![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Больше не захожу Группа: Маздаклаббер Сообщений: 2,931 Регистрация: 14.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 387 раз(а) Авто: M6 ![]() |
по прошлому году бош и варта были тупо одинаковые, отличались наклейкой ...
медалист лучше .. когда мне был нужен аккум их к сожалению нигде не нашел .. чем больше максимальный пусковой ток, который может дать аккумулятор, тем лучше ... ничего не сгорит, т.к. стартер больше положенного ему тока не потребляет .. -------------------- Больше не захожу ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,631 Регистрация: 07.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 242 раз(а) Авто: Маzdа 3 Red Arrow Имя: ЭнСи ![]() |
Что брать на тройку????
![]() Фирму, размеры... Сообщение отредактировал N'Si 5525 - Dec 8 2012, 18:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Одессит Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,465 Регистрация: 06.10.2008 Из: Одессы Спасибо сказали: 790 раз(а) Авто: Немецкая электричка Имя: Максим ![]() |
Оригинальный Panasonic прослужил 7 лет, и до сих пор служит в гараже (освещение ямы). Купил вместо него ]]>Bosch S5]]> за 800 грн. т.к. оригинальный панасоник стоит 2000 грн. Уже два года катаюсь на боше. Нареканий нет. сейчас практически все время езжу на второй машине. Так прихожу раз в 2-3 недели, завожу мазду на 30 минут. Все нормально. С учетом редких поездок и похолодания - заводит мотор отменно.
ПО характеристикам точно не помню, вроде немного мощнее паспортных данных. Если нужно - завтра утром могу уточнить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,631 Регистрация: 07.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 242 раз(а) Авто: Маzdа 3 Red Arrow Имя: ЭнСи ![]() |
Оригинальный Panasonic прослужил 7 лет, и до сих пор служит в гараже (освещение ямы). Купил вместо него ]]>Bosch S5]]> за 800 грн. т.к. оригинальный панасоник стоит 2000 грн. Уже два года катаюсь на боше. Нареканий нет. сейчас практически все время езжу на второй машине. Так прихожу раз в 2-3 недели, завожу мазду на 30 минут. Все нормально. С учетом редких поездок и похолодания - заводит мотор отменно. ПО характеристикам точно не помню, вроде немного мощнее паспортных данных. Если нужно - завтра утром могу уточнить. Мерси.. А как сказать в магазине??? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,600 Регистрация: 18.05.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 185 раз(а) Авто: 3 MPS 400+ Имя: Юрий ![]() |
По книжке написано если двигатель 1.6 тогда подходит следующие АКБ:
40,52 и 55АЧ. А если 2 литра 40 и 52 АЧ. ![]() Всегда лучше брать по максимуму, т.е 55АЧ. У меня стоит еще заводской, уже 4 года исполнилось... посмотрим сколько еще будет жить. Сообщение отредактировал Desmont - Dec 8 2012, 20:24 -------------------- We will deliver you from point A to point B as quickly as possible.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Одессит Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,465 Регистрация: 06.10.2008 Из: Одессы Спасибо сказали: 790 раз(а) Авто: Немецкая электричка Имя: Максим ![]() |
Наташ, Если бы я был в Киеве - уже помог бы тебе.
![]() Вариант 1: У нас в городе есть магазин. Называется Акумсервис. Там продают аккумуляторы. Может есть смысл подъехать в похожий магазин и просто призаться в том что ты блондинка ![]() Или есть ещё другой вариант: Берём и запоминаем или распечатываем следующую информацию: Родной аккумулятор на Mazda 3 идёт под номером BP31-18-520 (5032L GS) BP32-18-520 (PANASONIC 50D32L) и KF03-18-520A (75D32L GS). характеристики родного аккумулятора: размер: Размер — 242х175х220; Емкость — 48-55 А/ч; Полярность — обратная. Важно выбирать аккумулятор по следующим параметрам: обратная полярность, размер площадки 242*175, ёмкость 50-60 А*ч. пусковой ток не ниже 520А. При использовании аккумулятора меньшей высоты необходимо подложить под прижимную планку (или для эстетичности под аккумулятор) брусок. Думаю, с этими параметрами тебе помогут даже в булочной. ![]() ![]() Есть третий вариант: Покупаем в Одессе и пересылаем в Киев. ..... У меня стоит еще заводской, уже 4 года исполнилось... посмотрим сколько еще будет жить. мой 7 лет прожил. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,631 Регистрация: 07.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 242 раз(а) Авто: Маzdа 3 Red Arrow Имя: ЭнСи ![]() |
Спасибо,Ребята!!!!
![]() Моему 4 года, в прошлом году при -20 подводил.Может пронесет... ![]() ![]() Информацию сфоткала на Ай-Пэд, теперь зима мне не страшна. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,600 Регистрация: 18.05.2012 Из: Киев Спасибо сказали: 185 раз(а) Авто: 3 MPS 400+ Имя: Юрий ![]() |
Увы, но в морозы акум уже не выдержит.Утром не заведешься, и потом будет день на коту под хвост.Лучше купи,поставь, и забыть.А старый можно еще отдать что бы на новый сделали небольшую скидку.
Если нид хелп, пиши в личку! ![]() Сообщение отредактировал Desmont - Dec 9 2012, 01:50 -------------------- We will deliver you from point A to point B as quickly as possible.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Больше не захожу Группа: Маздаклаббер Сообщений: 2,931 Регистрация: 14.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 387 раз(а) Авто: M6 ![]() |
Увы, но в морозы акум уже не выдержит.Утром не заведешься, и потом будет день на коту под хвост. А может подзарядить его ... он, глядишь, еще годика 2-3 послужит .. ))) -------------------- Больше не захожу ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 10,631 Регистрация: 07.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 242 раз(а) Авто: Маzdа 3 Red Arrow Имя: ЭнСи ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Хорошая ]]>ссылка по подбору АКБ]]> от ХАИ.
ХАИ не только зачетные приколы жжет на форуме (в соответствующей теме) ![]() Сообщение отредактировал dallasdp - Dec 10 2012, 15:14 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,396 Регистрация: 23.06.2007 Из: Киев, Оболонь Спасибо сказали: 194 раз(а) Авто: временно без Masya ![]() |
Вот и мой 7-ми летний оригинальный Панас выдохся. Решил больше машину не заводить. После нескольких попыток показывал 9,7В
Пришлось купить новый, выбор пал на MEDALIST 75D23L. Привезли, понравилось, что он один-в-один как родной по размерам. Ну и естественно, машинка завелась одним вжиком. По размерам я так понимаю они одинаковые идут и на 3-ки, и на 6-ки и на 5ки P.S. Обманул. Не Панасоник у меня стоял, а вот прибор вот такой компании ![]() Япония, что тут скажешь, может потому так долго и продержался Сообщение отредактировал Pavel - Jan 29 2013, 16:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 156 Регистрация: 14.10.2011 Из: Днепр Спасибо сказали: 24 раз(а) Авто: МАЗДА3 Имя: Андрій ![]() |
Рекомендую Дніпропетровські акамулятори. Тільки беріть в фірмовому магазині, що на Строителей, за ЮМЗ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Хочу Tesla Model S P85D Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,486 Регистрация: 19.09.2010 Из: Софиевская Борщаговка Спасибо сказали: 121 раз(а) Авто: Мицубиси Лансер/ Сеат Ибица/ Москвич 2141 Имя: Максим ![]() |
andres78, тут же не все из Днепра...
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 5 Регистрация: 04.06.2011 Из: Киев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda CX7 Имя: Сергей ![]() |
Вот и мои шесть лет на Panasonic-е оттикали... Заводит всё ещё с пол-оборота, но перед зимой решил всё-таки поставить новый.
Почитал веточки на нашем форуме, почитал на ]]>http://cx-7.ru/]]>, ещё пару автофорумов. Обзвонил несколько контор торгующих аккумуляторами, полазил по сайтам продавцов... Информация, мягко говоря, разношерстная. Чаще всего встречаются коментарии людей слаборазбирающихся, а иногда - полных идиотов. Апофеозом для меня стало переведение типоразмера аккумулятора в его ёмкость: "Вот у вас написано же 80D24, это в переводе с японского 70АН". И так как скопление идиотов в автоаккумуляторной теме довольно велико, я решил написать о своём выборе, надеюсь, кому-нибудь это поможет. Цитата Хорошая ссылка по подбору АКБ от ХАИ. Ссылка прекрасная. Особенно для владельцев европейских авто. Мало кому поможет из японцев при замене родного аккумулятора. Плюс ко всему там есть одно упущение, благодаря которому можно купить дорогой аккумулятор, который отходит половину срока, ну, года 2. Это номинальный ток заряда, требующийся для нормальной зарядки аккума. Итак, дано: Автомобиль: Mazda CX-7 2,3 турбо, 2007г. Европейка. (эти параметры у Вас спросит каждый уважающий себя продавец АКБ, перед тем как начать нести ересь, рекомендуя вам свои АКБ согласно своего каталога. Причём, американка/европейка никого не интересует, хотя аккумы у них разные!). Аккумулятор: Panasonic JF0218520D с маркировкой по стандарту JIS: 80D26L (Первые цифры к сожалению продавцам не говорят ничего, а вот от JIS-овской маркировки они приходят в экстаз и начинают выдумывать формулы перевода сантиметров в амперы) JIS - Японский промышленный стандарт, по которому маркируют аккумуляторы на азиатском рынке. Исчерпывающее инфо по стандарту можно найти ]]>тут]]>. И не зная этой инфы вам не поможет ни одна хорошая ссылка от ХАИ. В юзермануале к машине русским по белому написано: Ваша АКБ имеет емкость либо 48АН либо 55АН (Тут все продавцы в один голос говорят коронную фразу: "выбросьте вашу книжицу, там всё неправильно, мы лучше знаем, мы уже Х лет продаём аккумуляторы!") Зная физику процессов, проходящих в свинцовых аккумуляторах, выводим для себя чёткие данные для поиска замены для наших Panasonic'ов: Для 80D26L из таблицы JIS нас интересует: 1. Ёмкость АКБ = 55АН (как в мануале, продавцы-невежи идут лесом). 2. Размеры АКБ (ДхШхВ,Вк) = 260х173х204,225 (Вк = высота с учётом клемм, примерно такое я и намерял, с разницей в пару мм). 3. Сила тока заряда = 6,5А (т.е. мой генератор, вернее, цепь заряда, стабилизированная по току, при заряде аккумулятора будет пропускать через него 6,5А. Это немаловажный момент, о котором многие и не подозревают). Так же нас интересует ток холодного пуска аккумулятора. Вот тут есть сложности с переводом из JISа в DIN. Японцы его меряют при -15, Европа при -18, меряют разное время и до разного падения напряжения. Чтобы много букв не тратить, примерным коэффициентом для наших аккумуляторов можно принять 1,7: 4. Ток холодного пуска родного аккума = 300A(JIS) * 1,7 = 510А(EN). Ну, а теперь можно лезть по сайтам продавцов и искать полный аналог или близкую замену. Все вышеперечисленные параметры вы найдете на маркировках европейских аккумуляторов (за исключением п.3 - тока заряда). Этот параметр рекомендовано рассчитывать, как 1/10 от ёмкости аккумулятора. Т.е. Если аккумулятор 55АН, то идеальным для него будет ток зарядки в 5,5А. Как мы видим в JIS-овской таблице, ток заряда у аккумуляторов чуть несколько выше: 55АН-вый аккум японцы заряжают током 6,5А. Это позволяет зарядить аккумулятор быстрее, НО... Не каждый аккумулятор рассчитан на ускоренный режим зарядки! Отсюда и форм-фактор японских аккумуляторов - они больше по размеру и панасониковский 55АН все продавцы европейских аккумов упрямо считают 70-ткой. По цене аккумы, рассчитанные на повышенный ток зарядки, тоже дороже, раза в полтора-два. Вернусь к своему выбору: Мне нужен аккумулятор (без переплаты за повышенные характеристики и мегабрендовость), максимальной ёмкости, которую идеально будет заряжать мой генератор током 6,5А, его ток холодного пуска должен быть не ниже 510А(ЕN), ну и конечно же, он должен поместиться в свою шахту. Ах, да... Плюсовая клемма азиатского расположения! (Или в народе - обратной полярности). Идеально подходят почти все торговые марки ёмкостью 63, 64, 65АН. Они будут полностью заряжаться, что продлит их срок службы. А ёмкость - выше родного заводского аккумулятора. Выбор: обслуживаемый/не обслуживаемый - за вами. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Ещё один нюанс при покупке аккумулятора. Обязательно обращайте внимание на дату изготовления аккумулятора. Чем дольше он пролежал на складе продавца, тем большую ёмкость он потерял (навсегда) в следствие естественного процесса сульфатации пластин при долгом хранении в недозаряженном состоянии. Купив аккумулятор на 70АН выпущенный пол года назад, будьте уверены: вы стали владельцем прекрасной 65-тки! Касательно выхода за рамки разумного... Можно ли вместо 55тки (80D26L) поставить 70АН, как рекомендуют почти все продавцы, глядя в откровенно говоря фуфловый каталог от BOSH? - Можно. Не перенапряжется ваш генератор (он исправно будет заряжать аккум своими 6,5А), но только вот шансы на полный заряд у вашего аккумулятора несколько снижаются (особенно при езде в городском цикле, зимой или редкопереодичной езде), а 75АН имеет все шансы быть недозаряженным всю жизнь, что приведет к ускоренной сульфатации с первого же дня использования. У меня есть знакомый, который любит аккумуляторы BOSH. Любит, т.к. всегда их покупает. Часто покупает! На мазду 6 раз в 2 года бошевскую 70ку... И в физику не верит. Можно ли вместо 55тки (80D26L) поставить 48АН? - Можно, но в этом случае будет явный перезаряд аккумулятора. Электролит будет перегреваться, будет испаряться и он и вода, что опять же приведет к потере ёмкости и долговечности батареи. Можно ли поставить меньший по размеру аккумулятор? - Можно, предусмотрев прокладки для его жесткого крепления. Материал прокладок должен быть негорючим, жаростойким и устойчивым к кислотным средам. Текстолит, гетенакс и т.п. Можно ли поставить аккумулятор с меньшим током холодного пуска, чем требует мой стартер? - Можно (Но лучше не надо). В лютый мороз у вас есть шансы не завестись. Или заведетесь, но подгубите свой аккум. В итоге, нашел в интернете нормальную цену на аккумуляторы BOSH, VARTA, CENTRA и поехал посмотреть/покупить. Все три торговые марки делаются в Испании, на одном заводе и мало чем отличаются по качеству. Хотел взять Варту Силвер 63АН, но в ниличии ее не оказалось. Взял Центру Футуру 64АН. Панасоник сдал этой же конторе в утиль. По 80 копеек за 1АН. Протащился от продавцов, которые вопреки моим попыткам их убедить в том, что мой аккумулятор на 55АН, возместили мне стоимость 70АН. Определили ёмкость по маркировке 80D26L. Естественно, неправильно... У меня всё, надеюсь, моя история кому-то поможет. З.Ы.Сдохнет центра футура - отпишусь! ![]() Сообщение отредактировал Fer - Oct 25 2013, 02:20 Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 289 Регистрация: 23.03.2009 Из: киев Спасибо сказали: 16 раз(а) Авто: mazda 626 gf, 6 3-е поколение ![]() |
Учитывая, в своё время, изложенную информацию в предыдущем посте взял аккумулятор ISTA 60 а\ч с повышенным пусковым током и гарантией 2 года на некоторые дают 3 года. Не буду загадывать, но не думаю, что послужит меньше Варты и Боша.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Больше не захожу Группа: Маздаклаббер Сообщений: 2,931 Регистрация: 14.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 387 раз(а) Авто: M6 ![]() |
Fer, хорошо написано, спасибо. Правда есть у меня некоторые НО, лично мои.
Цитата Если аккумулятор 55АН, то идеальным для него будет ток зарядки в 5,5А. Идеальным для него будет ток зарядки 0,2А, т.е. чем меньше, тем лучше )))) Дольше проживёт аккум. Токи в 1/10 от ёмкости считаются оптимальными/рекомендуемыми исходя из времени полной зарядки аккумулятора в приемлемое время, около 8 часов. Цитата только вот шансы на полный заряд у вашего аккумулятора несколько снижаются (особенно при езде в городском цикле, зимой или редкопереодичной езде), Привязка к ёмкости аккумулятора ИМХО немного притянута. В городском цикле с малыми пробегами практически все аккумуляторы недозаряжены. Цитата Можно ли вместо 55тки (80D26L) поставить 48АН? - Можно, но в этом случае будет явный перезаряд аккумулятора. Электролит будет перегреваться, будет испаряться и он и вода, что опять же приведет к потере ёмкости и долговечности батареи. Почему будет явный перезаряд? Бортовой комп по какой-то причине откажется регулировать напряжение заряда? ИМХО и с электролитом ничего особого не случится, если напряжение заряда в норме. Электролит будет испаряться сам по себе, а вода сама по себе? Кроме того, вы предупреждаете о сульфатации пластин. Подскажите, можно ли с этим как-то бороться? dinar, если свежий, то наверняка не меньше. Ничего "крутого" в вартах и бошах нет. -------------------- Больше не захожу ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 5 Регистрация: 04.06.2011 Из: Киев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda CX7 Имя: Сергей ![]() |
Всё вышеописанное основано исключительно на моих знаниях и информации, которую я подчерпнул в источниках, достоверность которых не вызывает опасения лично у меня.
На идеальность подачи инфы не претендую, т.к. писал будучи в состоянии аффекта от общения с продавцами аккумов ))) Цитата Идеальным для него будет ток зарядки 0,2А, т.е. чем меньше, тем лучше )))) Дольше проживёт аккум. Токи в 1/10 от ёмкости считаются оптимальными/рекомендуемыми исходя из времени полной зарядки аккумулятора в приемлемое время, около 8 часов. Касательно "чем меньше, тем лучше" - полностью согласен, но и тут нельзя перебарщивать ![]() Будем читать "идеальным" = "оптимальным" Цитата Привязка к ёмкости аккумулятора ИМХО немного притянута. В городском цикле с малыми пробегами практически все аккумуляторы недозаряжены. Я специально писал так, чтобы было понятно, что чем больше, тем хуже. Чем больше ёмкость, тем больше эта самая степень недозаряда. Чем больше степень недозаряда, тем больнее нашей батарее. Цитата Почему будет явный перезаряд? Бортовой комп по какой-то причине откажется регулировать напряжение заряда? ИМХО и с электролитом ничего особого не случится, если напряжение заряда в норме. Электролит будет испаряться сам по себе, а вода сама по себе? Зарядное устройство АКБ в автомобиле, это источник тока сбилизированный именно по току. Даже в автомобилях, где реализована ступенчатая (поэтапная) зарядка АКБ, начальный этап - это заряд батареи номинальным током заряда. А потом - с понижением тока, стабилизированным напряжением. Так вот в этот первый этап и будет происходить перезаряд, т.к. через батарею будет пропущен номинальный для зарядного устройства автомобиля ток. Бортовой компьютер не занимается регулировкой номинального тока заряда. Может, когда-нибудь и будут в автомобилях интеллектуальные устройства заряда АКБ, но проще сделать просто, дешево и надёжно, а хозяев автомобилей поставить в рамки: покупать аккум от X до Y А/ч с такими-то характеритиками. При более интенсивном (чем при нормальных условиях заряда) испарении рабочих жидкостей в герметичных АКБ перестанет происходить нормальный процесс рекомбинации газов (электролит будет быстрее терять воду), упадёт ёмкость АКБ, сократится срок егё службы. Цитата Кроме того, вы предупреждаете о сульфатации пластин. Подскажите, можно ли с этим как-то бороться? Сульфатацию, как и мафию, невозможно победить, можно только возглавить ![]() В наших силах только уменьшить и замедлить этот процесс. Я не силён в востановлении аккумуляторов, тут нужно грамотного аккумуляторщика пытать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Больше не захожу Группа: Маздаклаббер Сообщений: 2,931 Регистрация: 14.04.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 387 раз(а) Авто: M6 ![]() |
Fer,
Цитата Всё вышеописанное основано исключительно на моих знаниях и информации, которую я подчерпнул в источниках, достоверность которых не вызывает опасения лично у меня. На идеальность подачи инфы не претендую, т.к. писал будучи в состоянии аффекта от общения с продавцами аккумов ))) мы все со своим опытом в том или ином смысле ))) Цитата Бортовой компьютер не занимается регулировкой номинального тока заряда. Чем он тогда упраляет? Только напряжением? Цитата испарении рабочих жидкостей в герметичных АКБ поскольку мы говорим об обычных аккумуляторах, то они не герметичны, как обслуживаемые, так и нет... и опять мне не ясно, почему это должно происходить ... насколько мне известно, к закипанию (не путать со штатным процессом газовыделения при заряде, который происходит и при токах менее 1А) электролита приводит именно завышенное напряжение .. Цитата Сульфатацию, как и мафию, невозможно победить, можно только возглавить В наших силах только уменьшить и замедлить этот процесс. Я не силён в востановлении аккумуляторов, тут нужно грамотного аккумуляторщика пытать. Под десульфатацией в обиходе принимают очень медленный заряд очень малыми токами ... я слабо разбираюсь в этом, думал вы чего знаете .. Сообщение отредактировал _ash - Oct 25 2013, 16:59 -------------------- Больше не захожу ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 302 Регистрация: 03.09.2011 Из: Мариуполь Спасибо сказали: 15 раз(а) Авто: Mazda 6 Имя: Александр ![]() |
Даааааа.А можете конкретно сказать,какой взять на мазда6 2006г,не только названия,но и с какими цифирками должен быть.Буду очень благодарен,иначе чувствую разведут как кролика.Тут надо соображать,иначе продавцы расскажут так,что поверишь.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10th May 2025 - 01:22 |