![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Хочу заметить следующий момент (на будущее может кому пригодится).
При проверке вентилятора радиатора с помощью перемычки в диагностическом разъеме TFA-GND (судя по схеме приведенной мной в ]]>этом посте]]>) проверке подвергается: - цепь управления реле вентилятора; - реле вентилятора; - цепь от реле вентилятора радиатора до вентилятора радиатора; - вентилятор радиатора; Все!!! Больше ничего не проверяется. А именно не проверяется: - ДТОЖ, - цепь от ДТОЖ до ЭБУ; - ЭБУ; - выходной транзисторный ключ в ЭБУ (управляющий реле вентилятора); - цепь от выхода ЭБУ до реле вентилятора. ![]() ![]() Причина редактирования: Уточнил перемычку в диагностическом разъеме Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 1 2012, 11:32 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
dallasdp, дык как я понял через диагностический разъем работает (то есть перемычка TEN+GND и нажата педаль газа), а значит и скорей всего с ЭБУ все в порядке.
Как еще один метод проверки - по идее вентилятор должен включаться, когда заводишь со снятой с ДТОЖ фишкой. Сообщение отредактировал Jast - Oct 1 2012, 11:19 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
dallasdp, дык как я понял через диагностический разъем работает (то есть перемычка TEN+GND и нажата педаль газа), а значит и скорей всего с ЭБУ все в порядке. ..... На схеме (на которую я ссылался в пред. посте) провод 25/K6 идущий в диагностический разъем (клемма TFA). Эта клемма соединяется с GND и реле вентилятора включается внаглую. ЗЫ: Ну и с виртуальным ДТОЖ не работает, а должно.... oFF! Каким макаром тестил через диагностический разъем???? А то вот у нас с Jast (спасибо ему за мозговую поддержку, как всегда полезную), разночтение пошло.... Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 1 2012, 11:35 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
На схеме (на которую я ссылался в пред. посте) провод 25/K6 идущий в диагностический разъем (клемма TFA). Эта клемма соединяется с GND и реле вентилятора включается внаглую. ЗЫ: Ну и с виртуальным ДТОЖ не работает, а должно.... Изначально я не про тот метод подумал, но имел ввиду метод через проверку концевика ДЗ. А с резисторами есть надежда, что может была где-то допущена ошибка )) Сообщение отредактировал Jast - Oct 1 2012, 11:32 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
попытался найти этот эбу и это и есть печальный вариант. как он у меня выглядит? и где точно он находится?
клемы TFA у меня нет. я замыкал TEN и GND + педаль газа Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 11:48 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
попытался найти этот эбу и это и есть печальный вариант. как он у меня выглядит? и где точно он находится? За передней консолью, где пепельница и прикуриватель. Его там нельзя будет не заметить ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
попытался найти этот эбу и это и есть печальный вариант. как он у меня выглядит? и где точно он находится? клемы TFA у меня нет. я замыкал TEN и GND + педаль газа Тогда в первую очередь уделяем внимание проводам от ДТОЖ од ЭБУ, ну и если не поможет (не найдется обрыв в проводах / окисления в разъемах) смтортреть на ЭЬУ (вариант 4). ЭБУ в салоне, со стороны пассажира в ногах. Более точно ткнут пальцем владельцы именно такой модели авто. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
Jast был прав - За передней консолью, где пепельница и прикуриватель. Его там нельзя будет не заметить и я его заметил
![]() прозвонил провода между ЭБУ и ДТОЖ - шикарно все, вспомнил пост как у парня все заработало после дерганья контактов на ЭБУ, раза три четыре передернул разъем завел - вертиццо (думаю УРА), подключил ДТОЖ завел - не крутиццо, тоже хорошо прогрел хорошенько, кипит и некрутиццо - хреново дал остыть, завел, и на заведенной подключил виртуальный (резаки как советовал dallasdp) и вот оно, при (на старом стрелочнике) 140 Ом заработало Вывод - датчик капут !? Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 15:05 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
...дал остыть, завел, и на заведенной подключил виртуальный (резаки как советовал dallasdp) и вот оно, при (на старом стрелочнике) 140 Ом заработало Это очень хорошо. По идее ЭБУ жив и цепи целые. Вывод - датчик капут !? Я! Я! Натюрлих! Ну для полного убеждения можно измерить сопротивление ДТОЖ. Заводим, прогреваем до 105град. (близко кипению - вентилятор уже должен маслать по идее), глушим, снимаем разъем с ДТОЖ. Измеряем его сопротивление. Если оно более 140 Ом, то понятно что вент. не включится. Вроде как выяснили что включается при 140 Ом. ЗЫ: А на состояние контактов разъемов обратил внимание? Если они сильно окислившиеся, то могут добавлять сопротивление в цепи и ЭБУ "видит" теплый, а не горячий движок... Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 1 2012, 17:24 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
по внешнему виду контакты ДТОЖ гораздо лучше чем на ЭБУ. ехал с работы заехал в магаз и заказал датчик. но завтра попробую
Цитата Заводим, прогреваем до 105град, глушим, снимаем разъем с ДТОЖ. Измеряем его сопротивление
Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 18:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
Цитата Заводим, прогреваем до 105град, глушим, снимаем разъем с ДТОЖ. Измеряем его сопротивление так не делал, бо там так неудобно, и охлаждайка прет. как остыла просто заменил ДТОЖ, все заработало. НО, винт включается когда в расширительном бочке конкретно бурлит. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? при этом стрелка датчика чуть выше половины, около 2-3 мм
Сообщение отредактировал oFF - Oct 3 2012, 11:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
так не делал, бо там так неудобно, и охлаждайка прет. как остыла просто заменил ДТОЖ, все заработало. НО, винт включается когда в расширительном бочке конкретно бурлит. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? при этом стрелка датчика чуть выше половины, около 2-3 мм Клапан в крышке радиатора рабочий? А то если нет давления в системе охлаждения, то ОЖ будет кипеть при более низкой температуре (~100). Об этом было недельку полторы назад. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
в новом радиаторе нет крышки, крышка со старого чуть не подходит, пришлось ее чуть плоскогубцами разогнуть, или так не стоило делать? а как ее проверить?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Первое попавшееся из того что выдал яндех
]]>http://automend.ru/mazda-323/mazda-11477-10.m_id-1024.html]]> думаю несложно найти еще -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
это я читал, но где найти такой прибор? звонил в магазин, у них такой крышки пока нет
может не доводить до кипения (давление на прогретой должно быть) и попробовать приоткрыть крышку? Сообщение отредактировал oFF - Oct 3 2012, 13:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
это я читал, но где найти такой прибор? звонил в магазин, у них такой крышки пока нет может не доводить до кипения (давление на прогретой должно быть) и попробовать приоткрыть крышку? Как 1-й вариант - СТО. 2-й попробовать приоткрыть крышку. Только заглуши перед этим двигатель и возьми тряпку побольше. И действуй очень аккуратно, открывая по чуть-чуть (думай о безопасности). ЗЫ: 2-й конечно не позволит определить какое давление, а только наличие/отсутствие его. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
прогрел и не пшикнуло. начал рассматривать крышку и заметил, что горловина нового радиатора глубже (на 5 мм) и старая крышка там точно работать не будет. буду искать крышку.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
oFF, как прогресс?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
что то в минске с пробками проблема
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
купил вчера крышку, сегодня как освободился пошел в гараж. прогрел очень хорошо, пропеллер включился а в бачке полный штиль, СВЕРШИЛОСЬ
![]() ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th July 2025 - 03:59 |