![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Недавно вывел себе индикатор неисправности двигателя на приборную панель. Опишу в деталях, что делал.
Для начала определил свободное место среди иконок в правой части панели - выкрутил все лампочки и подсветил фонариком. Видно, что в левой нижней части никаких иконок нет, туда и будем ставить. ![]() Подготовил на компьютере иконку, подогнал размер около 1см и распечатал на плёнку ![]() Также докупил недостающую заглушку под лампочку и жёлтый светодиод. Снял приборную панель, посмотрел на разъём - как ни странно, но контакт для этой лампочки имеется, и подведён какой-то провод. ![]() ![]() Скорее всего, проводка закладывается для всех "прибамбасов", некоторые из них не используются. В частности, на пустом месте должен быть расположен "сигнальный фонарь управления четырьмя колёсами". Провод от этого контакта перекусывается и контакт подключается к пину 1Е ЭБУ (выход FEN в диагностический разъём, светло-зелёный провод с красной полосой): ![]() ![]() ![]() Теперь "доделаем" приборную панель. Снимаем стекло вместе с чёрной декоративной панелькой, и видим, что все иконки распечатаны на одной пластинке из орг.стекла: ![]() Пластинка легко снимается, под ней находятся лампочки ![]() С тыльной стороны пластинки видно, что на неё сначала нанесли иконки, а затем покрыли жёлтой краской ![]() На пустом месте, где будет наша иконка, размечаем её контур. Для этого удобно продлить линейкой контуры соседних значков. ![]() Чтобы не напортачить при снятии краски, весь сегмент заклеиваем скотчем и лезвием вырезаем окно, которое будем очищать от краски. ![]() Теперь аккуратно, ваткой, смоченной в спирте, стираем жёлтую и затем чёрную краску. Я пользовался палочками для чистки ушей. Если задел лишнюю область, её можно закрасить чёрным маркером. Пользоваться другими растворителями, кроме спирта, не рекомендую, они могут сделать матовым стекло. В результате должно получиться прозрачное окошко. ![]() ![]() Затем вырезаем распечатанный на плёнке значок двигателя и супер клеем, точечно, по углам, приклеиваем к стёклышку ![]() Теперь нужно сделать жёлтый фон под значком - я воспользовался сложенным вчетверо желтым кулёчком, который обрезал и приклеил скотчем ![]() В результате получился практически такой же оттенок, как и оригинальная жёлтая краска ![]() Можно собирать панель и ставить на место. Вот, как выглядит результат: ![]() Когда установил, подумал, что нужно было жирнее значок нарисовать, ну да ладно, что сделано - то сделано. Поведение индикатора следующее: при положении ключа зажигания "ON" индикатор зажигается (вместе с АБС) для проверки его работоспособности, при работающем двигателе он гаснет, если отсутствуют неустранённые ошибки, или продолжает светится, если таковые имеются. Если в диагностический разъём воткнуть перемычку TEN-GND, то индикатор будет показывать коды ошибок. Если в системе поломка диагностируемая ЭБУ - индикатор горит! Стоит убрать поломку, например заменить датчик температуры - индикатор потухнет, но в системе (в мозгах) все равно будет ошибка. Если в системе нету поломки индикатор (лампа) не горит! Даже если в мозгах есть ошибка. Иными словами данный индикатор является не индикатором ошибки как на машинах с Check Engine, а индикатором поломки (дефекта) по устранении которой он потухнет! Апгрейды методы приветствуются. Всем удачи. Сообщение отредактировал KonstanT - Dec 11 2012, 12:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 465 Регистрация: 04.05.2009 Из: киев Спасибо сказали: 22 раз(а) Авто: была Mazda 626 GE сейчас Вито 112 2.2 Имя: руслан ![]() |
Провод от этого контакта перекусывается и контакт подключается к пину 1Е ЭБУ (выход FEN в диагностический разъём, светло-зелёный провод с красной полосой) Красава! Хорошый фотоотчёт...... но только чёто я не могу понять ета група контактов находится внизу слева где предохранители! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,429 Регистрация: 05.02.2010 Из: Донецк и обл. Спасибо сказали: 543 раз(а) Авто: Mazda 323 BG Имя: Ромчег ![]() |
Душевно написал!
![]() Хороший улучшайзинг -------------------- ![]() mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93 «Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Ай маладэц!
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
Красавчик!!!
Спасибо большое за отчет, тоже хочу сделать. Теперь точно сделаю!!! ![]() И вопрос: Если у меня на этом месте (где у тебя) стоит лампочка подушек, значит мне надо искать не подключенную лампочку и провод от нее кидать на ЭБУ (к клемке которая на фотке?) Правильно понимаю? И еще, провод которій ты обрезал он был где-то заглушен или куда он шел? Сообщение отредактировал Lucik - May 12 2012, 09:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
И вопрос: Если у меня на этом месте (где у тебя) стоит лампочка подушек, значит мне надо искать не подключенную лампочку и провод от нее кидать на ЭБУ (к клемке которая на фотке?) Правильно понимаю? Всё правильно. Вскрой панель и посмотри, где есть место. Может, в левой группе иконок найдётся... Второй контакт лампочки обязательно должен быть постоянно подключён на "+".И еще, провод которій ты обрезал он был где-то заглушен или куда он шел? Второй конец провода я не искал - не задавался такой целью. Скорее всего, он заканчивается где-то неподключенным разъёмом. Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
Всё правильно. Вскрой панель и посмотри, где есть место. Может, в левой группе иконок найдётся... Второй контакт лампочки обязательно должен быть постоянно подключён на "+". Второй конец провода я не искал - не задавался такой целью. Скорее всего, он заканчивается где-то неподключенным разъёмом. То есть если лампочка контакт заводской (обрезанный провд), то + уже есть, а если самому вставлять в пустое место, то надо искать +. Правильно понял. Извини за назойливость ![]() Спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
То есть если лампочка контакт заводской (обрезанный провд), то + уже есть, а если самому вставлять в пустое место, то надо искать +. Правильно понял. В панели все лампочки одним концом сидят на плюсе, только второй контакт управляется, подкорачиваясь на корпус. Даже если лампочки не установлено, к контакту заглушки плюс всё равно подведён. Только если устанавливать не на готовое место, а отдельно, то надо подводить и "+" и "-". Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Хорошо сделано, я когда-то видел подобный отчет у ребят с авто-мазда.ру , хотел себе, но не рискнул снять стекло с приборки, оно у меня чего то туговато шло.
А что за пленка где нанесен значок? Пока думаю себе не делать ![]() ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
В панели все лампочки одним концом сидят на плюсе, только второй контакт управляется, подкорачиваясь на корпус. Даже если лампочки не установлено, к контакту заглушки плюс всё равно подведён. Только если устанавливать не на готовое место, а отдельно, то надо подводить и "+" и "-". У тебя это зелененький провод где заизолировано, верно? И как найти нужный провод от неработающей (невставленной) лампочки? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
У тебя это зелененький провод где заизолировано, верно? Желто-зелёный, как заземление в электротехнике ![]() И как найти нужный провод от неработающей (невставленной) лампочки? Начинай от лампочки: проследи по дорожке, на какой пин разъёма выходит, и какой провод со стороны "папы" туда подведён, туда и подключайся.P.S. Если у тебя все иконки задействованы, теоретически, можно впихнуть справа от бензоколонки, выше круиза, но туда нужно будет втулить как-то светодиод. И поставить какую-то перегородку с соседней лампочкой. Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
Желто-зелёный, как заземление в электротехнике ![]() Начинай от лампочки: проследи по дорожке, на какой пин разъёма выходит, и какой провод со стороны "папы" туда подведён, туда и подключайся. P.S. Если у тебя все иконки задействованы, теоретически, можно впихнуть справа от бензоколонки, выше круиза, но туда нужно будет втулить как-то светодиод. И поставить какую-то перегородку с соседней лампочкой. Та слева есть куда поставить, по крайней мере лампочка на открытые двери не работает (хоть я ее туда и втулил) и на сгоревшие стопы (таже фигня), но есть ли там выход и если есть, то где он находится этого не знаю. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Та слева есть куда поставить, по крайней мере лампочка на открытые двери не работает (хоть я ее туда и втулил) и на сгоревшие стопы (таже фигня), но есть ли там выход и если есть, то где он находится этого не знаю. ![]() Тут рулит острый глаз и тестер в режиме прозвонки ![]() Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Ну вот когда я избавился от всех ошибок пришло время и себе установить такой индикатор...
Проанализировав ситуацию с трудностями с которыми столкнулся KonstanT я решил приступить к задаче... Купил на радиорынке красный светофильтр (решил что мой значок будет красным, так как красный все таки носит указывающий характер, а желтый информирующий и находится он будет слева по "приборке"), купил красные светодиоды и т.д. Для начала я подумал, что может нанести печать сразу на светофильтр, вырезал лист с фильтра А4 формата, и вставил в принтер, все прекрасно распечаталось, но по истечении некоторого времени краска на светофильтре свернулась и стала капельками, а то что осталось от пальца размазывалось. Следующий шаг, я набрал по телефону и проконсультировался с Костей (KonstanT) по его методике печати, как оказалось Костя использовал листы для ламинирования бумаги, у меня также они оказались под рукой, но результат был таков, первые листы я запустил глянцевой стороной, со временем краска на них растеклась, потом запустил несколько листов шершавой стороной (там где внутри клей) вот там краска как раз и зафиксировалась, но часть значков хоть и не расползались, но имела не четкий вид. ![]() Решив что из некоторого количества выберу наберу значок, приступил к снятию и разборке панели... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как видно из фото, что силуэта (контура) значка в красной зоне где должен располагаться символ - нету (на желтой стороне он таки есть) потому я столкнулся с трудностями как четко отцентрировать значок и сделать грани четкими - я поставил стекло с символами на прозрачную поверхность (чтобы просвечивалась), нанес маркированный скотч (чем то похож на малярный) и зарисовал контуры по существующим значкам, потом снял и переклеил в место где условно должен быть значок Check Engine. Даже если и получится сделать ровным и аккуратным трафарет то в итоге вас ждет неожиданность с растворяющий жидкостью которой вы будете снимать слоя краски, я также как Костя взял ушные палочки и аккуратно начал снимать лак (пользовался я при этом бензином Калоша, который использовался у меня для промывки плат - следов он не оставляет), но в итоге как я не старался лини были не ровными так как дело мы имеем с жидкостью, как не пытался я их выровнять черным маркером (на второй картинке) Ну вот что у меня получилось... ![]() ![]() Меня это естественно не устроило и я решил пойти по пути минимального сопротивления, а почему бы не использовать значок который предназначен, как я понял, для иммобилайзера, который у меня не используется (машинка с ключиком), тем более что он более аккуратный и самое главное заводской. Хотя он и желтый по заводу, но это исправимо достаточно использовать красный светодиод, что я и сделал взял седло от лампы которая подходит в приборку вытащил лампу и впаял туда светодиод. ![]() ![]() Хочу обратить внимание что на всех лампах приборки есть все время "+", а минусом мы управляем, будь то открытые двери или стояночный тормоз, так вот на символ "машина с ключиком" не было ни "+", ни "-", плюс взял от основных ламп - припаяв перемычку, а минус соответственно с ЭБУ. ![]() ![]() Получилось вот так вот: ![]() - это включено зажигание, при работе двигателя лампы должны погаснуть в том числе и наша. А вот специально подброшенная ошибка при работе двигателя - все погасли, наша горит. ![]() Жду мнений по данному решению... Сообщение отредактировал SashaGub - Jul 28 2012, 17:45 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Вот еще информация о лампочке... оказывается она есть на американках
![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 314 Регистрация: 26.07.2011 Из: Волноваха Спасибо сказали: 17 раз(а) Авто: Mazda 626 Имя: Андрей ![]() |
Я себе распечатал значок на цветном лазерном принтере, на прозрачную пленку, которая для презентаций.
Правда пришлось два раза прогнать, чтоб краска по плотнее была. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
Блин, мужики че ж вы так далеко находитесь. Сам, что то мне кажется, не подключу (Проблема у меня в голове с паянием и прочим). А весч нужная.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Блин, мужики че ж вы так далеко находитесь. Сам, что то мне кажется, не подключу (Проблема у меня в голове с паянием и прочим). А весч нужная. Да там ничего сложного нет, просто максимум аккуратности. У меня, как и у Александра, тоже при вытирании краски края немного размыло, потом уже понял, что нужно очень хорошо (без пузырьков) приклеить скотч, и стирать чуть-влажной палочкой, чтобы растворитель не затекал туда, куда не надо. Контуры стираемого окна , как я уже написал, лучше начертить путём продления контуров соседних значков, тут не ошибёшся с положением, а закругления можно сделать от руки. Кстати, если наловчиться, можно на самой иконке сделать сплошной чёрный контур, который будет закрывать все огрехи стирания краски. Так должно получиться идеально, только с размерами нужно попасть. Ну, может, мне повезло с выбором ламинатной плёнки: значок сразу отпечатался, как надо. Альтернативу жёлтому кулёчку найти тоже не проблема, только нужно учитывать, что материал должен быть матовым, чтобы равномерно залить одним цветом всю пиктограмму, а светодиод подсветки не просматривался через значок. Александр, мои поздравления! ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd July 2025 - 14:26 |