Цитата(Суровый @ Dec 26 2010, 21:18 )
Здравствуйте.
Вот владею я таким агрегатом, маздой 626 GC, двигатель FE, карб.
И по поводу этого самого карба хотел проконсультироваться с бывалыми маздаводами, уже давно он парит мне мозг.
Проблемы следующие:
-не заводится на холодную вообще, причем причина мне известна. Из поплавковой камеры непонятно куда пропадает бензин, причем если налить бензина в снятый карб то не уходит, а иглу проверял - герметичная(чудеса!!)
-никакой динамики разгона, хотя недавно сделал капремонт двигателя. обороты набираются не плавно, рывками, больше 3-4 тыщ мотор не раскручивается.
-холостые не настраиваются, смесь не отрегулировать. Как ни крути на свечах всегда черный нагар, т.е. богатая смесь. Холостые плавают, то 500 то 1000, иногда машина глохнет сама.
-провал при трогании
и вот еще некоторые моменты моего карба.
-случайно была отломана тяга 2 которая приоткрывает заслонку подсоса при резком нажатии на дроссель, которая слева на карбе(стоит ли восстанавливливать?)
-электрический клапан который перекрывает топливо 3 и и еще какой то клапан 1 который регулирует смесь(спереди на карбе) подключены к + от катушки зажигания. Сделано это было еще до меня, когда переделывал проводку оставил так же. Как сделать правильно? У второго клапана вообще убрал сердечник.. а то холостых вообще нет.
-многие ненужные по моему мнению вещи я убрал.. белый стакан на впускном коллекторе. не знаю зачем он нужен, но убрал, все штуцеры на впускном коллекторе заглушил. Еще убрал рециркуляцию выхлопа, тоже считаю ненужная вещь.
Вот такой комлпект геморов, подскажите что со всем этим делать
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДля начала проверь и замени все тонкие вакуумные шланги - подходят от жигуля. Потом проверь и замени шланги пламегасителя. Где взять? Нужно подбирать от чего-то. Далее проверь шланг отбора вакуума для тормозного усилителя. Если прохудился - не спеши выбрасывать - там в средине есть односторонний клапан, который нужно переставить в новый шланг и не по путай направление работы клапана. Он в одну сторону продувается, в другую - нет. После этого, почитай мануал и проверь целостность шланга и работу клапана ПЦВ (PCV), т.е. клапан принудительной (в мануале - положительной) вентиляции картера. Если шланг целый, при работающем двиге вытягиваешь клапан и крышки ГБЦ (не отсоединяя от клапана шланг) - работа двигателе не должна меняться. Но, как только ты отсоединишь клапан от шланга, двигатель с правильными регулировками должен заглохнуть, а с переобогащенной смесью Х,З. Но отличие в работе ты заметишь сразу. Далее купи за 50 грн. китайский тестер (авоомметр, он же мультиметр) и берись за проверку электрических клапанов. В мануалах к авто и мануалах по карбюраторам Никки все описано. Если клапана исправны, почитай темки здесь на форуме (особенно у ГЦ-шников) хто как чистил и чего набочил. Также, накопируй фоток карбюраторов и подкапотных пространств со снятым корпусом фильтра. После этого выспись, соберись с мыслями, вдумчиво по фотографируй, подкапотное пространство, карбюратор и снимай его с авто. Не спеша разбери, проверяя прокладки, мембраны и прилегания плоскостей. Прилегание плоскостей выводиться шлифованием наждачкой "нулевкой" на ровном (оконном домашнем, не путать с боковым автомобильным) стекле. Запоминай (фотографируй) жиклеры - откуда какие выкрутил. Сверь их установку с размерами в мануалах. Размер жиклера пишет на нем самом. Иногда приходится взять лупу. Жиклеры железной проволокой - НЕ ПРОЧИЩАТЬ, только деревянной скалкой, или медной проволокой (в многожильных изолированных проводах) Далее все почистить, помыть, притереть плоскость, мембраны заменить (есть куча способов их ремонта в том числе и не разборных) и немспеша начинай собирать: Сначала повкручивай правильно жиклеры. Далее прикладывая плоскость к плоскости (карбюратор состоит из трех основных, т.е. корпусообразующих частей), не забывай устанавливать тяги. Сверь их положение с положением на картинках и фотографиях. Перед установкой верхней крышки, проверь работу иглы (запорного клапана подачи топлива). Легко прижимая поплавок к крышке создай в штуцере (трубке к которой подключается шланг подачи топлива) ртом вакуум и закрой отверстие языком. Вакуум должен удерживаться около 10 секунд. Если вакуум держится хотя бы 5 сек., игла может еще поездить. А вообще, под замену, или притирку. Способы притирки нагуглишь. Далее выставляешь уровень топлива как описано в мануалах по карб. НИкки (там все расписано по моделям с учетом коробки автоматов, годов выпуска, объемов двигателя) и собираешь собственно карб. После этого остается подгибом тяг отрегулировать положение дроссельной заслонки по отношению к закрытой или частично закрытой воздушной заслонке, а также момент открывания дроссельной заслонки второй камеры по отношению к первой, и (это в идеале) разрежение при котором верхние вакуумные мембраны будут (необходимо для запуска холодного двигателя) приоткрывать закрытую воздушную заслонку. Ну это не самое критичное, если двиг откапитален, до -10 он в любом случае заведется. Далее. В карбюраторе есть винт количества смеси (он большой и стоит со стороны салона наискосок) и качества смеси - он маленький и прячется в корпусе дроссельных заслонок со стороны салона (там может быть пластиковая заглушка. Винт количества смеси будешь крутить на работающем двигателе. Но. Проверь положение винта качества. Если его ктото крутил, то он будет выкручен сильно. В любом случае, может ты и сам крутил, когда чистил канал холостого хода. Так вот, закрути его полностью (до упора - экстремальных усилий прилагать не нужно), а потом выкрути ровно на 1,5 оборота и если он крутиться легонько сделай так, что бы он не менял этого положения - с завода под винтом стоит пружина от произвольного самоотворачивания (замажь термостойким герметиком, под головку вырежь или подбери резиновую прокладку - вариантов много). С завода ставиться обычно пластиковая заглушка с ограничителем вращения. После этого ставь карб на авто и подключай проверенные вакуумные шланги и трубки (схема чья-то с этого форума ниже). Проверь так же как описано в мануале работу пламегасителя. Его конечно можно выкинуть и трубки соединить между собой, но можно и отремонтировать (фото ниже). Прокладки, которые порвутся, можно вырезать из плотного картона, но лучше из паронита. Если плоскости плотно не удалось пришлифовать - нужно использовать толстый картон, несильно промазав его графитовой смазкой (смазка ШРУС). Нагар хорошо отъедает аэрозольный спрей для чистки карбюраторов, хим. препараты Крот и Санклин (в резиновых перчатках). На карбюраторе стоит два электроклапана. Один большой (на твоем фото помеч. "1") - клапан дополнительной подачи воздуха в карбюраторное пространство. При торможении двигателем на оборотах больше 1500 - 2000 об мин. подает дополнительный воздух, для снижения СО СН, т.е. способствует тому, что сильным вакуумом не вытягивается бензин из поплавковой камеры. Описан на стр.73 основного и любимого ГЦ-шниками мануала. Классные сканы мануала в архиве выложил "VGS", спасибо ему отдельное за это. Его, т.е. клапана, неработоспособность для нормальной работы двигателя не критична. Будет сказываться при долгих поездках по трассе увеличением расхода на 0,5 - 1,5 литра, в городе практически нет. Но, нужно проследить, чтобы отверстие, которое перекрывает этот клапан было действительно перекрытое. Иначе, дополнительный воздух будет забеднять смесь и сложно будет выставить холостые. Со стороны приводов дроссельной и воздушной заслонок, походу авто слева, в средней части карб есть еще один электроклапан - поменьше. Аналог жигулевских. Клапан отсечки подачи топлива на холостом ходу. Т.е. включил зажигание - он открыл канал (втянул в себя плунжер с иглой). Выключил зажигание, он перекрыл канал. Это упрощенно конечно. Вот его правильную работу точно нужно проверить и в случае неработоспособн. - заменить. (кинуть клич на форуме, позвонить на разборки и т.д.)
Теперь по вопросам.
"На холодную плохо заводиться..." из - за подключенного к катушке клапан 1, неработоспособности клапана 3, сломанной тяги (если диафрагма там рабочая) и положения дроссельной заслонки при закрытой воздушной.
Сделай так: в клапан 1 засунь назад сердечник или другим способом перекрой эти отверстия и отключи его от катушки (он вмести с выключателем на дроссельной заслонке должен подключаться к ЭБУ экономии топлива, аналог отечественного ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), но немножко не то. Клапан 3 может и дальше быть подключенным к "+" катушки. Там ток появляется при включении зажигания. Из него-то как раз можно вытащить сердечник, но при выключении двигателя, последний может детонировать (калильное зажигание).
Обороты плавают бо карб не может дать правильное соотношение топливо - воздух.
Дальше. Не написано, регулировал ли ты уровень топлива. Нужно обязательно отрегулировать уровень как описано в мануале и за одно заглушив поработавший двигатель позыркать в окошко карбюратора справа. Там, или по меткам, или строго по средине должен быть уровень топлива.
"Не разганяется выше....." потому что маленький уровень, слабая производительность бензонасоса (проверка есть в мануале).
"Плохо разгоняется....." - не правильное качество смеси, не открывается вторая камера. Проверить диафрагму привода второй камеры, подачу в нее вакуума (прокладка между приводом и средн. корпусом карб. мож прохудилась, или забит вакуумный канал), работу стопора открытия дроссельной заслонки, а также положение тяг (описано в теме VGSом).
"Рывки при разгоне...." - вышеописаное, плюс плохая работа свечей. Заменить свечи, проверить и заменить высоковольтные провода, крышку трамблера и распределитель(бегунок). Проверить катушку зажигания. Может выпендриваться и электронный комутатор зажигания (он в трамблере, полумесяц такой черный). Вопросы по его проверке, установке, замене от Газели и т.д. описаны на форумах.
"Провал при трогании...", а также при резком открытии дросселя: вышеописанное, а так же работа ускорительного насоса. Прочистить жиклеры ускорительного насоса, заменить манжеты, проверить работу клапана ускорительного насоса , проверить производительность ускорительного насоса. (Если при неработающем двигателе раз 15-20 нажать на педаль газа, из поплавковой камеры выкачается все топливо.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: В твоей машине нет рециркуляции выхлопных газов т.н. EGR. У тебя есть только подача чистого воздуха из корпуса фильтра в выпускной коллектор. Кроме разбавления выхлопных газов чистым воздухом, эта система делала ище три, как минимум полезные вещи: 1- отводила из корпуса фильтра перегретый воздух и все время подсасывала в корпус фильтра свежий (похолоднее) что иногда критично сказывается на работе двигателя летом в пробках; 2- помогала собственно затягивать этот воздух в корпус фильтра без помощи вакуума впускного тракта, но за счет выпускного;3 - избавляла корпус фильтра от паров бензина, которые не вырывались в подкапотное пространство, а выносились в трубу. Ну скажем - это все не критично.
Надеемся все, что положительную вентиляцию картера ты не заглушил (мануал. стр.68).
Пламегаситель перед выкиданием нужно было проверить и если он рабочий - оставить. Он срабатывает только при чрезмерном вакууме, а также снижает риск калильного зажигания (это такие фырканья двигателя, после выключения зажигания ключем) - очень вредная для двигателя весч.
Ну, вроде все.
Не, не все. фоты забыл.
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?sh...=41703&st=0]]>]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=35440]]>]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=849]]>