![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Данный раздел предназначен для обсуждения изменения автомобильной аудио- и видеотехники.
Название темы должно описывать суть обсуждения, модель машины указывается при желании.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 229 Регистрация: 12.07.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 66 раз(а) Авто: Mazda3 FL Имя: Михаил ![]() |
Информационный бюллетень.
![]() Головное устройство установленное в автомобиле Мазда6 2008 года – на наклейках производства Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, модель GS1E669RXA. ![]() В голове установлен 6 дисковый CD/MP3 чейнджер, откуда цифровой сигнал поступает в аудиопроцессор (далее АП) - SAF7730HV (сборка 323), далее из АП уже аналоговые фронтальные и тыловые сигналы проходит через два сдвоенных ОУ JRC 4560 и поступают на выходной усилитель и далее на динамики. Аудиопроцессор SAF7730HV покрыт тайной, удалось найти только рекламные аннотации по его возможностей, даташита на него найти не удалось. Поэтому какие у него шумы, какие искажения - пока совершенно неизвестно. Судя по рекламе возможности АП большие, но реально в этой голове реализовано совсем малая часть. Качество звука, естественно, будет определять именно АП. Были сняты АЧХ фронтальных и тыловых каналов (после ОУ) в нулевых регулировках тембра до доработки и после доработки. АЧХ до доработки: ![]() Тыловой канал. ![]() Фронтальный канал Думаю теперь будет совсем понятно, почему совершенно бессмысленно цеплять к тыловым каналам усилитель саба – низких частот там в принципе нет – считай с 400 Гц они первым порядком полностью срезаны. Сразу обращает на себя внимание горбатая АЧХ с центральной частотой на 500 Гц со спадающими в обе стороны характеристиками. Причем это практически так уже сформировано в самом АП! Не лучшая картина и на фронтальных каналах – там низкие частоты срезаются с 200 Гц. Питание АП, ОУ изобилует цифровыми наводками, как таковые цифровые и аналоговые земли смешаны в кучу….. Единственно порадовало организация половины питания для предварительных ОУ. Она выполнена на сдвоенном ОУ (обычно, даже в головах из высших линеек, это делается с помощью резистивного делителя). Такая средняя земля на ОУ позволяет получить усиленный сигнал с наименьшими нелинейными искажениями после двухполярного питания. Поэтому было принято решение о том, чтобы эти два ОУ использовать как предварительные усилители для вывода линейных сигналов. Далее я, наверное, остановлюсь про описание подробностей схемотехники в голове, если кому интересно, задавайте вопросы в личку. АЧХ после доработки: ![]() Тыловой канал. ![]() Фронтальный канал. На фронтальных каналах АЧХ стала практически линейная, тыловые каналы стали немного лучше, теперь низкие начинают спадать только с 300 Гц и не так круто, но это не совсем, что хотелось...... Поэтому в качестве источника сигнала для внешнего усилителя на фронт и саб следует использовать фронт, а тыл, если кому хочется, можно пускать назад только для подзвучки. Немного своих ощущений (прослушивание на домашке): - порадовали низкие частоты. Они действительно стали настоящими, полновесными – вот что значит мультибитник АП, собака - уверенно играет от 5 Гц! Средние частоты на ширпотребовских и МР3 дисках немного шамкающе-мутноватые, зато на хороших дисках нет ни какого намека на грязь, играет чисто, уверенно. Высокие также не напрягают и звучат чисто только на хороших дисках. Поэтому хочешь - не хочешь, а после такой доработки придется пересматривать свои аудиоколлекции на предмет качества записей – доработанная голова позволяет это четко различать. Хотя, конечно, многое зависит от установленного усилителя и динамиков в машине. Теперь опись перечня сделанных доработок по выводу линейных выходов (примерную принципиальную схему потом дорисую и выложу): 1. Заменены проходные SMD конденсаторы на малогабаритные электролиты номиналом 4,7 мкФ на 16 вольт (устанавливаются плюсами к АП и к ОУ). С251, С264 С351, С364 С201, С214 С301, С314 С253, С303 С353, С203 2. Заменены и установлены следующие электролитических конденсаторы в фильтрах по питанию: С754 – 100,0 на 220,0 мкФ *16 вольт С752 – 100,0 на 220,0 мкФ *16 вольт С756 – 100,0 на 220,0 мкФ *16 вольт С413 – 470,0 на 1000,0 мкФ *6,3 вольт С703 – 1000,0 на 2200,0 мкФ *16 вольт С? - 2200,0 на 4700,0 мкф*16 вольт (который около дросселя на входе питания) 3. Установлен отсутствующий на плате С795 на 220,0 мкФ *16 вольт 4. Установлены отсутствующие на плате блокирующие SMD номиналом 100 нФ С710 С338 С800 С801 5. Все электролиты по питанию дополнительно заблокированы керамическими SMD и обыкновенными керамическими конденсаторами номиналом 100 нФ - 12 штук (на обратной стороне платы отмечены красными кружочками). 6. Установлены: Перемычка 0 Ом на места резисторов R252, R302, R352, R202 Конденсатор SMD номиналом 1,5 нФ на места С254, C304, C354, C204 7. Заменены конденсаторы и резисторы SMD (тыловые каналы) С361, С261 – на 180 пФ С363, С263 – на 10 нФ R261, R361 – на 62 кОм 8. Заменены резисторы и конденсаторы SMD (фронтальные каналы) R211, R311 – на 36 кОм, С213, С313 – на 1,5 нФ 9. Операционные усилители (IC202, IC203) JRC 4560 заменены на JRC 4580 10. Выпаян выходной усилитель 11. Выход линейных сигналов взят с 11, 12, 14, 15 пистонов выходного усилителя на плате. ОУ 4560 на плате: ![]() Выпаянный один ОУ: ![]() Уже все поменяно и залаковано: ![]() Красными кружками отмечены конденсаторы, которые надо менять (синим уже поменянные) ![]() Красными галочками отмечены поменянные электролиты по питанию: ![]() Забыл записать номер кондера: ![]() ![]() Замена С710: ![]() Красными кружками отмечены установленные на плате блокировочные по питанию: ![]() Земля для линейных шнурков: ![]() Выведенные линейные выводы с головы: ![]() Ну и как всегда, хочу предупредить, что все работы по доработке должен выполнять опытный радиомеханник, имеющий навыки по пайке SMD элементов и имеющий необходимое для этого оборудование и инструменты. Несмотря на то, что плата стеклотекстолитовая - всеравно дорожки отлетают при малейшем перегреве на ура. Сообщение отредактировал Halin - Feb 27 2015, 12:48 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 26.11.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: BMW Имя: Александр ![]() |
Если руки дружат не только с паяльником, но и с полиэфиркой и стеклотканью, то внешний вид можно сделать "как заводской", зато при установке приличной двухдиновой головы с дисплеем появляется возможность и приличного звука, и вкусностей типа нави, тв, камеры заднего вида и пр.
Кстати, по замене операционников - советую обратить внимание на быстродействующие, что-то типа lm6172 - очень хороший результат получается. Сообщение отредактировал Gamma - Mar 20 2009, 15:18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 29.08.2007 Из: Львів Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 8 ![]() |
зато при установке приличной двухдиновой головы с дисплеем появляется возможность и приличного звука, и вкусностей типа нави, тв, камеры заднего вида и пр. Ну і де існує в природі мультимедійна голова з пристойним звуком? Вони уже ізначально нормально грати музику не в стані. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 26.11.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: BMW Имя: Александр ![]() |
Ну і де існує в природі мультимедійна голова з пристойним звуком? Вони уже ізначально нормально грати музику не в стані. Приличная - та, к которой при необходимости можно повесить внешний процессор/ЦАП, например Alpine, а там, поверьте мне, возможностей сделать звук предостаточно, было- бы желание ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 29.08.2007 Из: Львів Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 8 ![]() |
Приличная - та, к которой при необходимости можно повесить внешний процессор/ЦАП, например Alpine, а там, поверьте мне, возможностей сделать звук предостаточно, было- бы желание ![]() 650-й чи 700-й по звуку нічим не краще твікнутої штатної голови, до речі, те що їх уже не випускають - це нічого? А статус... По вартості це абсолютно неспівставимо з переробкою штатної, та й клієнтів, яким реально потрібен Ф1 одиниці. Зрештою неспівставимі по вартості навіть доробка штатної і повна установка іншої голови, щоб загальний стиль не псувався. Різниця на порядок мінімум. А стосовно цифри... Цифра, знята лазером з диску іде в проц на платі транспорту, він же цап, він же керує драйверами і т.д, в якого тільки аналогові виходи. Ніяких i2c, s/pdif на платі нема. Якби все було так просто... -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 26.11.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: BMW Имя: Александр ![]() |
650-й чи 700-й по звуку нічим не краще твікнутої штатної голови, до речі, те що їх уже не випускають - це нічого? А статус... По вартості це абсолютно неспівставимо з переробкою штатної, та й клієнтів, яким реально потрібен Ф1 одиниці. Зрештою неспівставимі по вартості навіть доробка штатної і повна установка іншої голови, щоб загальний стиль не псувався. Різниця на порядок мінімум. А стосовно цифри... Цифра, знята лазером з диску іде в проц на платі транспорту, він же цап, він же керує драйверами і т.д, в якого тільки аналогові виходи. Ніяких i2c, s/pdif на платі нема. Якби все було так просто... По поводу цифры - тот проц на плате траспорта, на 90% голов там стоит мацушитовская микросхема, не заказная, даташитов на них - море, практически на всех помимо аналогового выхода есть цифровой, который явсяется ничем иным, как spdif, и кстати, почти всегда включен, если выключен, в даташите есть инфа, как включить. Насчет шины управления - филлипс - разработчик шины IIC , в 99.9 % случаев они используют эту шину, думаю Вы просто просто не искали или искали плохо, если есть трудности с чтением шин, купите себе pic serial analiser, он недорого стоит, позволяет и i2c и spi и uart читать и писать. По поводу того ,что 700 проц ничем не лучше твикнутой головы - Вы глубоко заблуждаетесь, этим процессором мне удавалось вытянуть звук при очень неоптимальном, скажем так ![]() По поводу того, что этот проц не выпускается- месяц назад я находил новый, если захотеть, можно б.у. найти - будет еще дешевле, тем более что внешний вид его не важен - все равно прятать, а настраивать с мультимедийной головы можно. Т.е. тут ключевое слово - захотеть. По финансам - согласен - дороже, но при нормальной установке и на порядок более качественный звук и несравнимо большаяя функциональность, а часто функциональность с точки зрения мультимединых возможностей играет решающее значение при принятии решения об установке, камера заднего вида, навигация - это очень удобно, не зря почти все производители ставят сейчас дисплеи в более-менее продвинутые модели машин. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 29.08.2007 Из: Львів Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 8 ![]() |
По поводу того ,что 700 проц ничем не лучше твикнутой головы - Вы глубоко заблуждаетесь, А самі ви твікнуті Михаїлом голови мазд слухали? Бо якщо ні, то звідки ви взяли, що я помиляюсь, та й ще глибоко? ![]() этим процессором мне удавалось вытянуть звук при очень неоптимальном, скажем так ![]() По поводу того, что этот проц не выпускается- месяц назад я находил новый, если захотеть, можно б.у. найти - будет еще дешевле, тем более что внешний вид его не важен - все равно прятать, а настраивать с мультимедийной головы можно. Т.е. тут ключевое слово - захотеть. По-перше, чашки не показник, знаю цілу купу зовсім мертвих за звучанням машин, які регулярно беруть призи. По-друге, процесор дуже потужний засіб вбивства звуку - така вже моя точка зору, при чому точка зору зовсім не аматора, як ви розумієте. Фільтри я здатен зробити такі, що взагалі ніякий проц подібні не забезпечить, фазообертачі я використовую лише аналогові, які звук так не паскудять, і лише в сабвуферній ланці, динаміки "рухати" потреби не маю, грамотне їх встановлення вкупі з ідеально підігнаними фільтрами забезпечує чудове зведення. З єдиним погоджуся: процесор - це потужний інструмент виправити криву інсталяцію або нашвидкоруч зробити мертву за звуком, але без явних косяків систему. Як бачите, ми стоїмо на зовсім різних позиціях щодо підходів по досягненню якісного звучання системи, та й, думаю, саме поняття якості у нас різниться, тому подальшу суперечку не вважаю доцільною. По финансам - согласен - дороже, но при нормальной установке и на порядок более качественный звук и несравнимо большаяя функциональность, а часто функциональность с точки зрения мультимединых возможностей играет решающее значение при принятии решения об установке, камера заднего вида, навигация - это очень удобно, не зря почти все производители ставят сейчас дисплеи в более-менее продвинутые модели машин. Це маркетинг. Нам постійно нав'язується оця функціональність замість якості. Скільки раз приїжджали до мене люди, висловлювали бажання поставити собі мультимедіа-голову. Я задавав запитання - а навіщо? Ви їздите регулярно за кордон, стоїте в черзі по 7 годин? Ні. Ви возите шефа і постійно його чекаєте годинами в машині? Ні. У вас немає своєї квартири? Є. Тоді навіщо вам відео? Невже не зручніше подивитись фільм, сидячи перед великим екраном, на зручному дивані? Навігація потрібна? А чи не зручніше купити окремий навігатор? Знаєте чому? Бо ви приїхали в незнайоме місто, залишили машину на стоянці - і ваша навігація закінчилась. А якщо навігатор - окремий пристрій, зняли його з кредла і далі знаєте куди треба йти. Ну і так далі. В більшій половині випадків бажання клієнта отримати мультимедійну голову - це просто промиті маркетологами і продавцями мізки. Ну але, зрештою, ми і тут напевно стоїмо на різних позиціях ![]() Сообщение отредактировал Рост - Mar 25 2009, 00:30 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 26.11.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: BMW Имя: Александр ![]() |
У-ууу, как все запущено....
![]() Ну давайте попробуем поспорить. Навигация - я Вам еще проще вариант подскажу - сейчас телефонов с жпс валом, ставишь гармин хт или айго и вперед, еще и звонить можно, я раз в бангкоке водиле дорогу показывал - очень ему понравилось. Есть еще вариант - лаптоп с автороутом - на коленки переднему пассажиру, я так ездил когда-то по европе, когда портативных навигаторов не было. Проблема только в одном - неудобно, стационарный 7-8 дюймовый тачьскрин - удобно, а то что Вы предлагаете - неудобно, хотя пользоваться можно. По поводу того что я Вашу машину не слышал - действительно так, но я слушал и оценивал очень много разных машин, не одну сотню, в разных странах, построенных разными людьми с разными подходами, в том числе и подобным Вашему. Я, конечно, при случае с удовольствием бы послушал что у Вас получилось, но даже сейчас я могу сказать, например, что у Вас получилось в басовом звене, которое вы сабвуфером в задних дверях назвали, и почему так получилось ![]() ![]() ![]() Ну да ладно, суть того что я Вам хотел сказать - Вы много теряете при таком подходе - "покупатели не хотят портить внешний вид -не соглашаются" - вместо того чтобы научиться делать внешний вид - конфетку, вы придумываете отговорки - "а зачем вам навигация, телевизор и т.д. и т.п.", в результате и Вы теряете и покупатель Ваш теряет. Или с теми же процессорами - надо просто хорошо представлять себе физику воспроизведения звука, чтобы знать за какую ниточку дернуть, чтобы звук встал на место, и далеко не всегда чисто акустическими методами это можно сделать, особенно в машине, так что для грамотной уствновки надо уметь и кроссоверы делать и динамики располагать и процессорами пользоваться, а не петь песни про убийство звука процессорами, имея пробелы в теории электроакустики. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 62 Регистрация: 29.08.2007 Из: Львів Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: 8 ![]() |
У-ууу, как все запущено.... ![]() Та куди вже нам до ваших столиць... Навигация - я Вам еще проще вариант подскажу - сейчас телефонов с жпс валом, ставишь гармин хт или айго и вперед, еще и звонить можно, я раз в бангкоке водиле дорогу показывал - очень ему понравилось. Есть еще вариант - лаптоп с автороутом - на коленки переднему пассажиру, я так ездил когда-то по европе, когда портативных навигаторов не было. Проблема только в одном - неудобно, стационарный 7-8 дюймовый тачьскрин - удобно, а то что Вы предлагаете - неудобно, хотя пользоваться можно. Ви, я бачу, не зрозуміли моєї точки зору. Є власники машин, яким дійсно потрібна навігація постійно - різні регіональні менеджери і т.п. Вони постійно мотаються новими місцевостями, гріх не поставити такій людині нормальну навігацію в машину. Але є друга частина автомобілістів, їх більше половини, які в незнайому місцевість потрапляють раз в рік. Але їм уже промили мізки такі от маркетологи. І єдине запитання, поставлене в лоб: а таки навіщо це тобі - заставляє переосмислити реальні потреби і потратити гроші на те, що необхідно, а не просто на красиву, але непотрібну конкретно їм цяцьку. По поводу того что я Вашу машину не слышал - действительно так, но я слушал и оценивал очень много разных машин, не одну сотню, в разных странах, построенных разными людьми с разными подходами, в том числе и подобным Вашему. Я, конечно, при случае с удовольствием бы послушал что у Вас получилось, но даже сейчас я могу сказать, например, что у Вас получилось в басовом звене, которое вы сабвуфером в задних дверях назвали, и почему так получилось ![]() ![]() ![]() З теми гарно вмієте зіскакувати ![]() ![]() Але далі. По-перше, негарно присвоювати мені чужі слова, чи не так? Може варто уважніше читати хто і що пише? По-друге - взагалі-то ми зараз спілкуємося в темі про доопрацювання штатної голови М6. А при чому тут бюджетний варіант сабвуфера, виконаного в задніх дверях М3? Він то до цієї теми яким боком? Ну да ладно, суть того что я Вам хотел сказать - Вы много теряете при таком подходе - "покупатели не хотят портить внешний вид -не соглашаются" - вместо того чтобы научиться делать внешний вид - конфетку, вы придумываете отговорки - "а зачем вам навигация, телевизор и т.д. и т.п.", в результате и Вы теряете и покупатель Ваш теряет. А хто вам сказав, що я не вмію робити хороший зовнішній вигляд? ![]() Или с теми же процессорами - надо просто хорошо представлять себе физику воспроизведения звука, чтобы знать за какую ниточку дернуть, чтобы звук встал на место, и далеко не всегда чисто акустическими методами это можно сделать, особенно в машине, так что для грамотной уствновки надо уметь и кроссоверы делать и динамики располагать и процессорами пользоваться, а не петь песни про убийство звука процессорами, имея пробелы в теории электроакустики. Хто до чого здатен. Ви уже ізначально закладаєте криву інсталяцію, щоб потім виправити її процесором - дійсно, навіщо утруждатися, якщо все так просто: прикрутив будь-як динаміки, процем все виставив, еквалайзером горби від криво прикручених дінів поправив - дивись клієнт, яка у тебе крута система! ![]() Але якщо у вас немає здатності побудувати хорошу систему акустичними методами, і ви змушені використовувати процесори, то це не означає, що інші теж цього не вміють. І пісню про вбивство звуку процесором співаю не я один, слава Богу є ще чимало толкових людей, які вміють робити достойні системи, здатні грати Музику, а не АЧХ. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6th May 2025 - 19:04 |