ru/links]]> тут я думаю можно будет найти исполнителя (и дешевле поискать на форумах)

Сообщение отредактировал antihrest - Apr 7 2011, 02:45


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник antihrest в ответ
+Quote Post
Mazdaservice
сообщение Apr 7 2011, 06:16
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,835
Регистрация: 24.05.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 103 раз(а)
Авто: Xedos 9
Имя: Юрий



Без индикатора, есть климат для американской модели GE, шкала на переменном резисторе установки температуры или от Кседоса 6 после 95г выпуска аналогично, или для модели GF уже с мндикатором, причём последняя встречается на разборках достаточно часто


--------------------
Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Mazdaservice в ответ
+Quote Post
Lucik
сообщение Apr 7 2011, 08:00
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 888
Регистрация: 03.09.2007
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей



Цитата(Mazdaservice @ Apr 7 2011, 07:16 ) *
Без индикатора, есть климат для американской модели GE, шкала на переменном резисторе установки температуры или от Кседоса 6 после 95г выпуска аналогично, или для модели GF уже с мндикатором, причём последняя встречается на разборках достаточно часто

Скажите, а для американской GE есть климат который ставиться как оригинальный? Где глянуть как он выглядит?
Go to the top of the page
Вставить ник Lucik в ответ
+Quote Post
xray
сообщение Apr 11 2011, 19:05
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 19.05.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 42 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Имя: Андрей



Ставить заводской не хочу, там вроде много головняка.
Тут интересно именно покулибничать smile.gif
Пока займусь другими делами, но вернуться к климату хочу smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник xray в ответ
+Quote Post
n1bs
сообщение Apr 13 2011, 18:50
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



Цитата(xray @ Apr 11 2011, 20:05 ) *
Ставить заводской не хочу, там вроде много головняка.
Тут интересно именно покулибничать smile.gif
Пока займусь другими делами, но вернуться к климату хочу smile.gif


Тебе нужнО:
0) Решиться - будешь ли ты е__ся с этим .... если да - то дальше:
1) Прочитать минимальный курс молодого бойца для программируемой логики. Пофиг на AVR или PIC - главное начать, сделать "мигалку диодом", этого достаточно, что б понять базу.
2) Освоится с языком, асм или С.
3) Прокурить даташиты на выбранный МК и датчик температуры, приведенный ds18b20 - проще пареной репы, можно даже без готовых библиотек работать напрямую.
4) Собрать в _СИМУЛЯТОРЕ_ тестовую платку, разобраться что к чему, научиться раобтать с динамической индикацией, либо со сдвиговыми регистрами, либо с готовыми ЖК экранами.

И в доволь нае..игравшись - снова упереться в пункт №0. Если ответ по прежнему "готов" то:

1) Купить макетную плату (дырявая такая, куда все временное запаивается)
2) Купить МК+Датчик+диоды\экран и прочую обвязку и начать тестить в железе. Для начала - хотя бы просто термометр.
...

И так далее, пока не осенит как сделать с приложением в конкретно твоей области задач по климату.

От себя скажу - попробовал на мелочи, утянуло глубоко, щас на 80% готов "показометр" для машины, аля "бортовой компьютерЬ" для жигулей, что б меряло напряжение, температуру, обороты двигателя (нет встроенного тахо), ну и собственно часики. Не хватает сил проснуться в воскресенье пораньше, что б заехать на радиорынок за текстолитом smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 24th April 2024 - 12:56