![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,036 Регистрация: 25.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 290 раз(а) Авто: ABARTH 500C rosso Имя: Борис ![]() |
Аттансьон!!! Многа букафф.
Поэтому текст разделил на 4 части: 1. Предыстория 2. Муки выбора и ТО-3 3. Установка 4. Тест в боевых условиях 1. Предыстория. Кому лень читать – переходите к тексту с картинками ниже ![]() Так уж сложилось, что по роду работы мою мазду3 пришлось перепрофилировать из городской красотки в междугородний круизер. И все бы ничего, если бы не одно большущее НО – подвеска. В целом достаточно комфортная и по первым впечатлениям в меру энергоемкая подвеска в жестоких реалиях украинского «междугородья» показала себя на дохлую тройку. Постоянные пробои амортизаторов на сравнительно небольших ухабах, плохая отработка неровностей типа «гребенка» на скорости больше 80 км/ч… Да что там говорить, даже когда машина была новой, рассуждать о «спортивности» подвески было немножко пафосно. Легкая «драйверность», не более. Соответственно, скорость движение по трассе с покрытием «ремонт дороги ведет СУ-27» (бомбят их что ли?) с традиционным заделыванием отверстий коровьим навозом была физически ограничена рамками ПДД. Скажете, да это же плюс! Угу, расход выше 7,2 литра по трассе был чем-то из ряда вон (рекорд – 6,6 л на 100 км за 550 км, с учетом езды через всю Одессу и Днепр), но всю дорогу в напряжении. Не дай Бог влететь в ямку – машина теряет устойчивость, проходит пробой с хараткерным «БАХ!», душа уходит в пятки, а сфинктер в отдельных ситуациях способен перекусить арматуру. Помножьте это все на езду в темное время суток, добавьте частый дождь или туман для полноты картины и сделайте вывод, что лучше ездить на поезде). Ах, да, 17” резина добавляла радости в пути. Но, поезд - это не наш метод. На 47 тысячах пробега мастера дали вердикт – передние амортизаторы близки к безвременной кончине, сколько еще отходят – хз, но в наличии нет. На 51-й тысяче решил все же поменять, но на складе был только правый. Окей. Сняли амортизатор – оказался погнут шток. Ну ладно, думаю, чего греха таить – влетал правым бортом в суровые ямы, так что все может быть. Заплатил 1100 грн. за амотризатор и 250 грн. за работу (курс был 4, ![]() Каково же было мое удивление через две недели, когда у левого аморта шток был погнут тоже. Хотя левое колесо было целое, даже диск на тот момент не прокатывали. Это все непроста, подумал Винни-Пух. За деньги менять отказался, с меня стали требовать денег за работу, ругаться и т.д. Думаю, это мало кому интересно, поэтому стоит опустить те хитросплетения фраз и терминов, которыми ваш покорный слуга наградил сервис, а сервис его)) Но в конце концов машину забрал, не подписав акт о запрете эксплуатации авто, и прочую ахинею, которую мне настойчиво совали. Кстати, именно в этой словесной дуэли King v/s Alfa директор последней родил нетленку «для японских машин лучше подходят японские амортизаторы». ![]() Так дальше продолжаться не могло, левый амортизатор стучал все громче и громче, и на последней поездке в Днепропетровск истек 2. Муки выбора и ТО-3 Сток ставить категорически отказался, поэтому стал вопрос Bilstein B6 или Koni Sport? После обзвона импортеров Бильштайна (http://www.bilstein.com.ua/import.html) компания Автоформула (www.autoformula.com.ua) озвучила цену 2028 грн. за 1 передний, но сразу же дали 20% скидку. Т.е. пара передних получилас 3224 грн. На мое «счастье» один амортизатор оказался в Киеве, второй в Запорожье, а задние (около 1100 грн. за шт.) недавно уехали в Днепропетровск (я даже догадываюсь, кому ![]() Надо отдать должное компании Автоформула – среагировали быстро. В день заказа я произвел оплату, на следующий день мне отправили посылку. Еще через день в офис зарулил курьер Новой Почты и привез две симпатичных коробочки немалого веса: ![]() Задние пообещали привезти через месяц (как раз планируется новая поставка). Дальше началось самое интересное. Вернулся в Днепропетровск и записался на субботу на 8 утра. ТО-3 на 60 тыс. по деньгам получается довольно демократично, т.к. это только замена масла с фильтрами и опционно – замена тормозных колодок + гарантийные работы. Большой плюс прохождения ТО в субботу в том, что нет 3. Установка Итак, были сняты передние амортизаторы. На правом, за который я заплатил кучу денег и он прошел около 7 тысяч км. уже был погнут шток! Это при том, что я перешел на 16” колеса! Я не знаю, из какого материала делается шток в польских амортах, но такое ощущение, что из китайской стали (которая «славится» высоким содержанием углерода и других ненужных примесей). А знаете сколько стоит эта польская поделка? 1600 грн.! Сравните эти два изделия, обратите внимание на толщину штока: ![]() Самое смешное, что стоят эти два амортизатора примерно одинаково! Выводы делайте сами. Кстати, у нас возник вопрос, куда девать отбойник? Самое интересное, что почти за 60 тыс. км. отбойники амортизаторов были в идеальном состоянии. Значит, не такие уж и сильные удары по подвеске были. Я так понял, что билики ставятся без отбойников. Но во избежание ненужных стуков мы срезали 2/3 нижней части отбойника и установили его на верхнюю часть аморта, как раз, где начинается более тонкая часть (выше надписи made in Germany). ![]() Естественно, погнутые штоки угробили опоры. Тут вообще был форменный цЫрк. Гарантийщик отказался их менять, мотивируя это тем, что раз я ставлю негарантийную запчасть, то подвеска снимается с гарантии. Логика, достойная классической блондинки. После четвертого объяснения, что гарантия уходит только после того, как я поставлю детали и заплачу за это деньги, а не перед, мастер ушел думать. Думал он где-то полчаса, но мои доводы его, похоже, убедили. Опоры оказались ”made in Japan”, что поселило во мне надежду их более долгой работы, по-сравнению с итальянскими. В конце концов, амортизаторы установили и машину выкатили из сервиса. ТО тоже было пройдено. Стал вопрос о регулировке развал-схождения, но из-за очереди перенесли на на 14.00 Не буду описывать свои ощущения эпитетами ВАУ, КРУТО и пр. Попытаюсь быть объективным, т.к. в данной ситуации был все же немножко скептиком. Но это чуть дальше, а сначала первое что увидели – морда поднялась на 15-20 мм. Хм, с Б4 была такая же петрушка. Напомню, эстетство оставим любителям 18-19” колес с занижением 30-50 мм. Для меня в первую очередь была важна практическая сторона. В 14.00 поехал на развал. Делал Алексей, очень грамотный мастер. Из серии тех людей, у которых горят глаза, когда приезжает не овощная 1.6АТ с просьбой «сделайте мне, чтобы только резину не ело», а машина, в которой есть попытка и желание реализовать потенциал шасси. К слову, 70-80% мазд3 – это 1.6АТ по статистике. 99% приезжает с просьбами «лишь бы резину не ело». Оказывается, на мазду 5 был даже сервисный… (эээ забыл слово). Короче меняли резину, т.к. износ был неравномерный (резина Бриджстоун). Но на тройках замены не было. А со стандартным отрицательным развалом (это вот так / \ ) возникают вопросы неравномерного износа стоковых покрышек. Поэтому на первом ТО по просьбе владельцев делают развал немного в +, т.е. вот так \ / . ППц, в общем. Вывод один: стоковая Туранза – полное говно. И, видимо, не стоит ругать СТО серых дилеров. Они-то может делают развал по правильным картам, только резина все равно жрется)) Отрегулировали мне развал в соответствии с моими пожеланиями курсовой устойчивости и реакции на рулевое управление, а также устойчивости в виражах, поменяли стойку стабилизатора и на этом эпопея с сервисом закончилась. 4. Тест в боевых условиях Сразу на что обратил внимание – руль налился приятной тяжестью. Реакция на действия рулем стала молниеносной. Если раньше к подвеске можно было приклеить ярлык «жиденькая», то теперь машина следует за руками. Наконец-то появилась внятная обратная связь с дорогой, когда ты чувствуешь покрытие. Раньше тоже было, но совершенно не так ярко, более "размазанно" что ли. Второй вывод – задние стоковые амортизаторы не работают. Делают вид, что пытаются, но, похоже, 50 тысяч км – это их предел. Ощущения от цельнолитого передка, и виляющей жопы остались двоякие. Если раньше задние амортизаторы не замечал, т.к. они были в «жидкой» гармонии с передним, то сейчас чувствуется резкий диссонанс. На нюансах управляемости, комфорта, скоростного прохождения поворотов по этой причине останавливаться не буду – дождемся задних амортизаторов. История будет иметь продолжение. Вернемся к другой, более важной лично для меня теме – к поведению на трассе. Я знал, что должна быть разница, и что она будет, но чтобы настолько! Пружины остались стоковые, передок поднялся на 15-20 мм, а энергоемкость передней подвески… Скажу вам честно, я чувствовал себя БТРом!))) Амортизаторы жалобно не спрашивают как раньше «а сколько там ям?», а требовательно вопрошают «ГДЕ ОНИ???!!!» И если до 120 км/ч чувствуются неровности, то после 130 возникает ощущение, что дорогу разглаживают гигантским утюгом. Самое главное, что при этом абсолютно не теряется контроль над дорогой. Я перестал бояться кочек, ям и гребенок. Я перестал с замиранием сердца ждать пробоя подвески или экстренно оттормаживаться, потому что при попадании на такие неровности машина на 120 км/ч становилась неуправляемой. Bilstein B6, стоковые пружины и колеса 16” – это то что доктор прописал для поездок по разбитым междугородним трассам. Да, пружины, скорее всего, нужны с прогрессивной характеристикой для лучшей отработки мелких неровностей (т.е. они вверху чуть мягче стока, а ниже – жестче). Но на всем промежутке трассы я ни разу не пробил переднюю подвеску, хотя по привычке в некоторых местах (там где сфинктер может перекусить лом от ощущений) вжимался в сиденье и руль ![]() По пути от Николаева догнал JDR’a и с компанией, которые возвращались с покатушек Race of Masters. Ребята спокойно ехали километров 90 в час, а я в режиме БТР моде ОН летел до самой Одессы. Итог. 540 км с двумя остановками (суммарно 30-35 минут) были пройдены за 5 часов 35 минут. И это я не летел. Больше 140 не ехал. Но там, где раньше по 30-40 км приходилось ехать не более 90, я ехал абсолютно спокойно 110-120. В целом я доволен. Расхотел себе кроссовер, хотя раньше сопливость подвески Мазды3 меня здорово напрягала. Ура товарищи!))) ЗЫ: как нетрудно догадаться, это была реклама компаний Bilstein, Автоформула, автомобилей Мазда и антиреклама кроссоверов ![]() Сообщение отредактировал King - May 18 2009, 12:43 -------------------- Ненавижу тюнинг выхлопа. Эти звуки так же фальшивы, как улыбка проститутки (с) Дж. Кларксон
I can explain Dubstep in one sentence. "The sound of two fax machines mating." |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11th May 2025 - 11:03 |