Mazda 323f ba, подсветка приборки, Дело было вечером, делать было нечего... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
Mazda 323f ba, подсветка приборки, Дело было вечером, делать было нечего... |
Dec 5 2012, 22:55
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
Доброго времени суток всем!
Надоела мне родная подсветка, а точнее ее отсутствие. Решил заморичится с переделкой. Можно было сделать на светодиодных лентах, но это как-то просто Заводская подсветка реализована на 3_х лампочках, свет по приборке расходится посредством прозрачных призм. Решил сделать на каждый прибор свой отдельный модуль на зеленых светодиодах, плюс на стрелку с красными светодиодами. Все светодиоды соединены группами по 3 шт. + ограничительный резистор. Платы для тахометра 20121130_220459.jpg ( 56.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 167 20121130_220515.jpg ( 65.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 122 Для спидометра 20121130_220614.jpg ( 47.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 104 20121130_220714.jpg ( 85.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123 Для стрелок температуры и бенза 20121130_220823.jpg ( 171.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 87 Компоновка DSC06998.JPG ( 114.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 122 DSC06999.JPG ( 111.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 171 Получилось вот так, так же прокинул проводку для лампочки открытых дверей. DSC07002.JPG ( 70.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 202 DSC07006.JPG ( 68.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230 DSC07011.JPG ( 69.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214 Дополнительно пересветил печку, только светодиоды в бегунках надо поменять на красные, под стиль стрелкам. DSC07012.JPG ( 39.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 265 Но как известно, аппетит приходит во время еды. Решил сваять еще и модное включиние это всей подсветки. Спаял простенькую схемку на микроконтроллере(на фото платы для тахометра) для управления светодиодами, написаль супер примитивную програмку и заработало... ]]>http://youtu.be/WZO9EsAMyIc]]> |
|
|
Dec 5 2012, 23:34
Сообщение
#2
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий |
Респект! На видео здорово смориться! Разве что, как по мне, хотелось бы, чтобы красная зона тахометра была красной.
Сообщение отредактировал Jast - Dec 5 2012, 23:35 -------------------- |
|
|
Dec 5 2012, 23:40
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
|
|
|
Dec 6 2012, 00:51
Сообщение
#4
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 484 Регистрация: 19.12.2010 Из: Чернигов Спасибо сказали: 23 раз(а) Авто: Mazda 323f ВА 1995г. Имя: Виктор |
Flan а подскажи, твоя дорестайлинговая приборка и центральная консоль как снимается? Много ли откручевать? И ещё смотрю у тебя борт. комп стоит, сам устанавлевал, если да то в пару слов какие датчики ставил и куда?
-------------------- |
|
|
Dec 6 2012, 09:23
Сообщение
#5
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 15 Регистрация: 23.11.2009 Из: Львов Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 323 F BA |
А де взагалі можна взяти такий борт. компютер щоб замість годинника?
|
|
|
Dec 6 2012, 09:24
Сообщение
#6
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
To Victor-1610:
Сначала нужно открутить подлокотник (2 самореза с боков), затем центральную часть, которая с прикуривателем (2 самореза возле рычага кпп и 2 пистона сбоков возле ног), снять подрулевую часть, там где маленький бардачек, там будет видно 2 самореза + 2 самореза сбоку, которые крепят "козырек приборки" и потянуть на себя. Сама приборка держится на 4 саморезах. Комп самодельный, 3 датчика температуры, правда, подключил только один, провод на форсунку и на датчик скорости. |
|
|
Dec 6 2012, 10:17
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,116 Регистрация: 20.08.2009 Из: Красилів Спасибо сказали: 86 раз(а) Авто: Mazda 323F (BA) Z5 Имя: Ярослав |
Flan, підсвітка взагалі скпер, а чи можливо в тебе попросити схеми і прошивки підсвітки і компа бортового, в які програмі печатку розробляв??
|
|
|
Dec 6 2012, 11:10
Сообщение
#8
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
Flan, підсвітка взагалі скпер, а чи можливо в тебе попросити схеми і прошивки підсвітки і компа бортового, в які програмі печатку розробляв?? Да, конечно можно. Схемы подсветки, как таковой нет, я ее ваял на ходу в процессе рисования печатки. Программка SprintLayout. Скинуть смогу только вечером. Спасибо сказали:
|
|
|
Dec 6 2012, 11:23
Сообщение
#9
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,116 Регистрация: 20.08.2009 Из: Красилів Спасибо сказали: 86 раз(а) Авто: Mazda 323F (BA) Z5 Имя: Ярослав |
|
|
|
Dec 6 2012, 12:41
Сообщение
#10
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
Flan, результат - отчет -
Добавил в ]]>копилку]]>. Респект! На видео здорово смориться! Разве что, как по мне, хотелось бы, чтобы красная зона тахометра была красной. А по мне, лучше бы, если бы не отливало красным на топливе и температуре. Но у нас у всех "понятия как правильно" разные... Сообщение отредактировал dallasdp - Dec 6 2012, 12:58 -------------------- |
|
|
Dec 6 2012, 12:56
Сообщение
#11
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
По схемной реализации....
На фото разглядеть не могу, но предположительно микроконтроллер PIC (еще более предположительно PIC16F627 или PIC16F629 или из этой же серии). Если так то лучше было бы тактовый генератор использовать без кварцевого резонатора (на фото вроде как виднеется 4МГц), а использовать внутренний RC генератор (тактовая кстати будет 4МГц). Ведь в данном случае точность и стабильность частоты не столь критичны. Почему я отказался бы от кварца? Кварцевые резонаторы не очень полюбляют вибрацию, а в автомобиле этого добра навалом. Это замечание из практического опыта. В приложениях, где нет острой необходимости в стабильности частоты тактирования и присутствует большая вибрация, предпочитаю использовать генератор без кварцевого резонатора. ЗЫ: Элементную базу (микроконтроллер, диоды, резисторы и прочее) следует применять так называемой автомобильной категории - у которой температурный диапазон порядка -40...+70 или -55...+125. Здесь я акцентирую внимание на "минус". Это не критика, а рекомендации с благими намерениями -------------------- |
|
|
Dec 6 2012, 14:00
Сообщение
#12
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
По схемной реализации.... На фото разглядеть не могу, но предположительно микроконтроллер PIC (еще более предположительно PIC16F627 или PIC16F629 или из этой же серии). Если так то лучше было бы тактовый генератор использовать без кварцевого резонатора (на фото вроде как виднеется 4МГц), а использовать внутренний RC генератор (тактовая кстати будет 4МГц). Ведь в данном случае точность и стабильность частоты не столь критичны. Почему я отказался бы от кварца? Кварцевые резонаторы не очень полюбляют вибрацию, а в автомобиле этого добра навалом. Это замечание из практического опыта. В приложениях, где нет острой необходимости в стабильности частоты тактирования и присутствует большая вибрация, предпочитаю использовать генератор без кварцевого резонатора. ЗЫ: Элементную базу (микроконтроллер, диоды, резисторы и прочее) следует применять так называемой автомобильной категории - у которой температурный диапазон порядка -40...+70 или -55...+125. Здесь я акцентирую внимание на "минус". Это не критика, а рекомендации с благими намерениями Спасибо за рекомендации Да, pic16f628a, что-то не подумал я насчет кварца, но это не проблема, можно переписать конфиг под внутренний генератор. |
|
|
Dec 6 2012, 16:03
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 299 Регистрация: 01.07.2012 Из: сумы Спасибо сказали: 12 раз(а) Авто: mazda 323 f ba |
Супер!Сколько денег ушло на все?
Под заказ не сделаешь такую?Не за спасибо естественно |
|
|
Dec 6 2012, 16:06
Сообщение
#14
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
Спасибо за рекомендации Да, pic16f628a, что-то не подумал я насчет кварца, но это не проблема, можно переписать конфиг под внутренний генератор. Ja, ja, natürlich! ЗЫ: Если в своем экземпляре контроллера затер (безвозвратно) калибровочную константу для внутреннего RC генератора, то из возможных значений от 0000B=0Н до 1111В=FH следует выбирать среднее 0111B или 1000B. Ну а по хорошему перед первой прошивкой чипа, делается чтение и из последней ячейки памяти берут калибровочную константу для данного экземпляра чипа (прошита производителем чипа). -------------------- Спасибо сказали:
Flan, |
|
|
Dec 6 2012, 18:51
Сообщение
#15
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C |
клас летом тож тах хочу замутить. идея на 10++
|
|
|
Dec 6 2012, 20:38
Сообщение
#16
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,462 Регистрация: 25.12.2008 Из: Харьков Спасибо сказали: 172 раз(а) Авто: 7 Имя: Яша(реальное еще короче) |
Спасибо,здорово получилось
Кстати,очень хорошая идея мелкосерийного производства такой подсветки,уверен,что был бы не один заказ на такое творение Я бы не отказался купить,правда у меня послерестайл с электронным одометром,но для такого разработчика это же не есть проблема |
|
|
Dec 6 2012, 20:47
Сообщение
#17
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,154 Регистрация: 01.12.2009 Из: Одесса Спасибо сказали: 70 раз(а) Авто: м3 07 sedan |
Спасибо,здорово получилось Кстати,очень хорошая идея мелкосерийного производства такой подсветки,уверен,что был бы не один заказ на такое творение Я бы не отказался купить,правда у меня послерестайл с электронным одометром,но для такого разработчика это же не есть проблема тебе уже аву пора поменять) зы. я тоже подписываюсь на подсветку) -------------------- Аист, который несет младенца в Россию, не смотрит ребенку в глаза.
это уже 5-ая мазда(серый волк) |
|
|
Dec 6 2012, 21:04
Сообщение
#18
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
Супер!Сколько денег ушло на все? Под заказ не сделаешь такую?Не за спасибо естественно Хз, я даже не считал. Насчет заказа, думаю, реализуемо. Спасибо,здорово получилось Кстати,очень хорошая идея мелкосерийного производства такой подсветки,уверен,что был бы не один заказ на такое творение Я бы не отказался купить,правда у меня послерестайл с электронным одометром,но для такого разработчика это же не есть проблема Для послерестайла, мне кажется, еще проще, там нет огромного мех. счетчика. Будем думать над производством Единственная проблема это - свободное время, катастрофически мало. Хотя, если очень захотеть, можно.... тебе уже аву пора поменять) зы. я тоже подписываюсь на подсветку) А аву зачем менять? |
|
|
Dec 6 2012, 21:23
Сообщение
#19
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,462 Регистрация: 25.12.2008 Из: Харьков Спасибо сказали: 172 раз(а) Авто: 7 Имя: Яша(реальное еще короче) |
Хз, я даже не считал. Насчет заказа, думаю, реализуемо. Для послерестайла, мне кажется, еще проще, там нет огромного мех. счетчика. Будем думать над производством Единственная проблема это - свободное время, катастрофически мало. Хотя, если очень захотеть, можно.... А аву зачем менять? супер,посчитаешь по чем реализуемо и в темку кинь плиз аву мне менять предлагает,типо машинка то уже не та |
|
|
Dec 6 2012, 21:30
Сообщение
#20
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 05.02.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 41 раз(а) Авто: Mazda 323F BA.... была... |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 05:54 |