Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Mazda 323: пыльники ШРУСа Отчет, замена пыльников ШРУСов
labeo
сообщение Apr 5 2010, 13:54
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



В продолжении формирования ФАКа, обсудим замену пыльников ШРУСов.
Концепция и стратегия подходит для BF, BG, BA, BJ, а вот BK - мне подскажут smile.gif .
Возможно, вопрос уже обсуждался, не обессудьте smile.gif .
Выражаю благодарности ресурсам www.mazda-auto.ru, forums.drom.ru, отчеты постояльцев которых сподвигли на подобное мероприятие.
Осмотр выключателя задней передачи, он у нас спереди на коробке, привел к обнаружению небольшой трещинки на пыльнике внешего левого ШРУСа.
Далее понятно.
Номера приведены для BG 1.6.
Маздовский номер внешнего пыльника (там указано комплект - наверно на 2 стороны) F024-22-530, замена по каталогу на G55000, или G5500MR - Maruichi, нормальный японский (надеюсь) пыльник, грн 60-70 не помню, и выклянчил смазку, которой не было в комплекте (Spidan чтоли) smile.gif .

Также был приобретен и японец HDK C8002, грн 60.


По внутреннему пыльнику, что на триподе, ситуация такова - оригинал F061-22-540A, или сносная замена Blue Print ADG08179. Но под руками максимально быстро оказались вот такие интресные пыльники от Japan Line (хз, упаковщик видимо):



Также понадобится головка на 32, в данном случае черниговского пр-ва (пидтримую национального виробника), и еще труба желательна - как доп рычаг, т.к. гайка по мануалу затягивается на 240 Нм, что с учетом давности затяжки говорит о трудностях.

Для снятия рулевого наконечника был взят вазовский съемник оных деталей(эх, какой я был наивный).
И пластичные смазки:

левая - внутренний. правая наружный.
Итак,
1. Машина на земле, ручник, передача, клин.
2. Отверткой или чем то подобным убираем фиксацию юбки гайки из паза оси привода, расконтриваем:

тут на фото гайки уже откручены (это ессно нарушение хронологии) - не успел до сделать фото smile.gif .
3. Одеваем головку на гайку ступицы, и пытаемся сорвать - машина благополучно наезжает на клин и ползет по дороге. Ищем помощника, он давит тормоз, и второго помощника посильнее, он срывает гайку, отдаем 2 пива smile.gif . Сорвать буквально на несколько градусов (15-30).
4. Заезжаем на яму. Срываем колесные гайки. Кладем клин. Ручник и т.д.
5. Подымаем машину домкратом, страхуемся. ну как обычно и т.д.
6. Сымаем стойку стабилизатора. ]]>Описание]]>.
7. Откручиваем гайку крепления шаровой к кулаку, извлекаем болт.
8. Аккуратно каким нибудь рычагом давим вниз на рычаг подвески (тавтология smile.gif ) , и извлекаем палец шаровой из кулака.

9. Раcшплинтовываем палец рулевого наконечника, откручиваем гайку, и вот тут нам пригодится съемник для вазовских шаровых/рулевых накоенчников.

Точнее, мог бы пригодиться. После установки его на место, закручивания силового болта на ВСЮ длину резьбы, (я все ждал щелчка, и выхода пальца из уха кулака) аж удивился скажем так. Скручиваю болт назад, сымаю съемник (у него от назначения осталась только возможность сниматься самому, но не снимать ничо другое) и прозреваю:


Упор просто разогнулся - господа не берите себе такой съемник smile.gif . Который просто Г-образный и такой мощный с гайкой на много - вот он нам вопрос решил бы smile.gif.
10. Поскольку в воскресенье в 3 часа дня искать другой не было времени, поступим по иному.
11. Далее вывернем руль влево или куда будет удобнее, и будем отгибать и оттягивать стойку так чтоб, вытянуть вал из ступицы (ессно с помощником smile.gif ). Мне еще повезло, что он там не закис и вышел довольно быстро (можно молоточком через деревянную проставку - главное чтоб удары не шли через шарнир в коробку - иначе там можно нанести увечья). А то еще стучать людям приходиться не по-деццки при отсуствии съемника.
13. Для следующего шага мануал предусматривает вытаскивание вала внутреннего шарнира из корпуса коробки, и предварительного слива масла. На этот случай я даж взял сальники валов:

Опыт коллег подсказывал что есть еще вариант - сняв пыльник внутреннего, вытащить оттуда колечко и извлечь трипод из стакана. Так я сделал - помощник оттягивал стойку в сторону - внутренний шарнир разобран, главно подставить что то для смазки, иначе она вытекает неприятно smile.gif.
14. Оговорка - если бы рулевой вышел - последовательность иная - вытаскиваем внутренний, потом внешний, но у меня стойка была ограничена рулевым наконечником, что и привело к такому варианту снятия.
15. Еще важно - перед извлечением трипода из стакана нужно сделать метки - чтобы каждый луч трипода попал в свое место - краской. напильником, как будет угодно - но обязательно.
16. По извлечении картина где-то такая:


Вот то кольцо, которое нужно вытащить перед "не каноническим" извлечением внутреннего трипода из стакана:

17. Промываем внутренний шарнир в керосине, высушиваем.
18. Поскольку для снятия наружного пыльника, необходимо снять трипод - то тут тоже метим положение его относительно вала - надфильком, снимаем стопорное колечко, снимаем трипод
и стаскиваем треснутый внешний пыльник через вал.
19. Промываем внешний шарнир в керосине, высушиваем.

20. Берем смазку с молибденом и противозадирными свойствами, типа правой (черно-серого цвета):
и набиваем внешний шарнир 80-100 г как в мануале.
21. Чтобы не повредить новый пыльник - оборачиваем зубчики внутреннй чатси вала изолентой (с) мануал, и одеваем новый пыльник на шарнир на прежнее место. Выпускаем воздух: (с) мануал) - нужно немного приподнять манжету на малом диаметре небольшой отверткой, чтобы скомпенсировать давление.

22. Ставим хомуты на оба диаметра.
23. Одеваем пыльник внутр шарнира по той же методике.

24. Ставим трипод, защелкиваем стопорное кольцо. При отсутствии спец щипцов будет трудновато smile.gif .
25. Помещаем смазку во внутренний шарнир, предварительно промыв, вытерев его, как гласит мануал, желтого цвета (смазка желтого, не мануал smile.gif ). Количество смазки 130 г, я брал левую - на фото. Главно чтоб без молибдена (не черную). Еще хорошо говорят о Castrol LM.
26. Добавляем чуток смазки в стакан внутренний. Берем в руки весь приводной вал, и вот тут я забыл (давно было) - то ли сразу внутренний вводим, а потом в ступицу, то ли наоборот - думаю по ситуации будет понятно smile.gif .
27. Закрепляем внутренний шарнир внешним колечком, натягиваем пыльник, если смазки много - то она у нас на руках будет, и затягиваем оба хомута, предварительно выпускаем воздух.

28. Наживляет ключом но прилично гайку ступицы.
29. Собираем: шаровая, стаб все в обратном порядке, и если снимали наконечник тяги - то и его шплинтуем. Затягивать стаб как помним на опущеной машине, 18 мм чтоб резьба торчала.
30. Ставим колесо, опускаем авто, затягиваем гайки колеса 100 Нм.
31. В обратной последовательности (+помощники) затягиваем ступичную гайку с моментом 240 Нм. Шплинтуем. И гайку желательно вскоре заменить - т.к. буртик не многоразового использования - оригинал GJ21-33-042B.
32. Всьо. Фух. Еле написал. Многа букофф.
33. Да, я даж перед этим собирался сделать переборку тормозных шлангов, до этого делал профилактику суппортов, подозрительно ничо не было, и тут была выявлена также небольшая трещинка на тормозном шланге, я знаю что он двух слойный, но ну его нафиг, сразу были заказаны 2 шт на передок. Пока не армированные smile.gif . Так, что обладатели 323 - проверьте эти точки у себя!

34. Спасибо за внимание!
Традиционно, жду комментариев и прочего от благодарных слушателей.

Сообщение отредактировал labeo - Jan 11 2011, 23:58


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
premium
сообщение Apr 5 2010, 19:03
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 68
Регистрация: 25.12.2008
Из: Донецк

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1991г.



три недели назад себе менял... пыльник - 73грн со смазкой, но хамуты оказались не очень хорошие!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  220320101447.jpg ( 552.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92
 
Go to the top of the page
Вставить ник premium в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Apr 5 2010, 19:42
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Цитата(premium @ Apr 5 2010, 20:03 ) *
три недели назад себе менял... пыльник - 73грн со смазкой, но хамуты оказались не очень хорошие!

Без дырочек для фиксации? Или тонкие и порвались?


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- labeo   Mazda 323: пыльники ШРУСа Отчет   Apr 5 2010, 13:54
- - premium   три недели назад себе менял... пыльник - 73грн со ...   Apr 5 2010, 19:03
|- - labeo   Цитата(premium @ Apr 5 2010, 20:03 ) три ...   Apr 5 2010, 19:42
|- - premium   Цитата(labeo @ Apr 5 2010, 20:42 ) Без ды...   Apr 5 2010, 20:32
- - labeo   А я тот с фото тож не использовал, взял еще пару п...   Apr 5 2010, 20:42
- - 314tbull   ШРУС достаю не откручивая шаровой и наконечника, о...   Jun 15 2010, 22:44
|- - labeo   Цитата(314tbull @ Jun 15 2010, 23:44 ) ШР...   Jun 15 2010, 22:47
- - gena_pet   Пыльники для ШРУСА на 323BJ установили от Славуты   Jul 27 2010, 16:03
|- - labeo   Цитата(gena_pet @ Jul 27 2010, 17:03 ) Пы...   Jul 27 2010, 21:08
|- - vityuk   Цитата(gena_pet @ Jul 27 2010, 17:03 ) Пы...   Aug 25 2010, 17:20
- - dallasdp   Цитата(labeo @ Apr 5 2010, 14:54 ) В прод...   Jul 28 2010, 17:03
- - Илья Муромец   Отчёт отличный! Присоединяюсь к благодарностям...   Jul 29 2010, 15:27
- - ffw   Менял наружный шрус (правда на BF, но по фото ходо...   Oct 29 2010, 10:02
|- - labeo   Спасибо за дополнения Цитата(ffw @ Oct 29 20...   Oct 29 2010, 17:54
|- - ffw   ЦитатаА в чем варварство? Мы извлекаем вертикальны...   Oct 29 2010, 18:37
|- - labeo   Цитата(ffw @ Oct 29 2010, 19:37 ) Первые ...   Oct 29 2010, 18:50
- - FART_7777777   Ребята а можно вопрос на засыпку??? А есть ли у на...   Jan 29 2011, 16:52
- - labeo   Z5? Таки есть разница - там же справа подвесной, н...   Jan 29 2011, 18:51
|- - FART_7777777   Цитата(labeo @ Jan 29 2011, 19:51 ) Z5? Т...   Jan 30 2011, 16:23
- - aleksandr8i   Красава   Mar 17 2012, 20:37
- - era   Подскажите, на ВА номерок внешнего правого пыльник...   Jul 6 2012, 19:13
|- - 323f BA   Цитата(era @ Jul 6 2012, 20:13 ) Подскажи...   Jul 6 2012, 21:58
- - labeo   era, а за сколько ты хочешь чтоб его поменяли? Но...   Jul 6 2012, 21:43
|- - era   Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 22:43 ) era, а...   Jul 6 2012, 21:54
- - labeo   F069-22-530A - АБС есть?   Jul 6 2012, 21:58
|- - era   Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 22:58 ) F069-2...   Jul 6 2012, 22:07
- - labeo   до 01 03 97 - и без абс тот же номер если позже- т...   Jul 6 2012, 22:33
|- - era   Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 23:33 ) до 01 ...   Jul 8 2012, 11:35
|- - era   на Пшеничной уценённый оригинал 157 грн. Что брать...   Jul 9 2012, 13:12
|- - chunga-changa   Цитата(era @ Jul 9 2012, 14:12 ) на Пшени...   Jul 9 2012, 20:09
- - andrik85   Если автор не против я задам один вопросик по пово...   Jul 10 2012, 14:06
|- - 323f BA   Цитата(andrik85 @ Jul 10 2012, 15:06 ) Ес...   Jul 10 2012, 14:39
|- - andrik85   Цитата(323f BA @ Jul 10 2012, 14:39 ) как...   Jul 10 2012, 23:55
- - C#@O$   - во внутреннем нет шариков.   Jul 10 2012, 15:38
- - era   Народ. Интересно. Это оригинальный маздовский пыль...   Jul 19 2012, 20:25
|- - 323f BA   Цитата(era @ Jul 19 2012, 21:25 ) Народ. ...   Jul 19 2012, 21:16
|- - era   Цитата(323f BA @ Jul 19 2012, 22:16 ) бел...   Jul 19 2012, 21:18
- - labeo   era, белая хрень (точнее карамельного цвета) - на ...   Jul 19 2012, 21:55
|- - era   Цитата(labeo @ Jul 19 2012, 22:55 ) era, ...   Jul 19 2012, 22:04
|- - Flan   Цитата(era @ Jul 19 2012, 23:04 ) что так...   Jul 19 2012, 22:24
|- - ACCUSED   Цитата(Flan @ Jul 20 2012, 00:24 ) подск...   Aug 17 2012, 10:14
- - labeo   era, я, конечно, извиняюсь, но первую страницу тем...   Jul 19 2012, 22:26
|- - era   Цитата(labeo @ Jul 19 2012, 23:26 ) era, ...   Jul 20 2012, 21:07
- - labeo   ACCUSED, там колечко стопорное на валу, который в ...   Aug 18 2012, 16:43
|- - ACCUSED   Цитата(labeo @ Aug 18 2012, 18:43 ) ACCUS...   Aug 18 2012, 17:56
- - labeo   ACCUSED, оно при установке само сожмется и расправ...   Aug 18 2012, 22:18
|- - ACCUSED   Цитата(labeo @ Aug 19 2012, 00:18 ) ACCUS...   Aug 20 2012, 06:49
- - labeo   Вот оно с надписью заменить скобу: ]]>http://mazd...   Aug 20 2012, 22:17
|- - Dimetrii   Подскажите, а на 323 1,7 дизель универсал 1988 г.в...   Aug 23 2012, 08:16
- - labeo   Dimetrii, ну вот и закажи, раз есть, лучше подожда...   Aug 24 2012, 10:13
|- - ACCUSED   Цитата(labeo @ Aug 24 2012, 12:13 ) Dimet...   Aug 27 2012, 06:53
|- - Dimetrii   Цитата(ACCUSED @ Aug 27 2012, 07:53 ) я п...   Aug 27 2012, 07:47
|- - ACCUSED   Цитата(Dimetrii @ Aug 27 2012, 09:47 ) ку...   Aug 28 2012, 08:26
- - ACCUSED   Сальник попробовал менять сам, не получилось, заст...   Sep 13 2012, 14:55
- - twilightelf   Цитата(ACCUSED @ Sep 13 2012, 15:55 ) Сал...   Sep 14 2012, 21:05


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 6th June 2024 - 12:15