![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Данный раздел предназначен для обсуждения изменения автомобильной аудио- и видеотехники.
Название темы должно описывать суть обсуждения, модель машины указывается при желании.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 229 Регистрация: 12.07.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 66 раз(а) Авто: Mazda3 FL Имя: Михаил ![]() |
Информационный бюллетень.
![]() Головное устройство установленное в автомобиле Мазда6 2008 года – на наклейках производства Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, модель GS1E669RXA. ![]() В голове установлен 6 дисковый CD/MP3 чейнджер, откуда цифровой сигнал поступает в аудиопроцессор (далее АП) - SAF7730HV (сборка 323), далее из АП уже аналоговые фронтальные и тыловые сигналы проходит через два сдвоенных ОУ JRC 4560 и поступают на выходной усилитель и далее на динамики. Аудиопроцессор SAF7730HV покрыт тайной, удалось найти только рекламные аннотации по его возможностей, даташита на него найти не удалось. Поэтому какие у него шумы, какие искажения - пока совершенно неизвестно. Судя по рекламе возможности АП большие, но реально в этой голове реализовано совсем малая часть. Качество звука, естественно, будет определять именно АП. Были сняты АЧХ фронтальных и тыловых каналов (после ОУ) в нулевых регулировках тембра до доработки и после доработки. АЧХ до доработки: ![]() Тыловой канал. ![]() Фронтальный канал Думаю теперь будет совсем понятно, почему совершенно бессмысленно цеплять к тыловым каналам усилитель саба – низких частот там в принципе нет – считай с 400 Гц они первым порядком полностью срезаны. Сразу обращает на себя внимание горбатая АЧХ с центральной частотой на 500 Гц со спадающими в обе стороны характеристиками. Причем это практически так уже сформировано в самом АП! Не лучшая картина и на фронтальных каналах – там низкие частоты срезаются с 200 Гц. Питание АП, ОУ изобилует цифровыми наводками, как таковые цифровые и аналоговые земли смешаны в кучу….. Единственно порадовало организация половины питания для предварительных ОУ. Она выполнена на сдвоенном ОУ (обычно, даже в головах из высших линеек, это делается с помощью резистивного делителя). Такая средняя земля на ОУ позволяет получить усиленный сигнал с наименьшими нелинейными искажениями после двухполярного питания. Поэтому было принято решение о том, чтобы эти два ОУ использовать как предварительные усилители для вывода линейных сигналов. Далее я, наверное, остановлюсь про описание подробностей схемотехники в голове, если кому интересно, задавайте вопросы в личку. АЧХ после доработки: ![]() Тыловой канал. ![]() Фронтальный канал. На фронтальных каналах АЧХ стала практически линейная, тыловые каналы стали немного лучше, теперь низкие начинают спадать только с 300 Гц и не так круто, но это не совсем, что хотелось...... Поэтому в качестве источника сигнала для внешнего усилителя на фронт и саб следует использовать фронт, а тыл, если кому хочется, можно пускать назад только для подзвучки. Немного своих ощущений (прослушивание на домашке): - порадовали низкие частоты. Они действительно стали настоящими, полновесными – вот что значит мультибитник АП, собака - уверенно играет от 5 Гц! Средние частоты на ширпотребовских и МР3 дисках немного шамкающе-мутноватые, зато на хороших дисках нет ни какого намека на грязь, играет чисто, уверенно. Высокие также не напрягают и звучат чисто только на хороших дисках. Поэтому хочешь - не хочешь, а после такой доработки придется пересматривать свои аудиоколлекции на предмет качества записей – доработанная голова позволяет это четко различать. Хотя, конечно, многое зависит от установленного усилителя и динамиков в машине. Теперь опись перечня сделанных доработок по выводу линейных выходов (примерную принципиальную схему потом дорисую и выложу): 1. Заменены проходные SMD конденсаторы на малогабаритные электролиты номиналом 4,7 мкФ на 16 вольт (устанавливаются плюсами к АП и к ОУ). С251, С264 С351, С364 С201, С214 С301, С314 С253, С303 С353, С203 2. Заменены и установлены следующие электролитических конденсаторы в фильтрах по питанию: С754 – 100,0 на 220,0 мкФ *16 вольт С752 – 100,0 на 220,0 мкФ *16 вольт С756 – 100,0 на 220,0 мкФ *16 вольт С413 – 470,0 на 1000,0 мкФ *6,3 вольт С703 – 1000,0 на 2200,0 мкФ *16 вольт С? - 2200,0 на 4700,0 мкф*16 вольт (который около дросселя на входе питания) 3. Установлен отсутствующий на плате С795 на 220,0 мкФ *16 вольт 4. Установлены отсутствующие на плате блокирующие SMD номиналом 100 нФ С710 С338 С800 С801 5. Все электролиты по питанию дополнительно заблокированы керамическими SMD и обыкновенными керамическими конденсаторами номиналом 100 нФ - 12 штук (на обратной стороне платы отмечены красными кружочками). 6. Установлены: Перемычка 0 Ом на места резисторов R252, R302, R352, R202 Конденсатор SMD номиналом 1,5 нФ на места С254, C304, C354, C204 7. Заменены конденсаторы и резисторы SMD (тыловые каналы) С361, С261 – на 180 пФ С363, С263 – на 10 нФ R261, R361 – на 62 кОм 8. Заменены резисторы и конденсаторы SMD (фронтальные каналы) R211, R311 – на 36 кОм, С213, С313 – на 1,5 нФ 9. Операционные усилители (IC202, IC203) JRC 4560 заменены на JRC 4580 10. Выпаян выходной усилитель 11. Выход линейных сигналов взят с 11, 12, 14, 15 пистонов выходного усилителя на плате. ОУ 4560 на плате: ![]() Выпаянный один ОУ: ![]() Уже все поменяно и залаковано: ![]() Красными кружками отмечены конденсаторы, которые надо менять (синим уже поменянные) ![]() Красными галочками отмечены поменянные электролиты по питанию: ![]() Забыл записать номер кондера: ![]() ![]() Замена С710: ![]() Красными кружками отмечены установленные на плате блокировочные по питанию: ![]() Земля для линейных шнурков: ![]() Выведенные линейные выводы с головы: ![]() Ну и как всегда, хочу предупредить, что все работы по доработке должен выполнять опытный радиомеханник, имеющий навыки по пайке SMD элементов и имеющий необходимое для этого оборудование и инструменты. Несмотря на то, что плата стеклотекстолитовая - всеравно дорожки отлетают при малейшем перегреве на ура. Сообщение отредактировал Halin - Feb 27 2015, 12:48 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 49 Регистрация: 19.09.2008 Из: kiev Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: OPC ![]() |
Поменять на приличное...?
В том-то и вся правда жизни и давай посмотрим ей в глаза. smile.gif Какое примерно будет реально соотношение тех, кто просто перепаяет штатную голову и тех, кто купит мультимедийную голову и займется полиэфиркой и стеклотканью? Я думаю, что примерно 100:1. Вот поэтому и написал такую тему. абсолютно верно... единицы.... Цитата Приличная - та, к которой при необходимости можно повесить внешний процессор/ЦАП, например Alpine, а там, поверьте мне, возможностей сделать звук предостаточно, было- бы желание к чему ты повесишь внешний проц? к линейным выходам алпайна с настройкой Defeat ? к процессору цифрой пускать звук надо...в AI-net нет цифры.. весь трабл в том что нет в этом процессоре от NXP цифрового выхода, я осцылографом смотрел многое ... про плату транспорта - пишите еще!!! тот еще баян а даташита нет не него... А чи не зручніше купити окремий навігатор? Знаєте чому? Бо ви приїхали в незнайоме місто, залишили машину на стоянці - і ваша навігація закінчилась. А якщо навігатор - окремий пристрій, зняли його з кредла і далі знаєте куди треба йти. Ну і так далі. В більшій половині випадків бажання клієнта отримати мультимедійну голову - це просто промиті маркетологами і продавцями мізки. Ну але, зрештою, ми і тут напевно стоїмо на різних позиціях smile.gif Просто я належу ще до старого світу, коли речі робились в першу чергу якісними, а не функціональними. є ще такий вагомий фактор як вандальна функція та естетика... кожного разу коли ви полишаєте авто вам необхідно забирати навігатора с собою, панельки в магнітолах за подібною функцією праацюють... спочатку забираете її з собою, а через деякий час більшість автомобілістів починає класти її просто під сидіння або у бардачок, з навігатором так само , дуже швидко набридає забирати його кожен раз..дотогож кредл (сама ніжка) в авто, підбиває деяких осіб до того щобзалізти в авто,наприклад розбити вікно чи ще щось... у надії на те що власник поклав нівігатор до бардачку, ось чому штатний навігатор це вирішення проблеми , є ще один довід, в середньому навігатор тримає до трьох годин без підзаряду , цього катастрофічно невистачає для скільки небудь тривалої прогулянки без авто... пишу як власник і того і іншого навігатора. -------------------- Все фигня, кроме пчел. OPC сука быстрая...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 34 Регистрация: 26.11.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: BMW Имя: Александр ![]() |
Добрый день, давно не заходил сюда.
По-поводу баяна, ai-net и пр. Вы читайте внимательно, что я пишу, конкретно эту голову я не разбирал, надо разбирать, смотреть, не исключено, что такой возможности нет, но в 80% голов, которые попадались, на плате транспорта стоит что-то типа MN662741, у этих микросхем есть цифровой выход (если конкретно по этой микросхеме то 6-я нога), как правило, цифро-аналоговое преобразование осуществляется прямо в этой микросхеме и на основной процессор головы сигнал идет уже аналоговый, а цифровой выход не используется, поэтому Вы не нашли его на филлипсе. Так вот, этот цифровой сигнал, без всяких баянов ![]() ![]() По поводу процессоров и пр. Не буду спорить, бесполезно, мы с Вами говорим на разных языках, могу посоветовать лишь побольше слушать хороших машин, например, на каких-нибудь авторитетных, желателно зарубежных выставках/соревнованиях. Методы построения звука в машине акустический-прцессорный нельзя противопоставлять, салон автомобия - очень сложное место для построения хорошего звука и лучшие результаты получаются, когда применяются все доступные методы, надо только уметь пользоваться и тем и другим. Сообщение отредактировал Gamma - May 18 2009, 13:30 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6th May 2025 - 23:26 |