Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

7 страниц V  « < 4 5 6 7 >  
Reply to this topicStart new topic
> 323(BA) 1996 1.3 не включается вентилятор радиатора
dallasdp
сообщение Oct 1 2012, 11:11
Сообщение #101





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Хочу заметить следующий момент (на будущее может кому пригодится).
При проверке вентилятора радиатора с помощью перемычки в диагностическом разъеме TFA-GND (судя по схеме приведенной мной в ]]>этом посте]]>) проверке подвергается:
- цепь управления реле вентилятора;
- реле вентилятора;
- цепь от реле вентилятора радиатора до вентилятора радиатора;
- вентилятор радиатора;

Все!!! Больше ничего не проверяется. А именно не проверяется:
- ДТОЖ,
- цепь от ДТОЖ до ЭБУ;
- ЭБУ;
- выходной транзисторный ключ в ЭБУ (управляющий реле вентилятора);
- цепь от выхода ЭБУ до реле вентилятора.

bookgm5.gif einstein.gif

Причина редактирования: Уточнил перемычку в диагностическом разъеме

Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 1 2012, 11:32


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 1 2012, 11:13
Сообщение #102





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



dallasdp, дык как я понял через диагностический разъем работает (то есть перемычка TEN+GND и нажата педаль газа), а значит и скорей всего с ЭБУ все в порядке.
Как еще один метод проверки - по идее вентилятор должен включаться, когда заводишь со снятой с ДТОЖ фишкой.

Сообщение отредактировал Jast - Oct 1 2012, 11:19


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 1 2012, 11:23
Сообщение #103





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Jast @ Oct 1 2012, 12:13 ) *
dallasdp, дык как я понял через диагностический разъем работает (то есть перемычка TEN+GND и нажата педаль газа), а значит и скорей всего с ЭБУ все в порядке.
.....

На схеме (на которую я ссылался в пред. посте) провод 25/K6 идущий в диагностический разъем (клемма TFA). Эта клемма соединяется с GND и реле вентилятора включается внаглую.

ЗЫ: Ну и с виртуальным ДТОЖ не работает, а должно....



oFF! Каким макаром тестил через диагностический разъем????


А то вот у нас с Jast (спасибо ему за мозговую поддержку, как всегда полезную), разночтение пошло....

Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 1 2012, 11:35


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 1 2012, 11:30
Сообщение #104





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(dallasdp @ Oct 1 2012, 12:23 ) *
На схеме (на которую я ссылался в пред. посте) провод 25/K6 идущий в диагностический разъем (клемма TFA). Эта клемма соединяется с GND и реле вентилятора включается внаглую.

ЗЫ: Ну и с виртуальным ДТОЖ не работает, а должно....


Изначально я не про тот метод подумал, но имел ввиду метод через проверку концевика ДЗ. А с резисторами есть надежда, что может была где-то допущена ошибка ))

Сообщение отредактировал Jast - Oct 1 2012, 11:32


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 1 2012, 11:42
Сообщение #105





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



попытался найти этот эбу и это и есть печальный вариант. как он у меня выглядит? и где точно он находится?
клемы TFA у меня нет. я замыкал TEN и GND + педаль газа

Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 11:48
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 1 2012, 11:47
Сообщение #106





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(oFF @ Oct 1 2012, 12:42 ) *
попытался найти этот эбу и это и есть печальный вариант. как он у меня выглядит? и где точно он находится?


За передней консолью, где пепельница и прикуриватель. Его там нельзя будет не заметить smile.gif


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 1 2012, 11:51
Сообщение #107





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Oct 1 2012, 12:42 ) *
попытался найти этот эбу и это и есть печальный вариант. как он у меня выглядит? и где точно он находится?
клемы TFA у меня нет. я замыкал TEN и GND + педаль газа

Тогда в первую очередь уделяем внимание проводам от ДТОЖ од ЭБУ, ну и если не поможет (не найдется обрыв в проводах / окисления в разъемах) смтортреть на ЭЬУ (вариант 4).

ЭБУ в салоне, со стороны пассажира в ногах. Более точно ткнут пальцем владельцы именно такой модели авто.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 1 2012, 14:17
Сообщение #108





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



Jast был прав - За передней консолью, где пепельница и прикуриватель. Его там нельзя будет не заметить и я его заметил smile.gif
прозвонил провода между ЭБУ и ДТОЖ - шикарно все, вспомнил пост как у парня все заработало после дерганья контактов на ЭБУ, раза три четыре передернул разъем
завел - вертиццо (думаю УРА), подключил ДТОЖ завел - не крутиццо, тоже хорошо
прогрел хорошенько, кипит и некрутиццо - хреново
дал остыть, завел, и на заведенной подключил виртуальный (резаки как советовал dallasdp) и вот оно, при (на старом стрелочнике) 140 Ом заработало
Вывод - датчик капут !?

Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 15:05
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 1 2012, 17:00
Сообщение #109





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Oct 1 2012, 15:17 ) *
...дал остыть, завел, и на заведенной подключил виртуальный (резаки как советовал dallasdp) и вот оно, при (на старом стрелочнике) 140 Ом заработало

Это очень хорошо. По идее ЭБУ жив и цепи целые.

Цитата(oFF @ Oct 1 2012, 15:17 ) *
Вывод - датчик капут !?

Я! Я! Натюрлих!
Ну для полного убеждения можно измерить сопротивление ДТОЖ. Заводим, прогреваем до 105град. (близко кипению - вентилятор уже должен маслать по идее), глушим, снимаем разъем с ДТОЖ. Измеряем его сопротивление. Если оно более 140 Ом, то понятно что вент. не включится. Вроде как выяснили что включается при 140 Ом.

ЗЫ: А на состояние контактов разъемов обратил внимание? Если они сильно окислившиеся, то могут добавлять сопротивление в цепи и ЭБУ "видит" теплый, а не горячий движок...

Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 1 2012, 17:24


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 1 2012, 18:11
Сообщение #110





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



по внешнему виду контакты ДТОЖ гораздо лучше чем на ЭБУ. ехал с работы заехал в магаз и заказал датчик. но завтра попробую
Цитата
Заводим, прогреваем до 105град, глушим, снимаем разъем с ДТОЖ. Измеряем его сопротивление


Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 18:11
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 3 2012, 10:59
Сообщение #111





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



Цитата
Заводим, прогреваем до 105град, глушим, снимаем разъем с ДТОЖ. Измеряем его сопротивление
так не делал, бо там так неудобно, и охлаждайка прет. как остыла просто заменил ДТОЖ, все заработало. НО, винт включается когда в расширительном бочке конкретно бурлит. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? при этом стрелка датчика чуть выше половины, около 2-3 мм

Сообщение отредактировал oFF - Oct 3 2012, 11:19
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 3 2012, 11:38
Сообщение #112





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Oct 3 2012, 11:59 ) *
так не делал, бо там так неудобно, и охлаждайка прет. как остыла просто заменил ДТОЖ, все заработало. НО, винт включается когда в расширительном бочке конкретно бурлит. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? при этом стрелка датчика чуть выше половины, около 2-3 мм

Клапан в крышке радиатора рабочий? А то если нет давления в системе охлаждения, то ОЖ будет кипеть при более низкой температуре (~100). Об этом было недельку полторы назад.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 3 2012, 11:52
Сообщение #113





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



в новом радиаторе нет крышки, крышка со старого чуть не подходит, пришлось ее чуть плоскогубцами разогнуть, или так не стоило делать? а как ее проверить?
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 3 2012, 13:38
Сообщение #114





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Первое попавшееся из того что выдал яндех
]]>http://automend.ru/mazda-323/mazda-11477-10.m_id-1024.html]]>
думаю несложно найти еще


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 3 2012, 13:43
Сообщение #115





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



это я читал, но где найти такой прибор? звонил в магазин, у них такой крышки пока нет
может не доводить до кипения (давление на прогретой должно быть) и попробовать приоткрыть крышку?

Сообщение отредактировал oFF - Oct 3 2012, 13:45
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 3 2012, 14:29
Сообщение #116





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Oct 3 2012, 14:43 ) *
это я читал, но где найти такой прибор? звонил в магазин, у них такой крышки пока нет
может не доводить до кипения (давление на прогретой должно быть) и попробовать приоткрыть крышку?

Как 1-й вариант - СТО.
2-й попробовать приоткрыть крышку. Только заглуши перед этим двигатель и возьми тряпку побольше. И действуй очень аккуратно, открывая по чуть-чуть (думай о безопасности).

ЗЫ: 2-й конечно не позволит определить какое давление, а только наличие/отсутствие его.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 3 2012, 14:31
Сообщение #117





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



прогрел и не пшикнуло. начал рассматривать крышку и заметил, что горловина нового радиатора глубже (на 5 мм) и старая крышка там точно работать не будет. буду искать крышку.
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 6 2012, 10:28
Сообщение #118





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



oFF, как прогресс?


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 6 2012, 19:55
Сообщение #119





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



что то в минске с пробками проблема
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 8 2012, 17:04
Сообщение #120





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



купил вчера крышку, сегодня как освободился пошел в гараж. прогрел очень хорошо, пропеллер включился а в бачке полный штиль, СВЕРШИЛОСЬ biggrin.gif biggrin.gif я доволен.
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post

7 страниц V  « < 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 8th July 2025 - 03:59