Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Mazda 626 GE: Полная диагностика., А также для тех у кого такой разьем.
SashaGub
сообщение Mar 2 2011, 17:34
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр



Речь пойдет о полной диагностике Mazda 626 GE, 91-97 год.

Дело в том что большинство описаний диагностики это как правило только диагностика двигателя вот с таким разъемом.
Прикрепленный файл  Data_Connector.gif ( 8.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3111
Прикрепленный файл  mazda17pk.gif ( 21.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2507


И многие например на 626 не знают как проверить ошибки кондиционера или ошибки круиза, «аирбега», АБС и т.д., потому я решил сделать маленькое руководство со схемами как делать разные виды диагностики, коды сюда не выкладываю, хотя я столкнулся еще и с тем что коды на просторах интернета также только на двигатель, а вот на пример найти коды ошибок «аирбегов» мне таки не удалось, хотя видел много таблиц на наши машины по подушкам, почему то они в разных таблицах не соответствовали друг другу. Потому рекомендую сверять ответы с разных источников, мне лично понравилась программка autodata, в ней очень большая база.
Хочу напомнить что коды у нас в виде DTC (Diagnostic Trouble Code), первая цифр – длинные, вторя – короткие (не на всех!!! Есть 3-х значные коды).

Коды ошибок не указывают на не исправность датчика (детали), а лишь косвенно указывают на дефект (или дефективную информацию) которая может быть вызвана неправильностью работы целого узла из за мелкого звена, например ошибка 15 говорит о лямбда-зонде (что обозначает не верный сигнал с ламбда-зонда) это не обозначает, что нужно менять деталь, а например данная ошибка как правило идет с 17 и 11 что говорит о проблеме с топливной, например подсос воздуха во впускном коллекторе.

Может многие видели вот такой тестер который может на наших машинах вычитать коды и также есть схема с плохим разрешением.
Прикрепленный файл  3071.jpg ( 27.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2920
Прикрепленный файл  MR11.jpg ( 24.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2179
Прикрепленный файл  MR.jpg ( 4.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1695
Прикрепленный файл  Retriever.gif ( 3.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3027


Так вот наши схемы (те что я выкладываю внизу) они собраны в одном корпусе с кнопками которые выполняют функцию перемычек для светодиода таким образом и работает выше указанный тестер.
Вот так нужно спаять светодиод, перед ним необходимо сопротивление на 750 Ом -1 кОм. (фото)
Прикрепленный файл  DSC00080.JPG ( 346.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2185
Прикрепленный файл  DSC00082.JPG ( 292.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2022


А вот так можно проверить полярность светодиода (выводы кроны "+" "-" - будут соответствовать полярности светодиода)
Прикрепленный файл  DSC00084.JPG ( 251.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1487
Прикрепленный файл  DSC00086.jpg ( 265.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1613


Не забываем обозначить полярность светодиода иначе он гореть (светится) не будет.
Прикрепленный файл  beginner54_1.jpg ( 6.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1063
Прикрепленный файл  beginner54_2.jpg ( 3.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1232


Также, если какого контакта или группы контактов на диагностическом разьеме нету то это значит данный вид не диагностируется (речь только о GE).

Диагностика двигателя:
Прикрепленный файл  _____________________.GIF ( 89.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5222

Прикрепленный файл  codes_ENG1.jpg ( 609.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4821
Прикрепленный файл  codes_ENG2.jpg ( 425.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2869


Цитата(SashaGub @ Mar 3 2011, 19:34 ) *
Если вставить перемычку в GND и TEN потом рукой поднять дроссельную заслонку то включается вентилятор радиатора. Что свидетельствует о работоспособности концевика на дроссельной не путать с датчиком положения, и канала включения двигателя.


Диагностика круиз-контроля:
Прикрепленный файл  __________________________.GIF ( 88.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1696


Диагностика ABS:
Прикрепленный файл  ____________ABS.GIF ( 58.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2811

Прикрепленный файл  abs1.jpeg ( 180.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2381

Прикрепленный файл  absDTS1.jpg ( 96.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2499
Прикрепленный файл  absDTS2.jpg ( 96.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1663

Прикрепленный файл  absDTS3.jpg ( 99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1628
Прикрепленный файл  absDTS4.jpg ( 98.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1441


Диагностика AirBag (подушек безопасности):
Прикрепленный файл  ____________airbag.gif ( 137.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1430
Прикрепленный файл  SRS1.jpg ( 83.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1038
Прикрепленный файл  SRS2.jpg ( 94.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 728

Прикрепленный файл  SRSr1.jpg ( 99.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 839
Прикрепленный файл  SRSr2.jpg ( 99.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 684


Цитата(sergey81 @ Apr 13 2013, 01:59 ) *
Вот какие коды нашёл на одном форуме (SRS Airbag) можно добавить в шапку. Есть код 5, который горит у меня, и который я так долго искал)))))))))):

Расшифровка ошибок SRS Aırbag Mazda (Trouble code)
1 SRS control module
2 SRS control module
3 Supply voltage low
5 Side crash sensor, LH/RH
6 Driver's airbag
7 Passenger's airbag
11 Pyrotechnic pretensioners, driver's side
12 Pyrotechnic pretensioners, passenger's side
21 Side crash sensor, driver's side
22 Side crash sensor, driver's side
23 Supply voltage low
25 Side crash sensor, driver's side
26 Side airbag, driver's side
31 Side crash sensor, passenger's side
32 Side crash sensor, passenger's side
33 Supply voltage low
35 Side crash sensor, passenger's side
37 Side airbag, passenger's side
44 Passenger's seat pressure sensor
45 Passenger's seat pressure sensor
46 Deactivation warning lamp
47 Passenger's seat pressure sensor
48 Passenger's seat pressure sensor
61 Front crash sensor
91 SRS warning lamp

Бывают и такие коды в режиме диагностики (в порядке приоритета):

3 Open Circuit Or Poor Connection Of Power Source Circuit.
5 Faulty Front Impact Sensor.
10 Faulty Diagnostic Module (System-Down Fuse Burned).
4 Faulty Rear Safing Sensor.
6 Faulty Air Bag Module Or Poor Connection At Clockspring.
7 Poor Wiring Harness Ground.
8 Poor Ground Of Front Impact Sensor.
9 Open Circuit Between Diagnostic Module And Front Impact Sensor.
2 Poor Ground Of All Front Impact Sensors.


Диагностика АКПП (автоматической коробки передач):
Прикрепленный файл  ________________.GIF ( 84.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 861

Прикрепленный файл  codes_AT.jpg ( 325.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 646


Диагностика кондиционера:
Прикрепленный файл  ________________________.GIF ( 88.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1155


Диагностика WS (полного управления), были такие Мазды 626 4WS:
Прикрепленный файл  ____________WS.GIF ( 88.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 508


Установка начальных значений ЭБУ угла зажигания и холостых оборотов:
Прикрепленный файл  __________________.GIF ( 85.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2775


]]>Вот еще статья]]> как правильно эти значения сделать и добиться стабильного ХХ, считаю её самой правильной на просторах интернета.

Подключение тахометра или проверка оборотов (очень удобно когда проверяешь запрограммированные обороты и фактические), а также проверка тракта катушки зажигания:
Прикрепленный файл  _________________.GIF ( 91.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1813


Принудительный запуск насоса (минуя реле которое запускает его со стартером), спасает тех у кого не держит «обратка», чтобы машина сразу завелась:
Прикрепленный файл  ____________________________.GIF ( 55.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2068


Диагностика вентилятора охлаждающей системы:
Прикрепленный файл  ____________FAN.GIF ( 58.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1488


Диагностика выключателей (switches):
Прикрепленный файл  switches.GIF ( 63.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1812


Цитата(KonstanT @ May 18 2011, 14:16 ) *
Речь идёт о проверке ряда переключателей (switches), в диагностическом режиме (KOEO, или если по простому, то перемычка TEN - GND воткнута, ключ в положении ON, двигатель не заведён).
Светодиод втыкается между B+ и MEN (этот контакт во многих случаях описывается как Switch Monitor Output, т.е., выход контроля переключателей).
Исходное положение - нейтральная передача, всё электрооборудование выключено.
Теперь срабатывание таких переключателей, как:
- педаль газа (Idle Switch);
- педаль тормоза (Break Switch);
- включение фар (Headlights);
- включение обдува салона на 3й и 4й скоростях (Blower);
- включение подогревателя стёкол (Defroster);
- включение кондиционера с обдувом (AC);
- отпускание педали сцепления при включённой передаче (Clutch)

вызовет загорание светодиода.

В прилагаемой таблице есть также проверки на включение вентилятора охлаждения (непонятно, ведь он включается с нажатием газа), на полное открытие заслонки (светодиод должен гаснуть, но если вентилятор работает, то есть противоречие с предыдущим тестом, у меня этот тест не работает), на ручное положение рычага АКП (у меня МКП), на датчик детонации (проверяется постукиванием по двигателю, с ноги smile.gif ), если установлен.

С пом. этих тестов можно быстро проверить правильность работы переключателей, без лазанья по машине с тестером.

Прикрепленный файл  MECS_SW_MON.gif ( 118.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1759


Хочу отметить, что диагностика выключателей работает не на всех машинах (это скорей всего зависит от года выпуска), на моей 97г . - не заработала.

Показания напряжения на правильно работающем МАФе (ДМРВ) между контактами MAF и GND:

Прикрепленный файл  maf_c.jpg ( 12.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2665


ВКЛ ЗЖ.......1.23 в.
ХХ(750).......1.8 в.
1000............1.9 в.
1500............2.0 в.
2000............2.12 в.
2500............2.22 в.
3000............2.32 в.
3500............2.42 в.

Также с недавнего времени благодаря Мегавольт и RandomRufio было обнаружено , что машины Mazda c 95 г.выпуска, читаются компьютером, а точнее программой FORScan.

Косвенными факторами, что Ваша машина читается компьютером являются такие показатели:
1. 4-х значные ошибки самодиагностики.
2. Наличие 5 вольт, на контакте KLN или MEN

Узнать можно такие параметры (диагностировалась Mazda 626 GE 97г.в)

STARTER - выходная цепь прерывания цепи стартера.
IDLE_SW - переключатель холостых оборотов (это концевик дросельной, в обычном режиме вкл, при нажатии выкл)
BOO - тормоз ВКЛ./ВЫКЛ., реагирует на нажитя педали тормоза.
ACSW - выключатель кондиционера, реагирует на включение, выключение.
PSP - переключатель давления гидроусилителя, значения в низк./высок., при повороте руля уходило в высок.
CC_RDEF - Состояние переключателя обогревателя заднего стекла, а также зеркал.
BLWMTR - двигатель вентилятора, я правда не понял какого, печки или охлаждения, так как реакции при включении вентилятора двигателя этот показатель не менялся.
HDLMP - передние фары.
DRL - лампы, работающие в светлое время суток.
FOGSW - тест переключателя противотуманных фар.
COLP - переключатель давления хладогента (среднее давление).
CPP_PNP - цепь переключения положения сцепления/переключение передачи.
CPP - переключатель положения педали сцепления.
MTSW - сигнал распознания механической коробки передач/автоматич.
TEST - клемма TEN (Разьем цепи передачи данных), это понятно показатель что машина в режиме диагностики.
RTQ1 - Уменьшите сигнал крутящего момента 1.
RTQ2 - Уменьшите сигнал крутящего момента 2.
MIL - индикаторная лампа нарушения нормальной работы, при включенном зажигании она горела, на заведенной гасла, это лампа CheckIng.
ACCS - переключатель цикла компрессора кондиционера
FAN2 - сигнал управления вентилятором №1.
FAN1 - сигнал управления вентилятором №2.
FAN3 - сигнал управления вентилятором №3.
HTR11 - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.
HTR21 - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.
FPRR - реле резистора FP, я так понял это что-то с насосом связано.
FPRC - управление регулятором топливного насоса.
VRIS1 - регулируемая система резонансного впуска №1.
VRIS2 - регулируемая система резонансного впуска №2.
IVC - электромагнитный клапан регулируемой системы инерционной чего то там далее...
FPRC2 - управление регуляторм топливного насоса.
EGRV1 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
IAT - температура поступающего воздуха, ну это понятно, датчик который в МАFe.
ECT - температура охлаждающей жидкости.
RPM - частота вращения двигателя, обороты в минуту.
DSDRPM - желаемая частота вращения, обороты в минуту, я так понимаю берутся с ЭБУ.
VSS - скорость автомобиля.
MAF - массовый расход воздуха, граммы в секунду.
SHRTFT1 - кратковременная подстройка топлива, блок 1, в процентах.
LONGFT1 - долговременная подстройка подачи топлива 1, в процентах.
TP_V - положение дросельной заслонки, в вольтах.
MAF_V - массовый расход воздуха, в вольтах.
O2S11_V - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов, в вольтах.
B+ - Плюс аккумулятора (в вольтах)
LOAD - Нагрузка на двигатель (в процентах)
SPARKADV - Опережение зажигания (в градуса), очень удобная штука.
VPWR - Напряжение питания модуля (в вольтах), хорошо наблюдать когда есть проблемы с контактами (падение напряжения).
FUELPW1 - время впрыска (в мс.)

Также программа FORScan читает ошибки...

P.S. Картинки как выглядит программа датчики, осциллограммы не выкладываю - исчерпал лимит на это сообщение, читайте по этому поводу ]]>вот это сообщение]]> RandomRufio .

Сообщение отредактировал SashaGub - Jul 31 2013, 12:26


--------------------
]]>]]>
]]>]]>


Go to the top of the page
Вставить ник SashaGub в ответ
+Quote Post
39 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Start new topic
Ответов (160 - 179)
Jast
сообщение Nov 28 2012, 01:28
Сообщение #161





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Мега_вольт, не расстраивайся, мы тебя помним! smile.gif Как раз о тебе и хотел написать, о твоем ]]>начале]]> погружения в вопросы совместимости и об их логическом ]]>завершении]]>. Кроме того, думаю RandomRufio опирался именно на твои результаты, по крайней мере я о связке с FORScan больше нигде не видел упоминания smile.gif


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Мега_вольт
сообщение Nov 28 2012, 01:36
Сообщение #162





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 26.11.2012
Из: Одесса

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: GF, 2,0, 115 hp, MT



Цитата(Jast @ Nov 28 2012, 01:28 ) *
Мега_вольт, не расстраивайся, мы тебя помним! smile.gif Как раз о тебе и хотел написать, о твоем ]]>начале]]> погружения в вопросы совместимости и об их логическом ]]>завершении]]>. Кроме того, думаю RandomRufio опирался именно на твои результаты, по крайней мере я о связке с FORScan больше нигде не видел упоминания smile.gif


Спасибо! Теперь буду спокойно спатьsmile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник Мега_вольт в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Nov 28 2012, 07:05
Сообщение #163





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



Цитата(Мега_вольт @ Nov 28 2012, 03:36 ) *
Спасибо! Теперь буду спокойно спатьsmile.gif

Так точно, спасибо smile.gif Я же человек тут новый, отцов-основателей © не знаю
к тому же "случайно мимо проходил" со своей 323й маздой
Я на mazda-auto.ru c год назад начал, ELM на ebay купив и шнур smile.gif и автодаты начитавшись

Цитата("RandomRufio")
Добавлено: 07 янв 2012 15:10...есть еще вариант попробовать k-line от ЭБУ контакт 1D (serial communication data link connector-2 KLN)
подключить, если подцепится по протоколу ISO14230-4 (с одной k-Line)
можно и нативный адаптер для ком-порта спаять.
если энтузиазма хватит.
отпишусь о результатах...


PS таки намудрили японцы с протоколом? Раз Форскан специально допиливали под мазды


PS - с форсунок данных не нашел. Может быть плохо искал...


Сообщение отредактировал RandomRufio - Nov 28 2012, 07:19
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Nov 28 2012, 07:43
Сообщение #164





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



на дористайлинговой мазде с кодом помогите, плз)
не въеду я в эти мигания никак...

Д_______Д___Д_К___К_К_К_К_К = 0115 (Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости) ? или 11 и 05 ?

Сообщение отредактировал RandomRufio - Nov 28 2012, 08:34
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
SashaGub
сообщение Nov 28 2012, 09:05
Сообщение #165





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр



Цитата(RandomRufio @ Nov 28 2012, 07:43 ) *
на дористайлинговой мазде с кодом помогите, плз)
не въеду я в эти мигания никак...

Д_______Д___Д_К___К_К_К_К_К = 0115 (Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости) ? или 11 и 05 ?


Ну 11 и 05 это врятле, а вот 115 может быть, тут нужно понимать что делителем является длинный если после него ничего нету значит - "0", а если мигает значить какая то единица которая равна количеству миганий.
Если правильно отобразить то 0115 должна показать так: длинный, длинный, короткий, длинный, короткий, длинный, 5 коротких.
аааа... сори не обратил внимания дорестайлинг, тогда 10, 11, 05, акцентировать нужно на 05 ошибку, 10 и 11 это следственные ошибки.


Мега_вольт, Ваши старания я видел давно, за что Вам большое СПАСИБО! У меня просто не было информации, что действительно на 626 97 года, это возможно (не было примера), так как машина у Вас все таки GF, то что на GF-ках можно вычитать, это я знал еще 2-года назад, а вот о GE не было нигде упоминаний не на западных форумах, не на наших, потому и терзали сомнения, что это возможно. А тут RandomRufio взял и проверил эту информацию, что и стало по крайнее мере для меня революцией, так как везде на форумах говорилось что даже не пытайтесь "ваши машины древние и на них нету никакого протокола...".

Сегодня мне привезут адаптер, буду теперь и я экспериментировать, но все таки иметь эти данные хоть на каком то приборе, чтобы не таскать с собой комп, будь это мультитроникс или престиж мне не важно, важно чтобы был функционал тот что есть сейчас, а также информация по лямбде, дроссельной, мафу и т.д.

Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 28 2012, 09:15


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник SashaGub в ответ
+Quote Post
пьяный мастер
сообщение Nov 28 2012, 13:33
Сообщение #166





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 22.11.2012
Из: Атырау

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 626
Имя: ОЛег



я не понял как считать ошибки. помогите мне пожалуйста.машина у меня мазда 626 1.8 GE. 1996г.
]]>http://www.youtube.com/watch?v=Z0YcRbOrGcQ...eature=youtu.be]]>
ЕГР заглушен. проблема в том что холодный пуск затруднителен. заводится и сразу глохнет. патом вообще не заводится. выкручиваю свечи- они залитые. искра хорошая(жирная).
не пойму какой у меня 4 или 2 значный код. заранее спасибо.
Go to the top of the page
Вставить ник пьяный мастер в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 28 2012, 14:46
Сообщение #167





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(пьяный мастер @ Nov 28 2012, 13:33 ) *
я не понял как считать ошибки. помогите мне пожалуйста.машина у меня мазда 626 1.8 GE. 1996г.
]]>http://www.youtube.com/watch?v=Z0YcRbOrGcQ...eature=youtu.be]]>
ЕГР заглушен. проблема в том что холодный пуск затруднителен. заводится и сразу глохнет. патом вообще не заводится. выкручиваю свечи- они залитые. искра хорошая(жирная).
не пойму какой у меня 4 или 2 значный код. заранее спасибо.


0110 - Датчик температуры воздуха на впуске
1402 - Датчик положения клапана ЕГР
1602 - Engine control module (ECM)/immobilizer control. Wiring, read coil, ignition key, immobilizer control module — communication error module, ECM


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Nov 28 2012, 16:08
Сообщение #168





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



SashaGub, 10 11 05 - это фэил. Нет там датчика детонации на 323 smile.gif
10 11 - температура поступаещего воздуха - тоже лажа.

А вот на 0115 похоже - дотчик температуры ОЖ.
Позвонил, уточнил - человек менял его с пол-года назад, а ошибки не сбросил.

PS - Мда, 4х значные коды, контакт MEN - и болты с подключением по K-Line.
Лотерея прямо какая-то smile.gif

]]>На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, - сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме]]>.


было бы кому протестить пяток ЭБУ, поснифить интерфейс и посмотреть что там за запросы гуляют,
то может быть ребята из FORScan приделали бы костылей к протоколам.
Жаль, у меня даже осциллографа нет

Сообщение отредактировал RandomRufio - Nov 28 2012, 16:12
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
KonstanT
сообщение Nov 28 2012, 16:13
Сообщение #169





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS



Цитата(Мега_вольт @ Nov 28 2012, 00:34 ) *
Почему это "меня не в счёт"? FORScan дорабатывали для работы с GE ( а начиналось всё с GF:).

Не все GE одинаковы.
Всё зависит от модуля РСМ, если он старый (до 96г), то требовать от него нечего.
Я не один час просидел с ноутом и лично собранном K-Line адаптером у машины, тестируя всевозможные протоколы и программы, наблюдал на осциллограмме входные и выходные напряжения на пинах, и так и не обнаружил ничего более осмысленного, чем мигание лампочки... У Александра немного другая ситуация, там РСМ поновее, да и кода даёт уже ОБД2, четырёхзначные.
Цитата(Мега_вольт @ Nov 28 2012, 00:34 ) *
Насчёт Мультитроникса: он просто не знает команд(адресации?) GE. Первая версия FORScan, которую научили понимать GF, не пошла на GE, последняя работает. Значит, есть программные отличия. Мультитроникс работает с GF(рестайл). ELM работает с обеими машинами. Короче, аппаратная совместимость там в порядке. Кроме того, аппаратно, китайский аналог фирменного ELM327(которого у нас никто не видел) выполнен в соответствии со схемой оригинала, проверено на моём экземпляре.

Насколько я знаю, микруха ELM327 берёт на себя заботу об определении протокола (если ей не мешать, конечно smile.gif), она представляет собой что-то вроде модема (там даже команды начинаются с АТ). Прога ей говорит: соединись-ка с шиной, как получиться (AT SP 0), она соединяется и отвечает: "SEARCHING" и ответ, если законнектилась, либо "BUS INIT...ERROR", если нет. Это, конечно, если правильно выставлены пятибодовый инициализационный байт ($33), скорость обмена с ECU , KW. Я могу только догадываться, что в этом и заключается "изюминка", почему форскан коннектится, в отличие от других программ. Иппонцы, наверное, накрутили с инициализацией протокола... Ну а дальше - стандартный ISO 9141-2.
Если отличия только в способе инициализации - то, возможно, Мультитроникс и сможет доработать БК, хотя 12-вольтовый интерфейс никто не отменял, адаптер допаивать нужно будет, ИМХО.
Цитата(Мега_вольт @ Nov 28 2012, 00:34 ) *
Ты не много теряешь. Мультитроникс прекрасно показывает средний расход, напругу, пробег и в универсальном режиме. При подключении к шине данных, ты всё равно не увидишь топливных коррекций и УОЗ, как и дьюти цикл (во слово!) генератора. А их техподдержка, таки да, бесполезна и никакими доработками они не хотят заниматься.
"Странно, что этот широко распространённый протокол никто не выудил ранее..." - так я ж выудил ранее, а никто и не заметил dead.gif Теперь сенсация получилась! Кстати, материалы howto на Forscan.org - мои. Знаю, хвастаться не хорошо, но нэмного абыдна!

В нашей ситуации даже немного найти - это иногда сильно упрощает работу. Работу лямбды, например, я отследить не могу, кроме как по расходу. На нерабочей лямбде машина ездила, ошибок не показывала, по городу брала литров 13, заменил на исправную - на тебе: минус 2л., оказалось - подогреватель в обрыве...
Потом, то, что показывает мультитроникс - это хорошо, а есть уверенность, что "мозги" правильно видят показания датчиков? Тут, кроме как "посмотреть" на мир глазами ЭБУ, никак не получиться. И тут дело не только в мультитрониксе, а в принципиальной возможности подключиться к РСМ.
Смотрел howto, полезная инфа... Мне интереснее было бы посмотреть лог ком порта при общении с ELM327 wink.gif...

Go to the top of the page
Вставить ник KonstanT в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 28 2012, 16:14
Сообщение #170





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(RandomRufio @ Nov 28 2012, 16:08 ) *
SashaGub, 10 11 05 - это фэил. Нет там датчика детонации на 323 smile.gif
10 11 - температура поступаещего воздуха - тоже лажа.

А вот на 0115 похложе - дотчик температуры ОЖ.
Позвонил, уточнил - человек менял его с пол-года назад, а ошибки не сбросил.

PS - Мда, 4х значные коды, контакт MEN - и болты с подключением по K-Line.
Лотерея прямо какая-то smile.gif

А не мог ли на этом дорестайле меняться мотор с мозгами на рестайловский? smile.gif


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
KonstanT
сообщение Nov 28 2012, 16:28
Сообщение #171





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS



Цитата(SashaGub @ Nov 28 2012, 09:05 ) *
Сегодня мне привезут адаптер, буду теперь и я экспериментировать, ...

Саша, сними лог порта, если сможешь!
Go to the top of the page
Вставить ник KonstanT в ответ
+Quote Post
SashaGub
сообщение Nov 28 2012, 16:33
Сообщение #172





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр



Цитата(RandomRufio @ Nov 28 2012, 16:08 ) *
SashaGub, 10 11 05 - это фэил. Нет там датчика детонации на 323 smile.gif
10 11 - температура поступаещего воздуха - тоже лажа.

А вот на 0115 похоже - дотчик температуры ОЖ.
Позвонил, уточнил - человек менял его с пол-года назад, а ошибки не сбросил.


Я так и подумал, но в Вашем случае не было длинного делителя перед 5-кой потому и подумал что двухзначные...

А теперь по сути...

Сегодня купил адаптер ELM 327 подключился к машине и без проблем и все завелось..., как оказалось действительно для USB for OBD II нужно питание от батареи и китайцы здесь не причем - подкинул вначале крону вместо батареи протестировал сам адаптер, дрова стали сразу и без проблем, по сравнению с тем что можно увидеть по светодиоду это мега много, пока еще не разобрался со всеми показаниями, скрины работы программы, осциллографа датчиков и отчет о подключении выложу позже.

Цитата(KonstanT @ Nov 28 2012, 16:28 ) *
Саша, сними лог порта, если сможешь!


Чем? Подскажи... red.gif


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник SashaGub в ответ
+Quote Post
SashaGub
сообщение Nov 28 2012, 17:16
Сообщение #173





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр



Начинаю лайт отчет smile.gif :

Значит так... купил вот такой адаптер...

Прикрепленный файл  ELM327_USB_1.4_4dff53fad13da.jpg ( 23.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 90


Ну и соответственно чтобы не паять провода прямо к штырям разъема нашел контакты от мамы другого разъема и усадил в усадку.

Прикрепленный файл  IMG_2358.jpg ( 162.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 129
Прикрепленный файл  IMG_2360.jpg ( 142.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102
Прикрепленный файл  IMG_2363.jpg ( 132.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 199


Другую часть проводов (которая в диагностический разъем) залудил.

Подключился к автомобилю и к ноутбуку перед этим настроив драйвера.

Прикрепленный файл  IMG_2366.jpg ( 148.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165
Прикрепленный файл  IMG_2368.jpg ( 146.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148


Прикрепленный файл  IMG_2371.jpg ( 138.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
Прикрепленный файл  IMG_2375.jpg ( 177.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 128


Ну тут все и началось ... smile.gif

Прикрепленный файл  4.jpg ( 231.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206


Это графики когда машина прогревалась.

Прикрепленный файл  5.jpg ( 241.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162


Это уже с прогазовкой видно как открывается дроссельная заслонка.

Прикрепленный файл  6.jpg ( 208.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 125


Это просто так

Прикрепленный файл  8.jpg ( 102.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 158


Ну а вот датчики, только не понятно с показателем IAT_V , шо то он заоблачные показатели дает, завтра еще раз проверю.
А также у меня совпали желаемые обороты DSDRPM 727 об./мин. и фактические RPM 727 об./мин. по ходу они менялись но в пределах 10.


Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 28 2012, 17:20


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник SashaGub в ответ
+Quote Post
пьяный мастер
сообщение Nov 28 2012, 17:19
Сообщение #174





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 22.11.2012
Из: Атырау

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 626
Имя: ОЛег



Цитата(Jast @ Nov 28 2012, 14:46 ) *
0110 - Датчик температуры воздуха на впуске
1402 - Датчик положения клапана ЕГР
1602 - Engine control module (ECM)/immobilizer control. Wiring, read coil, ignition key, immobilizer control module — communication error module, ECM

ловко....спасибо... вот про первый и второй понял. егр у меня заглушен. ДТ воздуха на впуске завтра с утра проверю, благо что есть в запасе. а вот про 1602 кто-нибудь не может мне подсказать поподробнее, где копать? ткните неуча носом так-сказать)))
Go to the top of the page
Вставить ник пьяный мастер в ответ
+Quote Post
пьяный мастер
сообщение Nov 28 2012, 17:34
Сообщение #175





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 22.11.2012
Из: Атырау

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 626
Имя: ОЛег



Цитата(SashaGub @ Nov 28 2012, 17:16 ) *
Начинаю лайт отчет smile.gif :

Значит так... купил вот такой адаптер...




Подключился к автомобилю и к ноутбуку перед этим настроив драйвера.


Ну тут все и началось ... smile.gif


Ну а вот датчики, только не понятно с показателем IAT_V , шо то он заоблачные показатели дает, завтра еще раз проверю.
А также у меня совпали желаемые обороты DSDRPM 727 об./мин. и фактические RPM 727 об./мин. по ходу они менялись но в пределах 10.

не ругайте меня сильно за мои вопросы. у меня тоже есть такая приблуда, только только к нотбуку она подключается через блютуз. ей можно так-же подключится??? можно поподробнее расказать а лучше показать какой куда провод подсоединил ??? и драйвер шол в комплекте с адаптером или скачать надо???
Go to the top of the page
Вставить ник пьяный мастер в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 28 2012, 17:49
Сообщение #176





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(пьяный мастер @ Nov 28 2012, 17:19 ) *
ловко....спасибо... вот про первый и второй понял. егр у меня заглушен. ДТ воздуха на впуске завтра с утра проверю, благо что есть в запасе. а вот про 1602 кто-нибудь не может мне подсказать поподробнее, где копать? ткните неуча носом так-сказать)))

Если бы еще и был однозначный ответ... Причин может быть несколько, так как видно, что ошибка связана с питанием мозгов/иммобилайзера, то начинать от проверки напряжения бортовой сети и дальше по цепи питания... А ошибки пробовал сбрасывать, чтобы узнать повторяется она или нет (может был единичный сбой и ошибка осталась в памяти). Быть может просто машину при запуске заливает и это никак не связано с этой ошибкой...


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
SashaGub
сообщение Nov 28 2012, 18:39
Сообщение #177





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр



Цитата(пьяный мастер @ Nov 28 2012, 17:34 ) *
ей можно так-же подключится???


Да.

Цитата(пьяный мастер @ Nov 28 2012, 17:34 ) *
можно поподробнее расказать а лучше показать какой куда провод подсоединил ???


]]>Вот схема]]>

Цитата(пьяный мастер @ Nov 28 2012, 17:34 ) *
и драйвер шол в комплекте с адаптером или скачать надо???


Шел в комплекте, можете скачать чтобы поновее

Получил ответ от компании Multitronics...:

Цитата
Для того, чтобы что-то мы могли сделать - нам нужен автомобиль живьем в Москве для тестирования. При этом никаких гарантий, что мы напишем программу нет.


Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 28 2012, 18:40


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник SashaGub в ответ
+Quote Post
nikolaygerasimov
сообщение Nov 28 2012, 20:06
Сообщение #178





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 416
Регистрация: 02.02.2012
Из: Украина

Спасибо сказали: 38 раз(а)
Авто: Киа Кед



класс... clapping.gif
это и у меня должно заработать
Go to the top of the page
Вставить ник nikolaygerasimov в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Nov 28 2012, 20:47
Сообщение #179





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



Цитата(SashaGub @ Nov 28 2012, 19:16 ) *
Ну а вот датчики, только не понятно с показателем IAT_V , шо то он заоблачные показатели дает, завтра еще раз проверю.
А также у меня совпали желаемые обороты DSDRPM 727 об./мин. и фактические RPM 727 об./мин. по ходу они менялись но в пределах 10.

У меня тоже заоблачные вольты на IAT_V (очень информативно smile.gif) но в принципе при наличии IAT с температурой этот вольтаж неинтересен.

Хе, у тебя есть LONGFT1 - долгосрочная подстройка смеси? У меня только SHORTFT1.
И 703 оборота DSDRPM. Дельта 20-30 получается, 680-720, в пределах нормы. Может генератор плавает (судя по моему графику на ХХ), не крититчно (слава богу запасной есть)
Ну и часть свичей не работает. BOO разве-что (овроде как нейтралка и сцепление не оборваны..)

Попробую завтра колодку под приборку на рынке найти
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Nov 28 2012, 21:59
Сообщение #180





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Я снова Мегавольт без пробелаsmile.gif

"...может быть ребята из FORScan приделали бы костылей к протоколам..."", "У меня тоже заоблачные вольты на IAT_V (очень информативно )...", "Мне интереснее было бы посмотреть лог ком порта при общении с ELM327 ..." - думаю, вопросов будет ещё много, так же как и обнаруженных глюков и неточностей FORscan. Поэтому, рекомендую Уважаемым коллегам выйти на связь с разработчиками программы. Они - ребята грамотные и оперативные. Моё с ними общение началось весной. Тогда FORscan умел только определять ЭБУ двигателя и ABS на моей машине, что было обнаружено случайно, в ходе экспериментов. Поток данных не поддавался. Я попросился учавствовать в бета-тестировании ( приглашают всех желающих), они прислали мне пару тестовых программок, я им - логи. Сразу ничего не получилось и всё "заглохло". Но летом они написали, что нарыли какую-то инфу по Маздам и тесты пошли один за другим! Была борьба и за скорость передачи и за точность отображения и т.д. Потом взялся за GE знакомого и там всё началось сначала. После GE были 323 BA и BJ, кстати с ними ещё не всё попробовал, никак к ребятам не доеду. Была и Мазда 6, но там CAN и нормальный разъём, не так интересноsmile.gif, а параметров там показывается тьма! Ах да, ещё пробовал на 323 BG 92г, там ELMка умыла руки. Наверное, не судьба. Надеюсь, у KonstanT не то же самое.
Чем больше отзывов и замечаний будут получать разработчики, тем лучше получится программа. Так что, дерзайте! Кстати, сейчас они трудятся над тестами (те что не работают), в прошлый раз я пробовал тест ABS на своей, но пока не получилось. Говорят, он есть в прошивке , но пока не могут его инициализировать. На Мазда 6 многие тесты уже доведены до ума. В общем, работа там кипит, давайте поможем drinks.gif



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post

39 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 09:20